Танкера река море компании

Река-море танкеры

Цена, руб: по запросу

Танкер река-море дедвейтом 6 500 тонн на осадке 4 метров постройки начала 2010х. Ледовый класс Ice 1.

Цена, руб: по запросу

Мелкосидящий танкер дедвейтом 3952 тонны на осадке 4,3м постройки 2013 года, Россия.

Цена, руб: по запросу

Танкер река-море дедвейтом 6700 тонн постройки середины 2010х годов, Россия. Ледовый класс Ice 1.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Российский Морской Регистр Судоходства

Мелкосидящий танкер дедвейтом 2754 тонны на осадке 4,22 метра / 2054 тонны на осадке 3,60 метра. Надстройка в носу.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Российский Морской Регистр Судоходства

Двухкорпусный танкер дедвейтом 4282 тонны на осадке 4,42 метра. Построен в 1995 году. Перестроен в танкер в 2009 году.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Танкер типа река-море

7400 / 4800 тонн

Современный танкер река-море дедвейтом 4800 на осадке 3,6 метра. Класс RINA. Ледовый класс эквивалентный Ice1.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Танкер река-море дедвейтом 5200 тонн на осадке 4,67м тонн в классе РМРС

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Мелкосидящий танкер-продуктовоз с ледовым классом Л4, перестроен из сухогруза в 2005 году

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Наши брокеры помогут Вам купить танкер река-море по лучшей возможной цене

У нас налажены контакты со всеми российскими и зарубежными компаниями, которые владеют и/или оперируют танкерами типа река-море. В случае Вашего серьезного интереса к приобретению судов определенного типа/проекта, мы проверим с владельцами возможность развить подходящие танкеры на продажу.

Основные размерения танкеров в каталоге сайта

Танкеры типа река-море еще называют танкеры смешанного плавания. Суда предназначены для эксплуатации на внутренних водных путях РФ с возможностью выхода в море и работы в морских прибрежных районах. Современные танкеры река-море имеют максимальные размерения, которые позволяют им пройти в грузу Волго-Донской судоходный канал: длина до 141 метра, ширина до 16,7 метров, осадка до 3,6-4 метров.

Ограничивающими факторами являются габаритами шлюзовых камер, построенных еще в 1940х-19450х годах. Танкеры самого современного проекта RST27 имеют наилучшее соотношение дедвейт / осадка в реке. Длина Х Ширина 140,85м Х 16,7м. При осадке в море 4,2 метра дедвейт 7030 тонн. При осадке в реке 3,5 метра дедвейт 5428 тонн.

Типы танкеров река-море, которые работают на ВВП России

  1. Волгонефть проектов 550, 550А, 558, 630, 1577;
  2. Ленанефть проектов 621 и Р-77;
  3. Волга-Флот (проект 05074Т);
  4. Нижний Новгород (проект 19614);
  5. Танкеры проекта RST25;
  6. Танкеры проекта RST27 и ряд других менее распространенных проектов.

Для работы на внутренних водных путях РФ танкеры река-море должны иметь класс Российского Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра и быть зарегистрированы под флагом Российской Федерации.

Мы готовы помочь Вам продать и купить танкер

Если Вас интересует продажа танкера, Вы можете оставить запрос на нашем сайте или направить нам предложение на электронный адрес info@shipsforsale.su. Просим сообщить детальную информацию, по которой потенциальные покупатели смогут составить представление о танкере и его состоянии:

  • Дедвейт / осадка;
  • Год постройки;
  • Класс (классификационное общество);
  • Статус класса (даты прохождения очередного или промежуточного освидетельствования / докования);
  • Местонахождение (регион работы, известное расписание / позиции судна для организации инспекции);
  • Идея цены.

В разделе Каталог представлены наши предложения по танкерам река-море с различными характеристиками на продажу.

Если Вы заинтересованы купить танкер, цена которого не указана на сайте, отправьте нам запрос, и наши брокеры обязательно ответят Вам в короткие сроки.

