- Тонн топочного мазута транспортировка морем
- Мазут М-100. Нефтепродукты. Мазут топочный
- Общая информация
- Применение и отличие мазута
- Применение и доставка вещества
- Характеристики мазута М-100
- Свойства мазута
- ГОСТ 10585-2013
- Окружающая среда
- В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки
- Требования к подвижному составу
- Какая нужна тара для транспортировки мазута
- Требования и документы для перевозки мазута
- Требования к водителям
- Особенности при доставке автотранспортом
- Баланс цены и рисков в перевозках автотранспортом
- Правила безопасной доставки
- Вывод
Тонн топочного мазута транспортировка морем
Топочный мазут на дальние расстояния подается к тепловым электростанциям, производственным и отопительным котельным железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. На электростанции и котельные, расположенные от нефтеперерабатывающих заводов на расстоянии не более 15—20 км, мазут обычно подается по трубопроводам. Крекинг-мазут и высоковязкие крекинг-остатки для лучшего прокачивания подаются потребителям в подогретом виде. Мазут М-200 поставляется потребителю непосредственно с нефтеперерабатывающего завода толыко по трубопроводам.
По данным ВНИПИЭнергопрома экономические показатели при транспортировании котельного топлива по трубопроводу (даже с организацией путевого подогрева) выше, чем при его перевозке по железной дороге. При подаче мазута по трубопроводу отпадает необходимость в приемно-сливных устройствах, не происходит обводнения мазута, связанного с его разогревом при сливе, сокращается обслуживающий персонал, уменьшается потребный запас топлива, снижаются расходы электроэнергии и тепла на собственные нужды, повышается надежность работы оборудования мазутного хозяйства. В связи с этим доля трубопроводного транспорта мазута в общем масштабе его перевозок возрастает.
Для доставки мазутов по железной дороге используются четырехосные цистерны с объемом 50 и 61,2 м 3 (погрузочный объем 60 м 3 ) и шестиосные цистерны с погрузочной емкостью 99 м 3 .
Так как цистерны не оборудованы устройствами для подогрева мазута в пути, его температура в период транспортирования может оказаться ниже температуры застывания. Конечную температуру мазута tk можно определить по формуле В. Г. Шухова
Среднюю температуру воздуха в пути принимают по климатологическим справочникам. При транспорте парафинистых мазутов процесс их охлаждения в пути сопровождается кристаллизацией углеводородов парафинового ряда, протекающей с выделением тепла. В этом случае в формулы вместо средней теплоемкости мазута с следует ввести эквивалентную теплоемкость Сэкв, равную в том же интервале температур tн—tк
где е — относительное содержание парафинов в мазуте; r — скрытая теплота кристаллизации парафинов, равная 225-10 3 Дж/кг.
Средний коэффииент теплопередачи от мазута в окружающую среду определяют по формуле.
kц=1÷(1÷a1+∑ 3 1;×( ᵟ i ÷ лi)+ 1÷(a2+a3)),
где a1 — средний коэфецент теплоотдачи от мазута к стенке цистерны, Вт/(м 2 ×K); ᵟ i — — толщина соответственно стенки цистерны, изоляция цистерн-термосов и слоя застывшего в пути мазута, м; лi -коэффициент теплопроводности соответственно стенки, изоляции и мазута, Вт/(м×K); a2 — средний коэффициент теплоотдачи от цистерны к окружающему воздуху, Вт/(м 2 ×K); a3) — коэффициент теплоотдачи излучением, Вт/(м 2 ×K).
Источник
Мазут М-100. Нефтепродукты. Мазут топочный
Топочный мазут М-100 — это, как и битум, продукт, который является остаточным материалом в результате переработки нефти. О нем и пойдет речь в статье.
Общая информация
На данный момент существует несколько различных видов марки мазута. Все их объединяет то, что производство осуществляется в строгом соответствии с ГОСТом 10585-2013. По этому же документу все типы данного продукта имеют свой класс, который обозначается римской цифрой от I до VII. Это разделение на классы и присвоенная им цифра определяет такой параметр, как расчетная вязкость этого вещества, при строго определенной температуре. Вязкость для мазута М-100 по ГОСТ определяется при температуре в 100 градусов по Цельсию. Нормированное значение, которое установлено документом — 50,00 мм 2 /с. Важно отметить, что именно для этого типа продукта определяется еще и условная вязкость. Температура проверки остается также 100 градусов, а показатель меняется на 6,80 градусов. Кроме этого, основное отличие видов мазута заключается в содержании серы, а также в теплоте сгорания. Наиболее распространенными типами считаются топочные мазуты М-100 и М-40.
