- Томас Мор краткая биография
- Томас Мор краткая биография
- Великие гуманисты Европы
- Развитие гуманизма
- Великие гуманисты Европы
- Что мы узнали?
- Томас Мор. Биография. «Утопия» основные идеи
- Томас Мор
- Происхождение. Ранние годы
- Личная жизнь
- Политическая деятельность
- Томас Мор «Утопия» (основные идеи)
- Конфликт с королем
- Казнь
- идеи Томаса Мора, Эразм Ноттердамский, Франсуа Рабле, из учебника История за 7 класс А.Я. Юдовская, П.А Баранов, А.М Ванюшкина.
Томас Мор краткая биография
Томас Мор биография кратко английского юриста, философа, писателя-гуманиста изложена в этой статье. Основные идеи Томаса Мора излагают его видения жизни в обществе.
Томас Мор краткая биография
Английский писатель и государственный деятель родился 7 февраля 1478 года в Лондоне в семье юриста. Первое образование получил в грамматической школе святого Антония. В 13 лет служил в доме архиепископа пажем. На протяжении 1490-1494 годов обучался в Оксфорде, изучая юридические науки, классические языки. В университете он познакомился с Эразмом Роттердамским. Томас принял монашеский постриг и до конца жизни вел сдержанный образ жизни, молился и соблюдал посты.
В 1502 году Мор работает адвокатом и преподает право, а в 1504 году его избирали в парламент. Выступая за снижения сборов для короля Генриха VII, Томас попадает в опалу и самоустранился от политической деятельности. К общегосударственной деятельности он смог вернуться в 1509 году, когда король скончался.
В 1510 году его опять избирали в парламент, созванный уже Генрихом VIII. Томаса назначили на пост младшего шерифа столицы и помощника судьи.
В 1515 году он начал работу над своей первой книгой. Появившееся на свет «Утопия»в 1516 году была оценена монархом.
В 1518 году Томас Мор вошел в круг членов королевского тайного совета. С 1521 года избран в члены Звездной палаты и получил рыцарское звание с огромными наделами земли. В период с 1525-1527 годов писатель занимал пост канцлера Ланкастерского герцогства, с 1529 года – пост лорд-канцлера.
В 1532 году король Генрих VIII провозгласил акт о создании англиканской Церкви, с чем Мор не мог согласиться и тем самым подписал себе приговор. Спустя 2 года его заточили в Тауэр, а 6 июля 1535 года казнили.
Источник
Великие гуманисты Европы
Развитие гуманизма
Гуманизм – это система взглядов на окружающую действительность, в центре которой находится человек, интересующийся работой законов, по которым работает окружающий мир. Основной объект исследования – человеческие чувства.
Говоря кратко, с вступлением Европы в эпоху Возрождения, у людей начинают формироваться гуманистические взгляды на мир. Первым о значении гуманизма в воспитании будущих поколений заговорил итальянец Витторино де Фельтре. Он создал детскую школу, где занятия проводились на открытом воздухе и которая была доступна детям любых сословий.
Другую модель обучения детей предложил Эразм Роттердамский. В своем трактате «О приличии детских нравов» он изложил мысли о том, что во время беседы плохим тоном считается чесать нос, зевать, поднимать брови. Сформулированные им правила легли в основу современных правил общения между людьми.
Рис. 1. Эразм Роттердамский.
Характерным для эпохи Возрождения стала критика повседневных вещей. Гуманисты смотрели на мир по-другому. Стремление получить образование получило массовость, а люди, дающие знания, стали пользоваться уважением.
Великие гуманисты Европы
Многие знаменитые ученые XV – XVII веков являлись гуманистами. Ими было написано множество работ, сведения о которых отразим в таблице Великие гуманисты Европы.
Гуманист
Работа
Содержание
Высмеивание человеческих пороков
Золотая книжечка (Утопия)
Критика устройства современного общества и описание модели его идеального устройства.
Гаргантюа и Пантагрюэль
Высмеивание роли папства и богословов в образовательном процессе.
Противны мне и владычество и покорность
Рассуждения автора о философии, морали и труде.
Рис. 2. Томас Мор.
Томас Мор в своей «Золотой книжечке», которая носит и второе название – “Утопия” детально описал модель идеального государства, которое расположено на острове и насчитывает 54 города (как в Англии). Во главе государства стоит монарх, ограниченный конституцией, а все важные вопросы решаются Народным Собранием.
