Тонн топочного мазута транспортировка морем

Тонн топочного мазута транспортировка морем

Топочный мазут на дальние расстояния подается к тепловым электростанциям, производственным и отопительным котельным железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. На электростанции и котельные, расположенные от нефтеперерабатывающих заводов на расстоянии не более 15—20 км, мазут обычно подается по трубопроводам. Крекинг-мазут и высоковязкие крекинг-остатки для лучшего прокачивания подаются потребителям в подогретом виде. Мазут М-200 поставляется потребителю непосредственно с нефтеперерабатывающего завода толыко по трубопроводам.

По данным ВНИПИЭнергопрома экономические показатели при транспортировании котельного топлива по трубопроводу (даже с организацией путевого подогрева) выше, чем при его перевозке по железной дороге. При подаче мазута по трубопроводу отпадает необходимость в приемно-сливных устройствах, не происходит обводнения мазута, связанного с его разогревом при сливе, сокращается обслуживающий персонал, уменьшается потребный запас топлива, снижаются расходы электроэнергии и тепла на собственные нужды, повышается надежность работы оборудования мазутного хозяйства. В связи с этим доля трубопроводного транспорта мазута в общем масштабе его перевозок возрастает.

Для доставки мазутов по железной дороге используются четырехосные цистерны с объемом 50 и 61,2 м 3 (погрузочный объем 60 м 3 ) и шестиосные цистерны с погрузочной емкостью 99 м 3 .

Так как цистерны не оборудованы устройствами для подогрева мазута в пути, его температура в период транспортирования может оказаться ниже температуры застывания. Конечную температуру мазута tk можно определить по формуле В. Г. Шухова

Читайте также:  Серединного пятна охотского моря

Среднюю температуру воздуха в пути принимают по климатологическим справочникам. При транспорте парафинистых мазутов процесс их охлаждения в пути сопровождается кристаллизацией углеводородов парафинового ряда, протекающей с выделением тепла. В этом случае в формулы вместо средней теплоемкости мазута с следует ввести эквивалентную теплоемкость Сэкв, равную в том же интервале температур tнtк

где е — относительное содержание парафинов в мазуте; r — скрытая теплота кристаллизации парафинов, равная 225-10 3 Дж/кг.

Средний коэффииент теплопередачи от мазута в окружающую среду определяют по формуле.
kц=1÷(1÷a1+∑ 3 1;×( ᵟ i ÷ лi)+ 1÷(a2+a3)),
где a1 — средний коэфецент теплоотдачи от мазута к стенке цистерны, Вт/(м 2 ×K); ᵟ i — — толщина соответственно стенки цистерны, изоляция цистерн-термосов и слоя застывшего в пути мазута, м; лi -коэффициент теплопроводности соответственно стенки, изоляции и мазута, Вт/(м×K); a2 — средний коэффициент теплоотдачи от цистерны к окружающему воздуху, Вт/(м 2 ×K); a3) — коэффициент теплоотдачи излучением, Вт/(м 2 ×K).

Источник

Мазут М-100. Нефтепродукты. Мазут топочный

Топочный мазут М-100 — это, как и битум, продукт, который является остаточным материалом в результате переработки нефти. О нем и пойдет речь в статье.

Общая информация

На данный момент существует несколько различных видов марки мазута. Все их объединяет то, что производство осуществляется в строгом соответствии с ГОСТом 10585-2013. По этому же документу все типы данного продукта имеют свой класс, который обозначается римской цифрой от I до VII. Это разделение на классы и присвоенная им цифра определяет такой параметр, как расчетная вязкость этого вещества, при строго определенной температуре. Вязкость для мазута М-100 по ГОСТ определяется при температуре в 100 градусов по Цельсию. Нормированное значение, которое установлено документом — 50,00 мм 2 /с. Важно отметить, что именно для этого типа продукта определяется еще и условная вязкость. Температура проверки остается также 100 градусов, а показатель меняется на 6,80 градусов. Кроме этого, основное отличие видов мазута заключается в содержании серы, а также в теплоте сгорания. Наиболее распространенными типами считаются топочные мазуты М-100 и М-40.

Применение и отличие мазута

Основные отличия этих двух типов состоят в том, что у них разная вязкость, которая считается одним из основных технических параметров, а также наличие различных добавок, содержащихся в составе топлива. Из таких добавок можно выделить основную — средняя дистиллятная фракция. Данное вещество добавляется в марку М-40, но вот в составе мазута М-100 его нет. Это один из важнейших моментов, так как наличие этой фракции меняет температуру застывания. Благодаря этой добавке у марки М-40 этот показатель равен 10 градусам по Цельсию, а вот в М-100, где она отсутствует этот параметр равен 25 градусам по Цельсию.

