У теплого моря доклад

Доклад на тему Черное море 4 класс сообщение

Черное море появилось не просто так, это все один из этапов формирования планеты Земля. Изначально Земля была похожа на большой раскалённый шар. Через многие годы, а точнее миллиарды лет, планеты начала остывать. Соответственно пошел процесс конденсации, тем самым спровоцировав сильные ливни, которые начали заполнять все впадины на планете. Это способствовало формированию подземных вод, а далее и формированию морей, океанов. В начале своего зарождения вода не имела соль, но по истечению миллионов лет, она стала соленой. Вода под действием температуры испарялась, а соль и всевозможные минералы оставались. Если разобраться, то в морской воде есть практически все самые основные элементы химии. Но, больше всего в море это соли.

По подсчетам ученых, приблизительно 20-25 тысяч лет назад, Черное море находилось в изоляции от Мирового океана. Море наполняли только реки, пресные реки. Выходит так, что Черное море изначально можно было назвать озером. Всем известный всемирный потоп, стал катаклизмом, который соединил Черное море с Мраморным морем. Это событие можно найти в Ветхом завете библии.

По содержанию соли, Черное море на разных уровнях глубины разное. Например, на глубине, вода имеет большее содержание соли, чем на более мелкой глубине. Большое содержание соли на глубинных водах, не дает ей подняться выше и получить кислород. Соответственно этот факт провоцирует процесс формирования сероводорода. На глубине Черного моря довольно много ила, и вода ниже 200 метров имеет большое содержание сероводорода. На данных уровнях нет живых организмов. Ученые проводят исследования и они показывают, что уровень сероводорода в Черном море растет. Изучая процесс становления Земли в тот вид, в котором она известна сегодня, ученые выяснили, что Черное море не один раз сливалось с Каспийским морем и Средиземным. Только около 8-ми тысяч лет назад, Черное море приобрело вид, который известен сегодня.

Читайте также:  Рак это нерыбный продукт моря

Очень сильно зависит от рек, течение Черного моря. На него влияют очень крупные реки, Южный Буг, Днепр, Дунай. Поток Черного моря направлен, словно по кругу, мимо Кавказа, Турции, Крыма. Течение Черного моря по ширине около 60 метров, и движется оно со скоростью полметра в секунду. Но, течению противостоит ветер юго-запада, именно он способствует поднятию некоторой части воды с глубины на поверхность. Это называется «низовка», именно так называют данный процесс жители Крыма. Ветер способствует резкой перемене температуры моря, а именно понижает ее. Например, с 25 градусов, вода очень быстро может стать 13 градусов. Но, вернуться к прежней, теплой температуре море может за несколько дней.

В Черном море обитает много живности. Большая разновидность медуз, скаты, акулы, всевозможные моллюски. Так же огромная разновидность рыбы, которую употребляют люди в пищу. Так же море служит отличным местом для отдыха людей. Каждое лето люди с разных краев планеты приезжают отдохнуть на Черном море, которое подарит замечательных отдых.

Вариант №2

Чёрное море или Негостеприимное, обязано своим названием племенам, живущим на его берегах в состоянии постоянной вражды. Удивительно, но греки, гораздо позже добравшись до берегов Негостеприимного моря, сочли побережье вполне радушными, да так и назвали Гостеприимным (Понтом Эвскимским).

Черноморские воды смешиваются с средиземноморскими через Босфорский пролив, а через Керченский пролив обменивается с Азовским морем.

Наиболее крупными реками, впадающими в море, являются Днепр, Дунай и Днестр, а также сотни мелких речушек. Именно это определяет относительно низкую солёность, примерно 18 грамм соли на литр воды, для сравнения в океане уровень соли достигает 36 г/л.

Площадь черного моря относительно не велика, составляет 4340 км по берегу, 475 км из которых принадлежит России.