Источник

Танкера река море компании

Танкер смешанного (река/море) плавания проекта 15230

Танкер предназначен для перевозки наливом нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки с загрузкой двух и более сортов груза. Танки оборудованы змеевиками обогрева и системой мойки горячей водой по замкнутому циклу с обеспечением каскадного отстоя и очистки моечной воды, дегазацией и вентиляцией. Предусмотрен контроль грузобалластных операций и состояния груза в танках. Судно имеет двойные борта и второе дно. Грузовые погружные электроприводные насосы фирмы «Marflex» обеспечивают производительность при выгрузке 800 куб.м/ч при напоре 100 м вод. ст. Газоотводная (высокоскоростные клапаны) и грузовая системы обеспечивают закрытый налив интенсивностью до 1000 куб.м/ч. Мощность электростанции 650 кВт. Предусмотрена круглогодичная система кондиционирования. Навигационные системы и радиосвязь отвечают требованиям ГМССБ. Танкер отвечает требованиям международных конвенций СОЛАС, МарПол и других действующих конвенций.

КЛАСС СУДНА
КМ Ice2 R2-RSN AUT1 Oil tanker Российского морского регистра судоходства.

Проектант

АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 123,7
Ширина наибольшая, м 15,8
Осадка по грузовую марку (река/море), м 3,65 / 4,55
Дедвейт (река/море), т 3910 / 5550
Грузоподъемность (река/море), т 3650 / 5100
Скорость спецификационная, км/ч 20
Дальность плавания, км 7500
Автономность, сут. 20
Высота от ОП до несъемных частей надстроек, м 16,8
Главный двигатель 8L20 «Вяртсиля»
Мощность максимальная длительная, кВт 2 х 1320
Экипаж, чел. 11

Свяжитесь с нами

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос нашему специалисту:

Департамент маркетинга и продаж гражданской продукции +7 (84371) 2-11-72
e-mail:

Источник

Флот стал больше, флот стал сильнее

Флот внутреннего и смешанного «река—море» плавания, несмотря на переизбыток тоннажа, продолжает строиться. По данным Морского инженерного бюро, с 2000 года было введено в строй более 327 единиц грузовых самоходных судов различных типов. Основная масса из них, а именно 232 судна, строилась на российских предприятиях, остальные — в Турции, в Китае, а также на украинских верфях.

Начиная с 2000 года, наливного флота, включая комбинированные суда, построено больше, нежели сухогрузного — 193 единицы против 134. Лидерство принадлежит танкерам RST27 по проекту Морского инженерного бюро. Всего с 2012 года на трех заводах («Красном Сормово», Окской судоверфи и Херсонском СЗ) было построено 35 судов. Причем 22, а это 63%, находятся под управлением компании «В.Ф.Танкер». Остальные 37% распределены между компаниями «Роснефтефлот» (три единицы), «В.Ф.Танкер» (две единицы), Таганрогский танкерный флот (три единицы), «МТ групп» (две единицы), Московское речное пароходство (две единицы) и по одной единице у CMS Secrvices . Пример ООО «В.Ф.Танкер» по обновлению своего флота показателен. Компания была основана в 2000 году, когда новые суда, а тем более серии судов не строились. Это было время активного перераспределения флота, построенного в советский период.

Первоначально основой флота компании «В.Ф.Танкер» стали барже-буксирные составы 80-х годов постройки и девять переоборудованных в танкеры судов типа «Волга-Флот». Это бывшие сухогрузные теплоходы «Волжские» проекта 05074, у которых путем организации палубы тронка и установки продольной и поперечных переборок были смонтированы вместо сухогрузных трюмов наливные танки и установлены погружные насосы. Переоборудование велось на «Красном Сормово» (пять единиц), Петрозаводской РЭБ (две единицы), и по одному судну модернизировали Окская судоверфь и компания «Дон-Кассенс» на площадях завода «Мидель» в Аксае.

Танкер «Волга-Флот» / «В.Ф.Танкер», СК ООО

Таблица 1: Храктеристики судов типа «Волга-Флот»

Класс «М-ПР2,5 (лед 20)»
Длина, м 138,7
Ширина, м 16,5
Высота борта, м 5,5
Осадка, м 3,56
Скорость, узл. 10,6
Валовая вместимость, т 3983
Дедвейт, т 4999
Количество трюмов (танков) 8
Марка и мощность ГД Г70, 2 по 883 кВт

С 2010 года в UCL Holding, куда вместе ООО «В.Ф.Танкер» входит Волжское и Северо-Западное пароходства, стартовала программа обновления грузового флота. Сумма инвестиций на тот момент составляла 30 млрд рублей.

За три года, с 2011 по 2013 гг., три судоходных компании холдинга получили 57 новых судов по пяти проектам, из них в оперативное управление «В.Ф.Танкер» поступили 30 единиц по проектам 19614 (проектант — инженерный центр завода «Красное Сормово») и RST 27.

