Тема для моего мира море

Планирование тематической недели «Мир моря»

петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»

Планирование тематической недели «Мир моря»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.

Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Морские обитатели».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.

ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.

Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.

П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие».

П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

НОД. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.

ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.

Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).

Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.

П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.

Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.

УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.

Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.

Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».

Утренняя зарядка : «Морское путешествие»

П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом

НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.

НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.

Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.

Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.

Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Игры с природным материалом.

Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.

Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)

Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.

Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие»

П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

НОД. Познание предметного и социального мира.

Тема: «Прошлое кораблей»

Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.

НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).

Тема: «В гостях у морского царя».

Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.

ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.

Художественное слово: стихи, загадки.

Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»

Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.

Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .

Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.

Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие»

П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

Творческая мастерская «Волшебный квадрат»

Тема: «Акула»

Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)

Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.

Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.

Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».

Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.

Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.

Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.

Источник

WikiphilE

Агрегатор советов и знаний в сети

Фразы и цитаты про море от великих людей

У многих море связано с впечатлениями о лете. Ведь в период отпусков именно на пляжи стремится поехать большинство людей. Оно и понятно, ведь свежий морской воздух, теплая вода и солнечная погода дарят ощущение радости и незабываемого блаженства.

Но для многих великих личностей море значит нечто большее. В романах писатели всех стран любили описывать морские приключения, связанные с опасностями, которые таят в себе бушующие волны. Путешественники не скупятся на реальное (а порой иногда и приукрашенное) описание своих скитаний по бескрайним водам.

Предлагаем прочитать лучшие фразы, в которых затрагивается морская тематика.

223 коротких фраз и высказываний про море

  1. Беззащитность на море так же опасна, как и беззащитность на суше. (П. Столыпин)
  2. Благодаря общению с морем как никогда остро воспринимается незначительность в этом мире и меня самого, и всего человечества. (Стивен Каллахэн)
  3. Будь морем! Волнуйся только по существу! (Иоган Кеплер)
  4. Быстрая вода до моря не доходит. (Литовская пословица)
  5. В глубине моря вечная тишина. Ураганы бушуют на поверхности, там и проходят. Люди могут многому научиться у моря. Сохранять покой внутри, что бы ни происходило снаружи… (Эльчин Сафарли)
  6. В жизни все повторяется гораздо чаще, чем можно подумать. Море бесконечно более разнообразно. (Агата Кристи)
  7. В конечном итоге все дороги приводят к морю. (Лора Белоиван)
  8. В любом случае, морем пахнет, где ему заблагорассудится, такой уж у него нрав. Хочет – здесь, хочет – за тысячу миль. Плевать оно хотело на расстояния. (Макс Фрай)
  9. В море утонуть нельзя, но захлебнуться от восторга можно. (Мерил Стрип)
  10. В открытом море воздух свеж, раны зарубцовываются быстрее, а тишина — такая плотная, что в ней уже можно выносить вопросы, не имеющие ответа, и не мучиться собственным молчанием. (Артуро Перес-Реверте)
  11. В сущности же на свете нет ничего устойчивого. Человек — это только волна. Человечество — это море. (Виктор Гюго)
  12. В глубине моря вечная тишина. Ураганы бушуют на поверхности, там и проходят. Люди могут многому научиться у моря. Сохранять покой внутри, что бы ни происходило снаружи. (Эльчин Сафарли)
  13. В жизни все повторяется гораздо чаще, чем можно подумать. Море же бесконечно и более разнообразно. (Агата Кристи)
  14. В море любви обычно купаются без купальников. (Яна Джангирова)
  15. В море, как в фехтовании, самое главное – держать противника на расстоянии и предвидеть его действия. (Джон Остин)
  16. Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно. (Винсент Ван Гог)
  17. Вид моря производит всегда глубокое впечатление. Оно — воплощение того бесконечного, которое непрестанно привлекает мысль и в котором она непрестанно теряется. (Анна-Луиза Жермена де Сталь)
  18. Вино утопило больше людей, чем море. (Томас Фуллер)
  19. Влюбленным и маньякам море по колено, все они одинаковы и со всеми бессмысленно спорить. (Мариам Портер)
  20. Вода в сосуде прозрачна. Вода в море — темна. У маленьких истин есть ясные слова; у великой Истины — великое безмолвие. (Р. Тагор)
  21. Вот целый год мечтаешь о море, а потом приезжаешь, смотришь на него и не знаешь, как оно все поместится в сердце. (Мэрил Стрип)
  22. Время как море, развязывает любые узлы. (Мердок Айрис)
  23. Все привычки копятся постепенно и незаметно, как ручьи образуют реки, а реки изливаются в море. (Джон Драйден)
  24. Все реки текут в море, но море не переполняется. (Альфонс Алле)
  25. Всё в конце концов возвращается в море, в круговорот океана, в вечно текущую реку времени, у которой нет на начала, ни конца. (Рэйчел Карсон)
  26. Вы не сможете пересечь море, просто стоя и вглядываясь в воду. Не тратьте время на напрасные желания. (Рабиндранат Тагор)
  27. Выше уровня моря иногда лужа находится. (Вольтер)
  28. Даже самая усталая река приходит к морю. (Генри Форд)
  29. Даже у моря есть берега, и только жадность человеческая не имеет берегов! (Опра Уинфри)
  30. Делать добро дуракам — все равно что лить воду в море. (Мигель де Сервантес)
  31. Доброе утро – это когда на часах 11.00, на календаре лето, а за окном – море…
  32. Душа просится на море, а тело собирается на работу… (Лаки Лучано)
  33. Дыхание моря чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. (Жюль Верн)
  34. Если женщина села на диету и стала качать пресс, это значит, что ей через два дня ехать на море… (Мэрил Стрип)
  35. Если море не переполняется, то лишь потому, что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками. (Альфонс Алле)
  36. Если море плещет в твоей душе, то непременно пойдут волны вдохновения, выплёскивая на берег жизни красивые мысли. (Рик Рубин)
  37. Если море тебя печалит, ты безнадёжен. (Федерико Гарсиа Лорка)

Морское заключение

Эти прекрасные мысли наверняка позволят по-новому взглянуть на красоты морей и океанов. А кого-то это даже вдохновит связать свою жизнь с кораблями. Ведь морская романтика по своей притягательности сравнима разве что с желанием человечества осваивать космические просторы.

Разумеется, сегодня уже не осталось неисследованных земель, как еще несколько столетий назад. В век глобализации и развития транспортного сообщения между странами больше не требуется снаряжать долгие морские экспедиции. Но в книгах и мудрых высказываниях известных людей навсегда останутся восхваления отважных подвигов моряков-первооткрывателей.

Видео: отрывок из фильма «Достучаться до небес» про море

В этом ролике Рутгер Хауэр произнесет фразу о море, ставшую впоследствии крылатой:

Источник

Читайте также:  Море помогает при неврозе
Оцените статью