Таможня по черному морю
В отличие от портов Северо-Запада (Санкт-Петербург, Усть-Луга) Новороссийск открыт для навигации кргулый год (за исключением редких случаев бора). В Таганроге и Азове, впрочем, лед есть, но Новороссийк — крупнейший порт региона и, когда говорят о перевозках через южные порты, как правило, подразумевают его.
Порт Новороссийска может обрабатывать десятки миллионов тонн грузов и сотни тысяч контейнеров (TEU). Строящийся порт Тамнь лишь увеличит пропускную способность портов региона.
В портуприменяются современные технологии, в том числе МИДК и электронный документооборот. На разных терминалах ситуация отличается, но прогресс налицо.
- Новороссийск
- Тамань
- Кавказ
- Таганрог
- Азов
- Ростов-на-Дону
- Ейск
- Темрюк
Порт Новороссийск (Краснодарский край, Черное море) специализируется на контейнерных, генеральных, насыпных, лесных и режимных и наливных грузах. Расположен в незамерзающей бухте, навигация – круглогодичная. Может принимать суда с осадкой до 12,5 м. В порту обрабатываются контейнеровозы, сухогрузы, балкеры, ро-ро, рефрижераторные суда.
Порт Тамань (Краснодарсский край, Черное море) специализируется на перевалке на экспорт следующих видов грузов: нефти и нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, аммиака, зерна, угля, удобрений, железной руды, серы, контейнерных грузов, изделий из стали. Максимальная осадка принимаемых судов – до 14 м (у причалов). Направления отправок: страны Средиземноморского региона, Западной Европы, Атлантики и Юго-Восточной Азии.
Порт Кавказ (Краснодарский край, Черное море) принимает суда с осадкой до 5 м, имеет регулярное паромное сообщение с Керчью (Крым) и Варной (Болгария). Основные направления: Турция, Грузия, Крым, Болгария. Работает паромная переправа для автомобильного и железнодорожного транспорта. Порт специализируется на перевалке химических и нефтяных грузов.
Порт Таганрог (Ростовская область, Азовское море) принимает суда осадкой до 4,7 м, может обрабатывать контейнеры весом брутто до 25 т. Помимо контейнерного терминала обрабатывает металл и уголь. Навигация – круглогодичная, с использованием ледоколов.
Порт Азов может принимать суда осадкой до 3,7 м, специализируется на перевалке генеральных и насыпных (угля, леса, металла, зерна, удобрений, строительных грузов), тарно-штучных грузов. Имеется оборудование для перевалки контейнеров. В порту обрабатываются суда черноморской и средиземноморской акватории. Обслуживаемые направления: Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Европа, Центральная Европа (по Дунаю), Ближний Восток. В порту расположены таможенная, пограничная, санитарная, карантинная, ветеринарная службы
Порт Ростов-на-Дону (Ростовская область, Азовское море) принимает суда осадкой до 3,2 м класса река-море типов Волго-Дон, Волго-Балт, Сибирский, Сормовский, Сибирский, Омский, Амур и др. Переваливает контейнерные (еженедельный сервис Ростов-на-Дону – Стамбул), генеральные грузы, зерно, уголь.
Порт Ейск (Краснодарский край, Таганрогский залив Азовского моря) переваливает уголь, металлопрокат, зерно и сельскохозяйственную продукцию. В порт заходят суда средиземноморской и черноморской акваторий. Основные направления: Турция, Италия, Израиль, Греция, Египет, Болгария, Румыния и т.д. Максимальная осадка принимаемых судов – 4,5 м.
Порт Темрюк (Краснодарский край, Азовское море) принимает суда осадкой до 4,8 м, специализируется на насыпных, наливных, навалочных и генеральных грузах, включая химические и сжиженные углеводородные газы). Соединен с железнодорожной сетью России через магистраль Северо-Кавказской железной дороги. В порту действует многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Источник
Южное таможенное управление
О таможне
История
История таможенного дела в Крыму уходит во времена античности. Уже в древние времена через регион пролегали пути мировой торговли, в том числе Великий шелковый путь. История крымских городов Керчь, Феодосия и Евпатория насчитывает более двух с половиной тысяч лет.
