Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»
Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»
Сценарий для детского сада, рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.
Инвентарь: 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей, ворота.
Действующие лица: ведущий, капитан, два пирата.
Цель: с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.
— учить детей работать командой, сплоченно;
— проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;
Место проведения: музыкальный или спортивный зал.
Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие, в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема».
Ведущий запускает большую хлопушку.
Вот мы и прибыли.
Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»
В зал входит отважный Капитан.
Ведущая: Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?
Капитан: Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?
Капитан: Что-то малы больно для помощников!
Ведущая: Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?
Капитан: Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.
Ведущая: С какими пиратами?
Капитан: Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.
Ведущая: Ребята поможем отважному капитану?
Капитан: Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном
под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»
Ведущая: А в это время на корабле пиратов! (сценка)
Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ»).
Пират1: Какой тяжелый сундук…
Пират2:Наверно там много золота!
Пират1: Я на него куплю себе…. (задумался)
Прират2: почему ты, это мое золото!
Пират1: Почему твое, это я его украл!
Пират2: А я тебе помогал.
Пират1: Ну и что?
Пират2:А кто придумал план похищения?
Пират2:поэтому это мое золото!
Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан»).
Капитан: Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!
Пираты: Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.
Ведущий: Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.
Пират 1: Как же,вы что не видите: вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.
Ведущий: Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?
Пират 2: Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!
Ведущий: А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.
Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»
Игра «Морское сражение»: Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее — тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.
Капитан: Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.
Игра «Остров»: Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на «Острове» — листе газеты. Причем «вода» постоянно поднимается — то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.
Пират 2: Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.
Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.
Капитан: Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!
Пират 2 (чешет голову): Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?
Ведущий: А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.
Пират 1: Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.
Ведущая: Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.
Игра для девочек «Смотай шнур»: На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым — побеждает.
Пират 1: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.
Капитан: А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!
Игра «Взять!»: Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз.Ведущий под музыку дает разные задания: бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют.Но как только ведущий произнесет: «Взять!» — нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.
Ведущий: Какие все молодцы. Даже пираты справились.
Пираты: Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.
Игра: «Пиратский словарь»
— Полундра — опасность, спасайся кто может!
— Камбуз — корабельная кухня.
— Абордаж — захват одного судна другим.
— Пиастры — золотые монеты.
— «Веселый Роджер» — пиратски флаг.
— Трюм — внутреннее помещение корабля.
— Юнга — мальчик-ученик на корабле.
— Штурвал — руль управления кораблем.
— Рында — колокол для подачи сигналов.
— Нос — передняя часть корабля.
— Борт — боковая часть корабля.
Пираты: Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.
Капитан: Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?
Пираты: Конечно, мы же не сможем жить без моря.
Ведущий: Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.
Пират 1: Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!
Ведущий: Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…
Пират 2: А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.
Игра «Тяни кораблик»: на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.
Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.
В зал возвращаются пираты в новом образе.
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?
Пират 1: Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.
Ведущая: Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики»?
Игра «Цветные кораблики». Все участники (дети и пираты) — корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли.Ведущий произносит слова: «По морю плывут корабли красные/синие/желтые». На слове красные дети должны топать, синие — хлопать, желтые — прыгать.
В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.
Наш праздник подходит к концу, господа.
Давайте же крикнем «ура»!
Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: развивать интерес детей к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать.
«Морское путешествие». Сценарий праздника к 23 февраля Конспект мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: Формировать чувство патриотизма,.
КВН по английскому языку в средней группе «Морское путешествие» Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на заседании Клуба весёлых и находчивых. Сегодня соревнуются две команды — «fish» и.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» I. Задачи руководства: 1)Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское» Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять.
Огород на окне в морском стиле Проект «Огород на окне» — «Морское путешествие». Воспитатели: Шебунова Елена Александровна Булатова Светлана Сергеевна МАДОУ «ДС №19 г.
Сценарий праздника к 23 февраля «Морское путешествие» Морское путешествие Дети заходят в зал, читают стихи. 1-й реб. Когда лежит на речках лёд И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник к нам.
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие» Конспект зарядки в старшей группе «Морское путешествие». Цель Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Источник
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие»
Валентина Пендурова
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие»
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка»,
Пендурова В. Н., август-2018 г.