Применение и доставка вещества

Основное применение мазута М-100: использование в качестве котельного топлива, как основного источника тепла в различных отопительных системах. Именно этот вид продукта является основным, использующимся в такого рода системах и агрегатах, а по этой причине он является наиболее популярным и широко распространенным.

Осуществлять доставку мазута М-100 можно, используя два вида транспорта. Это могут быть специальные вагоны-цистерны или же полуприцепы битумовозы. Некоторые производители этого продукта распределяют его по металлическим бочкам. Это может быть оправдано лишь для поставок на небольшие предприятия, где требуются малые партии. В масштабах глобальной промышленности использование такого рода тары нецелесообразно.

Характеристики мазута М-100

При приобретении этого топлива необходимо учитывать несколько его основных эксплуатационных характеристик:

  1. Первой такой характеристикой стала условная вязкость, о которой говорилось выше.
  2. Еще один важный показатель — это зольность. Под ней понимают наличие в составе топлива несгораемых веществ. Определяется данная характеристика в процентах. Нормальные показатели зольности для топочных продуктов от 0,05 до 0,14. Если вспомнить флотские типы, то для них этот показатель будет еще меньше. Среди топочных можно выделить малозольные мазуты М-100 и М-40, содержание веществ в которых будет минимальным, что говорит о хорошем качестве смеси.
  3. Еще одна важная эксплуатационная характеристика — это содержание массовой доли механических примесей в составе мазута. Для топочных типов этот параметр находится в пределах от 0,10 до 1%. Как и в случае с зольностью флотские снова отличаются меньшим содержанием примеси. Марка М-100 по этому показателю сильно проигрывает.
  4. Массовая доля воды в топочных продуктах от 0,3 до 1%. Здесь важно понимать, что это вещество имеет свойство напитываться влагой, что сильно ухудшает его показатели. Поэтому при покупке следует уточнять сроки хранения товара. Далее идет массовая доля серы, которая содержится в количестве от 0,5 до 3,5% в составе мазутов. В данном случае наиболее серосодержащим составом обладает марка М-100 вида VII.
  5. Еще один из параметров — это плотность мазута М-100. Максимальное значение для этой марки — 1015 кг/м 3 . Определение этого показателя осуществляется при температуре в 20 градусов для малосернистых, сернистых и высокосернистых.

Свойства мазута

Основное свойство мазута — это опять-таки его вязкость. Измеряют этот показатель при помощи вискозиметра. Единицы измерения у этого прибора — это условная вязкость, которая при 80 градусах по Цельсию для мазута М-100 составляет 15,5. Этот показатель является наибольшим среди всех смесей. Данный параметр также определяет большинство свойств продукта:

  1. Марка М-100 считается наиболее сложно переливаемой смесью. По этой причине для транспортировки необходимо создавать специальные условия.
  2. Содержание механических примесей в этом товаре может быть в 25 раз больше, чем у других видов. В процентном соотношении этот показатель доходит до 2,5%, что намного превышает показатели для «разбавленных» средней фракцией веществ.
  3. Температура застывания этой смеси, то есть момент, когда мазут принимает желеобразное состояние, начинается от 25 градусов по Цельсию.
  4. Одно из свойств — это температура вспышки. Другими словами, это температурный порог, до которого хранить мазут можно без опасений взрыва — 110 градусов.

ГОСТ 10585-2013

ГОСТ мазута М-100 устанавливает все нормативные правила хранения, перевозки, применения. Регламентирует качество продукта, правила его приемки, а также технику безопасности при обращении и хранении вещества.

Если говорить об опасности мазута, то он принадлежит к 4-му классу опасности, то есть, признан, как малоопасное вещество, степень влияния которого на организм человека мала. Однако важно помнить, что этот товар является топочным материалом, а значит, характеризуется температурой самовоспламенения — 350 градусов. Температурный порог, при котором будет происходить распространение пламени от 91 до 155 градусов. При горении начнут образовываться взрывоопасные пары, нижний предел которых 1,4%, а верхний — 8%.

Если возгорание этой смеси произошло, то для того, чтобы потушить пламя, необходимо использовать следующие вещества: углекислый газ, химическая пена, распыленная вода, порошок ПСБ-3.

