Тема недели по морю по океану подготовительная группа

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»

Евгения Смирнова
План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»

План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов»

1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с животным и растительным миром морей и океанов.

2. Д\ игра по ФЭМП «Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

3. П\ игра «Море волнуется». Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.

4. Инд работа по ИЗО. Учить рисовать фигуру животного.

5. Заучивание стихотворения отрывка из стихотворения «Кит и кот». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать слова.

6. Познавательно – исследовательская деятельность «Как сделать морскую воду». Расширять представление детей об экосистеме «Море»

7. Игры с мелким конструктором лего по желанию детей. Развивать мелкую моторику, умение взаимодействовать друг с другом.

1. Беседа на тему «Законы улиц и дорог». Систематизировать и закреплять знания детей о ПДД, основные правила поведения на улице.

2. Хороводная игра «Займи место»

3. Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Знакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.

4. Инд. работа по речевому развитию. Звуковой анализ слов «дом», «мак».

5. Чтение худ литературы «Какие бывают рыбы» Н. Сладков. Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.

6. С\ р игра «Путешествие на пароходе». Учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты для игры.

7. Продуктивная деятельность оригами «Рыбка». Учить складывать лист бумаги в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

1. Беседа на тему «Моря бывают разные». Дать представление о том, что на Земле существует много морей, каждое море имеет свое название.

2. Д\ игра «Как появляются рыбки». Дать представление об этапах развития рыб.

3. П\ игра «Караси и щука». Совершенствовать основные движения – бег, прыжки.

4. Инд работа по речевому развитию. «Услышь звук». Учить определять в слове названный звук.

5. Труд в уголке природы. Рыхление почвы. Формировать умение самостоятельно ухаживать за растениями.

6. Отгадывание загадок о рыбах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

7. Настольная игра «Веселая рыбалка». Развивать ловкость, глазомер.

1. Настольные игры по желанию детей. Развивать мелкую моторику, внимание, память.

2. Д\ игра «Подводный мир». Систематизировать и обобщить представление детей о жителях подводного мира.

3. П. нар. игра «Салки»

4. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

5. Чтение художественной литературы. «Сказка про морского царя и китов». Д. Биссет. Познакомить детей с произведением, помочь понять содержание.

6. С\р игра «Хозяюшка». Формировать умение пользоваться столовыми приборами.

7. Презентация «Подводный мир». Продолжать знакомить детей с подводным миром морей и океанов.

8. Продуктивная деятельность рисование «Золотая рыбка». Развивать творческие способности детей.

1. Беседа на тему «Может ли человек жить под водой». Развивать познавательный интерес.

2. Д\игра «Рыбы». Систематизировать и обобщить знания детей о классификации рыб, среде их обитания.

3. М. п игра «Краски»

4. Инд. работа по речевому развитию. Учить рассказыванию по картине.

5. Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках. Формировать умение самостоятельно наводить порядок.

6. Слушание музыки «Океан. Море синее» Н. Римский- Корсаков. Прививать интерес к классической музыке.

7. Спортивное развлечение «Школа юных моряков». Развивать двигательную активность.

1. Беседа на тему «Какие разные моря». Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, поощрять навыки поисковой деятельности.

2. Д\ игра по ФЭМП. «Назови пропущенное слово». Закрепить знания о днях недели.

3. П\ игра «Рыбаки и рыбки». Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

4. Заучивание стихотворения «Дельфины». С. Баранова. Учить запоминать стихотворение, четко проговаривая слова.

5. Познавательно исследовательская деятельность «Свойства воды». Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.

6. Самостоятельные игры со строительным материалом. Учить применять ранее полученные знания.

7. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в назывании чисел соседей.

1. Беседа на тему «Незнакомец дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

2. Хор. игра «Займи место.»

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

3. Рассматривание энциклопедии «Море и его мир». Активизировать интерес к обитателям морских глубин.

4. Инд. работа по речевому развитию. Д\ игра «Опиши животное». Активизировать словарный запас детей.

5. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». Формировать интерес к художественным произведениям. Учить выделять главную мысль произведения.

6. С\ р ига «Подводная экспедиция». Учить самостоятельно придумывать сюжет игры, реализовывать сюжет.

7. Продуктивная деятельность, роспись камней «Необыкновенные рыбки». Учить приемам работы с различными материалами. Развивать художественный вкус.

1. Д\ игра «Найди ошибку». Закреплять умение подбирать нравственно — ценную лексику, адекватную смысловому содержанию предложения.

