Танкер черное море порт

Власти Кубани: информация об утечке яда с судна April под Темрюком — это фейк

1 марта администрация Краснодарского края прокомментировала распространяемую в интернете информацию об опасности стоящего в Азовском море судна April, на борту которого отравились моряки

Что случилось? 19 февраля произошло ЧП на на судне, которое находилось в водах Керченского пролива. Сообщалось, что на сухогрузе April под флагом Панамы отравились пять моряков и еще один умер. На следующий день пострадавших госпитализировали в Темрюкскую ЦРБ с диагнозом «отравление неясной этиологии». Тело умершего гражданина Турции оставили на судне.

Что стало причиной отравления? Сухогруз перевозил кремниево-железный сплав ферросилиций, который под воздействием влаги может выделять ядовитые газы.

Как отреагировали власти на возможную угрозу? На место выехали специалисты, чтобы оценить ситуацию. 22 февраля в Темрюкском районе ввели режим повышенной готовности, а краевая комиссия по ЧС обсудила действия в случае возникновения чрезвычайного происшествия.

В министерстве ГО И ЧС сообщали, что с владельцем судна ведут переговоры и сухогруз после выздоровления экипажа планируют направить по дальнейшему маршруту.

Что рассказывали в интернете о случившемся на борту April? В конце февраля в мессенджерах и социальных сетях начало распространяться сообщение об утечке «химии» с судна:

Читайте также:  Как добраться до черного моря с детьми

«В любой момент с борта турецкого сухогруза April может начаться катастрофическое распространение ядовитых газов — мышьяковистого и фосфористого водорода. Эта дьявольская смесь смертельна. Человек чувствует чесночный запах, а вскоре начинаются симптомы, похожие на острую кишечную инфекцию».

Читайте также:

Анонимный автор сообщил, что сигнал бедствия 19 февраля подали с судна в 15 км от Крымского моста, а на борту был «серьезный крен» — «то есть вода начала проникать в грузовые трюмы». В публикации уточнили, что подводную часть судна осмотрели водолазы, а на April высадились сотрудники Морской спасательной службы РФ в костюмах химзащиты.

Сухогруз выровняли, однако опасность нового крена и дальнейшего распространения яда осталась, считает автор. По его данным, к эвакуации готовят около 7 тыс. жителей поселков Ильич, Батарейка и косы Чушка:

«Открыты сборные эвакуационные пункты, идут обходы жилых кварталов. Оповещают стариков, инвалидов, а также локально проживающих граждан, отдельные группы отдыхающих и туристов».

Как на это ответили власти? 1 марта распространившуюся информацию прокомментировали в оперштабе Краснодарского края и назвали ее не соответствующей действительности:

«Судно находится на плаву в удовлетворительном состоянии, угрозы утечки потенциально опасных веществ и заражения акватории нет».

По данным администрации региона, опасности для населенных пунктов не выявлено, а эвакуация жителей не требуется. Дворовые обходы также не ведутся.

Читайте также:

С 22 февраля, напомнили в оперштабе, в Темрюкском районе введен режим повышенной готовности. Он будет действовать, пока судно не отбуксуют. Росморречфлот и турецкие судовладельцы ведут переговоры и планируют подписать соглашение о буксировке April. Сухогруз уже подготовлен к передвижению.

Пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко сообщил порталу Юга.ру, что на борту находится около 1,5 тыс. тонн ферросилиция. В закрытых помещениях на борту его концентрация не превышает половины нормы. Вне помещений эти испарения не опасны, заявили в ведомстве.

Источник

Танкеры с 39 млн баррелей нефти застряли перед проливами Босфор и Дарданеллы

Москва. 30 января. INTERFAX.RU — Нефтетанкеры, загруженные примерно 39 млн баррелей нефти, преимущественно российской и казахстанской, из черноморских портов, застряли перед ключевыми турецкими проливами, свидетельствуют опубликованные в среду данные портового оператора Tribeca Shipping.

Своей очереди на проход через Босфор и Дарданеллы ждут уже 54 судна, включая 18 танкеров Suezmax и 27 — класса Aframax.

Во вторник таких танкеров было 44, а их груз оценивался в 32,7 млн баррелей.

Время ожидания прохода через проливы для танкеров, покидающих Черное море, составляет около 16 дней, что существенно дольше обычного (5-6 дней) и является максимумом с 2014 года.

В обратном направлении время ожидания составляет порядка 17 дней при обычных 6 днях, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на Tribeca.

По данным Tribeca, задержки обусловлены, главным образом, введением Турцией новых правил прохода судов в сентябре прошлого года. Новые правила, в частности, требуют сопровождения буксира для большего количества судов, чем предыдущие.

Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.

Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти из черноморских портов. Ежегодно через них перевозится свыше 120 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Закрытие проливов приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана.

Помимо нефти и нефтепродуктов, длинные очереди перед турецкими проливами отрицательно сказываются на торговле зерновыми, включая пшеницу.

Источник

Полыхающему танкеру в Черном море не дали зайти в порт из-за санкций США — Reuters

«Суда, которые загорелись в районе Керченского пролива, имеют те же названия, что и два газотранспортных танкера, Maestro и Venice, которые были включены в консультативную записку о санкциях США в прошлом году из-за доставки топлива в Сирию», — пишет международное агентство новостей.

В казначейской записке США, опубликованной в ноябре, сообщалось, что любые сделки с этими или другими судами, участвующими в транспортировке топлива в Сирию, могут привести к санкциям.

Владельцы газового терминала «Мактрен-Нафта», куда ранее танкер Maestro загружал сжиженный нефтяной газ российского и казахского происхождения для экспорта на Ближний Восток, запретили судну использовать порт Темрюк на юге России.

Отмечается, что танкеры могут прибегнуть к переброске топлива между судами, если у них нет доступа к порту для погрузки.

Напомним, пожар на судах «Маэстро» и «Канди», находившихся на нелегальной якорной стоянке в районе Керченского пролива, начался 21 января. По предварительным данным, инцидент произошел во время перегрузки топлива с одного судна на другое. 12 моряков удалось спасти, их госпитализировали в Керченскую больницу №1. 14 человек погибли, остальных ищут.

В Российском союзе спасателей заявили, что танкеры потушить не удастся. Чтобы избежать повторных взрывов, придется ждать полного выгорания груза, который перевозили суда.

По словам бывшего начальника Главного штаба ВМФ, адмирала Валентина Селиванова, перевалка топлива в открытом море — очень рискованная операция. Суда должны подойти очень близко друг к другу, велик риск аварии. Если при перекачке жидкого газа произойдет обрыв шланга — достаточно одной искры, чтобы случился пожар.

Источник

Танкер RAVA, заблокировавший пролив Босфор, выведен в Мраморное море

Очередь из судов на входе в пролив пока сохраняется, пролив вот-вот откроют

Москва, 28 мая — ИА Neftegaz.RU. Движение по проливу Босфор в районе г. Стамбул остановлено из-за аварии на танкере RAVA, потерявшем управление.
Об этом сообщил телеканал NTV.

Нефтеналивной танкер RAVA под флагом Хорватии (порт приписки Задар) следует с грузом нефти из Новороссийска в порт Картахена (Испания).
Длина судна составляет 249,9 м, ширина — 44 м.
Дедвейт танкера 114,385 тыс. т, что относит его к типоразмеру Aframax.
Судно современное — оно было построено в 2017 г.

28 мая 2021 г., во время прохождения пролива Босфор, из-за поломки двигателя судно потеряло ход и начало дрейфовать по течению в сторону берега в районе квартала Йеникёй.
Танкер, согласно требованиям правил прохождения пролива Босфор, сопровождал буксир береговой охраны Kurtarma 8.
К нему на помощь прибыли другие буксиры береговой охраны.
Благодаря совместным действиям турецкого лоцмана и судов береговой охраны танкер удалось остановить в 300 м до берега и поставить на якорь.
В результате происшествия танкер перекрыл движение по проливу в обе стороны.
На данный момент, по данным сервиса MarineTrafic, танкер уже прошел пролив Босфор и вышел в Мраморное море, его буксируют на якорную стоянку Ешилькёй C.
Очередь из судов на входе в пролив пока сохраняется, но к 22:00 движение обещали восстановить.

Любопытно, что бравый турецкий лоцман на идущем сзади грузовом судне длиной 292 м. смог предотвратить столкновение с потерявшим управление танкером.
Грузовичок удалось экстренно поставить на якорную стоянку в Бююкдере.

Отметим, что Турция крайне трепетно относится к вопросам безопасности при прохождении проливов Босфор и Дарданеллы.
В частности, проход по проливам запрещен для танкеров-газовозов, что в свое время поставило крест на мечтах Украины о поставках сжиженного природного газа (СПГ) из США через черноморские порты.

Впервые серьезные меры безопасности в проливах Турция ввела в 1994 г. после серии инцидентов.
Усилены меры безопасности после происшествия в апреле 2017 г., когда нефтеналивной танкер Vitaspirit врезался в исторический особняк у Босфора, нанеся значительный ущерб.
В сентябре 2018 г. были введены новые правила прохода судов через проливы, согласно которым капитаны должны представить властям список безопасности за 3,2 км до входа в проливы, а для крупных судов (длиной более 300 м) необходимо оповещение за 10 дней до входа.
Для большого числа типов судов стал обязательным проход через проливы в буксирном сопровождении.
В феврале 2019 г. новые правила, вместе со сложными погодными условиями, привели к формированию больших очередей из танкеров в районе проливов, что спровоцировало панику на нефтяном рынке.