Несмотря на глубину, которая доходит до 200 метров, уникальным является тот факт, что заселена только десятая часть от общего объёма воды, в которой обитает все живое, остальная же часть принадлежит бескислородному, или сероводородному безжизненному пространству. Флору представляют более 250 видов водорослей, основными видами выделяют церациум, эксувиэлла, перидиниум. Фауну около двух тысяч морских обитателей, это рыбы и рачки, медузы и черви. Особое место занимает ноктилюка, это одноклеточная, благодаря которой в жаркие летние месяцы Черное море светиться. За свечение отвечают не только мелкие хищники, свободно плавающие водоросли, периденея, также светится в осеннем море.

Как же без моллюсков?! Рапаны, гребешки, устрицы и мидии — наиболее значимые обитатели. Некоторых разводят промышленно, на фермах. Не все моллюски одинаково полезны. Например, мидии, они как природный фильтр, пропускают воду через себя, а внутри накапливая все нехорошее. Зато, именно в мидиях иногда можно найти жемчужинку!

Рыбное семейство возглавляет черноморская камбала Калкан, поистине достойный обитатель. Соседствует она с такими собратьями, как черноморская султанка или барабуля, морской ёрш, скаты, морской дракон, пеленгас, черноморский бычок, хамса и килька, а также остальные, не менее значимые представители морской фауны.

Несмотря на то, что в распоряжении животных и морских растений находится лишь 13% от общего водного объема, разнообразие их впечатляет.

Черное море доклад-сообщение

Самым известным и популярным местом отдыха и туризма в России является побережье Черного моря. Каждый год, там отдыхают и поправляют здоровье сотни тысяч человек. Курорты Черноморского побережья — идеальное место отдыха всей семьей.

История Черного моря уходит корнями в глубокую древность. Восемь тысяч лет назад на месте моря было озеро. В наше время Черное море считается одним из самых молодых на планете. По площади оно занимает сравнительно небольшую территорию, но с каждым годом растет, забирая у суши до 25 сантиметров каждые сто лет. С северной стороны вдоль морского побережья находятся горы, поэтому ветер не сильный и шторм на море бывает очень редко и, как правило, небольшой. Страшнее всего увидеть над морем смерч, а случается он из – за столкновения воздушных масс, образующихся как над морем, так и в горах.

Концентрация соли в морской воде слабая и для купания в воде безопасная, при попадании в глаза не вызывает раздражения. На поверхности вода прогревается достаточно быстро и достигает комфортной температуры. Цвет морской воды постоянно меняется, это зависит от времени суток, и от преломления солнечных лучей, падающих на морскую поверхность. В тех местах, где глубина сравнительно небольшая, цвет воды зеленоватого оттенка, глубокие места отличаются темно – синим цветом.

Средняя глубина моря 1239 метров, а отметка самых глубоких мест достигает более 2200 метров.

Побережье Черного моря делят несколько государств: Россия, Грузия, Болгария, Турция, Украина, Румыния и республика Абхазия.

Несмотря на то, что глубинные морские слои не пригодны для жизни организмов, из-за высокого содержания сероводорода, флора и фауна Черного моря очень богаты и разнообразны. На сравнительно небольшую глубину, всего до 200 метров морская среда пригодна для жизнедеятельности, ниже это сероводород – безжизненное пространство. В морских глубинах насчитывается более тысячи видов растений, а животный мир, куда более богатый и составляет 2700 различных рыб, моллюсков и некоторых видов млекопитающих.

Одним из самых ярких представителей семейства млекопитающих является дельфин. Самый распространенный из них вид это Афалина, длиной до трех метров и весом более 100 килограмм.

А вот такая опасность, как встреча с акулой, на Черном море не грозит. Такие серьезные хищники здесь не живут, а причиной тому является разная соленость воды и ее состав.

2, 3, для 4 класса, 6, 7, 8 класс по географии

Черное море

Популярные темы сообщений

Хомяки — вид грызунов, привлекающих практически всех маленьких детей. Они обитают практически во всех частях нашего света. Таким образом, существуют не только домашние грызуны, но и хищные.

Многие из нас сталкивались с тараканами. Сейчас тараканов стало меньше, а раньше они были почти в каждой семье, на каждой кухне. И иногда от тараканов страдали целые подъезды.