Применение и отличие мазута
Основные отличия этих двух типов состоят в том, что у них разная вязкость, которая считается одним из основных технических параметров, а также наличие различных добавок, содержащихся в составе топлива. Из таких добавок можно выделить основную — средняя дистиллятная фракция. Данное вещество добавляется в марку М-40, но вот в составе мазута М-100 его нет. Это один из важнейших моментов, так как наличие этой фракции меняет температуру застывания. Благодаря этой добавке у марки М-40 этот показатель равен 10 градусам по Цельсию, а вот в М-100, где она отсутствует этот параметр равен 25 градусам по Цельсию.
Применение и доставка вещества
Основное применение мазута М-100: использование в качестве котельного топлива, как основного источника тепла в различных отопительных системах. Именно этот вид продукта является основным, использующимся в такого рода системах и агрегатах, а по этой причине он является наиболее популярным и широко распространенным.
Осуществлять доставку мазута М-100 можно, используя два вида транспорта. Это могут быть специальные вагоны-цистерны или же полуприцепы битумовозы. Некоторые производители этого продукта распределяют его по металлическим бочкам. Это может быть оправдано лишь для поставок на небольшие предприятия, где требуются малые партии. В масштабах глобальной промышленности использование такого рода тары нецелесообразно.
Характеристики мазута М-100
При приобретении этого топлива необходимо учитывать несколько его основных эксплуатационных характеристик:
- Первой такой характеристикой стала условная вязкость, о которой говорилось выше.
- Еще один важный показатель — это зольность. Под ней понимают наличие в составе топлива несгораемых веществ. Определяется данная характеристика в процентах. Нормальные показатели зольности для топочных продуктов от 0,05 до 0,14. Если вспомнить флотские типы, то для них этот показатель будет еще меньше. Среди топочных можно выделить малозольные мазуты М-100 и М-40, содержание веществ в которых будет минимальным, что говорит о хорошем качестве смеси.
- Еще одна важная эксплуатационная характеристика — это содержание массовой доли механических примесей в составе мазута. Для топочных типов этот параметр находится в пределах от 0,10 до 1%. Как и в случае с зольностью флотские снова отличаются меньшим содержанием примеси. Марка М-100 по этому показателю сильно проигрывает.
- Массовая доля воды в топочных продуктах от 0,3 до 1%. Здесь важно понимать, что это вещество имеет свойство напитываться влагой, что сильно ухудшает его показатели. Поэтому при покупке следует уточнять сроки хранения товара. Далее идет массовая доля серы, которая содержится в количестве от 0,5 до 3,5% в составе мазутов. В данном случае наиболее серосодержащим составом обладает марка М-100 вида VII.
- Еще один из параметров — это плотность мазута М-100. Максимальное значение для этой марки — 1015 кг/м 3 . Определение этого показателя осуществляется при температуре в 20 градусов для малосернистых, сернистых и высокосернистых.
Свойства мазута
Основное свойство мазута — это опять-таки его вязкость. Измеряют этот показатель при помощи вискозиметра. Единицы измерения у этого прибора — это условная вязкость, которая при 80 градусах по Цельсию для мазута М-100 составляет 15,5. Этот показатель является наибольшим среди всех смесей. Данный параметр также определяет большинство свойств продукта:
- Марка М-100 считается наиболее сложно переливаемой смесью. По этой причине для транспортировки необходимо создавать специальные условия.
- Содержание механических примесей в этом товаре может быть в 25 раз больше, чем у других видов. В процентном соотношении этот показатель доходит до 2,5%, что намного превышает показатели для «разбавленных» средней фракцией веществ.
- Температура застывания этой смеси, то есть момент, когда мазут принимает желеобразное состояние, начинается от 25 градусов по Цельсию.
- Одно из свойств — это температура вспышки. Другими словами, это температурный порог, до которого хранить мазут можно без опасений взрыва — 110 градусов.
ГОСТ 10585-2013
ГОСТ мазута М-100 устанавливает все нормативные правила хранения, перевозки, применения. Регламентирует качество продукта, правила его приемки, а также технику безопасности при обращении и хранении вещества.
Если говорить об опасности мазута, то он принадлежит к 4-му классу опасности, то есть, признан, как малоопасное вещество, степень влияния которого на организм человека мала. Однако важно помнить, что этот товар является топочным материалом, а значит, характеризуется температурой самовоспламенения — 350 градусов. Температурный порог, при котором будет происходить распространение пламени от 91 до 155 градусов. При горении начнут образовываться взрывоопасные пары, нижний предел которых 1,4%, а верхний — 8%.