Проект танкера 19614 разрабатывал инженерный центр завода «Красное Сормово» как замену судов типа «Волгонефть», поэтому первоначальный класс судна был «М—СП» (затем был переклаcсифицирован в R2-RSN) и параметры судна были ориентированы на работу при речной осадке 3,6 м с дедвейтом после переклассификации 5000 т, в море 5565 т. За счет увеличенного коэффициента полноты и несмотря на увеличение стандарта общей прочности и класса РМРС до R2, дедвейт танкера проекта Морского инженерного бюро RST27 в реке заметно вырос и составил уже 5428 т, а в море 7030 т. Более подробный материал о технических особенностях танкеров проекта RST27 читайте в журнале WWW.KORABEL.RU № 4(18) за 2013 год.

Переход на новые серии судов дал компании целый ряд коммерческих преимуществ. Прежде всего изменилась география перевозок и расширилась номенклатура грузов. До 2011 года флот компании работал исключительно на перевозках нефтепродуктов по ВВП и в прибрежных морских водах. С 2011 года добавились международные направления, включая регионы Азовского, Черного, Средиземного, Балтийского, Северного морей и северо-восточной части Атлантического океана. Если взять статистику перевозок компании за 2016 год, то международные морские перевозки составили 38% от всего объема, смешанные «река-море» по ВВП — 62%. По итогам 2016 года только судами пр. 19614 и RST27 «В.Ф.Танкер» перевезено порядка 3,3 млн тонн нефтепродуктов, что для этой линейки танкеров компании — самый высокий результат за весь период их эксплуатации.

Танкер проекта 19614 / «В.Ф.Танкер», СК ООО

При этом сегодня компания работает не только на транспортировке нефтепродуктов. В том числе танкеры обоих проектов — и 19614, и RST27 предназначены для перевозки пищевых растительных масел, дизельного биотоплива, эфиров метиловых жирных кислот. За несколько лет круглогодичной эксплуатации на реке и в морских районах новые суда зарекомендовали себя с лучшей стороны как в части технико-экономических характеристик, так и с точки зрения соответствия современным международным требованиям по безопасности мореплавания и экологической безопасности.

Суда обоих проектов имеют двойные борта и двойное дно и соответствуют дополнительным экологическим требованиям класса «ЭКО Проект» (ECO-S). Начиная с 2016 года, восемь танкеров проекта 19614 компании прошли плановые ремонты с докованием и предъявлением на класс РМРС. Сейчас аналогичную процедуру проходят 14 единиц RST27 постройки 2012 года. Ремонт проводило болгарское судоремонтное предпри­ ятие Hellenika Ltd.

Необходимо сказать, что выбор предприятия для выполнения ремонтных работ на новых судах имеет ряд ограничений. Первоначально компания прорабатывала вопрос о размещении заказов на отечественных заводах, но по своим производственным мощностям далеко не все верфи пока готовы к приему новых танкеров.

Доковый вес судна проекта 19614 2320 т, а проекта RST27 — 2453 т и лишь немногие российские предприятия имеют соответствующие судоподъемные средства. К тому же период постановки теплоходов в док ограничивается сроками навигации на ВВП. Это влияет на рентабельность планового ремонта судов, которые работают и в межнавигационный период.

Танкер проекта RST27 / «В.Ф.Танкер», СК ООО

Таблица 2: Сравнительные характеристики танкеров проекта RST27 и пр. 19614

19614 RST27
Длина, м 141 140,85
Ширина, м 16,9 16,7
Высота борта, м 6,1 6
Осадка, м (море/река ) 3,73/3,6 4,20/3,6
Скорость, узл. 10 10,5
Грузоподъемность, (море/река) 5330/4930
Дедвейт, т (море/река ) 5530/5030 6980/5738
Экипаж, чел 14 12
Марка и мощность ГД, кВт 2×930 (6L20 «Wartsila») 2×1200 (6L20 «Wartsila»)

Более подробный материал о технических особенностях танкеров проекта RST27 читайте в журнале WWW.KORABEL.RU № 4(18) за 2013 год. Второе место после RST27 по числу построенных судов занимает 31 танкер типа «Армада» трех серий проектов 005RST01 (2002—2006 годы, 10 единиц), RST22 («Красное Сормово», 2008—2009 годы, 7 единиц) и RST22M (2011— 2015 годы, 14 единиц). Двадцать восемь танкеров типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии эксплуатирует холдинг «Палмали» на смешанных «река—море» перевозках. Компания перевозит с российских речных портов мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты и растительные масла. Ходят эти суда и на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Проект 005RTS01 был первой российской серией танкеров «река—море» плавания с полноповоротными ВРК как едиными средствами движения. Конструктивно эти суда отличались отсутствием продольной переборки в ДП, применением погружных насосов, полным отсутствием набора в грузовых танках и развитым тронком. Кроме того, на этих танкерах применялись двигатели, работающие на тяжелом топливе.