Музыка средневековья. Эпохи средневековой музыки это преимущественно время расцвета музыкальной культуры, охватывающее промежуток того времени, который приходится на период с пятого по пятнадцатый века нашей эры. В Европе,

Источник

Окружающий мир 4 класс

У тёплого моря

Прочитай текст учебника на с. 98 — 99 «Окружающий мир. 4 класс». Найди в тексте объяснение причин тёплых зим на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма. Запиши это объяснение своими словами.

На Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма тёплые зимы из-за моря и гор. Чёрное море за лето нагревается, а зимой отдаёт свое тепло воздуху. Высокие Кавказски горы, словно стена, защищают побережье от холодных северных ветров.

С помощью учебника начни заполнение таблицы (Заполни первые две колонки.)

Животные Чёрного моря и его побережья

Обитатели суши

Косуля Бакланы Дельфин Ящерица кавказская Чайки Катран Цикада Буревестник Морской конёк Бабочка подалирий Утка-нырок Морской краб Богомол Пеликаны розовый и кудрявый Морской кот Олеандровый бражник Чомга Морские иглы

Дома с помощью дополнительной литературы, Интернета заполни колонку «Обитатели моря».

Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Южного берега Крыма. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.

Зоопланктон — Ставрида — Дельфин Афалин
Жужелица кавказская — ящерица кавказская — краснополозый полоз
Каштаны — Косуля — Кавказский волк

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.

Найди в Интернете дополнительную информацию о растениях или животных побережья Чёрного моря (по выбору). Запиши 2 — 3 интересных факта.

В Чёрном море, у берегов Краснодарского края, встречается 130 видов рыб.
В Чёрном море очень редко встречается меч-рыба. Она была отмечена в 1956 году в Новороссийской бухте.
Чайки хорошо чувствуют изменение атмосферного давления. У них как бы «ломит кости». Точно подметил М.Горький: «Чайки стонут перед бурей».
В Чёрном море обитает рыба камбала. Удивительна способность камбалы менять окраску при изменении фона местообитания. Проделывались такие опыты. Рыбу помещали на грунт, окрашенный, как шахматная доска, и она постепенно становилась клетчатой.
По поведению медуз можно предсказать приближение шторма. Уже за несколько часов до начала бури медузы уходят в глубь моря. Она как бы слышит приближение торма и спасается от него.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

Источник

» У теплого моря»
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_teme_u_teplogo_morya.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «У тёплого моря»

(Окружающий мир. 4 класс. Учитель Титова Е. И.)

С формировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

У чить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой.

С овершенствовать речь, умение наблюдать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать речь, память, мышление.

Карта природных зон; картины «Пустыня. Зона лесов. Черноморское побережье Кавказа», презентация « Черноморское побережье Кавказа », «Пустыня», «Животные Черного моря»; гербарий, глобус, тест.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока (презентация: «У Черного моря»)

— Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и теплая морская вода,

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

В этом учебном году мы с вами много путешествовали по природным зонам, где справлялись с труднейшими заданиями.

Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края.

  1. Проверка знаний и умений.

— В каких природных зонах мы уже побывали? (показ по карте природных зон)

— Проститься с пустыней не будем спешить –

О ней сейчас мы будем говорить.

Пустынь в России немного у нас.

О географическом положении и климате послушаем рассказ.

— У нас на прошлом уроке ребята брали задание по желанию.

— Как растения приспосабливаются к климатическим условиям пустыни?

— Какие животные населяют пустыню?

— Выберите таблицу с изображением пустыни. Объясните, почему в

пустыне такая пышная растительность. Это оазис.

  1. Пустыня – это место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+)
  2. У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня. (-)
  3. В январе пустыня кажется не пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью. (- )
  4. У черного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо них – зеленые веточки. (+ )
  5. Самое быстрое животное пустыни – дикий осел, он пробегает за одну секунду 2 м. (- )
  6. Самый чуткий в пустыне клещ – он бежит к человеку за 5 м. ( + )
  7. Самая сонная в пустыне — обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь 5 лет. ( + )
  8. Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человек. (+ )
  9. В пустыне непривычно и непонятно: озера без воды, реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли. ( + )

Физминутка – звучит музыка (Шум моря)

— Мы с вами побывали в пустыне,

нам жарко и сейчас мы побываем на берегу моря.