Если возгорание этой смеси произошло, то для того, чтобы потушить пламя, необходимо использовать следующие вещества: углекислый газ, химическая пена, распыленная вода, порошок ПСБ-3.
Окружающая среда
Так как мазут оказывает вредное влияние на окружающую среду, то необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из важнейших правил по защите от вредного воздействия смеси — это ее хранение в герметичной таре, при осуществлении таких операций, как производство и транспортировка. Также очень важно соблюдать технологический режим. Еще одно важное правило, которое должно соблюдаться при производстве, перевозке и хранении мазута — это исключение возможности попадания этой смеси в ливневую или бытовую канализацию. Также необходимо устранить любые возможности попадания этого продукта в почву или открытые водоемы, реки, озера и т. д. Наиболее важное правило — это осуществление контроля над выбросами паров в атмосферу при производстве мазута.
Также стоит отметить, что цена мазута М-100 чаще всего предлагается за тонну, так как он поставляется на крупные объекты. Средняя стоимость этого товара составляет 8 500 рублей за одну тонну.
Источник
В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки
Перевозка мазута (темного нефтепродукта) должна производиться по правилам транспортировки опасных грузов. В противном случае для людей и окружающей среды могут наступить серьезные последствия. Выбор транспорта зависит от многих факторов:
- объема топлива;
- расстояния;
- сроков;
- экономической целесообразности.
В список того, в чем перевозят мазут, входят разные виды транспорта:
- Водный. Обходится дешевле других, но имеет самую низкую скорость и требует сбора большого количества документов.
- Железнодорожный. Используется для больших объемов и перевозки на большие расстояния, обычно с нефтеперерабатывающего завода к отгрузочным станциям, откуда до точки назначения доставку осуществляют уже автотранспортом.
- Автомобильный. Экономически выгоден для небольших объемов топлива и средних расстояний. Разновидности: прицеп-цистерна, автоцистерна, полуприцеп-цистерна, цистерна-термос. Поскольку их используют для мазута, они называются мазутовозами.
Еще транспортировка мазута может осуществляться по трубопроводам. Это самый дешевый и простой вариант доставки на большие расстояния. Минусом выступает малая разветвленность трубопроводных сетей.
Требования к подвижному составу
Перевозка мазута железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах на четырехосной платформе. Их оснащают приборами контроля и поддержания нужной температуры, сливными и загрузочными приборами, запорной арматурой и устройствами контроля давления. На внутренне поверхности допускается наличие остатков нефтепродукта, но смешивание горючих веществ исключается, поэтому перед заполнением емкость обычно тщательно моют и сушат.
Еще существуют специальные цистерны для транспортировки мазута автотранспортом. Их конструктивные особенности:
- имеют выпуклую форму, в сечении представляют эллипс;
- изготовлены из пластика или стали;
- имеют внутреннее защитное покрытие;
- обладают заливной горловиной с пламегасителем;
- внизу оснащены арматурой, обеспечивающей возможность слива самотеком;
- снабжены измерителями уровня и температурными датчиками;
- оборудованы клапанами и приборами для контроля давления.
Из соображений безопасности цистерны должны прочно крепиться на шасси автотранспорта, иметь лестницы с противоскользящими ступеньками и поручни высотой 1 м. Еще на цистерне должна быть маркировка с информацией об опасном грузе.
Важным требованием для емкости выступает наличие стекловолоконной теплоизоляции, а также системы автономного или парового (паровая рубашка) обогрева. Цистерны подбирают с учетом марки мазута. Важнее всего условная вязкость (ВУ) и температура вспышки. В зависимости от них подбирается цистерна, в которой поддерживается нужный температурный режим.
Конструкция автоцистерны
Какая нужна тара для транспортировки мазута
Жидкие составы могут перевозиться с использованием канистр и похожей тары объемом 5-60 л. Если нужна тара большего объема, применяются металлические или полиэтиленовые бочки емкостью 50-250 л. Любая тара заполняется не более чем на 95%.
Нефтепродукты могут фасоваться в заводскую упаковку. Их перевозят в коробках или ящиках, которые размещают на поддонах и упаковывают термопленкой. Еще одна разновидность тары – флекситанки объемом 10-25 тыс. л. Они представляют собой эластичные многослойные мешки, размещаемые внутри контейнеров.