• создать веселое настроение участников праздника;
• воспитывать чувство коллективизма;
• развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
Ведущая: Здравствуйте мальчишки и девчонки!
Не скучайте, не зевайте,
Лучше с нами поиграйте!
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на поиски пиратского клада. Нам надо пройти трудный, но интересный, полный загадок и приключений. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?
(За дверью раздаётся свист).
Под музыку в зал заходит Пират.
Пират: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?
Ведущий: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет капитана корабля.
Пират: Я самый лучший капитан в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.
Ведущий: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны, лучше мы отправимся одни в морское путешествие.
Пират: Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.
Ведущий: Ну что, ребята, возьмём её с собой? Экипаж сформирован, выбран капитан.
Пират: Тогда вперёд! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.
Нужно выполнить задание:
ВСЕЕ Дети выполняют имитационные движения по показу ведущего
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора — мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет — шаг вперёд! (повторяют 2-3 раза)
Пират: Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берет с собой запасы – Фрукты, продукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки!.
-Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.
Игра «Запасы». Для игры приглашаются дети 2 младшей группы. Дети делятся на 2 команды. Строятся в шеренги и передают друг другу запасы из одной корзины в другую. (запасы – мячики). (вручаем монетку за участие)
Пират: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.
ВСЕ Проводится игра «Морские команды».
Лево руля! — шаг налево.
Право руля! — шаг направо.
Нос! — шаг вперед.
Корма! — шаг назад.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
Пират: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»!
Ведущий: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи «Море»). Подышим морским воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение
— Ой, смотрите дети бутылка. Здесь записка. Все преграды пройдете клад вы найдете. Нужно загадки отгадать:
Конкурс загадок «Что я вижу» (вручаем монетку за правильный ответ)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(в конце загадки получают монету третью)
Музыкальная игра «Море, а на море чайки. «
Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Хватит тебе, ветер, спать,
Паруса надуй опять.
Дети обращаются к ветру, а потом ловят его в целлофановые мешочки. ВСЕ
Звучит фонограмма «Шум моря»
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна — очень сильна,
А эта волна — сильнее слона.
ВСЕ Игра «Море волнуется раз»
Пират: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.
Эстафета «Уборка палубы» для детей средней группы. От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д. (вручаем монетку за участие)
ВСЕ Игра «Сигнальщики» Сигнальщик поднимает один флажок. Юные матросы должны действовать по сигналу. Если флажок «российский», должны прокричать «Ура», если синий -маршируют, если черный «пиратский»-стоят на месте и замирают.
Эстафета «Путь к сокровищам» с детьми старшей группы: дети делятся на две команды. Нужно по очереди пройти по доске (мост через реку, прыгать по кружкам (болотные кочки, пролезть под дугой (поваленные деревья, перепрыгнуть через дорожку (пропасть). (Сундук открывается за монетки, в сундуке находят «сокровище» наклейки корабля)
Пират: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь!
Ведущий: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
Оформление помещения к вечеру развлечения «Морское путешествие» ечер развлечений «Морское путешествие» Праздник «День защитника Отечества» в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников.
Сценарий летнего развлечения «Песочная страна» Летнее развлечение в младшей группе. «Песочная страна» Cтруктура песка благоприятно действует на мелкие нервные окончания пальцев, рождает.
Сценарий летнего развлечения (без подготовки) «Веселое путешествие с Карлсоном» «Веселое путешествие с Карлсоном» Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Мы встречаем праздник лета, Праздник.
Сценарий летнего развлечения «День Семьи» День любви, семьи и верности Дети собираются на спортивной пощадке. Звучит музыка. Гимн «Это – моя семья» Ведущая: Здравствуйте ребята.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие в страну мыльных пузырей» в средней, старшей и подготовительной группах Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение. Ход развлечения Всех детей собрать на широкой поляне детского сада.
Сценарий летнего развлечения «У солнышка в гостях» Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: Обогащать словарный запас детей; развивать воображение, желание и способность.
Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей желание играть, веселиться, укреплять здоровье детей, используя для ходьбы дорожки здоровья, развивать прыгучесть,.
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Морское приключение» ценарий развлечения ко «Дню защитника отечества» в подготовительной группе. «Морское приключение» Действующие лица: Ведущий Капитан.
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних групп Слайд 1 (вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете,.
Источник