Турецкое судно черное море

Власти Кубани: информация об утечке яда с судна April под Темрюком — это фейк

1 марта администрация Краснодарского края прокомментировала распространяемую в интернете информацию об опасности стоящего в Азовском море судна April, на борту которого отравились моряки

Что случилось? 19 февраля произошло ЧП на на судне, которое находилось в водах Керченского пролива. Сообщалось, что на сухогрузе April под флагом Панамы отравились пять моряков и еще один умер. На следующий день пострадавших госпитализировали в Темрюкскую ЦРБ с диагнозом «отравление неясной этиологии». Тело умершего гражданина Турции оставили на судне.

Что стало причиной отравления? Сухогруз перевозил кремниево-железный сплав ферросилиций, который под воздействием влаги может выделять ядовитые газы.

Как отреагировали власти на возможную угрозу? На место выехали специалисты, чтобы оценить ситуацию. 22 февраля в Темрюкском районе ввели режим повышенной готовности, а краевая комиссия по ЧС обсудила действия в случае возникновения чрезвычайного происшествия.

В министерстве ГО И ЧС сообщали, что с владельцем судна ведут переговоры и сухогруз после выздоровления экипажа планируют направить по дальнейшему маршруту.

Что рассказывали в интернете о случившемся на борту April? В конце февраля в мессенджерах и социальных сетях начало распространяться сообщение об утечке «химии» с судна:

Читайте также:  Абхазия море какое температура

«В любой момент с борта турецкого сухогруза April может начаться катастрофическое распространение ядовитых газов — мышьяковистого и фосфористого водорода. Эта дьявольская смесь смертельна. Человек чувствует чесночный запах, а вскоре начинаются симптомы, похожие на острую кишечную инфекцию».

Читайте также:

Анонимный автор сообщил, что сигнал бедствия 19 февраля подали с судна в 15 км от Крымского моста, а на борту был «серьезный крен» — «то есть вода начала проникать в грузовые трюмы». В публикации уточнили, что подводную часть судна осмотрели водолазы, а на April высадились сотрудники Морской спасательной службы РФ в костюмах химзащиты.

Сухогруз выровняли, однако опасность нового крена и дальнейшего распространения яда осталась, считает автор. По его данным, к эвакуации готовят около 7 тыс. жителей поселков Ильич, Батарейка и косы Чушка:

«Открыты сборные эвакуационные пункты, идут обходы жилых кварталов. Оповещают стариков, инвалидов, а также локально проживающих граждан, отдельные группы отдыхающих и туристов».

Как на это ответили власти? 1 марта распространившуюся информацию прокомментировали в оперштабе Краснодарского края и назвали ее не соответствующей действительности:

«Судно находится на плаву в удовлетворительном состоянии, угрозы утечки потенциально опасных веществ и заражения акватории нет».

По данным администрации региона, опасности для населенных пунктов не выявлено, а эвакуация жителей не требуется. Дворовые обходы также не ведутся.

Читайте также:

С 22 февраля, напомнили в оперштабе, в Темрюкском районе введен режим повышенной готовности. Он будет действовать, пока судно не отбуксуют. Росморречфлот и турецкие судовладельцы ведут переговоры и планируют подписать соглашение о буксировке April. Сухогруз уже подготовлен к передвижению.

Пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко сообщил порталу Юга.ру, что на борту находится около 1,5 тыс. тонн ферросилиция. В закрытых помещениях на борту его концентрация не превышает половины нормы. Вне помещений эти испарения не опасны, заявили в ведомстве.

Источник

Что известно об инциденте с сухогрузом Arvin у берегов Турции

В Черном море 17 января затонул сухогруз Arvin с 12 членами экипажа на борту.

О крушении

  • Инцидент произошел в провинции Бартын, расположенной на севере Турции, примерно на полпути между Синопом и Стамбулом.
  • Местные власти заявили, что причиной кораблекрушения стали плохие погодные условия.
  • Обнаружены тела четырех погибших. Один из них — капитан судна Виталий Галенко. По последним данным, шесть членов экипажа спасены.

Губернатор провинции Бартын Синан Гюнер сообщил, что спасатели пытаются вызволить со скал двух членов экипажа затонувшего сухогруза.

Состояние шестерых спасенных моряков, по информации Росморречфлота, оценивается как удовлетворительное.

Один из спасшихся моряков заявил, что большая волна накрыла сухогруз Arvin перед тем как он затонул.

СК России возбудил уголовное дело после гибели капитана сухогруза.

О судне

  • Сухогруз Arvin, по данным открытых источников, был построен как «Волго-Балт-189» в 1975 году в городе Комарно на Дунае.
  • Судно относилось к проекту 2-95A/R класса «река — море». Его длина составляла 114 м, ширина — 14 м, дедвейт — 3 509 тонн.
  • В 1997 году судно перешло под флаг Мальты, в 2013 году — Камбоджи, в 2016 году — Палау.
  • Судовладельцем, по данным Росморречфлота, является компания Arvin Shipping LTD.
  • Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила, что в 2020 году сухогруз проверяли не менее трех раз, в том числе оценивалось и его техническое состояние.