2. Д\игра «Чьи детки». Учит образовывать новые слова.

3. П\ игра «Удочка». Упражнять детей в подпрыгивании, развивать внимательность.

4. Инд. работа по речевому развитию. Проговаривание скороговорок.

5. Работа в уголке природы. Полив и опрыскивание комнатных растений. Учить трудиться в коллективе.

6. Отгадывание загадок об обитателях моря. Развивать умение отгадывать загадки. Обосновывать свой ответ.

7. Самостоятельные игры в игровых уголках. Развивать умение организовывать игровое пространство.

8. Просмотр мультфильма «Осьминожки».

1. Настольно печатные игры на развитие математических представлений.

2. Д\ игра «Узнай рыбу по описанию». Развивать умение описывать обитателей морей.

3. П. нар. игра «Ловишки»

4. Инд. работа по ФЭМП. Д\ игра «Числовые домики».Закрепить с детьми состав чисел.

5. Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет». Формировать интерес к прослушиванию произведений разных жанров.

6. С\р игра «Путешествие на речку». Учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

7. Продуктивная деятельность аппликация «Морская черепаха». Учить работать с различными материалами, развивать художественный вкус.

1. Беседа на тему «Сокровища морей». Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира, обогащать речь детей.

2. Д\ игра «Чья тень». Развивать воображение детей, умение различать знакомых животных по контуру.

3. М. п. игра «Найди море, реку, океан». Развивать внимание, память.

4. Инд. работа по речевому развитию. «Назови одним словом». Учить подбирать обобщающие слова.

5. Слушание песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.

6. Викторина «Чудеса подводного мира». Уточнить и закрепить знания об обитателях моря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.

Макет «Подводный мир» Представляю вашему вниманию разработанный мной макет подводного мира. Возникла такая мысль у меня из-за того, что нужно было доступно и.

План Апрель «Подводный мир. Аквариум» Месяц: Апрель 4-я неделя Тема недели: «Подводный мир. Аквариум» Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Пластилинография «Подводный мир» О пользе пластилинографии и о нашем с детьми увлечении рисовать пластилином я уже писала не раз. Первые наши работы были совсем простыми,.

Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Источник

Календарно-тематический план на тему: «Животный мир морей и океанов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
plany.docx 37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Животный мир морей и океанов». Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте». Итоговое мероприятие «Коллаж «Обитатели водного мира»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по речевому развитию с Костей Г

. Задачи: формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы»)

Индивидуальная работа по соц.-коммун.развитию с Настей В. Задача: расширять представления о его месте в обществе (дид.игра «Мои друзья»).

Утренняя гимнастика . Задача: акцентировать внимание на точное выполнение ОРУ.

Логоритмическое упражнение «На дне моря». Задача: совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.

Беседа на тему «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Задачи: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Побуждать детей играть геометрической мозаикой. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей.

Заинтересовать дидактическим упражнением «В чем ошибся художник». Детям предлагается найти ошибки в изображении обитателей морей, назвать ошибки, исправить их.

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие на морское дно»

Задачи. Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность. Развивать память, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, произвольное и слуховое внимание, воображение; речь, любознательность. Формировать пространственное представление (умение использовать карту). Совершенствовать координацию движений. Поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя. Формировать навык сотрудничества, инициативности.

Средства. Мягкие модули (для постройки «батискафа»); листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, «акваланги», фланелеграф (для выкладывания «логического квадрата»); силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись – звуки моря; диск «Подводный мир»; телевизор; массажные мячи.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации). Словесный образец педагога. Обогащение и активизация словарного запаса. Смена деятельности детей, Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО.

Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. «Ветер» Бетховен. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание . «Пограничники» Витлина. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пени е «Бравые солдаты». Поет вместе с детьми. Пляска. Танец «Граница». Показывает движения. Игра. Кто быстрее займет стул. Играет вместе с детьми.

Наблюдение: появление сосулек. Задачи: обратить внимание детей на появление сосулек, предложить охарактеризовать места, где они появились; помочь сделать вывод о связи между повышением температуры воздуха и образованием сосулек.

Трудовое поручение под девизом «Позаботимся об окружающих». Задачи: предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и др.); формировать соответствие трудовых умений.

Под/игра «Водолаз» . Задачи; формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Игра – эстафета «Добрый гном».Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости.

