Планирование тематической недели «Мир моря»
петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.
Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.
Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие».
П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.
ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.
Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).
Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.
П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».
Утренняя зарядка : «Морское путешествие»
П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.
НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.
Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Игры с природным материалом.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)
Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.
Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
НОД. Познание предметного и социального мира.
Тема: «Прошлое кораблей»
Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).
Тема: «В гостях у морского царя».
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.
Художественное слово: стихи, загадки.
Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»
Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .
Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
Творческая мастерская «Волшебный квадрат»
Тема: «Акула»
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)
Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.
Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.
Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».
Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.
Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.
Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.
Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.
Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.
Источник
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Фразы и цитаты про море от великих людей
У многих море связано с впечатлениями о лете. Ведь в период отпусков именно на пляжи стремится поехать большинство людей. Оно и понятно, ведь свежий морской воздух, теплая вода и солнечная погода дарят ощущение радости и незабываемого блаженства.
Но для многих великих личностей море значит нечто большее. В романах писатели всех стран любили описывать морские приключения, связанные с опасностями, которые таят в себе бушующие волны. Путешественники не скупятся на реальное (а порой иногда и приукрашенное) описание своих скитаний по бескрайним водам.
Предлагаем прочитать лучшие фразы, в которых затрагивается морская тематика.
223 коротких фраз и высказываний про море
- Беззащитность на море так же опасна, как и беззащитность на суше. (П. Столыпин)
- Благодаря общению с морем как никогда остро воспринимается незначительность в этом мире и меня самого, и всего человечества. (Стивен Каллахэн)
- Будь морем! Волнуйся только по существу! (Иоган Кеплер)
- Быстрая вода до моря не доходит. (Литовская пословица)
- В глубине моря вечная тишина. Ураганы бушуют на поверхности, там и проходят. Люди могут многому научиться у моря. Сохранять покой внутри, что бы ни происходило снаружи… (Эльчин Сафарли)
- В жизни все повторяется гораздо чаще, чем можно подумать. Море бесконечно более разнообразно. (Агата Кристи)
- В конечном итоге все дороги приводят к морю. (Лора Белоиван)
- В любом случае, морем пахнет, где ему заблагорассудится, такой уж у него нрав. Хочет – здесь, хочет – за тысячу миль. Плевать оно хотело на расстояния. (Макс Фрай)
- В море утонуть нельзя, но захлебнуться от восторга можно. (Мерил Стрип)
- В открытом море воздух свеж, раны зарубцовываются быстрее, а тишина — такая плотная, что в ней уже можно выносить вопросы, не имеющие ответа, и не мучиться собственным молчанием. (Артуро Перес-Реверте)
- В сущности же на свете нет ничего устойчивого. Человек — это только волна. Человечество — это море. (Виктор Гюго)
- В глубине моря вечная тишина. Ураганы бушуют на поверхности, там и проходят. Люди могут многому научиться у моря. Сохранять покой внутри, что бы ни происходило снаружи. (Эльчин Сафарли)
- В жизни все повторяется гораздо чаще, чем можно подумать. Море же бесконечно и более разнообразно. (Агата Кристи)
- В море любви обычно купаются без купальников. (Яна Джангирова)
- В море, как в фехтовании, самое главное – держать противника на расстоянии и предвидеть его действия. (Джон Остин)
- Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно. (Винсент Ван Гог)
- Вид моря производит всегда глубокое впечатление. Оно — воплощение того бесконечного, которое непрестанно привлекает мысль и в котором она непрестанно теряется. (Анна-Луиза Жермена де Сталь)
- Вино утопило больше людей, чем море. (Томас Фуллер)
- Влюбленным и маньякам море по колено, все они одинаковы и со всеми бессмысленно спорить. (Мариам Портер)
- Вода в сосуде прозрачна. Вода в море — темна. У маленьких истин есть ясные слова; у великой Истины — великое безмолвие. (Р. Тагор)
- Вот целый год мечтаешь о море, а потом приезжаешь, смотришь на него и не знаешь, как оно все поместится в сердце. (Мэрил Стрип)
- Время как море, развязывает любые узлы. (Мердок Айрис)
- Все привычки копятся постепенно и незаметно, как ручьи образуют реки, а реки изливаются в море. (Джон Драйден)
- Все реки текут в море, но море не переполняется. (Альфонс Алле)
- Всё в конце концов возвращается в море, в круговорот океана, в вечно текущую реку времени, у которой нет на начала, ни конца. (Рэйчел Карсон)
- Вы не сможете пересечь море, просто стоя и вглядываясь в воду. Не тратьте время на напрасные желания. (Рабиндранат Тагор)
- Выше уровня моря иногда лужа находится. (Вольтер)
- Даже самая усталая река приходит к морю. (Генри Форд)
- Даже у моря есть берега, и только жадность человеческая не имеет берегов! (Опра Уинфри)
- Делать добро дуракам — все равно что лить воду в море. (Мигель де Сервантес)
- Доброе утро – это когда на часах 11.00, на календаре лето, а за окном – море…
- Душа просится на море, а тело собирается на работу… (Лаки Лучано)
- Дыхание моря чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. (Жюль Верн)
- Если женщина села на диету и стала качать пресс, это значит, что ей через два дня ехать на море… (Мэрил Стрип)
- Если море не переполняется, то лишь потому, что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками. (Альфонс Алле)
- Если море плещет в твоей душе, то непременно пойдут волны вдохновения, выплёскивая на берег жизни красивые мысли. (Рик Рубин)
- Если море тебя печалит, ты безнадёжен. (Федерико Гарсиа Лорка)
Морское заключение
Эти прекрасные мысли наверняка позволят по-новому взглянуть на красоты морей и океанов. А кого-то это даже вдохновит связать свою жизнь с кораблями. Ведь морская романтика по своей притягательности сравнима разве что с желанием человечества осваивать космические просторы.
Разумеется, сегодня уже не осталось неисследованных земель, как еще несколько столетий назад. В век глобализации и развития транспортного сообщения между странами больше не требуется снаряжать долгие морские экспедиции. Но в книгах и мудрых высказываниях известных людей навсегда останутся восхваления отважных подвигов моряков-первооткрывателей.
Видео: отрывок из фильма «Достучаться до небес» про море
В этом ролике Рутгер Хауэр произнесет фразу о море, ставшую впоследствии крылатой:
Источник