Танкер проекта RST 22. 2008 г. / «Группа МНП»

В 2001 году заказчик «Палмали» поставил МИБу задачу создать новый универсальный танкер с надежными корпусом и оборудованием, который был бы экономически эффективным в условиях линейной работы на ВВП России, при ограниченных осадках в Азовском и Каспийском морях, а также мог бы эксплуатироваться в морских районах Европы, включая переходы через Бискайский залив в зимний период, с минимальными потерями ходового времени. Суда должны были брать на борт груза в реке примерно столько, сколько знаменитые «Волгонефти».

Другими словами, это были суда с примерно равными возможностями как в реке, так в море, что, собственно говоря, удалось сделать. Поэтому их так долго и строили: с 2001 по 2015 год — 31 судно. По словам одного из капитанов, который работал на первых 005RST01 и принимавшего уже RST27 на Окской судоверфи в марте 2017 года, «Армада» — это классика танкеров «река—море» плавания. Уже в третьей серии RST22M вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков — 8089 м3 , дедвейт в море — 7103 т при осадке 4,6 м, в реке при осадке 3,6 м — 4706 т. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе. Головное судно серии «Мубариз Ибрагимов» показало:

  1. На ходовых испытаниях (состояние в балласте) скорость судна 12,1 узла при использовании 85% мощности главных двигателей.
  2. При движении в балласте, осадке 3,2 м, при встречном ветре 12 м/с и высоте волны 1,5—2,0 м скорость судна составила 11,5—12 узлов.
  3. При следовании в грузу при осадке 4,45 м, при попутном ветре 25—30 м/с и попутном волнении с высотой 6—7 м скорость судна составила 12,3—12,5 узлов.
  4. Также в грузу при встречном ветре 13— 14 м/с, встречном волнении высотой 1,5—2 м и встречном течении около 3,0 узла скорость судна составила 9,9—10,2 узла.
  5. В грузу при осадке 4,45 м на спокойной воде скорость судна составила 11 узлов.

Концепт «Армада» послужил базой для создания проекта RST27, а также проектов 19900 и RST25 и позволил и судовладельцам, и производителям судового оборудования «отшлифовать» представления о новом поколении судов «река—море» плавания. Это касается и размеров машинного отделения, и ВРК, и тяжелого топлива, и погружных насосов. Третье место после RST27 и «Армад» по числу построенных судов занимают танкеры проекта HCR0805 типа «Каллиопа» — 22 единицы. Оперирует судами самарская компания Prime Shipping (с 2005 года 50% акций принадлежит НК «Роснефть»).

Эти танкеры строились с 2010 по 2016 год на китайской верфи Yangzhou Haichuan Shipyard в городе Hangji. Сейчас работают на транспортировке нефтепродуктов с заводов самарской группы «Роснефти»: Новокуйбышевского, Куйбышевского и Сызранского. Подробной статистики по грузоперевозкам в открытом доступе нет. Но по сводным данным, за 2016 год с самарских заводов компания перевезла порядка 2,8 млн тонн нефтепродуктов. Но это с привлечением в том числе судов «Роснефтефлота». А за 2015 год только «Prime Shipping» перевезла 1,1 млн т нефтепродуктов.

Таблица 3: Технические характеристики танкеров проекта HCR0805

Длина, м 139,9
Ширина, м 16,7
Высота борта, м 6,4
Осадка, м (море/река ) 4
Скорость, узл.
Грузоподъемность, т (море/река)
Дедвейт, т (море/река ) 6024
Экипаж, чел.
Марка и мощность ГД, кВт 2 х 1103 кВт

На четвертом месте по численности идут танкеры проекта 0201Л типа «Лукойл» постройки Волгоградского судостроительного завода. Всего с 2000 по 2003 годы было введено в строй 10 единиц судов. Большая часть из них находится в ведении компании Palmali. Конструктивно танкеры пр. 00201 — это несколько доработанный проект 00200 типа «Колибри», который в свою очередь имеет много общих конструктивных деталей с сухогрузами типа «Балтийский».