Рис. 3. Гаргантюа и Пантагрюэль.
Общим для гуманистов было пробуждение в человеке желания принести пользу людям и отказаться от бесцельного существования. Многие из них высказывали идеи построения идеального государства и переходу к идеальному общественному строю. Эти идеи в будущем будут подхвачены и развиты социалистами.
«Надо стремиться не выигрывать битвы или завоевывать земли, царствовать или копить богатства, а наводить порядок и устанавливать мир в обычных жизненных обстоятельствах» – писал Монтень в своих трудах.
Что мы узнали?
Появление великих гуманистов в Европе повлекло за собой формирование новых мировоззренческих идей, которые изменили средневековое общество, сформировав человека Нового времени.
Источник
Томас Мор. Биография. «Утопия» основные идеи
Томас Мор
Томас Мор (рожд. 7 февраля 1478 г. – смерть 6 июля 1535 г.) – величайший мыслитель средневековья, английский философ, писатель, юрист. Основатель утопического социализма. Томас видел в Реформации угрозу для церкви и общества, относился критично к религиозным взглядам Мартина Лютера и Уильяма Тиндейла. Находясь на должности лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории Великобритании.
Отказался признать Генриха VIII главой английской церкви и считал расторжение его брака с Екатериной Арагонской недействительным. В 1535 г. был арестован и казнен в соответствии с Актом об измене. 1935 год – причислен к лику святых Католической церкви.
Происхождение. Ранние годы
Томас Мор родился в Лондоне в семействе юриста. Его отец Джон Мор был богатый человек занимавший должность судьи Высшего королевского суда. Мальчиком Томаса отправили учиться в колледж св. Антония в Лондоне. С 13-ти лет, благодаря связям отца, он воспитывался в семье кардинала Джона Мортона, епископа Кентерберийского и лорда-канцлера.
В 1492–1494 гг. Мор окончил Оксфордский университет. В университете он выделялся блестящими способностями и в скором времени стал равноправным членом философского кружка, в который входили университетские преподаватели. После 1494 г. Мор, по отцовскому настоянию, занялся углубленным изучением права под руководством лучших английских юристов.
Личная жизнь
1505 год – Томас Мор женился на 17-ти летней Джейн Кольт из Эссекса. Это была тихая и добрая девушка и в скором времени родила мужу 4-х детей: сына Джона и дочерей Сесиль, Элизабет и Маргарет.
1511 год – Джейн умерла от лихорадки. Мор, не желая что бы дети оставались без матери, вскорости женился на обеспеченной вдове Элис Мидлтон, с которой они счастливо прожили всю жизнь. У второй жены также был ребенок от первого брака.
Политическая деятельность
1504 год – Томаса избрали в Парламент Англии. В парламенте Мор сразу же выступил за уменьшение налоговых сборов в пользу казны короля Англии Генриха VII.
За этим последовала месть – монарх посадил в тюрьму отца Томаса Мора. Освобожден он был лишь после того, как Томас самоустранился от общественной деятельности и выложил за свободу отца внушительный выкуп.
1509 год – Генрих VII умер, и Мор вернулся к политике.
При королевском дворе
И уже в следующем 1510 г. он был назначен младшим шерифом Лондона. Все были в восторге от его красноречия, он был известен своей честностью и обостренным чувством справедливости. На него сразу же обратил внимание взошедший на престол король Генрих VIII, тем более что Мор воспел его в своих изящных латинских стихотворениях.
1515 год – король назначил Мора послом во Фландрию вести переговоры о торговле английской шерстью.
1517 год – Томас оказал помощь в усмирении Лондона, когда народ взбунтовался против иностранцев.
1518 год – Мора избрали в члены почтеннейшего органа британского королевства – Тайного Совета.
1520 год – поблизости городка Кале состоялась встреча Генриха VIII с королем Франции Франциском I, Томас Мор входил в состав свиты короля Англии.
1521 год – Мор получил к своему имени почетную приставку «сэр», за заслуги перед государством и королем его посвятили в рыцари.
1529 год – впервые в истории Англии на должность лорд-канцлера назначили выходца из буржуазной среды, по королевской рекомендации им стал Томас Мор.
Томас Мор «Утопия» (основные идеи)
В ходе поездки во Фландрию Мор начал работать над первой частью своего легендарного произведения «Утопия». Он закончил ее, когда возвратился домой.