В последнее время к доступности ключевых маршрутов транспортировки нефти привлечено большое внимание.
Причиной стала 6-дневная блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
Расследование установило, что в инциденте был виноват капитан контейнеровоза, который не смог справиться с управлением судна в условиях плохой погоды.
В образовавшейся очереди стояло почти 400 судов, блокировка канала вызвала скачки нефтяных цен, рост повышение тарифов на морские перевозки и обернулась убытками в размере около 1 млрд долл. США.

Источник

Фортуна сменила Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 12 июня 2021 г.

В районе строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании собрался практически весь флот достройки МГП Северный поток-2 — 18 из 19 судов

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1 я нитка, 2 я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Черский 11 июня 2021 г. приостановил работы и, по всей видимости, сбросил строящуюся 1 ю нитку.
Уходящая из района строительства 2 й нитки Фортуна в ИЭЗ Германии, взяла курс на восток, что исключило сразу несколько вариантов дальнейшего участия баржи в проекте:

  • продолжение работ в ИЭЗ Германии по Line A для ускорения работ,
  • уход в порт Висмар на севере Германии, где Фортуна стояла ранее в перерывах между этапами работ.

После того как Фортуна разминулась с Черским, казалось, что остается единственный вариант:

  • пункт назначения — один из российских портов на Балтике.

Однако пройдя еще 7,5 км на северо-восток, ТУБ Фортуна развернулась и пришла к месту работ Черского.
Сам Черский при этом:

  • сместился на 5,59 км южнее, но район строительства окончательно не покинул;
  • новый пункт назначения не объявил.

Таким образом ТУБ Фортуна, вероятно, продолжит строительство Line A (1 й нитки) вместо Черского.
Примечательно, что практически с этой же точки (на 2,942 км юго-западнее) ТУБ Фортуна начала достройку 2 й нитки (Line B) в ИЭЗ Дании 6 февраля 2021 г, завершив 22 мая.
За 105 дней работ в водах Дании было построено 54,7 км газопровода, средняя скорость работ составила 521 м/сутки, однако серьезные коррективы тогда вносили весенние штормы на Балтике, останавливавшие работы на несколько дней.
Сейчас погода более стабильна и, хотя ветер усилился до 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), Фортуна может работать в таких условиях.
На финальном этапе строительства Line B в ИЭЗ Дании и на участке в ИЭЗ Германии баржа стабильно держала скорость трубоукладки выше 1 км/сутки.
Фортуна чуть-чуть не успела завершить захлест, что не позволило В. Путину объявить о полном завершении строительства 2 й нитки, а только о завершении ее трубоукладки.
Теоретически, Фортуна, с учетом вышеизложенного, может закончить строительство 1 й нитки к 20 сентября 2021 г.
А если Черский поможет, то будет просто быстрее.

Однако рокировка трубоукладчиков ставит вопрос о статусе Черского в рамках проекта.
Черский приступил к строительству 1 й нитки 27 апреля 2021 г.
За 46 дней работы трубоукладчик построил 17,173 км со средней скоростью 373 м/сутки, хотя в последние дни на фоне хорошей погоды скорость выросла до 650 м/сутки.
По-прежнему указывается предупреждение о том, что к нему не следует приближаться ближе чем на 1 морскую милю (стандартное предупреждение при проведении работ на морском дне).
Необходимость в Черском в строительстве МГП Северный поток-2 после прихода Фортуны неясна.
Получается, что ради чуть более 17 км построенного Черским трубопровода проделана гигантская работа:

  • Одиссея с Дальнего Востока в Балтийское море,
  • модернизация с установкой на судне в дополнение к системе динамического позиционирования еще и якорной системы (судя по трекам вспомогательных судов, Черский именно ею и пользовался при строительстве),
  • длительные испытания в районе Куршской косы,
  • в конце концов, введение санкций США.

Место для применения Черского в России имеется — тот же проект Сахалин-3, Южно-Киринское месторождение которого находится под санкциями США, что в целом говорит о некритичности этого момента для Черского.
Но Газпром немножко отложил разработку Южно-киринского месторождения, так что вероятен простой Черского.
Годичная эпопея с Черским по времени и затратам выгладит излишне сложной комбинацией на фоне 17 построенных километров, но статус Фортуны на тот момент принятия решения об участии Черского был непонятен, потому предпринятые действия были необходимы для завершения проекта Северный поток-2.

Источник

Оцените статью