- Стали известны новые даты и цены круизов по Каспию
- ПЕРВЫЙ РЕЙС ОТКЛАДЫВАЕТСЯ НА ГОД
- СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ КАЮТЫ
- КТО ПОЕДЕТ В КАСПИЙСКИЕ КРУИЗЫ
- Маршруты и планы каспийских круизов «Петра Великого». Подробности
- ТРИ ПЕРВЫХ МАРШРУТА «ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
- ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ТЕПЛОХОД «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»
- Первый круиз по Каспию «Сокровища Востока» состоится в 2020 году
- Перспективы развития круизного туризма по Каспийскому озеру
Стали известны новые даты и цены круизов по Каспию
Подробности о том, когда состоится первый каспийский круиз на новом теплоходе «Петр Великий», от каких сумм стартует цена за сутки в круизе, и кто будет среди его первых пассажиров – в материале «Вестника АТОР».
ПЕРВЫЙ РЕЙС ОТКЛАДЫВАЕТСЯ НА ГОД
Несмотря на то, что первый круиз по Каспию «Сокровища Востока» должен был состояться летом 2019 года, теплоход «Пётр Великий» будет спущен на воду с задержкой минимум на год. Как сообщили «Вестнику АТОР» в круизной компании «Мостурфлот», сроки его постройки были серьезно увеличены, поэтому на лето 2019-го намечены только ходовые испытания судна, а ближе к концу года – сама приёмка.
Впрочем, как отмечают представители «Мостурфлота», который и будет оператором круизных туров на «Петре Великом», интерес к круизам по Каспию продолжает оставаться на высоком уровне.
«Спрос на будущие каспийские круизы уже сейчас очень высокий», – говорит Александр Филимонов, пресс-секретарь туроператора «Мостурфлот». – «Мы планируем совершить несколько круизов по Каспию в период до осени 2020 года, а на зиму переправить теплоход в Сочи, где он, скорее всего, будет работать как плавучая гостиница».
Спуск «Петра Великого» на воду запланирован на 2020 год, поэтому его первый каспийский круиз ожидается примерно в этот период.
По плану сначала теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей), с остановками: Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку.
Вопросы посещения Ирана и экскурсионной программы сейчас прорабатываются.
Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трех Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.
В марте следующего года «Петр Великий» вернется по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по морю, а затем пройдет маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.
СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ КАЮТЫ
«Это дорогой круиз», – отмечает Александр Филимонов из «Мостурфлота». – «Дорогой проект, дорогой лизинг, очень высокий класс теплохода, поэтому на «Петре Великом» мы ожидаем порядок цен в 10-15 тыс. рублей на человека в сутки», – поясняет он.
На строящемся теплоходе будет 155 комфортабельных кают (каждая – с балконом), в том числе 12 кают класса «люкс». Всего теплоход рассчитан на 310 пассажиров. Туристам будут доступны несколько ресторанов, бары, бассейн, SPA-центр и многое другое. По сути, новый теплоход станет плавучей пятизвёздочной гостиницей, причем формата deluxe.
КТО ПОЕДЕТ В КАСПИЙСКИЕ КРУИЗЫ
В круизной компании полагают, что ценовая категория нового теплохода повлияет и на состав путешественников в круизах по Каспию. Ориентировочно, в первый год это будут смешанные группы российских и иностранных туристов.
Визовые проблемы есть, но работа ведётся достаточно активная, и компания надеется на их решение к началу круизной навигации. К слову, и в России правительством также были даны поручения об упрощении визового режима.
Гораздо важнее сейчас для будущих туристов в каспийских круизах вопрос цены и формирования пакета услуг. По словам г-на Филимонова из «Мостурфлота», за образец будет взят формат обслуживания в люксовых круизах в России: в цену пакета войдет полный комплекс обслуживания и питания на борту, экскурсионная программа и трансфер непосредственно до места посадки на теплоход.
Впрочем, по мнению экспертов «Мостурфлота», каспийские круизы в серьёзной рекламе не нуждаются, и сейчас у компании уже есть всё для того, чтобы открыть их продажу. Дело только за малым – готовностью самого «Петра Великого».
Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен .
Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР».
