- По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем
- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Интерактивные технологии в образовании
- Текст Лакшина В.
- по тексту В.Я. Лакшина «В современном обществе целый океан проблем» (ЕГЭ по русскому)
- Проблема воспитания вкуса к чтению по тексту В. Я. Лакшина «В современном обществе целый океан проблем. » (ЕГЭ по русскому)
- Проблема чтения в современном обществе. Почему люди перестают читать? По тексту В. Я. Лакшина «В современном обществе целый океан. » Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту» (ЕГЭ по русскому)
По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.
(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
Источник
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Лакшина В.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и . «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.
Источник
по тексту В.Я. Лакшина «В современном обществе целый океан проблем» (ЕГЭ по русскому)
Почему нынешние дети перестали читать? Что их останавливает? Так, проблему чтения в современном обществе ставит Владимир Яковлевич Лакшин в данном тексте.
Критик обращает внимание на современных детей и их отношение к книгам. «Какой великой ценностью была для нас книга!» — говорит литературовед. Мысли автора показывают, что книга в его детстве была величайшим счастьем. Стоит обратить внимание на слова прозаика: «Я же думаю, что телевизор – великий враг книги».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Слова Лакшина показывают, почему современные дети читают мало, любо не читают вовсе. Оба примера, дополняя друг друга, описывают то, что нельзя забывать настоящее искусство – чтение, которое создано для развития.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: в наше время люди стали гораздо меньше читать, чем во времена Лакшина, он винит во всем телевизоры, незаинтересованность в чтении современного общества.
Я абсолютно согласна с мнением автора, действительно, чтение в жизни человека важно как для детей, так и для взрослых. Книги помогают развиваться в разных сферах, с помощью них мы становимся интеллектуальнее, умнее других, также чтение учит новому , либо же переносит нас в дргую реальность, из которой не хочется уходить. Читая, мы идем в одну ногу с автором. Так, в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, одна из главных героинь произведения, очень любит читать романы. Книги подарили ей совершенно другой мир, которому она чрезмерно благодарна. Благодаря книгам она полюбила человека, обрела счастье на какой-то период времени, но скоро с ним и распрощалась. Чтение помогло ей пережить ту скучную жизнь, в которой она находилась.
Таким образом, чтение является важным аспектом человеческой жизни, мы никогда не должны переставать читать. Книги – важная часть развития, которые не только радуют нас, но и дают пережить ужасные события вместе с героями.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106414
Источник
Проблема воспитания вкуса к чтению по тексту В. Я. Лакшина «В современном обществе целый океан проблем. » (ЕГЭ по русскому)
Что помогает воспитывать вкус к чтению? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Яковлевич Лакшин в приведённом тексте.
Автор рассказывает об отношении к книге в современном мире. Он негодует тому, как большинство людей
придерживается мнения, что экономнее будет посмотреть экранизацию романа великих писателей, нежели тратить время на чтение этого произведения. Действительно, это сэкономит время, но фильм не даст той атмосферы, блаженства, которую мы получаем от прочитанной книги.
Также Лакшин сравнивает отношение к чтению в недалёком прошлом и в современное время.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
С восхищением писатель вспоминает о великой ценности книги для мальчишек в годы войны, они готовы были выменять её на любую мальчишескую радость. «Наиболее популярными мальчишками среди нас
были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза» — вспоминает то время автор.
Вышеприведенные примеры взаимно дополняют друг друга, показывая ценность книги в прошлом и в нынешнем времени.
Сейчас «мода» к чтению утихает с каждым днём, что очень печально осознавать.
Позиция автора чётко сформулирована. Он считает, что нужно воспитывать вкус чтения на высоких образцах искусства, то есть на лучших произведениях отечественной классической
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, люди стали забывать о книгах. У них появились другие интересы и увлечения. Но очень важно воспитывать в себе вкус к чтению, ведь книга даёт нам возможность узнать новое, а главное — учит человека быть человеком.
Делая вывод, хочу отметить, что роль книги важна в жизни каждого человека. Она развивает в нас ум и воспитывает в людях хорошие качества.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74264
Источник
Проблема чтения в современном обществе. Почему люди перестают читать? По тексту В. Я. Лакшина «В современном обществе целый океан. » Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту» (ЕГЭ по русскому)
Почему люди перестают читать? Почему меняется отношение к книгам? Именно над этими вопросами размышляет В. Я. Лакшин, поднимающий в предложенном для анализа тексте проблему чтения в современном обществе.
Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что дети много смотрят телевизор, который является главным врагом книг.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Писатель отмечает, что именно чтение учит отличать истинную красоту от подделки, именно чтение воспитывает и формирует вкус человека. Лакшин также подчеркивает, что сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого уровня, которые размывают понятия настоящего искусства. (предложения 31-35)
Писатель убеждает нас в том, что книги всегда были большой ценностью. Они, по мнению Лакшина, формируют человека как личность, воспитывают его, но в современном обществе читать стали гораздо меньше. Именно это волнует автора данного текста.
Сформулированная точка зрения близка и понятна мне. Безусловно, в наше время, ставшее веком информационных технологий, люди начали забывать о ценнейших вещах — книгах. Мне кажется, что именно художественные произведения великих писателей способствуют развитию человека.
Проблема чтения раскрывается в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». В данном произведении Рэй Брэдбери изображает общество, в котором все книги подлежат сожжению, а их хранение является преступлением. Люди в таких условиях потеряли связь друг с другом, с природой, они забывают о чувствах. Материальные ценности главенствуют в таком мире. Писатель, изображая жизнь без книг, показывает важность и необходимость чтения.
Подводя итог, можно сказать, что книги воспитывают человека. Они влияют на наши мысли, убеждения и дарят удивительные мгновения, которые запоминаются на всю жизнь.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id77789
Источник