Принцип построения идеального общества, в котором нет социальных противоречий изложен в его произведении «Утопия» (место, которого нет). Основным источником социальной несправедливости Т. Мор, вслед за Платоном, назвал частную собственность. Частной собственности нет на воображаемом острове и труд это обязанность всех членов общества. Все производимые продукты поступают в собственность общества и потом поровну распределяются между всеми жителями Утопии. Рабочий день длится – 6 часов. От работы освобождаются те кто проявил особые способности к наукам. Самые грязные работы выполняются рабами (военнопленными и осужденными преступниками). Все должностные лица избираются. У мужчин и женщин равные права. Жители верят в Бога, существует полная веротерпимость.
Это произведение состоит из 2-х частей, которые по содержанию мало похожи, однако по логике неотделимы друг от друга. В этом произведении Мор высмеял разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную казнь и кровавые законы о рабочих. Тут же им была предложена программа реформ, при помощи которых можно было изменить положение.
Вторая часть «Утопии» – по сути, и является гуманистическим учением Томаса Мора. Его ключевые идеи:
• Полная демократия и равноправие, несмотря на наличие короля.
• Глава государства – это, в первую очередь, мудрый король.
• Продукты должны распределяться только по потребностям.
• Деньги нужны только при торговле с другими государствами.
• Эксплуатация и частная собственность заменялась общественным производством.
• Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять.
Конфликт с королем
У глубоко религиозного Мора возникли разногласия с английским королем, когда Генрих VIII решил развестись со своей женой. Мор начал настаивать на том, что это может сделать только Папа римский. Климент VII который правил в то время в Ватикане также был против развода. Тогда король разорвал все связи с Ватиканом и начал создавать в стране англиканскую церковь. В результате чего вскорости была коронована новая жена короля Анна Болейн.
Это вызвало негодование у Мора, при этом до такой степени сильное, что он ушел с поста лорд-канцлера и стал оказывать помощь монахине Элизабет Бартон в публичном осуждении государя.
Парламент проголосовал о принятии «Акта о супрематии», провозглашавший короля Верховным главой Церкви и «Акта о престолонаследии». По этому документу все английские рыцари обязаны были присягнуть и признать законными детей короля и новой королевы. Томас Мор отказался давать такую присягу и был заключен в Тауэр как изменник.
Казнь
1535 год, 6 июля – на рассвете в Тауэр приехал Томас Поп – служащий канцелярского суда и друг Мора. Поп сказал своему другу, что его должны казнить в 9 часов утра. Еще он сообщил о королевской «милости»: монарх заменил Томасу мученическую смерть в Тайберне на отсечение головы.
Согласно одной версий, Мор спокойно выслушал сказанное и поблагодарил государя за оказанную милость. По другой, он с горечью воскликнул: «Избави, Боже, моих друзей от такого милосердия короля!» Даже недруги Томаса Мора отмечали его необыкновенную твердость духа и мужество, с каким он готовился к смерти. Казалось, что он вовсе не боится смерти. Он находил в себе силы даже шутить. К примеру, когда его доставили в Тауэр, один из служащих потребовал верхнюю одежду узника в качестве вознаграждения. Томас снял колпак и отдавая сказал, что это самая верхняя одежда, которая у него есть.
В то время любая казнь собирала множество народа. Так было и теперь. Томас Мор со спокойствием прошел мимо стоявших людей. Шел он очень медленно, потому что пытки и допросы, а также сырые казематы Тауэра негативно сказались на его здоровье. У него был изможденный вид и серый цвет лица. Тем не менее, когда он приостанавливался на короткое время, чтобы перевести дух, люди могли видеть, что в его серых глазах, как и прежде, светились мужество, твердость духа и даже юмор.
Подойдя к наспех сколоченному деревянному помосту, он сказал одному из тюремщиков: «Пожалуйста, помоги мне взойти, а сойти вниз я как-нибудь попытаюсь сам». Способность шутить была с ним до последней минуты. Генрих, побоявшись людского осуждения, запретил приговоренному обращаться с последним словом к народу. Король не без основания опасался, что народ поймет чудовищную несправедливость этой казни, являвшейся, по сути, убийством.
В связи с этим его последние слова были обращены к палачу: «Шея у меня коротка, целься хорошенько, чтобы не осрамиться».
Когда осужденный стал на колени и положил голову на плаху, он сказал: «Погоди немного, дай уберу бороду, ведь она не совершала никакой измены». Спустя миг голова Томаса Мора слетела с его плеч.