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
Источник
Маршруты и планы каспийских круизов «Петра Великого». Подробности
Стали известны подробности маршрутов транскаспийских круизов, а также детальные характеристики первого в России новейшего круизного пассажирского теплохода «Петр Великий».
Первые переговоры с представителями прикаспийских государств относительно транскаспийских круизов на теплоходе «Петр Великий» дали свои результаты. 27 декабря в Баку между Азербайджанским Каспийским морским пароходством (АКМП) и Московским речным пароходством (МРП) был подписан меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием круизного судна «Петр Великий».
Стороны договорились, в частности, совместно проработать оптимальные круизные маршруты «Петра Великого». Пока в списке таковых: порты Черного моря – внутренние водные пути РФ – Астрахань – порты Каспийского моря; Москва – Баку; Астрахань – Махачкала – Баку; Баку – Анзали – Ноушехр – Туркменбаши – Актау – Астрахань и другие.
АКМП и МРП также договорились о будущих совместных инвестициях в постройку новых круизных судов для развития морского туризма по маршрутам, описанным выше. Пароходства договорились выработать план развития необходимой береговой инфраструктуры для организации круизных туров, в том числе оборудования причалов, постов пограничного, таможенного и санитарного контроля, бункеровки и снабжения, а также оптимизировать портовые сборы.
ТРИ ПЕРВЫХ МАРШРУТА «ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Спуск на воду судна «Петр Великий», строящегося на судоверфи «Лотос», запланирован на 2019 год, — сообщила «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (которая и будет эксплуатировать новое судно).
Согласно информации г-жи Гончаровой, в первый год теплоход будет работать на Каспийском море – преимущественно с российскими и индивидуально – с зарубежными туристами (пока групповых контрактов еще не подписано).
Уже известны примерные маршруты круизов навигации 2019-20 гг. По плану, сначала в 2019 г. теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку.
Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трех Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.
В марте 2020 года «Петр Великий» вернется по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию, а затем пройдет маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.
«Со второго года мы планируем работать с иностранными туристами со всего мира – уже сейчас, по данным МРП, каспийские круизы привлекают туристов из США, Австралии, Европы и Китая. И, естественно, с российскими туристами. Как видно, задуманы разные маршруты, проложенные по рекам и морям. Но, подчеркну, что все это пока планы: на сегодня нет четкого понимания, какие российские порты смогут в 2019-20 гг. выполнять функции международного морского порта с соответствующей инфраструктурой. Сейчас только два российских города – Астрахань и Махачкала – могут претендовать на то, чтобы стать морским пассажирским портом на Каспии. В Махачкале есть возможность строительства пассажирского терминала на базе существующего грузового. В Астрахани запланировано строительство Морского вокзала», — подчеркнула Светлана Гончарова.
ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ТЕПЛОХОД «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»
Стали известны и детальные характеристики первого новейшего круизного судна проекта PV300VD, строящегося сейчас на верфях завода «Лотос», которое поступит в распоряжение «Мостурфлота» в 2019 году.
Напомним, что «Петр Великий» (такое название получил теплоход по результатам народного голосования), по классификации Морского Инженерного Бюро, — это судно класса «Волго-Дон макс». Однако в отличие от других отечественных судов такого класса, «Петр Великий» может эксплуатироваться на международных линиях.
Ранее при проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров. Строящийся «Петр Великий» — первое в России круизное судно класса река-море, полностью отвечающее всем международным конвенциям, включая конвенцию по охране человеческой жизни на море СОЛАС, конвенцию по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС и др.
Компоновка круизного пассажирского судна «Петр Великий» в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов. Это 7 апартаментов «люкс» с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона); 3 каюты «люкс» с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона); 2 каюты «люкс» для людей с ограниченными возможностями с балконом площадью около 33 м² (27 м² без учета балкона); 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона); 8 стандартных кают площадью около 16 м² и 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки. Каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней. Главный ресторан имеет два зала площадью 360 м² и 140 м², каждый зал снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.
В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой. Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не только вкусной едой, но и видом из окон.
Рядом с круглосуточно работающим баром разместится двухуровневая солнечная палуба с гриль-баром, бассейном и четыре джакузи (в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента). На теплоходе предусмотрены также устройство конференц-залов, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
Автономность «Петра Великого» по топливу составляет 15 суток, по остальным видам запасов – 10 суток, экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек.
