Суша гнезда корм море яйцо самец брюхо жизнь птенец самка лапа кожа

Содержание
  1. 7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши. Проверяемые безударные гласные в корне слова Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова
  2. Отметь строку, в который записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые суша, гнезда, корм, море, яйцо, самец, брюхо, жизнь, птенец, самка, лапа, кожа.
  3. 7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши. Проверяемые безударные гласные в корне слова Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова
  4. Комплексная работа за 1 полугодие для 4 класса

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне слова Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

8. Отметь строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые
суша, гнезда, корм
 море, яйцо, самец
брюхо, жизнь, птенец
самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:
Имя существительное Имя прилагательное Глагол

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.
Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят

Читайте также:  Енисей его высота над уровнем моря

13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.
Название Вес животного в (кг)
1 животное 3 животных 5 животных
Пингвин 40 кг
Дельфин 420 кг
Чайка 65 кг

14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?

Ответ: площадь участка_______
15.Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 283; _______десятков
2) число 157в виде суммы разрядных слагаемых;
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.
1. звери
2. птицы
3. рыбы
А. метание икры
Б. откладывание яиц
В. усиленное питание, запасание корма
Г. линька (смена шерсти)
Д. отлёт в тёплые края
Е. уход в глубину водоёма
1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Сказки народов мира»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) Лес был гремучим, и страшным.
б) Они бродили по паркам, аллеям, площадям.
в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

Источник

Отметь строку, в который записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые суша, гнезда, корм, море, яйцо, самец, брюхо, жизнь, птенец, самка, лапа, кожа.

Месяц (сущ) вздрогнул (глагол)

Горы (сущ) стукнули (гл)

Звезды (сущ) мигнули (гл)

Реки (сущ) свернули (гл)

Подпрыгнул (гл) стол (сущ)

Веник (сущ) пошел (гл)

Пес (сущ) залаял (гл)

Конь (сущ) заржал (гл)

Кот (сущ) убежал (гл)

Груша (сущ) свалилась (гл)

Загородка (сущ) покосилась (гл)

Уничтожая птиц и рыб(деепричастный оборот), щуки(сущ.), конечно(дополн.), приносят(глагол) вред(дополн.) (Повест., двусост., распростр., невосклиц., простое, осложнено дееприч.оборотом) [|—.—.—|, —, =.]

Но истребляя в первую очередь больных и слабых рыб(дееприч.оборот), щуки(сущ.) предупреждают(глагол) распространение(дополн.) болезней(дополн.) среди обитателей(дополн.) водоёма(дополн.) (Повест., двусост., невосклиц., распростр., простое, осложнено дееприч.оборотом) [|—.—.—|, — =].

Источник

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне слова Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

8. Отметь строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые
суша, гнезда, корм
 море, яйцо, самец
брюхо, жизнь, птенец
самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:
Имя существительное Имя прилагательное Глагол

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.
Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят

13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.
Название Вес животного в (кг)
1 животное 3 животных 5 животных
Пингвин 40 кг
Дельфин 420 кг
Чайка 65 кг

14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?

Ответ: площадь участка_______
15.Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 283; _______десятков
2) число 157в виде суммы разрядных слагаемых;
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.
1. звери
2. птицы
3. рыбы
А. метание икры
Б. откладывание яиц
В. усиленное питание, запасание корма
Г. линька (смена шерсти)
Д. отлёт в тёплые края
Е. уход в глубину водоёма
1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Сказки народов мира»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) Лес был гремучим, и страшным.
б) Они бродили по паркам, аллеям, площадям.
в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

Источник

Комплексная работа за 1 полугодие для 4 класса

Комплексная работа за 1 полугодие, 4 класс

Пингвины — удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.

Обитают пингвины в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Этот материк омывают воды Тихого, Индийского и Атлантического океанов, которые иногда неофициально объединяют в Южный океан. Вопреки распространенному мнению, Северный Ледовитый океан Антарктиду не омывает.

Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и ракообразными. Линька у пингвинов происходит раз в году. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 2. Придумай заголовок к пятому абзацу текста.

Задание 3. Чем питаются пингвины? Запиши не менее двух примеров.

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь значение слова «кормёжка».

Кормёжка – это ____________________________________________________

Задание 5. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Вес императорского пингвина

Где пингвины проводят более половины жизни?

Скорость пингвина под водой

Могут ли пингвины летать?

Задание 6. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки звонкие.

 А) суша, кожа, самец

 Б) море, жизнь, гнездо

 В) брюхо, птенец, корм

 Г) самка, лапа, яйцо

Задание 7. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения. Определи части речи.

Задание 8. Запиши, сколько букв, звуков и слогов в слове «яйцо».

Яйцо — ___б., __ зв., ___ сл.

Задание 9. Из третьего абзаца текста выпиши по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

2. Разделительный ь

Задание 10. Самый крупный — императорский пингвин весит 40 кг. Птенец императорского пингвина – 300 г. На сколько масса 1 взрослого пингвина больше массы 2 –х птенцов?

Задание 11. Скорость императорского пингвина по воде 20 км/ч. За сколько часов он доплывёт до айсберга, если расстояние от берега до айсберга

Задание 12. Найди площадь бассейна прямоугольной формы, длина которого равна 29 м, а ширина 14 м.

Задание 13. На каком материке живут пингвины? Укажи на рисунке.

Запиши название материка. ___________________________________

Задание 14. Какой океан не омывает указанный выше материк?

Укажи этот океан на рисунке.

Запиши название океана. _______________________________________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 2. Придумай заголовок к четвёртому абзацу текста.

Задание 3. Чем питаются пингвины? Запиши не менее двух примеров.

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь значение слова «кочевая жизнь».

Кочевая жизнь – это ________________________________________________

Задание 5. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Вес императорского пингвина

Где пингвины проводят более половины жизни?

Скорость пингвина под водой

Могут ли пингвины летать?

Задание 6. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

 А) суша, гнезда, корм

 Б) море, яйцо, самец

 В) брюхо, жизнь, птенец

 Г) самка, лапа, кожа

Задание 7. Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Определи части речи.

Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно.

Задание 8. Запиши, сколько букв, звуков и слогов в слове «морская».

Морская — ___б., __ зв., ___ сл.

Задание 9. Из четвёртого абзаца текста выпиши по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

2. Двойные согласные

Задание 10. Самый крупный — императорский пингвин весит 40 кг. Птенец императорского пингвина – 300 г. На сколько масса 1 взрослого пингвина больше массы 3 –х птенцов?

Задание 11. Скорость императорского пингвина по воде 25 км/ч. За сколько часов он доплывёт до айсберга, если расстояние от берега до айсберга 150 км?

Задание 12. Найди площадь бассейна прямоугольной формы, длина которого равна 27 м, а ширина 16 м.

Задание 13. На каком материке живут пингвины? Укажи на рисунке.

Запиши название материка. ___________________________________

Задание 14. Какой океан не омывает указанный выше материк?

Укажи этот океан на рисунке.

Запиши название океана. _______________________________________

Система оценивания комплексной работы

Источник

Оцените статью