Таблица 4: Технические характеристики танкеров проекта танкеров проекта 0201Л

Длина, м 129,3
Ширина, м 16,5
Высота борта, м 6,8
Осадка (море/река), м 5,10/3.60
Скорость, узл. 10,5
Дедвейт (море/река), т 6645/3641
Экипаж, чел. 11
Мощность ГД, кВт 1800 кВт

По проектам Волго-Каспийского ПКБ завод «Красное Сормово» в разные годы строил еще два типа танкеров. С 2004 по 2010 годы — проект 19619, всего было построено 14 ед. судов. С 2010 по 2013 годы — шесть единиц танкеров проекта 19900. Строились эти суда для туркменских, азербайджанских и казахстанских компаний Turkmen Deniz Deryayollari, SVL, Az Caspian Shipping Co, Palmali, Казмортрансфлот. Работать основное время суда должны были в Каспийском море. Танкеры проекта 19619 крупнее в габаритах, длине, шире, а главное — осадка у этих судов почти семь метров, против 4—4,5 у проектов 19900 и 19614. Соответственно, больше и дедвейт: 12760 против 5600 у проектов 19614, 7100 и 19900.

Танкер проекта 19614 / «В.Ф.Танкер», СК ООО

Таблица 5: Сравнительные характеристики танкеров пр.19900, 19614, 19619

Проект 19900 Проект 19614 Проект 19619
Длина габаритная, м 141,5 141 149,9
Ширина габартиная, м 16,84 16,9 17,3
Высота борта, м 6,82 6,1 10,5
Осадка в грузу, (море/река) м 4,6 3,73/3,6 6,97
Скорость, узл. 10,5 10 10
Дедвейт,(море/река) т 7102 5330/5030 12760
Экипаж, чел. 14 14 14
Мощность ГД, кВт 2*1200 2×930(6L20 «Wartsila») 2*1620

Еще один интересный проект, о котором следует рассказать, это RST25, опять же разработки МИБ. Строились они на «Верфи братьев Нобель», Зеленодольском судостроительном заводе и СЗ «Лотос». Всего построено семь единиц этих судов для «МРП-Танкер» (принадлежит Московскому речному пароходству). Плюс на СЗ «Лотос» сейчас строятся еще два RST25 для компании «Волготранс».

Головной танкер проекта RST25 «Сергей Терсков» / «Морское Инженерное Бюро», ООО

Таблица 6: Характеристики танкера пр.RST25

RST25
Длина, м 140
Ширина, м 16,6
Высота борта, м 5,5
Осадка, м (море/река ) 4,175/3,6
Скорость (эксплуатационная), узл. 10,5
Дедвейт, т (море/река ) 6710/5229
Экипаж, чел. 12
Марка и мощность ГД, кВт 2×1200 (6L20 «Wartsila»)

Новый сухогрузный флот

Всего за последние 17 лет было построено 134 сухогрузных судна внутреннего и смешанного река-море плавания. Самой массовой серией из 13 ед. были «Русичи» — суда пр. 00101 (по проекту ЦКБ «Вымпел»). По сути «Русичи» — это модернизированный пр. 01010 «Валдай», четыре из которых строила «Северная верфь». Это суда с двойными бортами и двойным дном, они имеют первый ограниченный район РМРС, могут без ограничения ходить вокруг Западной Европы. То есть, помимо ВВП России, работать в Каспийском, Черном, Средиземном и Балтийском морях. Из 12 судов два было построено на заводе «Красное Сормово», восемь — на Окской судоверфи и одно — на Зеленодольском заводе им. Горького. Строительство девятого «Русича» на Зеленодольском заводе было остановлено из-за качества работ. В 2008 году три судна заложили на вьетнамской верфи Saigon Shipbuilding Industry, но в итоге было построено только два судна.

