Развивающее занятие «Море»
Здравствуйте, друзья! Уже почти пролетел первый месяц лета и наверняка многие из вас отправляться в первую поездку с ребенком на море. Но, а если это не так, то давайте познакомим малышей с таинственным и таким прекрасным морем!
Перед вами конспект тематического занятия «Море» для детей от 2 лет.
Развитие речи
Дайте послушать ребенку шум моря . Спросите, что это шумит? Это море! Ты знаешь, что такое море? Сейчас я тебе расскажу».
Прочитайте стихотворение «Что такое море?» с выражением:
Что такое море?
Чайки на просторе.
Камней подводных глыбы,
Медузы и миноги,
Отгадай загадкиВ шириною широко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. ( Волны)
Творческая деятельность (развитие моторики). Аппликация «Парусник»
На море можно увидеть парусники и корабли. Давайте и мы сделаем аппликацию. Я дам два варианта: первый подойдет малышам, второй вариант можно предложит деткам постарше.
Итак, для аппликации нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы и лист бумаги.
Вырежьте сами все детали парусника и помогите малышу приклеить их на работу. Если ребенок уже умеет пользоваться ножницами, то предоставьте процесс вырезания ему.
С детками после 4-х лет можно сделать объемную аппликацию. Как ее сделать смотрите здесь.
Динамическая пауза танцы под песню
Потанцуйте вместе с малышом под песню Екатерины Железновой «Кораблик» . Кораблик у нас уже есть, изображаем, как он качается на волнах.
Движения:
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,Кораблик плывет золотой,Везет нам, везет нам подарки,Подарки везет нам с тобой. | И.п. — ноги на ширине плеч, руки чуть отставленыв сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ногина ногу (как девочка на картинке выше) — покачиваемся влево — вправо (качаемся на волнах).Можно таким образом передвигаться по комнате — «плыть». |
К нам, к нам, подаркикораблик везет по волнам!К нам, к нам, кораблик плывет по волнам! | Ура! Нам подарки везут — прыгаем «от радости» и хлопаем в ладоши. |
Ведет наш кораблик утенок,Хороший и смелый моряк! | Превращаемся в утят — машем крылышками как маленькие уточки. |
«Подарки» — кричит нам утенок, -«Подарки для маленьких, кряк!» | Приставляем ладошки к губам — как будто кричим что-то. |
Развитие мелкой моторики
Игра с крупами. Насыпьте в поднос или другую плоскую посуду манку и порисуйте пальчиком волны на море, спокойное море (прямая линия).
Можно взять фигурки морских обитателей, если они у вас есть, и поиграть в игру найди и угадай кто это. Вы прячете в манке игрушку, малыш ее ищет и называет. Детки постарше могут угадывать животное с закрытыми глазами.
Подвижная игра «Три состояния моря»
Для игры понадобятся три мелодии, вы можете их прослушать здесь или скачать вот здесь.
1. Мелодия №1 — «Спокойное море» (звуки моря под спокойную музыку — пианино) – прослушайте мелодию, спросите ребенка какое это море? Можно потанцевать в спокойном танце. Если у вас есть фитбол можно посадить на него ребенка и немного покачивать его из стороны в сторону, как будто он плывет по морю.
2. Мелодия №2 — «Море с небольшими волнами» (звуки моря + ритмичная гитара). Спрашиваем ребенка, а сейчас, как ты думаешь, какое море? Правильно, на нем появились волны, море заволновалось. Качаем малыша на фитболе более ритмично или танцуем более быстрый танец.
3. Мелодия №3 — «Огромные волны на море — шторм» — (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.
Игра «Какая вода в море»
Расскажите ребенку, что морская вода соленая, а мы пьем пресную воду. Для наглядности возьмите два стакана с водой и в один добавьте соль. Дайте малышу попробовать воду из обоих стаканов.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Дыхательная гимнастика
А теперь отправляемся в ванную комнату и устраиваем гонки корабликов. Для игры нам понадобится таз с водой и кораблики. Кораблики можно сделать из половинки пробки (половинка грецкого ореха), зубочистки и паруса из бумаги.
Опустите кораблики в таз и устройте состязание, чей кораблик быстрее переплывет море, дуя на паруса.
Графические упражнения
На этом мы заканчиваем знакомство с морем, если вам нравятся занятия в формате тематических неделек, то приглашаем на проект «Радуга затей», где представлены 27 тематических неделек на самые разные темы. На каждой недельке мы делаем по пять поделок, слушаем веселые детские песенки, танцуем и играем, а также узнаем много интересного.
Играйте с удовольствием!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Источник
Прогулка к морю: конспект занятия в группе раннего возраста (2-3 года) / занятие из проекта «Камешки в ладошке»
Елфимова Ольга Алексеевна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №65», г. Сыктывкар, республика Коми
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Елфимова О.А. Прогулка к морю: конспект занятия в группе раннего возраста (2-3 года) / занятие из проекта «Камешки в ладошке» // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 14.06.2021).
Цель: формирование первоначальных навыков исследования.
- Продолжать формировать представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
- Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камешки тяжелые, крепкие, твердые.
- Познакомить с обитателем моря: морской черепахой.
- Развивать интерес к предметам окружающего мира, исследовательским действиям.
- Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.
1.Создать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.
2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать маленьким животным.
Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, твердый, крепкий.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка, дельфин, акула, морская черепаха
Фон для изображения моря (синяя ткань)
Игрушки, изображающие морских обитателей
Камешки разнообразной фактуры и размеров
Звуки природы «Шум волн»
Видео «Морская черепаха»
Силуэты черепашек из картона
Маленькие баночки от витамин
Рассматривание альбома «Море»
Игры с пластилином
Ход:
Дети залетают в группу за воспитателем «Самолетиками»
-Самолет летит, самолет гудит,
Там ребятки сидят, прямо к морю летят. Прилетели! Сели!
-Смотрите, какое красивое море! Давайте посидим, отдохнем, закройте глазки и послушайте, как шумят волны.
Дети закрывают глаза и слушают «звуки природы: шум волн»
—Посмотрите, как много на берегу камешков! Садитесь поближе, как я, только не замочите ножки!
Дети присаживаются вокруг «моря».
-Полюбуйтесь на камешки! Какие они красивые! Давайте найдем светлые, вот такие камешки!
-А теперь найдите темные. Вот такие. Коричневые, черные. Камешки бывают разноцветные!
-Возьмите камешек, который вам больше всех понравился. Понюхайте его. Как он пахнет? Камешек не пахнет Он без запаха.
-Приложите камешек к щечке. Какой камешек? Теплый или холодный?
-Давайте найдем большой камешек. Возьмите его в ладошку. Большой камешек легкий или тяжелый? Большой камень тяжелый. Давайте скажем тяжелый! Тяжелый камень трудно держать, наши ручки устают.
—Попробуйте оторвать от камешка кусочек. Получилось? Нет. Камешки крепкие.
-Положите камешек на пол, наступите на него. Сломался камешек? Нет. Почему? Камни крепкие.
-Моей ноге было больно наступать на камень. А вам? По камешкам ходить больно. Потому что они твердые. Постучите камешком об пол. Проверьте. Как громко стучит камешек. Какой он твердый. Скажем твердый!
-Посмотрите, какой я нашла камешек. Это морские волны долго катали камешек в воде, и он стал гладким. Найдите еще гладкие камешки.
-Гладким камешком можно делать массаж. Вот так.
Катится камешек по ручке вверх вниз
Катится камешек по другой ручке вверх, вниз
Побежал камешек по ножке вперед-назад
Побежал камешек по другой ножке вперед-назад
Дети водят гладким камешком по ручкам ножкам, делая самомасаж.
-Смотрите, у меня есть маленькие баночки, соберите в них самые маленькие камешки.
Дети собирают в баночки мелкие камешки.
-Пойдем, погуляем по бережку.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам в ямку бух!
Дети шагают, ритмично стуча камешками в баночке.
-Как громко стучат камешки в баночке!
-А хотите искупаться в море? Давайте поплаваем. Кого мы можем увидеть в море?
Дети называют знакомых морских жителей: рыбок, акул, дельфинов.
-Ну, поплыли (включается видео про морских черепах).
-Кто это? Морская черепаха. Какая она красивая. Она живет в море, умеет плавать под водой. Поплыли на берег.
-Понравилась вам морская черепаха? А вы знаете, маленькие морские черепашки как птицы появляются из яйца. Давайте поищем, может здесь на берегу тоже спрятано яйцо черепашки?
Дети находят в коробке с крупой яйцо.
-как только черепашка вылупляется из яйца, она сразу ползет к морю. Вот так.
-Ой, сколько здесь вылупилось маленьких черепашек! Возьмите их осторожно, не испугайте. У черепашки много врагов: птицы любят полакомиться черепашками, лисицы, в море акулы. Но у черепашек есть защита: панцирь. Это как домик, куда черепашка прячет при опасности голову и ножки. Давайте украсим панцирь черепашек камешками, пусть он будет красивым.
Дети собирают маленькие камешки и прикрепляют их к черепашкам на пластилиновый панцирь.
-Какие красивые стали черепашки. Давайте отпустим их в море, пусть они плавают.
-Скажите им до свидания. Мы еще прилетим на море. Проведаем маленьких черепашек и попробуем найти в море морские ракушки.
Источник
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста
Уразовская Варвара
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста
Конспект занятия «Море и морские обитатели»
Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать наглядно – образное мышление. Формировать умение размышлять. Расширять словарный запас детей. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе
Материалы: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры.
Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта).
Показ картинок «Обитатели морей».
Слушание музыки «Звуки моря».
Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
Рисование цветными мелками на асфальте моря, рыбок, медуз.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы уже знаете?
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков).
Просмотр иллюстраций с изображением моря, морских обитателей.
Воспитатель: Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Дельфин
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Воспитатель: Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Люди называют дельфинов называют — люди моря.
Воспитатель: А вот и второй морской обитатель.
Акула
В океане промышляет
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель: (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Воспитатель: Ой, кто же это такой большой?
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А вот это что за чудо?
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –
(высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.
Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!
Воспитатель: А вот это что за прозрачный гриб?
Медуза
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
Морской конек
На лошадку не похожа,
Скачет и резвиться тоже.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве.
Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей)
Воспитатель: живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Морская звезда.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам взять цветные мелки и раскрасить морских обитателей. С которыми мы только что познакомились.
Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.
Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.
Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. «Морские обитатели». Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук «Морские обитатели» Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.
Мастер-класс «Морские обитатели» (макет с подсветкой) На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.
«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.
Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной «Морские обитатели».У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.
Творческие работы детей «Море и его обитатели» Морская тематика удивительно интересна и разнообразна по содержанию. Она представляет самые благодатные возможности для освоения нетрадиционных.
Источник