Окружающая среда

Так как мазут оказывает вредное влияние на окружающую среду, то необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из важнейших правил по защите от вредного воздействия смеси — это ее хранение в герметичной таре, при осуществлении таких операций, как производство и транспортировка. Также очень важно соблюдать технологический режим. Еще одно важное правило, которое должно соблюдаться при производстве, перевозке и хранении мазута — это исключение возможности попадания этой смеси в ливневую или бытовую канализацию. Также необходимо устранить любые возможности попадания этого продукта в почву или открытые водоемы, реки, озера и т. д. Наиболее важное правило — это осуществление контроля над выбросами паров в атмосферу при производстве мазута.

Также стоит отметить, что цена мазута М-100 чаще всего предлагается за тонну, так как он поставляется на крупные объекты. Средняя стоимость этого товара составляет 8 500 рублей за одну тонну.

Источник

В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки

Перевозка мазута (темного нефтепродукта) должна производиться по правилам транспортировки опасных грузов. В противном случае для людей и окружающей среды могут наступить серьезные последствия. Выбор транспорта зависит от многих факторов:

  • объема топлива;
  • расстояния;
  • сроков;
  • экономической целесообразности.

В список того, в чем перевозят мазут, входят разные виды транспорта:

  • Водный. Обходится дешевле других, но имеет самую низкую скорость и требует сбора большого количества документов.
  • Железнодорожный. Используется для больших объемов и перевозки на большие расстояния, обычно с нефтеперерабатывающего завода к отгрузочным станциям, откуда до точки назначения доставку осуществляют уже автотранспортом.
  • Автомобильный. Экономически выгоден для небольших объемов топлива и средних расстояний. Разновидности: прицеп-цистерна, автоцистерна, полуприцеп-цистерна, цистерна-термос. Поскольку их используют для мазута, они называются мазутовозами.

Еще транспортировка мазута может осуществляться по трубопроводам. Это самый дешевый и простой вариант доставки на большие расстояния. Минусом выступает малая разветвленность трубопроводных сетей.

Требования к подвижному составу

Перевозка мазута железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах на четырехосной платформе. Их оснащают приборами контроля и поддержания нужной температуры, сливными и загрузочными приборами, запорной арматурой и устройствами контроля давления. На внутренне поверхности допускается наличие остатков нефтепродукта, но смешивание горючих веществ исключается, поэтому перед заполнением емкость обычно тщательно моют и сушат.

Еще существуют специальные цистерны для транспортировки мазута автотранспортом. Их конструктивные особенности:

  • имеют выпуклую форму, в сечении представляют эллипс;
  • изготовлены из пластика или стали;
  • имеют внутреннее защитное покрытие;
  • обладают заливной горловиной с пламегасителем;
  • внизу оснащены арматурой, обеспечивающей возможность слива самотеком;
  • снабжены измерителями уровня и температурными датчиками;
  • оборудованы клапанами и приборами для контроля давления.

Из соображений безопасности цистерны должны прочно крепиться на шасси автотранспорта, иметь лестницы с противоскользящими ступеньками и поручни высотой 1 м. Еще на цистерне должна быть маркировка с информацией об опасном грузе.

Важным требованием для емкости выступает наличие стекловолоконной теплоизоляции, а также системы автономного или парового (паровая рубашка) обогрева. Цистерны подбирают с учетом марки мазута. Важнее всего условная вязкость (ВУ) и температура вспышки. В зависимости от них подбирается цистерна, в которой поддерживается нужный температурный режим.


Конструкция автоцистерны

Какая нужна тара для транспортировки мазута

Жидкие составы могут перевозиться с использованием канистр и похожей тары объемом 5-60 л. Если нужна тара большего объема, применяются металлические или полиэтиленовые бочки емкостью 50-250 л. Любая тара заполняется не более чем на 95%.

Нефтепродукты могут фасоваться в заводскую упаковку. Их перевозят в коробках или ящиках, которые размещают на поддонах и упаковывают термопленкой. Еще одна разновидность тары – флекситанки объемом 10-25 тыс. л. Они представляют собой эластичные многослойные мешки, размещаемые внутри контейнеров.