В византийскую эпоху один из первых таможенных пунктов был основан в VIII веке в Суроже (ныне Судак).
После вхождения Крыма в состав России в XVIII веке здесь появились таможенные учреждения. Первой открылась таможня в Гёзлеве (ныне Евпатория). 22 февраля 1784 издан Указ Екатерины II «Об именовании Крымского полуострова Таврической областью, о разрешении проводить торговлю всем народам по Черному морю при городах Таврической области».
Таможенные посты успешно действовали в Крыму в дореволюционное и советское время.
Деятельность таможенных органов на Крымском полуострове в 1991-2013 годах сопровождалась постоянными организационными преобразованиями. В 1991 году ликвидирована Симферопольская таможня, создана Симферопольская региональная таможня. В 1994 году создано Крымское территориальное таможенное управление. В 1996 году ликвидировано Крымское территориальное таможенное управление, создана Крымская региональная таможня. В мае 2008 года создана Крымская таможня. В 2012 году образована Крымская таможня Миндоходов.
Весной 2014 года Крымский парламент принял историческое решение о проведении общекрымского референдума. 16 марта 2014 года за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации высказались 96,77% участников голосования, при этом явка составила 83,01 процента. 17 марта 2014 года провозглашена Республика Крым. Началось формирование федеральных и республиканских органов исполнительной власти в Крыму.
31 марта 2014 года приказом ФТС России № 579 «О создании Крымской таможни» в структуре Федеральной таможенной службы создана Крымская таможня. Она непосредственно подчинена ФТС России.
В структуре Крымской таможни восемь таможенных постов – Керченский, Красноперекопский, Ялтинский, Феодосийский, Евпаторийский, Джанкойский, Аэропорт «Симферополь», Симферополь центральный.
Крымские таможенники, как и прежде, готовы приветствовать зарубежных гостей солнечного полуострова в международном аэропорту «Симферополь», встречать круизные лайнеры с иностранными туристами в Ялте и Феодосии, нести службу в морских пунктах пропуска, расположенных в Ялтинском, Евпаторийском, Керченском и Феодосийском морских портах.
Коллектив Крымской таможни бережно хранит и преумножает традиции таможенной службы, завещанные многими поколениями отечественных таможенников.
Источник
Южное таможенное управление
Таможни
Новороссийская таможня
Руководство
Контакты
Направления деятельности
Новороссийская таможня основана 30 июня 1845 года. Таможня входит в состав таможен Южного таможенного управления ФТС России, состоит на учете в Инспекции ФНС по г. Новороссийску Краснодарского края.
Зона деятельности Новороссийской таможни охватывает юго-запад Краснодарского Края. В состав таможенной территории площадью 3.126 тыс. кв. км входят г. Новороссийск, Анапский и Геленджикский районы с населением около 466.86 тыс. человек. В зоне деятельности Новороссийской таможни находятся морские порты Новороссийск, Анапа, Геленджик, а так же международный аэропорт Анапа и железнодорожные станции Новороссийск и Анапа.
Таможня относится к категории пограничной, общая протяженность таможенной границы по береговой черте составляет 164 км, и углубляется на 12 морских миль в Черное море. Общая протяженность границы составляет 300 км, и ограничивается с северо-западного направления п. Янтарь и п. Джигинка, а с юго-восточного направления – п. Джубга и п. Дефановка.
История Новороссийской таможни
30 июня 1845 года Государь Император Николай I Высочайше повелеть соизволили: до окончательного разрешения общих предположений по устройству торговли, таможен и карантинов на Восточном берегу Черного моря сделать в виде временной меры следующие распоряжения:
«Открыть в Новороссийске порт для приема приходящих из-за границы судов Российских и иностранных, учредив в Новороссийске таможенную заставу, с отнесением по оному 2325 рублей за счет Государственного Казначейства. Дозволить привозить в Новороссийский порт те же самые товары, как дозволены к привозу в Сухум – Кале пои статье свода Устава таможенного и по Высочайше утвержденной росписи товаров. Срок для очистки пошлиною иностранных товаров в Новороссийске назначить месячный».