Ролевая игра. Задачи: вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

Индивидуальная работа физическому развитиюс Димой. Задача: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

Дидактическая игра «Признаки зимы».Задачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках зимы; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о зиме.

Зимняя забава «Кто дальше».Задачи: прививать интерес к русским зимним забавам; совершенствовать умение делать ровные комочки из снега, бросать в даль.

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна . Задача: формировать умение соблюдать равновесие, стоя на одной ноге попеременно.

Творческая мастерская . Создание макета «В царстве Нептуна». Задачи: формировать умение использовать различные техники силуэтной аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; активизировать разные приёмы создания красивых водных растений, животных (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы.) – вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции.

«Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами.

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг . Прививать интерес к художественным произведениям (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»).

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Предложить выполнить танцевальные импровизации под музыку, развивать музыкальное восприятие, ритмику.

Наблюдение за долготой дня . Задачи: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Костей Р. Задачи: потренировать в навыках счета на примере игры «Конфетки и монетки»

Утренняя гимнастика . Задача: способствовать развитию умения выполнять упражнения четко, ритмично под музыку.

Пальчиковая гимнастика «Вразвалку ходит, как моряк». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово.

Чтение . Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Игра ТРИЗ «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи

Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Подводный мир». Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению.

Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото». Способствовать развитию внимания, памяти.

Предложить детям сочинить сказку, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных легче, тяжелее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно – моторной координации, навыков ориентировки на плоскости.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения аквариумов, контейнер с морскими камешками, чашечные весы, поднос с водорослями, линейки по числу детей, бумажные полотенца, карточки с изображением стаек рыб и числами, шнурки с «липучками» на концах, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Способы. Образное оживление игровой ситуации. «Вопросы – ответы». Метод «ледокола». Игровые задачи. Экспериментирование. Вопросы самому себе. Метод совместного обучения. Сравнение и классификация. Анализ

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст.у дошкольников с ОНР», стр.295

Задачи. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях. Добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и

Наблюдение: свойство льда. Задачи: организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед прозрачный, хрупкий, скользкий); активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Ситуативная беседа «Осторожно лед». Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на скользкой ледяной дорожке, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Трудовое поручение : кормление птиц. Задачи: вызвать желание покормить птиц, соответствующим кормом; пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада.

Ролевая игра «Моряки». Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями моряков, ввести в игру роль таможенника, помочь объединить различные игровые сюжеты.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением, Настей. Задача: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком.

Спортивное упражнение : хоккей с мячом. Задачи: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна . Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели.

Просмотр видеоролика «Подводный мир». Задача: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,. Задачи: совершенствовать умение воспринимать произведение, сопереживать героям; развивать умение поддерживать беседу, познавательные интересы детей.

Экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способности.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима – аукает». Задача: прививать интерес к жанру поэзии.

Самостоятельная двигательная деятельность . Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Костей Р. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Костей Г. Задача: упражнять в умении читать короткие предложения.

Утренняя гимнастика . Задача: закреплять умение строиться в звенья.

Психогимнастика «Морж на льдине». Задачи: совершенствовать умение контролировать расслабление и напряжение мышц, имитируя воображаемые действия.

Кроссворд «Полярные животные». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных.

Дежурство . Задача: способствовать развитию умения у Арсения правильно сервировать столы.

Знакомство с пословицами и поговорками о море. Задачи: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Заинтересовать выполнением упражнения «Пластилиновые жгутики»: выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры животных по контуру.

Заинтересовать игрой с модулями «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи. Закреплять представления о составе числа (числа 5-9). Совершенствовать навыки решения примеров, распознавания геометрических фигур. Совершенствовать временные представления (части суток). Формировать первичные представления о часах как измерительном приборе. Развивать мыслительную и речевую деятельности, точность восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию. Навык ориентировки на плоскости. Воспитывать активность, инициативу. Самостоятельность, навык сотрудничества, взаимопонимания.

Средства. Коврограф, магнитная доска, таз с морскими камешками, изображения морских животных, трафареты геометрических фигур, цифры, карточка с ребусом, часы, плоскостные изображения рыбок с примерами.

Способы. Образное оживление игровой ситуации. «Вопросы – ответы». Метод «ледокола». Игровые задачи. Экспериментирование. Вопросы самому себе. Метод совместного обучения. Сравнение и классификация. Анализ

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст.у дошкольников с ОНР», стр.301.

