Транспорт груза по океану

Морские перевозки по Северному морскому пути – в приоритете

В последнее время все более актуальными становятся международные морские перевозки грузов между Европой и Азией, которые осуществляются по Северному морскому пути. Эта судоходная магистраль существенно выигрывает у других морских путей по скорости и срокам доставки. Специалисты компании «Sea Freight Logistics» оказывают комплексные услуги по организации морских перевозок по Севморпути между Европой и Азией.

Преимущества транспортных перевозок по Северному Ледовитому океану

Севморпуть – главная связующая магистраль между Дальним Востоком и Европейской частью России. Но сегодня она используется не только для морских контейнерных перевозок внутри страны, например, из Санкт-Петербурга во Владивосток. Путь через Северный Ледовитый океан позволяет сократить сроки морских контейнерных перевозок из Китая, Японии, Юго-Восточной Азии, так как Севморпуть в 2-2,5 раза короче традиционных магистралей, пролегающих через Суэцкий и Панамский каналы. К примеру, маршрут из Мурманска до Японии через Красное море составляет более 23 000 километров, в то время, как маршрут через Северные моря и Берингов пролив – немногим более 10 000 километров.

Что касается доставки грузов в/из регионов Урала и Сибири, то здесь просто нет альтернативы. Ведь путь по сибирским рекам к северным портам гораздо проще и рентабельнее, чем перевозка морских контейнеров автотранспортом или по железной дороге до портов Дальнего Востока и Балтики.

Читайте также:  Карты океанов где водятся акулы

В итоге использование Северного морского пути позволяет не только сократить сроки, но и снизить стоимость внутрироссийских и международных перевозок грузов морским транспортом.

Особенности доставки Северным Ледовитым океаном

Главная проблема, с которой сталкиваются компании, осуществляющие перевозки по Севморпути, это суровые климатические и эксплуатационные условия. В следствие этого основной период навигации приходится на летний сезон. Но компании, имеющие собственный ледовый флот, могут осуществлять перевозки круглогодично.

В настоящее время вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана существует развитая портовая сеть, что позволяет использовать их в качестве перевалочных пунктов и значительно упрощает судоходство. Благодаря развитой логистической сети при грамотном расчете морских перевозок, Северный морской путь станет отличной альтернативой магистралям, пролегающим через Индийский, Атлантический и Тихий океаны.

Организация перевозок грузов морским транспортом по Севморпути

Заказать перевозки по Севморпути вы можете в компании «Sea Freight Logistics». Мы много лет работаем на внутрироссийском и международном транспортном рынке и предлагаем широкий спектр услуг. У нас можно заказать не только грузоперевозку, но и весь комплекс дополнительных услуг, включая хранение на складе, экспедирование грузов или, например, сюрвейерские услуги в Китае и других зарубежных портах и другие.

Мы работаем с крупными компаниями и судовладельцами, которые обладают транспортом, подходящим для круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера, а потому предоставляем услуги по доставке грузов с/на берега Сибири, Чукотки и Дальнего Востока.

Чтобы заказать прокладку маршрута, расчет стоимости морских перевозок и воспользоваться нашими услугами, свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.

Источник

Особенности морской перевозки грузов

К числу самых эффективных современных способов перемещения грузов на большое расстояние эксперты безоговорочно относят морские перевозки. Сравнительно с их конкурентами — транспортировкой автомобильным и железнодорожным способом, а также с помощью самолетов — перевозки морем требуют, как правило, гораздо меньше затрат. Главное преимущество этого способа грузоперевозок состоит в том, что они не требуют специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке товаров с крупными габаритами.

Правила перевозки грузов морем.

Какой транспорт используется

За тысячелетнюю практику морских грузоперевозок разработан целый арсенал специальных судов, осуществляющих их. Выполняет водный транспорт перевозку самых разнообразных грузов широкого ассортимента. Это зерно, нефтепродукты, всевозможную технику, продукты питания и т. д., в том числе крупногабаритные. Морские грузоперевозки требуют наличия широкой сети специальных контейнеров, обладающих мощными креплениями, и других необходимых приспособлений, условий в зависимости от вида, особенностей груза. Чтобы обеспечить все виды морских перевозок, применяются суда в виде:

  • ролкеров – специально оборудованных судов для целевой транспортировки крупногабаритных грузов, техники, вагонов и др., для чего широко практикуют использование паллет, горизонтальный, вертикальный варианты погрузки грузов и их выгрузки;
  • балкеров – судов, которые при перевозке заполнены углем, песком, зерном, щебнем и иными сыпучими грузами. Такие суда построены в виде огромных ёмкостей, поделенные на автономные отсеки, которые можно герметично закрывать крышками;
  • паромов, являющих собой разновидность ролкеров. Паромы, как правило, построены в виде ряда ярусов, нижние из которых предназначены именно для транспортировки товаров, а верхние могут использоваться также для перевозки, обслуживания пассажиров. На паромах все работы по погрузке ведутся в горизонтальном формате;
  • танкеров, являющихся нынче наиболее востребованными грузовыми суднами для перевозки нефти, произведённых из нее продуктов, сжиженного газа и иных жидких грузов. Тогда грузы закачиваются в танкеры с помощью мощных насосов. Кроме того, с помощью танкеров перевозят сыпучие грузы;
  • контейнеровозов, перевозящих множество специальных контейнеров для перевозки исключительно товаров. Эти контейнеры надёжно крепятся, существуют испытанные практикой чёткие методики их погрузки, размещения на палубе;
  • сухогрузов – судов, предназначенных для транспортировки мяса, рыбы, прочих продуктов питания, а также сухих грузов, разного нестандартного оборудования.

Преимущество сухогрузов в том, что в любом порту они могут проводить погрузку и выгрузку товара автономно, собственными силами.

Преимущества перевозки морским транспортом

Главное, экономически, технологически выгодное преимущество перевозки грузов водным транспортом — это отсутствие потребности специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке грузов с крупными габаритами. По себестоимости перевозок это, чаще всего, самый приемлемый вариант, обладающий к тому же и многими другими достоинствами. Основными преимуществами контейнерной перевозки, эксперты считают тот неоспоримый факт, что в таком случае гарантируется полная сохранность, а также неприкосновенность товара, размещённого в контейнерах. Однозначное преимущество перевозок морем состоит в их универсальности: они не имеют ограничений ни по объёму грузов, ни по их виду. Кроме того, контейнеры дают возможность оперативной как погрузки, так и выгрузки товара в морских портах.

Правила перевозки грузов морским транспортом

Транспортные компании разных стран, осуществляя перевозки товаров морем, наработали огромную практику их надёжной транспортировки с помощью специального транспорта. Разработаны, испытаны и широко применяются на практике разнообразные правила погрузки, разгрузки товаров и других видов грузов, их рационального, безопасного расположения на палубах, в трюмах и других местах для транспортировки.

Морская перевозка грузов в контейнерах обязательно учитывает их специфику. Для этого промышленность выпускает разные варианты контейнеров, разнящиеся между собой по размеру, типам. Наиболее распространенными являются стандартные контейнеры, получившие также название «сухие». Для работы с тяжёлыми грузами небольших размеров чаще всего применяют комплексы 20-футовых контейнеров, а на объёмные, но лёгкие грузы рассчитаны 40-футовые контейнеры, или, как их еще называют, «высокие». Кроме того, выделяют и другие типы специальных грузовых контейнеров:

  • имеющих открытую крышу, которые загружаются сверху;
  • рефрижираторных, назначение которых – доставка продуктов питания, иных грузов, для которых нужен особенный температурный режим;
  • танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки газообразных или жидких веществ;
  • открытых площадок, с помощью которых перевозятся негабаритные грузы.

В зависимости от нюансов транспортирования есть особенности организации морских перевозок, которые, как правило, непременно выполняются на практике. Также централизованным способом устанавливаются тарифы на стоимость перевозки.

Лицензия

Морские перевозки осуществляются с выдачей, применением специальных лицензий. Их должны иметь все компании и структуры, которые ведут перевозку грузов морем, погрузочно-разгрузочные работы в портах, сюрвейерское обслуживание судов и другие операции. Лицензиями на морские грузоперевозки могут обладать как юридические лица, так и индивидуальные бизнесмены, предприниматели. Также они требуются, если осуществляются морские контейнерные перевозки и другие специфические форматы перемещения грузов.

Для получения лицензии на морские грузоперевозки в контролирующее это дело органы предоставляется пакет соответствующих документов. На территории РФ это прерогатива Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Она выдаёт лицензию на 5 лет, после чего её необходимо будет продлевать в установленном законом порядке. Также в централизованном порядке устанавливаются тарифы на стоимость перевозки грузов морским транспортом.

Правила упаковки товара

На основании многолетней практики выработан комплекс правил упаковки товаров при морских перевозках. Их выполнение позволяет обеспечить максимальную сохранность товара независимо от условий погоды, продолжительности его транспортировки. Особенно жёсткие условия при этом предъявляются упаковке товара:

  • каждый участок груза должен иметь деревянную обрешетку, скреплённую, при необходимости, металлической лентой;
  • вся поверхность созданной для перевозки груза обрешётки должна быть покрыта полиэтиленовой пленкой;
  • товар должен быть размещен на паллетах, окружённых по периметру рейками;
  • каждый ящик следует дополнительно укрепить пиломатериалами;
  • для защиты ящиков с товарами от осадков, сырости их охватывают брезентом;
  • перевозка контейнеров морем сопровождается их надёжным укреплением и т. д.