Следите за нашим каналом в Telegram , чтобы не пропустить самое интересное
Источник
Первый круиз по Каспию «Сокровища Востока» состоится в 2020 году
«Спрос на будущие каспийские круизы уже сейчас очень высокий. Мы планируем совершить несколько круизов по Каспию в период до осени 2020 года, а на зиму переправить теплоход в Сочи, где он, скорее всего, будет работать как плавучая гостиница», — сказал пресс-секретарь туроператора «Мостурфлот» Александр Филимонов, слова которого приводит Ассоциация.
По данным Ассоциации, спуск теплохода «Петр Великий» на воду запланирован на 2020 год, поэтому его первый каспийский круиз ожидается примерно в этот период.
По плану сначала теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей), с остановками: Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала/Дербент – Баку. Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трех Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.
Ранее сообщалось, что первый круиз должен состояться летом 2019 года, однако в связи с задержками, возникшими в строительстве «Петра Великого», судно будет спущено на воду годом позже.
На строящемся теплоходе будет 155 комфортабельных кают (каждая – с балконом), в том числе 12 кают класса «люкс». Всего теплоход рассчитан на 310 пассажиров. Туристам будут доступны несколько ресторанов, бары, бассейн, SPA-центр и многое другое. По сути, новый теплоход станет плавучей пятизвёздочной гостиницей, причем формата deluxe.
Источник
Перспективы развития круизного туризма по Каспийскому озеру
Целью данной статьи является исследование перспектив развития круизного туризма по Каспийскому озеру. Особое внимание уделяется изучению теплоходов «Мустай Карим» и «Петр Великий». В данной работе проанализирован и изучен планируемый маршрут круиза. Дана характеристика Каспийскому озеру. Выявлены основные туристские формальности, необходимые для реализации круизного маршрута по Каспийскому озеру. Предложен способ для упрощения туристских формальностей. Сформированы обобщённые выводы по перспективам развития.
На сегодняшний день в России разработано около 3000 круизных маршрутов по рекам, каналам и водохранилищам. Несмотря на то, что Россия омывается 14 морями и 1 замкнутым морем, по морю разработан и реализован всего 1 маршрут, который немного модернизируется, удлиняется и расширяется, но всё равно осуществляется на одном из морей – Черном.
С 2017 года в России появились круизы по Черному морю. Черноморские круизы уже подарили красивые и теплые впечатления более 7000 пассажирам. Но что же препятствует разработке и осуществлению морских круизов? Вероятнее всего, старый, 60-х годов российский флот, а также длительное и дорогостоящее строительство новых судов. На сегодняшний день в России имеется 2 абсолютно новых и внешне похожих круизных судна: «Мустай Карим» и «Петр Великий».
Теплоход «Мустай Карим» уже построен, спущен на воду, прошел тестовые испытания и готов принимать пассажиров у себя на борту. Судно принадлежит судоходной компании «ВодоходЪ». По техническим характеристикам, «Мустай Карим» может совершать круизы по направлению река-море. Согласно планам круизной компании «ВодоходЪ», подготавливается круизный маршрут по Азовскому морю в 2021 году [1].
Теплоход «Петр Великий», на сегодняшний день ещё строится, однако уже спущен на воду, для проведения внутренней отделки судна. Судно принадлежит судоходной компании «Мостурфлот». По техническим характеристикам, «Петр Великий» также сможет совершать круизы по направлению река-море. Планируется разработать новый круизный маршрут по Каспийскому озеру [2].
Каспийское море – самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии называемое морем из-за его размеров. Следовательно, возникает вопрос Каспийское это море или озеро? Каспий бессточное солоноватое озеро, 0,05%, не имеет никаких выходов в океан, и имеет слабую солоноватость, в сравнении с морями. На Каспийское озеро не действуют международные морские законы. Тем не менее Каспий является озером, согласно международным географическим критериям, и только из-за своих размеров Каспий считается морем, но географы относят его к классификации озер. Несмотря на то, что в народе Каспий считают морем, необходимо отталкиваться от официально-зарегистрированных характеристик и считать Каспий озером. Следовательно, если Каспий – это озеро, а круиз по озеру считается речным, тогда круизы по Каспию будут считаться речными [3].