(Свод законов Российской Империи, ст. 19143)
История таможенной службы в Российской империи началась еще в 17 веке. Первый таможенный устав был издан в 1653 году указом Государя Алексея Михайловича. Вслед за ним спустя 14 лет вышел новоторговый устав. В нем говорилось: «Иностранные товары, поступающие на рынки, должны иметь клейма, печать и всякие разумные признаки, свидетельствующие о том, где произведены». Государственным таможенным чинам ставилась задача предотвратить ввоз низкосортной продукции, «чтобы впредь худых товаров в отпуске в Московское государство заказ учили под жестокою заповедью и посылать перестали б, а худые товары, изобличив, и во весь свет огласив, отослать с бесчестием, ярмарки чтоб впредь таких худых не ввозили и добрым товарам цены не портили». Тогда же начали брать пошлину с оценки товара, утаенные предметы торговли – изымали в пользу казны, а приказчиков «за утайку хозяйских товаров били кнутом нещадно».
Новороссийская таможня ведет свою историю, практически с момента основания города. Ну а торговля различными товарами велась на этих землях задолго до этого. Еще в древности местные племена обменивались с пришлыми народами оружием, предметами быта и украшениями. Такой меновой характер торговля сохраняла вплоть до 19 века. В то время Черноморское побережье населяли адыги, шапсуги, нагайцы и прочие воинственные горские народы. Товары привозили сюда со всего мира. Торговля на этих землях приняла другой вид с того момента, как здесь появились русские. В 1829 году, после окончания русско – турецкой войны, по Адриановскому мирному соглашению к России отошла узкая полоса восточного побережья Кавказа от устья реки Кубань до границы Грузии. Для более прочного утверждения на новых завоеванных территориях здесь была построена Черноморская береговая линия, состоявшая из ряда укреплений.
Горцы не прекращали бороться за свои земли, со временем нашли, как извлечь выгоду из такого не очень радостного для них соседства. Русские военные охотно выменивали у коренных жителей продукты и прочие товары. Торговля при этом строго контролировалась. Одни товары пропускали через заставы под оплату пошлины, другие и вовсе не разрешалось ввозить. Для ограждения края от заноса заразных заболеваний через границу учреждались карантины.
Большую роль в установлении дружеских отношений с горцами сыграл генерал Николай Раевский – один из основателей Новороссийска. Он первым предложил создать при укреплениях таможни, проводить базары, продавать горцам нужные им товары, по ценам ниже турецких – соль, изделия из железа, в общем все, кроме оружия. Его дело продолжил адмирал Серебряков. Благодаря Лазарю Марковичу при укреплении Новороссийск появилось гражданское поселение, что положило начало возникновению здесь города.
Карантинно – таможенная застава открыла свои действия с января 1846 года. Первым в ее истории управляющим был надворный советник Игнатий Анатольевич Лонткевич. Новороссийская таможни принимала суда, взимала пошлину и боролась с контрабандой. В случае сопротивления при досмотре или задержании, таможенники имели право применить оружие. Все служащие имели винтовки, пистолеты и шашки драгунского образца.
Помимо традиционных обязанностей, таможня занималась измерением судов, выдавала соответствующие свидетельства, патенты на поднятие флага и паспорта на право совершения рейсов.
Карантино – таможенная застава была влиятельным учреждением с огромными денежными доходами. Ежегодно она отчисляла 1/5 часть сборов в пользу города на содержание местного управления и благоустройство.
Таможня имела большие права и никакое начальство, ни гражданское, ни военное не имело права вмешиваться в ее деятельность. Напротив, должно было помогать и всячески содействовать под страхом наказания.
Таможня была влиятельным учреждением с огромными денежными доходами, имела большие права и никакое начальство, ни гражданское, ни военное не имело права вмешиваться в ее деятельность. Напротив, должно было помогать и всячески содействовать под страхом наказания. Ежегодно таможня отчисляла 1/5 часть сборов в пользу города на содержание местного управления и благоустройство.