Требования и документы для перевозки мазута

Доставка мазута происходит в соответствии с требованиями ДОПОГ (ADR) – европейским соглашением о перевозке опасных грузов. Чтобы перевезти мазут автотранспортом, необходимо иметь специальное разрешение с согласованным маршрутом доставки, отклоняться от которого не допускается. Отсутствие документа ведет к административной ответственности. Разрешение можно получить в местном отделении УГАДН (госавтодорнадзора) по месту регистрации компании-грузоперевозчика. На сайте УГАДН также можно уточнить полный список всех необходимых документов. В их список обычно включены:

  • лицензия на перевозку мазута, а точнее нефтепродуктов;
  • путевой лист с маркировкой опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • паспорт безопасности груза;
  • согласованный маршрут;
  • свидетельство соответствия автотранспорта требованиям ДОПОГ;
  • инструкция о действиях персонала в непредвиденных ситуациях.

Требования к водителям

Основное требование к водителям – наличие удостоверения ДОПОГ. Для его получения экипаж должен пройти соответствующее обучение и аттестацию по программе ДОПОГ для груза определенного класса опасности. Перед отправлением водитель должен пройти инструктаж по правилам и особенностям транспортировки мазута. При высокотемпературной перевозке у водителя должна быть дополнительная экипировка:

  • из термоустойчивой одежды и обуви;
  • шлема, оснащенного пелериной и термостойким стеклом;
  • защитных перчаток.

Особенности при доставке автотранспортом

Автоцистерна для перевозки мазута заполняется не более чем на 95%. Она должна не реже 2 раз в год проходить полный техосмотр с получением диагностической карты, подтверждающей пригодность. Перед и после рейса транспорт обязательно подвергается осмотру. Перевозка мазута автомобильным транспортом возможна только при условии, что мазутовоз зарегистрирован в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства. На автомобиле должны устанавливаться:

  • тахографы и аппаратура ГЛОНАСС или GPS;
  • проблесковые оранжевые маячки;
  • защита и заземляющая цепь бака;
  • автономные оранжевые фонари, оборудованые кожухом;
  • выключатель массы для аварийного отключения электропитания.

В автотранспорте всегда должны быть противооткатные устройства, которые предотвращают самопроизвольное движение мазутовоза во время стоянки, знак аварийной остановки и аптечка для оказания первой помощи. На автомобиле предусматривают соответствующие знаки опасности:

  • впереди – оранжевая табличка с идентификационным номером опасности и порядковым номером ООН (для мазута 30/3256, 99/ 3257, 90/ 3082);
  • сзади – аналогичная информационная табличка и знак опасности.


Маркировка на мазутовозе сзади

Баланс цены и рисков в перевозках автотранспортом

Перевозка мазута автотранспортом имеет четкое обоснование цены, которая складывается:

  • из стоимости использования транспортного средства на срок транспортировки;
  • затрат на топливо, определяемых по расчетному расстоянию между точкой отбытия и прибытия;
  • сумм дорожных сборов при передвижении по платным участкам;
  • заработной платы экипажу;
  • расходов на получение разрешительной документации и согласование перевозки;
  • выгоды перевозчика.

При выборе в качестве транспорта для перевозки мазутовозов нужно учитывать не только цену и сроки выполнения заявки. Должны быть учтены транспортные риски:

  • нарушение сроков поставки;
  • повреждение или утрата груза;
  • появление непредвиденных расходов;
  • штрафы за отсутствие сопроводительной документации.

Правила безопасной доставки

Особое внимание перед транспортировкой уделяют маршруту. Мазутовоз не может находиться в местах массового скопления людей. Он должен следовать по маршруту в удалении от населенных пунктов и объектов инфраструктуры.

Еще несколько важных правил:

  • При перевозке должна соблюдаться герметичность, пожарная и электростатическая безопасность.
  • Не допускается при транспортировке допускать, чтобы нефтепродукт охлаждался и застывал.
  • При перевозке запрещено курение и пользование открытым огнем рядом с мазутовозом.
  • Перевозка в ночное время суток и при плохой видимости на дороге запрещается, а все остановки осуществляются в заранее определенных местах.

Вывод

Мазут – вещество, которое относится к категории опасных грузов, требующих транспортировки по особым правилам, устанавливаемым законодательством. Основным документом, регулирующим этот вопрос, выступает ДОПОГ. Доставка возможна разными видами транспорта, который подбирают с учетом расстояния и объемов топлива.

Перевозка осуществляется в специальных цистернах с продуманной конструкцией. Кроме нее безопасность обеспечивает правильная подготовка водителя к поездке. Он должен быть обучен и аттестован по ДОПОГ, а перед отбытием пройти дополнительный инструктаж. Соблюдение всех этих требований наряду с дисциплинированностью экипажа делает перевозку мазута безопасной.

Источник

Оцените статью