Требования и документы для перевозки мазута
Доставка мазута происходит в соответствии с требованиями ДОПОГ (ADR) – европейским соглашением о перевозке опасных грузов. Чтобы перевезти мазут автотранспортом, необходимо иметь специальное разрешение с согласованным маршрутом доставки, отклоняться от которого не допускается. Отсутствие документа ведет к административной ответственности. Разрешение можно получить в местном отделении УГАДН (госавтодорнадзора) по месту регистрации компании-грузоперевозчика. На сайте УГАДН также можно уточнить полный список всех необходимых документов. В их список обычно включены:
- лицензия на перевозку мазута, а точнее нефтепродуктов;
- путевой лист с маркировкой опасного груза;
- товарно-транспортная накладная;
- паспорт безопасности груза;
- согласованный маршрут;
- свидетельство соответствия автотранспорта требованиям ДОПОГ;
- инструкция о действиях персонала в непредвиденных ситуациях.
Требования к водителям
Основное требование к водителям – наличие удостоверения ДОПОГ. Для его получения экипаж должен пройти соответствующее обучение и аттестацию по программе ДОПОГ для груза определенного класса опасности. Перед отправлением водитель должен пройти инструктаж по правилам и особенностям транспортировки мазута. При высокотемпературной перевозке у водителя должна быть дополнительная экипировка:
- из термоустойчивой одежды и обуви;
- шлема, оснащенного пелериной и термостойким стеклом;
- защитных перчаток.
Особенности при доставке автотранспортом
Автоцистерна для перевозки мазута заполняется не более чем на 95%. Она должна не реже 2 раз в год проходить полный техосмотр с получением диагностической карты, подтверждающей пригодность. Перед и после рейса транспорт обязательно подвергается осмотру. Перевозка мазута автомобильным транспортом возможна только при условии, что мазутовоз зарегистрирован в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства. На автомобиле должны устанавливаться:
- тахографы и аппаратура ГЛОНАСС или GPS;
- проблесковые оранжевые маячки;
- защита и заземляющая цепь бака;
- автономные оранжевые фонари, оборудованые кожухом;
- выключатель массы для аварийного отключения электропитания.
В автотранспорте всегда должны быть противооткатные устройства, которые предотвращают самопроизвольное движение мазутовоза во время стоянки, знак аварийной остановки и аптечка для оказания первой помощи. На автомобиле предусматривают соответствующие знаки опасности:
- впереди – оранжевая табличка с идентификационным номером опасности и порядковым номером ООН (для мазута 30/3256, 99/ 3257, 90/ 3082);
- сзади – аналогичная информационная табличка и знак опасности.
Маркировка на мазутовозе сзади
Баланс цены и рисков в перевозках автотранспортом
Перевозка мазута автотранспортом имеет четкое обоснование цены, которая складывается:
- из стоимости использования транспортного средства на срок транспортировки;
- затрат на топливо, определяемых по расчетному расстоянию между точкой отбытия и прибытия;
- сумм дорожных сборов при передвижении по платным участкам;
- заработной платы экипажу;
- расходов на получение разрешительной документации и согласование перевозки;
- выгоды перевозчика.
При выборе в качестве транспорта для перевозки мазутовозов нужно учитывать не только цену и сроки выполнения заявки. Должны быть учтены транспортные риски:
- нарушение сроков поставки;
- повреждение или утрата груза;
- появление непредвиденных расходов;
- штрафы за отсутствие сопроводительной документации.
Правила безопасной доставки
Особое внимание перед транспортировкой уделяют маршруту. Мазутовоз не может находиться в местах массового скопления людей. Он должен следовать по маршруту в удалении от населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
Еще несколько важных правил:
- При перевозке должна соблюдаться герметичность, пожарная и электростатическая безопасность.
- Не допускается при транспортировке допускать, чтобы нефтепродукт охлаждался и застывал.
- При перевозке запрещено курение и пользование открытым огнем рядом с мазутовозом.
- Перевозка в ночное время суток и при плохой видимости на дороге запрещается, а все остановки осуществляются в заранее определенных местах.
Вывод
Мазут – вещество, которое относится к категории опасных грузов, требующих транспортировки по особым правилам, устанавливаемым законодательством. Основным документом, регулирующим этот вопрос, выступает ДОПОГ. Доставка возможна разными видами транспорта, который подбирают с учетом расстояния и объемов топлива.
Перевозка осуществляется в специальных цистернах с продуманной конструкцией. Кроме нее безопасность обеспечивает правильная подготовка водителя к поездке. Он должен быть обучен и аттестован по ДОПОГ, а перед отбытием пройти дополнительный инструктаж. Соблюдение всех этих требований наряду с дисциплинированностью экипажа делает перевозку мазута безопасной.
Источник