Русич-7 / Корабел.ру

Таблица 6: Характеристики сухогрузного теплохода пр.00101

Проект 00101
Длина, м 128,2
Ширина, м 16,74
Высота борта, м 6,1
Осадка в грузу (море/река), м 4,34/3.60
Скорость, узл. 11
Дедвейт (море/река), т 5485/3855
Экипаж, чел. 10
Мощность ГД, кВт 2*1140 6L 20

Невский судостроительно-судоремонтный завод и Астраханский СЗ «Лотос» суммарно построили 11 судов дедвейтом 7150 т проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» (9 и 2 соответственно), плюс шлиссельбургское предприятие сейчас строит еще два и еще один заказан на «Лотосе» для компании «Аншип». Семь единиц сейчас трудятся в Северо-Западном пароходстве, еще два постройки «Лотоса» принадлежат ООО «Аншип» и два судна Невский СЗ отправил на экспорт в Казахстан (один из них находится на сдаче). Теплоход RSD49 имеет высокий класс автоматизации, за счет чего экипаж уменьшился

до 10 человек. Благодаря высокому регистровому классу КМ(*) Ice2 R2 AUT1-C РМРС, судно, как и «Русич», может ходить вокруг Западной Европы. Загрузка значительной партии груза на речную проходную осадку 3,6 м позволяет RSD49 успешно конкурировать в этом сегменте перевозок. В активе у СЗП есть также четыре теплохода «река—море» проекта 05074 типа «Волжский», которые компания модернизировала в 2010— 2011 года на Вознесенской РЭБ флота и на Измаильском СРЗ «Дунайсудосервис». После модернизации суда получили класс РС — КМ L4 R2-RSN. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно повысить на 56% стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность судна.

Ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы: комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса. Поэтому они исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил повысить момент сопротивления днища на 42%. Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 т до 6050 т (т.е. на 1700 т или на 39%), объем грузовых трюмов — с 6441 м³ до 9404 м³ (т.е. на 2963 м³ или на 46%). К сведению, подобных модернизаций судов типа «Волжский» и «Волго-Дон» для различных судоходных компаний был выполнено более 50.

Сухогруз проекта RSD49 / «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ООО

Если сравнивать суда RSD49 с «Волжскими», то грузоподъемность новичков — 7000 т, что на тысячу тонн больше, чем у модифицированного предшественника, у «Невы-Лидера» выше и скорость: 11 против 10 узлов. Уникальная особенность RSD49 — наличие среди трех трюмов одного большого длиной 51 м, что дает возможность перевозить генеральные грузы, габаритное оборудование, крупные партии зерна. Со времени ввода в строй головного теплохода «Нева-Лидер» в СЗП эти суда суммарно перевезли более 2,5 млн т грузов компании.

Только в 2016 году эти сухогрузы перевезли 757 тыс. т грузов из 5,7 млн т общего объема грузоперевозок. Это более 13%. По географии большая часть перевозок — 4,1 млн т — это экспортные грузы: зерно, черные и цветные металлы, металлолом, уголь, химические и минеральные удобрения, лес. Объем перевозок по ВВП составил 517 тыс. тонн — 9%, во многом за счет перевозки строительных материалов. В целом, по проекту RSD49 у СЗП замечаний нет.

Единственное пожелание: при проектировании аналогичных судов — предусмотреть возможность установки и снятия зерновой переборки в самом большом трюме № 2 силами экипажа. Использование берегового крана существенно увеличивает сроки погрузочно-разгрузочных работ.

Сухогруз проекта RSD49 / «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ООО
Проект RSD49 Проект 05074 Проект 05074М
(после поднятия комингсов)
Класс РС / РРР R2 О-ПР R2-RSN
Длина, м 139,95 138,7 138,7
Ширина, м 16,5 16,5 16,5
Высота борта, м 6 5,5 5,5
Осадка (в море / в реке), м 4,70/3,60 3,3 4,10/3,60
Скорость, узл. 11,5 10,6 10,6
Дедвейт (в море / в реке), т 7154/4518 5130 6050/4798
Экипаж, чел. 10 14 14
Мощность ГД, кВт 2 x 1200 (WARTSILA 6L20) 2 x 883 6ЧРН 36/45 2 x 883 6ЧРН 36/45

Для доставки грузов в суровых климатических условиях СЗП использует суда проекта DCV36 типа «Аместит» (10 ед.) разработки Морского инженерного бюро. Сухогрузы построены на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. Ltd. Головное судно было введено в строй в мае 2011 года, последнее, десятое — в декабре 2012 года. Изначально DCV36 — это морское судно с неограниченным районом плавания, с соответствующими запасами прочности, мощностью главного двигателя. Корпус судна спроектирован под ледовую категорию Ice3, которая предполагает круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях.