Источник

Крушение сухогруза у берегов Турции: что известно на данный момент

В Черном море, у берегов провинции Бартын в Турции, затонул сухогруз, принадлежащий украинской компании, но ходивший под флагом Палау.

Шесть моряков удалось спасти

На корабле в это время находилось 12 моряков — 10 граждан Украины и 2 — Российской Федерации. Экипаж попытался спастись на шлюпках, некоторые были вынуждены прыгать в море в спасательных жилетах, однако не всем удалось выжить. На момент публикации текста было известно о гибели 4 моряков, тело одного уже достали из моря. Также турецкая береговая охрана смогла спасти 6 моряков.

The ship, named M/V ARVIN, sank off the Inkumu Coast of the northern, Bartin province. Rescue teams have so far managed to rescue 6 of 12 crew members – all Ukrainian nationals – and reached the lifeless bodies of 4 others. But the search and rescue phase is not completed yet. pic.twitter.com/A8aQYxUarD

Видео предположительно с момента бедствия судна Arvin, на котором запечатлен идущий на дно разделенный на две части корабль.

Губернатор Бартына Синан Гюнер сделал заявление, сообщив журналистам о спасательной операции.

«Мы достали тело одного из трех погибших. Также сообщается, что трое других членов экипажа были обнаружены в неподвижном состоянии в районе скал. Мы пытаемся добраться до них с земли», — сказал он.

Кто принимал участие в спасательной миссии

Кроме спасательной команды Управления бедствиями и чрезвычайными ситуациями Турции (AFAD), в поиски включился Военно-морской флот Турции, о чем министерство обороны страны объявило на официальной странице в Twitter, опубликовав видео фрегата, который был направлен на поиски моряков.

Bartın İnkumu açıklarında batan Rus bandıralı kuru yük gemisini arama-kurtarma çalışmalarına destek için görevlendirilen Deniz Kuvvetleri Komutanlığımıza ait fırkateyn, zorlu hava şartlarında kazanın yaşandığı bölgeye doğru intikaline devam ediyor.#MSB #TSK pic.twitter.com/0eNYAMNRTs

— T.C. Millî Savunma Bakanlığı (@tcsavunma) January 17, 2021

Сухогруз «Арвин» украинской компании длиной 114 метров, высотой и шириной 14 метров шел под флагом Палау. Он направлялся в Болгарию с грузом из порта Поти, расположенного в Грузии. Из-за плохой погоды судно решило сменить курс и переждать у берегов турецкой черноморской провинции Бартын. Однако в 12:00 по московскому времени корабль внезапно начал тонуть — и развалился на две части. Стараясь спастись, некоторые моряки попытались уйти на двух шлюпках, другие бросились в море в спасательных жилетах.

Bartın’da batan ticari geminin kurtarılan personelinin görüntüleridir. pic.twitter.com/c2Uh7077E3

В поисковых работах также приняли участие гражданские корабли, находившиеся поблизости.

Bartın İnkumu açıklarında batan ticari kuru yük gemisinden kurtarılan personelin görüntüleri ortaya çıktı pic.twitter.com/cIZfJEMTTM

В первые часы турецкие СМИ сообщили о том, что бедствие потерпел российский корабль. Но позже стало ясно, что корабль украинский и среди экипажа есть двое граждан Российской Федерации. Остальные десять членов экипажа являются гражданами Украины.

Губернатор Гюнер рассказал, что один из моряков погиб из-за сильного удара о скалы побережья. Его тело было доставлено на сушу.

Имена выживших моряков

К вечеру турецкие СМИ опубликовали имена спасенных членов экипажа:

Россиянин Николай Кринов, 44 года

Украинец Хеннади Кравченко, 24 года

Украинец Владислав Затерка, 20 лет

Украинец Олексадр Перкаты, 51 год

Украинец Витали Мережко, 35 лет

Украинец Витали Качур, 23 года

Согласно информации, полученной от турецких медиков, состояние моряков хорошее.

Губернатор Бартына навестил моряков в больнице.

Batan Gemiden Kurtulan 6 Kişinin Kimlik Bilgileri Belli Olduhttps://t.co/4bI2d4FJC9

Неблагоприятная погода, старое судно

Губернатор Бартына объяснил причины крушения сухогруза. По его словам, корабль потерпел бедствие из-за плохих погодных условий, в результате чего судно развалилось, разделившись на две части, и затонуло.

Инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Ольга Ананьина рассказал в беседе с РИА Новости о том, что техническое состояние затонувшего в Турции украинского сухогруза «Арвин» было неудовлетворительным в силу возраста.

«Год постройки — 1975. На самом деле суда такого возраста уже не должны работать. Как бы тщательно их ни проверяли инспекторы государственного портового контроля, техническое состояние оставляет желать лучшего. Поэтому каждый год в это время обязательно происходят трагедии с судами такого типа», — сказала агентству инспектор ITF.

Спасательная операция продолжается

Между тем спасательно-поисковые работы продолжаются. Поиски ведут 1 лодка, 1 вертолет и 1 водолазная команда береговой охраны.