Посмотрите вокруг, как здесь красиво!

Представьте, что вы сидите на теплом морском песочке,

Поиграйте с ним.

А сейчас расслабьтесь, закройте глаза.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Мы слышим шум моря, прибой волны

И шелест волн прибрежных.

Волна беседует со мной и говорит:

«Расслабься, успокойся, отдохни.

Почувствуй чистый воздух моря,

Тепло и свет ласкают тело.

Расслабься и послушай тишину.

Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Глаза откройте, проснитесь.

II . Работа над новым материалом.

Итак, мы отправляемся в путь, но не отдыхать ,

а зону субтропиков России изучать .

— На каких черноморских курортах вы отдыхали?

— Расскажите о своих впечатлениях.

— Чем вам запомнились природа и климат этой части страны?

— на доске «Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона» (презентация: « У Черного моря»).

— Что же обозначает слово «субтропики»?

(Тропики – это тепловой пояс, расположенный по обе стороны экватора)

— а что означает приставка «суб-»?

— В переводе с латинского это означает «под». Значит, это территория под тропиками, точнее вблизи тропической зоны. Зона субтропиков занимает небольшую территорию на берегу Черного моря. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Черное море. В расположении зоны кроется секрет ее удивительного климата и природы. Давайте выясним, в чем здесь секрет.

— Как вы думаете, когда вода теплее – днем или вечером? (Вечером)

— Да, вода медленно нагревается и медленно остывает.

— В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы изучаем? (В умеренном, но ближе к Северному тропику. Значит, солнце посылает сюда почти прямые лучи).

— Солнце за лето нагревает море, а оно зимой отдает свое тепло побережью .

Климат (презентация: «У Черного моря»).

Демонстрируется слайд с фотографиями, иллюстрирующими погоду субтропиков.

Учитель: Подумайте, какое влияние оказывают горы Кавказа на климат побережья. (Высокие горы ограждают узкую полоску побережья от холодных северных ветров.)

— Каким образом Черное море и горы Кавказа влияют на влажность побережья? (С поверхности Черного моря испаряется много воды. Водяной пар поднимается вверх и переносится ветрами на склоны гор. Здесь он охлаждается и превращается в облака, из которых выпадают обильные дожди.)

Солнце так же высоко стоит над горизонтом в летние дни, что и в пустыне. Но почему в пустыне нет обилия осадков? (испарение во много раз превышает количество выпадение осадков)

Ш. Самостоятельная работа. (Работа в тетрадях на печатной основе – с.56-57)

Выступления детей. Растительный мир – презентация: «У Черного моря».

Демонстрируются слайды с фотографиями субтропических растений, произрастающих на черноморском побережье.

Учитель: — Почему растительный мир здесь очень разнообразен и богат? ( Тепло, высокая влажность, обилие солнечного света должны создавать особые условия для жизнедеятельности растительности. Растительный мир здесь необычайно богат и разнообразен.)

Для естественного растительного покрова субтропиков характерно то, что зимой некоторые растения стоят зелеными и активно растут, другие в это время даже цветут. Зимнее цветение растений никогда не наблюдается в средней полосе. Другая особенность субтропиков – присутствие в естественном растительном покрове крупных вечнозеленых лиственных кустарников и даже небольших деревьев (самшит, лавровишня, бук, кипарис, тис). Особенно хорошо заметны они зимой, когда другие деревья и кустарники сбросили листву.

В наших субтропиках есть много реликтовых деревьев и кустарников, (то есть растут только здесь), сохранившихся с древних времён. Среди них можно назвать земляничное дерево, железное дерево, шёлковую акацию. Сохранились они только в субтропиках, где климат на протяжении длительного времени оставался сравнительно тёплым.

Наиболее важные культурные растения кавказских субтропиков — чайный куст и мандарины.