Согласно планам Ростуризма, планируется разработать 10-дневный круизный маршрут по Каспискому озеру, с посещением следующих городов-портов: Астрахань, Махачкала, Баку, Бендер-Энзели, Ноушехр, Туркменбаши и Актау. Во время круиза планируется посещение 4 стран (не включая Россию): Азербайджан (Баку), Иран (Бендер-Энзели и Ноушехр), Туркменистан (Туркменбаши) и Казахстан (Актау) [4]. Схема планируемого круизного маршрута по Каспийскому озеру изображена на рисунке.
Рис. Планируемый круизный маршрут по Каспийскому озеру
Однако, международный круиз добавляет туристских формальностей и прибавляет обязательное наличие некоторых туристских документов. Проанализируем туристские формальности, правила въезда, и необходимые документы для граждан России для въезда в прикаспийские страны в таблице [5].
Туристские формальности для путешествия речным круизом по Каспийскому озеру
Необходимые туристские формальности для граждан России
Страну Азербайджан российские граждане могут посещать без виз, если период поездки не более 90 дней. Для въезда в страну нужен только действующий заграничный паспорт.
Россияне могут получить иранскую визу на 30 дней по прибытии, однако, предварительно перед поездкой необходимо оставить соответствующую заявку на сайте министерства иностранных дел Ирана. Стоимость визы составляет 75 евро, оплатить визовый сбор возможно в специальном терминале на территории аэропорта. Обязательно стоит помнить, что в страну не пускают туристов, у которых есть отметка о посещении Израиля.
Для посещения республики Туркменистан с любой целью гражданам России необходимо получить визу. Консульства Туркменистана находятся в Москве и Астрахани. Имеются послабления визового режима для россиян, но они распространяются только на туристов, приехавших в Туркмению не более чем на десять дней. Визу по приезду в Туркменистан можно получить только в аэропорту Ашхабада.
Между Российской Федерацией и республикой Казахстан действует безвизовый режим, а по при поездке сроком до 30 дней россияне могут въезжать в Казахстан по внутреннему российскому паспорту. Соответственно, россиянам виза для поездки в Казахстан не нужна, достаточно иметь внутренний российский паспорт.
Проанализировав туристские формальности прикаспийских стран, складывается вывод о том, что для россиян, желающих отправиться в речной круиз по Каспийскому озеру необходимо:
- Действующий заграничный паспорт, на срок не менее 90 дней для въезда в Казахстан;
- Иметь действующие визы в Туркменистан и Иран;
- Не иметь препятствий для выезда заграницу.
Соблюдение туристских формальностей накладывает определенный отпечаток на международный круиз, в первую очередь, что некоторая часть россиян не может покидать пределы российской Федерации, во-вторых, оформление заграничного паспорта и получение виз в Иран и Туркменистан несет дополнительные расходы для потенциальных покупателей этого круиза.
К сожалению, регулирование туристских формальностей находится на международном уровне, для их упрощения, необходимо участие нескольких стран-участников. Но тем не менее, существуют способы и пути решения для упрощения туристских формальностей. Например, на ежегодном Каспийском саммите, можно прийти к договоренностям между странами: для туристов, находящихся в качестве пассажиров на борту круизных судов, прибывших в прикаспийские страны через морские и речные порты, разрешить нахождение в прикаспийских странах без виз в течение 72 часов. К примеру, в Российской Федерации уже действует такое правило на всех иностранцев, прибывших в Россию на круизном судне [5]. Такое правило значительно упростило бы визовые формальности для других иностранцев, поскольку круизные компании смогут реализовывать речной круиз по Каспийскому озеру не только на внутреннем российском рынке, но и иностранном. Круизные компании смогут привлекать туристов не только из стран СНГ, но и туристов из Европы и США.
В целом, при разработке круизного маршрута можно предположить, что проект речного круиза по Каспийскому озеру будет являться экономически выгодным проектом. Во-первых, круиз по Каспийскому озеру это уникальный и новейший туристский продукт на российском рынке, во-вторых, теплоходы «Мустай Карим» и «Петр Великий» единственные теплоходы международного уровня, категории «премиум» и оснащены технической мощностью для морских и речных круизов, и в-третьих, круиз по Каспийскому озеру международный, и может служить инструментом для привлечения международных туристов и укреплением международных отношений прикаспийских государств.
Источник