Международная транспортировка

Международные грузоперевозки имеют свою специфику, во многом отличную от условий транспортировки товара внутри отдельно взятой страны. В этом случае существенную роль играют не только особенности транспортного передвижения, глобальные экономики. Экономические, транспортные нюансы в случае международной транспортировки грузов нередко уступают место политическим факторам. Действуют всевозможные штрафные санкции, запреты и предупреждения, вследствие которых перевозчикам приходится тщательно выбирать, сверять транспортные маршруты, выбирая самые надежные и безопасные. Среди новых, эффективно развивающихся транспортных морских магистралей следует отметить маршруты в направлении Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, Китая, Турции, Египта и других стран.

Источник

Разновидности грузов, которые перевозят морским транспортом

Транспортные перевозки по водным путям сегодня по праву признаны одним из наиболее дешевых способов транспортировки грузов между континентами. Грузоперевозки по морскому пути составляют большую важность для транспортных и товарных отношений множества государств. Обусловлено это, в первую очередь, невозможностью доставлять грузы иначе в экономически неблагополучные страны.

Помимо этого данный способ транспортировки используется тогда, когда морской путь является максимально безопасным для перевозимого груза. В частности, когда требуется перевезти природный газ и нефть. Перевозят их в сжиженном состоянии, используют в самых различных сферах. Такие страны, как Франция, Дания, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Италия и Япония не имеют собственных месторождений, поэтому газ в эти страны доставляет грузовыми судами особой модификации, так называемыми газовозами.

Газ переводится в жидкое состояние для удобства перевозки, для чего проводят сдавливание или экстремальную заморозку. За счет этого объем газа уменьшается более чем в шестьсот раз. Поэтому перевозка сжиженного газа — процесс довольно опасный. Транспортировка сжиженного вещества осуществляется с применением специальных танков, которые производят из углеродистой стали. Располагают их как в трюме, так и на палубе. В том случае, если газ сжижался при помощи атмосферного давления, его транспортируют в мембранных танках и термоизолированных, которые производят из стали, алюминия и особых сплавов. Форма вкладных танков варьируется — это может быть призма, цилиндр, сфера, куб. Те суда, которые предназначены для транспортировки сжиженных газов, оборудуются также и дополнительной аппаратурой — в частности, это охлаждающие приспособления, сжижающие установки, и различные датчики, которые отслеживают температуру груза и давление внутри танков.

Специализированные суда применяются также и для транспортировки других грузов, не менее дорогостоящих и опасных — например, нефтепродуктов и нефти. Для перевозки нефти применяют танкеры — это большие суда, специально спроектированные для перевозки топливных веществ. Требования и условия таких перевозок всегда очень и очень высоки, потому как известны случаи утечек, и, как следствие, загрязнение водных масс и береговых линий нефтепродуктами.

Транспортировка товаров при помощи морских перевозок актуальна и для тех продуктов, которые требуется перевозить при определенных температурах. В частности, это могут быть охлажденные продукты питания. Овощи и фрукты, мясо и птица, рыба и морепродукты… В ходе морских грузоперевозок таких товаров важно отслеживать температурный режим, уровень влаги. Груз должен быть качественно защищен от воздействия атмосферных явлений. Морские перевозки продуктов питания обычно осуществляют рефрижераторы. Важно отметить, что санитарные и гигиенические нормы на таких судах чрезвычайно высоки.

Морские перевозки допустимы и для прочих категорий грузов — например, для транспортировки насыпных сухих грузов. Это могут быть топливные элементы или продукты питания, строительные материалы и химические вещества. Для их транспортировки применяют сухогрузы.

Существуют также определенные суда, предназначенные для морских грузоперевозок различных видов накатной техники — это могут быть любые разновидности автомобилей, фургонов, тягачей, спецтехники и дорожной техники. Кстати, обычно погрузочные площадки оснащены таким образом, что погрузочная техника не требуется — накатные механизмы сами съезжают по специальным пандусам на борт. Впрочем, применяют ролкеры — типа ло-ро, для погрузок с применением погрузочного крана, и ро-ро, которые используются для горизонтальной загрузки.

Грузы специального назначения, а также грузы нестандартной формы или особой комплектации транспортируются специальными судами. Для процесса погрузки применяют балласт.

Возможности морских перевозок позволяют сохранить этот вид транспортировки грузов в качестве важного звена всей общемировой торговой практики.

Источник

Оцените статью