В 1846 году в Новороссийске побывало 17 судов из заграничных портов и 102 из российских. Товаров ввезено было на сумму более 10 тысяч рублей, вывезено почти на 14 тысяч. Спустя 2 года эти цифры выросли вдвое. А с момента открытия железной дороги и того больше. Торговля с другими странами набирала обороты. В 1889 году в Новороссийский порт пришло 153 парохода. Более всего из них – британского флота.
Тем временем город рос. Морские суда теперь доставляли в Новороссийск не только товары, но и пассажиров, которые могли следовать отсюда в любую страну мира.
С победой революции 1917 года таможенная служба России была преобразована и стала действовать по законам, а точнее – декретам молодого советского государства. В мае 1918 года Ленин издает декрет о таможенных сборах и учреждениях. В нем говорится: «Никакие гражданские и военные власти не имеют права вмешиваться в черте действий таможни в распоряжения, вытекающие из хода таможенного дела. Напротив того, все власти должны оказывать полную поддержку законным требованиям таможенных учреждений». Для вновь созданной страны Советов таможенные сборы были одним из немногих источников пополнения казны. Согласно декрету, местные совдепы назначали комиссаров при таможне с правом политического наблюдения.
В 1924 году в Новороссийской таможне служило уже 150 человек. В распоряжении начальника был один легковой автомобиль – «Форд» и моторный катер «Красный таможенник».
В первые дни Великой Отечественной большая часть сотрудников таможни ушла на фронт. В это время прекратилось торговое мореплавание на Черном море, работа таможни сократилась, а затем и вовсе остановилась. Последним ушел начальник таможни Алексей Матвейкин. Он сражался в партизанском отряде и погиб на Малой Земле.
16 сентября 1943 года войска Северо – Кавказского фронта во взаимодействии с кораблями Черноморского флота и партизанскими отрядами штурмом овладели Новороссийском. Наш город был первым портом, освобожденным от немецких захватчиков.
В мае 1944 года Новороссийская таможня уже начала работать. Ее оперативная деятельность возобновилась спустя год. Тогда в штабе было всего 7 человек. Все ютились в одной комнатке. Порт в то время принимал суда с так называемым «живым» грузом – военнопленными или соотечественниками, возвращавшимися из Болгарии, Румынии и других стран. Приезжали домой из эвакуации и жители Новороссийска, возвращались целыми семьями со всем скрабом. А после Великой Победы пришло судно с оборудованием для ткацкой фабрики. Это был подарок королевы Англии.
Сразу после освобождения Новороссийска все силы были брошены на его восстановление. Сначала принимали промышленные предприятия, затем строили дома, разбивали парки и скверы. Город постепенно оживал, преображался и рос.
Сегодня, Новороссийская таможня – одна из крупнейших в стране, входит в состав Южного таможенного управления.
Таможня относится к категории пограничной, общая протяженность таможенной границы по береговой черте составляет 164 км, и углубляется на 12 морских миль в Черное море. Общая протяженность границы составляет 300 км, и ограничивается с северо-западного направления п. Янтарь и п. Джигинка, а с юго-восточного направления – п. Джубга и п. Дефановка.
В состав таможенной территории площадью 3,126 тыс. кв. км входят г. Новороссийск, Анапский и Геленджикский районы с населением около 550 тыс. человек. В регионе деятельности Новороссийской таможни находятся морские порты Новороссийск, Анапа, Геленджик, а так же международный аэропорт Анапа-7 (Витязево) и железнодорожные станции Новороссийск и Анапа.
В структуру Новороссийской таможни входит 7 таможенных постов: Анапский, Геленджикский, Приморский, Новороссийский западный, Новороссийский центральный, Новороссийский юго-восточный и Новороссийский (Центр электронного декларирования). Под контролем находится 3 склада временного хранения и 20 зон таможенного контроля.
Штат сотрудников и государственных служащих Новороссийской таможни насчитывает около 800 человек. Все они – подготовленные и грамотные специалисты. Особым почетом и уважением пользуются здесь ветераны службы. Именно они годами накапливали бесценный таможенный опыт и теперь передают его молодым.
График работы:
Начало служебного времени – 8.30.
Окончание служебного времени в понедельник — четверг – 17.30, в пятницу – 16.15.
В предпраздничные дни продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
Источник