Через четыре века, в 1935 г., Томас Мор был причислен к лику католических святых.
Источник
идеи Томаса Мора, Эразм Ноттердамский, Франсуа Рабле, из учебника История за 7 класс А.Я. Юдовская, П.А Баранов, А.М Ванюшкина.
Ответ:
Объяснение:
Томас: Все основные идеи «Утопии» так или иначе относится к двум темам: критике современного автору европейского общества и описанию идеального государства на острове Утопия. Это в основном соответствует разделению всего сочинения на две книги.
Эразм:Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма:
Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
Человека человеком делает разум;
Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;
Выступал против всякого насилия и войн;
Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;
Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;
Важно физическое развитие.
Франсуа Рабле:Рабле высмеивает многочисленные притязания церкви, невежество и лень монахов, пороки католического духовенства, прежде всего непомерное стремление к наживе, претензии пап на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Автор смеётся над средневековой схоластикой, оторванной от реальной жизни, пустословием и лицемерием, пародирует библейские сказания. Рабле, воспевая идеалы свободы и самодостаточности человека, борется со «старым миром» при помощи сатиры и юмора,
Тридцатые годы девятнадцатого века это один из самых драматичнейших периодов мировой истории. Волна революций захлестнула Европу, прокатилась по французским, бельгийским и даже Польским землям. На другом конце света гремела война за независимость Техаса, а на престол Англии взошла королева Виктория. Тридцатые годы подарили миру таких деятелей культуры и исскуства, как художник Брюллов, писатель Гюго, Диккенс и композитор Шопен. Была упорядочена русская система мер, что позволило отечественным изобретателям сделать качественный рывок в науке и технике.
В горах Тянь-Шаня, на берегу реки Он-Арчи были найдены каменные орудия. Такого же рода находки обнаружены на границе Киргизии и Таджикистана, в местности Ходжа-Бакырган-сай. Этими орудиями пользовались первобытные люди, жившие на территории Киргизии 200-300 тысяч лет назад.
В. Киргизии у г. Нарына, в гроте Теке-Секирик, на реке Сары-Джаз, в пещере Ак-Чунрук и в других местах обнаружены следы пребывания людей в пещерах.
В I тысячелетии до н. э. на территории Киргизии вместо бронзы начинают применять железо. Железные орудия земледельцев и ремесленников были лучше медных и бронзовых.
Обитатели Киргизии эпохи металла оставили интересные памятники своей культуры в виде наскальных изображений. Наиболее характерные наскальные изображе-
ния (II тысячелетие до н. э. ) находятся в урочище Саймалы-Таш.
Памятники сакской культуры на территории Киргизии обнаружены в Чуйской долине, на Иссык-Куле, на Тянь-Шане и в других местах. Большой интерес представляют жертвенники в виде четырёхугольных столов, светильники на высоких подставках и котлы на конусовидных ножках. Эти предметы украшались бронзовыми фигурками животных. Жертвенники являлись принадлежностями культа огня. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Самые крупные исторические памятники, сохранившиеся на территории Кыргызстана и имеющие историческое значение – это Ак Бешимское и Краснореченское городища, башня «Бурана» , городище Кошой-Горгон, гумбез Манаса, Кара-Дарьинское городище, караван-сарай «Таш-Рабат» , Кен-Кольский могильник, Курментинский пещерный комплекс, Ош, Узген, Шоробашат. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
——
Памятники, относящиеся к бронзовому веку (18—8 вв. до н. э.) , найдены во всех регионах Кыргызстана и продолжают исследоваться. В эту эпоху древние люди на территории Южного Кыргызстана занимались преимущественно земледелием, а на территории нынешних Таласа, Кетмен-Тёбё, Чуя, Ысык-Кёля, Памира, Нарына вели кочевой образ жизни, выращивали хлеб и занимались скотоводством, охотой.
—
Бесценные памятники истории, шедевры древнего и средневекового искусства составляют основу археологических коллекций Государственного Исторического музея Кыргызской Республики.
Древнейшие предметы археологического фонда музея относятся к каменному веку (с периода среднего палеолита) и к бронзовому веку.
Памятники эпохи бронзы, относящиеся к андроновской культуре (IIтыс. до н. э. ) обнаружены во всех географических зонах Кыргызстана, включая и высокогорные долины (долина р. Арпа ). —
Источник