Источник

Один человек погиб, семеро пострадали в результате ЧП на судне в Темрюке — видео

Сухогруз April с полутора тоннами ферросилиция на борту направлялся из Таганрога в Турцию.

Фото, видео: 5-tv.ru

Один человек погиб и семеро пострадали в результате ЧП на судне в Темрюке. Как стало известно 5-tv.ru, восемь членов экипажа сухогруза April, предположительно, отравились ядовитыми газами . Инцидент произошел днем 19 февраля в Керченском проливе неподалеку от порта Кавказ.

Пострадавших госпитализировали в Темрюкскую районную больницу. Несмотря на усилия медиков, механик судна скончался. Известно, что экипаж состоял из пяти граждан Турции , одного жителя Украины и двух граждан Грузии . Корабль с полутора тоннами ферросилиция на борту направлялся из Таганрога в Турцию. Сухогруз в настоящее время находится на якорной стоянке неподалеку от косы Чушка.

Эксперты НИИ по проблемах ГО и ЧС пояснили, что ферросилиций при взаимодействии с водой разлагается с выделением ацетилена с примесью мышьяковистого и фосфористого водорода. Смесь этих газов очень ядовита и обладает чесночным запахом.

В настоящее время осуществляется мониторинг состояния сухогруза. Специалисты наблюдают крен судна на правый борт, а также загазованность в надстройке и палубе. По предварительным данным, нештатная ситуация на борту возникла в следствии намокания груза из-за возможной течи.

Власти Темрюкского района Краснодарского края 22 февраля ввели режим повышенной готовности. Городские службы жизнеобеспечения рассматривают вопрос возможной эвакуации семи тысяч человек.

Тем временем, по данным МЧС по Краснодарскому краю, сейчас угрозы населенным пунктам в связи ЧП на судне в Керченском проливе нет.

«Сейчас с владельцем судна ведутся переговоры о его дальнейшем использовании. Рассчитываем, что сухогруз продолжит маршрут после выздоровления экипажа и завершения расследования», — отметили в министерстве ГО и ЧС региона.

Источник

Черноморский флот России и ВМС Турции

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня очередь морского обзора и я решил сделать что-нибудь корабельное, традиционное для моего канала. Давайте поговорим о современном Черноморском флоте, о том, какими силами он обладает в настоящее время. Ну а чтобы было не так скучно, параллельно расскажу о «соседях» черноморцев – военных моряках турецкой республики. Что есть у нас – что есть у них. Сразу обозначу – материал не является чем-то более серьезным, чем познавательный обзор на легкой развлекательной платформе. Не ищите в нем анализа боеспособности, сравнения сил и пр. В аналогичных обзорах, которые я публиковал ранее, многие комментаторы этим и занимаются (поиском смыслов). Придумывают себе «объект для атаки», к примеру, «наши ракеты быстрее и точнее, чем их, поэтому все что ты написал…». Но я то ничего такого не пишу здесь – кто сильнее и быстрее.. Впрочем, вернусь к обзору.

Начнем нашу статью с надводных кораблей УРО Краснознаменного Черноморского флота РФ. Его флагманом является ракетный крейсер «Москва», проекта 1164, шифр «Атлант». Водоизмещение корабля более 11 тыс. тонн, экипаж более пятьсот человек, в движение приводится газотурбинной установкой. На вооружение «Москвы» находятся 16 противокорабельных ракет «Вулкан», 64 ракеты С-300Ф «Форт» и иное вооружение.

После воссоединения Крыма с Россией, в состав Черноморского флота вошли три новейших фрегата проекта 11356 («Адмирал Григорович» (2016г.), «Адмирал Эссен» (2016г.), «Адмирал Макаров» (2017 г.)). Эти корабли, водоизмещением более 3,5 тыс. тонн, несут на себе 8 ячеек универсальной пусковой установки (для таких ракет как «калибр» и «оникс») и 24 ячейки для зенитных ракет, иное вооружение.

К сожалению, украинский кризис привел к прекращению поставок газотурбинных установок к этим кораблям, и производство этой серии свёрнуто, недостроенными остались три фрегата проекта.

На вооружении Черноморского флота находятся два сторожевых корабля с весьма почтенным сроком службы: это СКР «Пытливый» проекта 1135 (1981 г.) и СКР «Сметливый» проекта 61 (1969г.).

Военно-морские силы Турции имеют в своем составе такие корабли УРО. Четыре фрегата проекта «Явуз», построенные в конце восьмидесятых гг. прошлого века. На вооружении этих кораблей, водоизмещением около 2,5 тыс. тонн, находятся 8 противокорабельных ракет (ПКР) Harpoon и иное вооружение. Фрегаты данного проекта были закуплены турками у корабелов Австралии.

Четыре фрегата типа «Барбарос» построены немецкими корабелами для ВМС Турции с 1997 по 2000 гг. Они имеют водоизмещение более 3,3 тыс. тонн. Основным вооружением фрегатов является 8 ПКР Harpoon, зенитные ракеты Sea Sparrow и иное вооружение.

Источник

Оцените статью