Задачи. Муз-рит.движения. Закреплять умение детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность. Слушание. Учить детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. Развивать мелодический слух. Пение. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух. Пляска. Совершенствовать навыки и умение детей в знакомых плясках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Игра. Учить детей играть в ансамбле на разных музыкальных инструментах. Развивать ритмичность.

Наблюдение: растения зимой. Задачи: актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в зимний период; предложить рассказать, почему именно зимой необходимо особенно бережно относиться к растениям.

Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Дидактическая игра «Узнай дерево». Задачи: систематизировать представления детей о деревьях, формировать умение распознавать деревья по расположению ветвей, по особенностям ствола, коры; поддерживать познавательный интерес, обеспечить развитие умения анализировать, сопоставлять.

Игровое упражнение «Снежные круги». Задачи: совершенствовать умения метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать глазомер, координацию движений.

Трудовое поручение. Задачи: предложить посыпать песком ступеньки на горке; самостоятельно сделать вывод о необходимости этой операции.

Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть ситуации, характерные для повседневной жизни, выбрать оптимальные модели поведения.

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать быстрому пробуждению.

Рассматривание картины А. Рылова «Море. Камни». Задачи: формировать умение воспринимать, чувствовать настроение картины, передавать его в своих высказываниях; воспитывать эстетические чувства; упражнять в подборе определений и сравнений.

Вызвать желание в самостоятельном рисовании «Поколдуем над капелькой-кляксой». Способствовать развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, интереса к творческой деятельности.

Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Подводная экспедиция». Способствовать расширению знаний об обитателях морей; стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; развивать речь детей; тренировать память, внимание; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Просматривание мультфильма «Русалочка». Закреплять представление о подводном мире.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить Ване выступить в роли организатора игры: пригласить товарищей к участию в игре, пояснить правила, дать оценку действиям игроков.

Русская народная игра «Горелки». Задачи: уточнить правила игры, добиваться точного выполнения игровых действий; способствовать развитию ловкости, скоростных качеств, формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Задача: закреплять навыки ходьбы на лыжах у Вани Т; способствовать развитию силы, выносливости.

Приметы. Задача: помочь сделать вывод, о чем примета: «Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по физическому развитию с Костей З. Задача: упражнять в приседании, поднимая руки вперед, вверх, за спину.

Индивидуальная работа по развитию речи с Костей Г.. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

Индивидуальная работа по худож.-эстетич. развитию с Настей. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях.

Упражнение на дыхание «Подуем на капельку». Задача: продолжать формировать умение дышать равномерно при проговаривании стиха.

Упражнение «Чистюля». Задача: развивать способность к самоконтролю.

Познавательная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. (см. «Развитие представлений о человеке»,28)

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Совершенствовать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение.

Заинтересовать игрой – имитацией «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям.

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Взаимодействие с педагогом-психологом

Задачи. Содействовать гармоничному физ. развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Роль воспитателя. Следит за правильным выполнением упражнений, при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.

Наблюдение . Задачи: установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше — на солнечной или в тени.

Самостоятельные игры со снегом . Задачи: предложить построить из снега морской грот; развивать воображение, фантазию.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовое поручение. Задачи: предложить подмести дорожки от снега на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться.

Дидактическая игра «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ролевая игра . Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Речевое упражнение «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Тема «Аквариум для рыбы»

Задачи. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Средства. Пластилин, стека, доска, коробка от пластилина.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Показ. Анализ

Литература. ( Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с.49)

Гимнастика после сна . Задача: способствовать развитию гибкости при выполнении упражнений.

Классификация . Задачи: совершенствовать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);

Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача: снять эмоциональное напряжение.

Создать условие для игровой ситуации «Угощенье». Закреплять представления детей об особенностях питания рыб, морских животных.

Игра « Сложи картинку» ( из частей составлять целое). Развивать воображение.

Вызвать интерес к спортивным играм; напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Малоподвижная игра «Ловись рыбка большая и маленькая». Развивать целеустремленность, терпение, моторику рук.

Подвижная игра «Снег – метель – вьюга». Задачи: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.

Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Наблюдение : одежда детей. Задачи: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

Ролевая игра . Задачи: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема «Животные жарких стран».

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме » Профессии». 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: .

Календарно — тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи.

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. .

Календарно — тематическое планирование на неделю «Безопасность дорожного движения&quot.

Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой «Животные леса. Подготовка животных к зиме». Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образователь.

Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС.

Источник

Читайте также:  Заславского у белого моря
Оцените статью