Благодаря трюму длиной 60 метров, суда могут загружаться длинномерными и негабаритными грузами. За счет небольшой осадки и маневровых качеств эти суда могут проходить сложные участки с небольшими глубинами. В частности, сухогрузы DCV36 перевозили строительные материалы на остров Новая Земля в Баренцевом море.

В составе Волжского пароходства работают 10 единиц сухогрузов проекта RSD44 постройки Окской судоверфи. Головное судно было сдано в мае 2011 года, последнее — в апреле 2012 года. Предназначены эти суда для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров во внутренним водным путям России. Создавались как раз в качестве замены устаревшим «Волго-Донам» и «Волжским».

Грузоподъемность новых RSD44 на 500 тонн больше, чем у судов типа «Волжский». Надводный габарит сухогруза в балласте составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему проходить под мостами через реку Неву, под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.

Кроме того, надводный габарит судна позволяет работать на Южный порт Москва-реки, что было совершенно немыслимо для «Волжских» и «Волго-Донов». Интересный момент. По просьбам заказчиков, общее число мест на судах RSD44—16 человек, что позволяет брать на борт курсантов, специалистов для обслуживания оборудования, членов семей экипажа. Например, в навигацию 2016 года на грузовых теплоходах, не только RSD44, и буксирах-толкачах Волжского пароходства прошли учебную плавательную практику 111 студентов и курсантов профессиональных учебных заведений. Всего за время эксплуатации суда проекта RSD44 перевезли 4,6 млн тонн грузов.

Например, в навигацию 2015 года все десять теплоходов работали, в основном, в Южном бассейне и выполнили около 40% всех экспортных перевозок Волжского пароходства, перевезя 1,3 млн тонн грузов. Как неоднократно отмечала компания, за 6 лет работы на теплоходах не было аварий или происшествий из-за отказа двигателей. В 2016—2017 годах все суда RSD44 должны проходить ремонт с обязательным освидетельствованием на подтверждение класса: пять теплоходов в 2016 году, еще пять уже в этом году. Работы проводит завод ООО «Судостроитель» в Ростовской области.

Сухогруз проекта RSD44 / «Морское Инженерное Бюро», ООО

Таблица 8: Технические характеристики сузогруза проекта RSD44

Проект RSD44
Длина, м 139,97
Ширина, м 16,8
Высота борта, м 5
Осадка в море / в реке, м 3,59/3,60
Скорость, узл. 12
Дедвейт в море / в реке, т 5716/5698
Экипаж, чел. 9
Мощность ГД, кВт 2×1200

В Каспийское и Черное моря ушли работать практически все сухогрузы проекта 005RSD03 типа «Карелия». Серия из 12 единиц судов строилась на Онежском заводе в 2005— 2010 годах, причем 8 единиц изначально работало в составе Беломоро-Онежского пароходства. Сейчас все суда трудятся в составе азербайджанской компании Caspian Shipping Co (Азербайджанское каспийское морское пароходство), казахстанской KTZ Express Shipping и турецкой Albros Shipping.

Танкер проекта 005RSD03 / «Морское Инженерное Бюро», ООО

Таблица 9: Технические характеристики сузогруза пр. 005RSD03

Проект 005RSD03
Длина, м 108,33
Ширина, м 16,7
Высота борта, м 5,5
Осадка в море / в реке, м 4,972/3,60
Скорость, узл. 10,5
Дедвейт в море / в реке, т 5467/3308
Экипаж, чел. 9
Мощность ГД, кВт Wartsila GL20 2×1050

Несмотря на обильный новострой, средний возраст судов внутреннего и смешанного плавания пока не понижается, напротив — флот стареет. По данным РРР, на октябрь 2016 года, в России зарегистрировано 12173 единиц речных и «река—море» плавания судов.

Средний возраст по типам судов такой:

  • самоходных сухогрузных судов — 41,2 года;
  • несамоходных сухогрузных судов — 35,1 год;
  • самоходных наливных судов — 40,9 лет;
  • несамоходных наливных судов — 33,4 года;
  • буксирного флота, который обслуживает несамоходные суда, — 37,6 лет.

«Волго-Дон 191» и «Волго-Дон 141» / Корабел.ру

В своем докладе на конференции «ShippingRu — 2017» генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров обнародовал последнюю статистику по конкретным проектам. Вкратце, средний возраст сухогрузных судов типа «Волжский» пр. 05074—27,7 лет, судов типа «Волго-Дон» пр. 1565—40,4 года, судов пр. 507Б — 44 года. Из 166 единиц этих пр. 35, то есть 21%, в неудовлетворительном техническом состоянии.

У большинства судов типа «Волго-Дон» выработан ресурс главных двигателей типа Г‑60 и 8NVD48, в крайне изношенном состоянии находится корпус судна. С наливным флотом ситуация не лучше: средний возраст 145 оставшихся танкеров типа «Волгонефть» — 42,1 года, 46 «Ленанефть» проекта Р‑77—39 лет, 26 однокорпусных нефтерудовозов — 36,2 лет, они не могут быть безопасным транспортом для перевозки опасных грузов. Нормативные сроки службы этих судов при проектировании рассчитывались на 25—35 лет работы при условии сохранения построечных ограничений по районам и сезонам плавания.

«Волгонефть-117» в доке Новоладожского судостроительного завода

Однако для судов в европейской части России с учетом изменений условий эксплуатации (а это увеличение времени нахождения в море и работа при переменных нагрузках) ресурс корпуса вырабатывался быстрее. Отсюда невиданные ранее объемы замененных конструкций во время ремонтов и сокращение времени между докованиями. Кроме того, полным ходом идет утилизация старых советских серий. Так, к сегодняшнему дню из 75 «Балтийских» проекта 781 в эксплуатации осталось 8 судов средним возрастом 51,2 года, из 40 «Волго-Балтов» проекта 791 работают 4 судна средним возрастом 51 год, причем только одно с флагом России, из 73 «Волго-Балтов» проекта 2—95 осталось 27 судов средним возрастом 46,4 года, девять единиц с флагом России. Фактический возраст списания судов смешанного плавания — около 45—50 лет, поэтому через 5—10 лет будет сдано в утиль или поставлено на прикол 50% работающего флота. К чему это приведет, догадаться несложно.

Другие выводы

Из перечисленного видно, что речной и смешанный «река-море» флот пополнел. Габаритные размеры судов остались прежними, они ограничены пропускными возможностями шлюзов, а вот коэффициенты полноты выросли существенно. Теплоходы становятся все более «прямоугольными». Судовладельцы получают коммерческую выгоду, перевозя больше груза, тогда как повышенный расход топлива как оборотную сторону повышенной полноты с лихвой компенсируют современные экономичные СЭУ, работающие на тяжелом топливе.

Далее, флот стал более ориентироваться на море. Основные объемы перевозок идут на экспорт не по внутренним водным путям. С окончанием навигации суда уходят работать в Черное, Каспийское и Средиземное моря. Отсюда высокий регистровый и ледовый класс, конструктивные особенности, характерные для морских судов. Несколько слов о ремонте. Оценивать этот параметр пока сложно.

Например, сухогрузы проекта RSD44 обслуживаются на российских СРЗ, причем не на самых передовых и современных. С другой стороны, есть пример компании «В.Ф.Танкер», которая обслуживает свои суда на европейских судоремонтных предприятиях.

В любом случае, в скором времени «новые серии» перейдут в ранг зрелых, и российским судоремонтникам надо готовиться к их обслуживанию. Желающих взять в ремонт 200 единиц судов в южных морях достаточно. Печально, если весь флот смешанного плавания пойдет по пути северного рыболовецкого, который обслуживается на норвежских предприятиях. И глобально: новые суда отечественная промышленность строит. Более 200 единиц за 17 лет — цифра внушительная. Причем, флот разный, здесь мы оценили лишь один сегмент.

Но есть еще есть лоцманские катера, обстановочники, буксиры, земснаряды, ледоколы и т.д. — суда разной насыщенности и технической сложности.

Спуск танкера RST27 на заводе «Красное Сормово»

Поэтому в уровне компетенции отечественных верфей для строительства современного флота сомневаться не стоит. Ровно как в объемах производства. На пике своей загрузки завод «Красное Сормово», например, сдавал 12 танкеров пр. RST27 в год. Под любую задачу у отечественных КБ есть очень удачные проекты — и уже отработанные, и инновационные. Мало того, в этой сфере есть научный задел. И, как показала вся история обновления судов смешанного плавания, когда возникает конкретная потребность, отечественные судовладельцы флот строят.

Причем строят, независимо от многочисленных программ развития, ФЦП и указаний свыше. Задачи решаются на понятном горизонтальном уровне: «заказчик — исполнитель». А вот как раз с программами развития и ФЦП все гораздо непонятнее.

Источник

Читайте также:  Экологическое состояние балтийского моря
Оцените статью