Чайные плантации состоят из множество невысоких кустов ,почти вплотную примыкающих один к другому. Эти плантации похожи на тёмно-зелёное море со многими округлыми волнами. Внешний вид плантаций не меняется в течение года, так как чайный куст — вечнозелёное растение. Мандарины – ценная плодовая культура, но довольно чувствительная к холоду. Мандариновые сады распространены в самых теплых районах кавказских субтропиков. Деревца в таких садах невысокие, с широкими, всегда широкими кронами. Плоды созревают поздней осенью.

Животный мир — (презентация: « Животные Черного моря»)

Учитель: — Почему, отдыхая на Черноморском побережье, мы не можем видеть крупных животных? (Потому что, на побережье располагаются

пляжи, санатории, населенные пункты.)

Только в лесах у подножья гор и в долинах могут существовать крупные животные. Среди них самыми крупными являются медведь, зубр, тур, олень; мелкими – барсук, куница, лиса, заяц. Многих животных мы встречаем очень редко, потому что они живут в малодоступных для прогулок местах, в густом лесу. Но есть в природе животные, которые встречаются крайне редко, потому что их остаётся очень мало, поэтому их охраняет государство. На склонах Главного Кавказского хребта расположен Кавказский государственный биосферный заповедник. Он был создан в 1924 году, чтобы взять под охрану природу горной части Западного Кавказа, восстановить численность ценных видов зверей и птиц, в первую очередь зубра, тура, серны, кавказского оленя.

Много интересных насекомых можно увидеть на Черноморском побережье: ос, комаров, стрекоз, бабочек, жуков и много других.

Слышали ли вы стрекотание, исходящие из кроны деревьев? (это притаилась на веточке цикада) У цикады четыре крыла и есть хоботок. С его помощью цикада питается соком растений. Цикады, в переводе с немецкого, – поющие кобылки. Их называют так потому, что самец издаёт звуки похожие то ли на стрекотание, то ли на чириканье, то ли на пение.

А кто-нибудь видел богомола? А знаете ли вы что это хищное насекомое. Богомол питается мухами и другими насекомыми. Он получил своё название из-за внешнего вида. Застыв неподвижно и подняв к небу передние ноги, он как бы молится.

Есть ещё неутомимые музыканты, которые поздним летом и ранней осенью оживляют окружающую природу своим великолепным стрекотанием. Речь идет о кузнечике. Родственники кузнечиков – саранча и сверчки. Саранча питается растениями и очень прожорлива. Если с кузнечиками люди живут в мире, то с саранчой воюют очень давно, так как совершает опустошения, нанося большой урон посевам. А знаете ли вы , что слуховой аппарат, то есть его “уши”, расположены у саранчи на передних ногах.

В начале июня, когда становятся ночи теплыми и влажными, на большей части Черноморского побережья появляются светлячки. Днем – это маленький неприметный жучок, но ночью они поднимаются в воздух и устраивают хоровод, который мерцает теплым желтым светом среди деревьев. Ночной танец светлячков завораживает. Описать его невозможно, нужно это увидеть.

(слайд «Животные Черного моря») Фотографии морских птиц (чайки, бакланы)

Домом для многих птиц стало побережье Чёрного моря. В море добывают себе пищу разные птицы – чайки, бакланы. Иногда можно встретить пеликанов, уток, лебедей. Птицы побережья питаются, в основном, рыбой.

В лесах и лугах насчитывается до 200 видов пернатых. В непреступных скалах гнездится горная индейка – улар, а в горных лугах – кавказский тетерев. Многочисленны жаворонки, дрозды, альпийские галки.

Учитель: — Очень интересна птица – оляпка – водяной воробей. Оляпка свободно ныряет в воду и разгуливает по дну, отыскивая себе пищу среди камней. Она выходит из воды всегда сухой, потому что ее перья смазаны особым жиром.

(Слайд – «Животные Черного моря»)

Демонстрируется слайд с фотографиями морских обитателей (медузы, дельфины, камбала и др.).

Удивительны и неповторимы морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины, скат — хвостокол, камбала, и.т.д. А дельфины – это млекопитающие, иногда их называют “зубастые киты”. Это самые умные морские животные, легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Дельфины никогда не оставляют сородича в беде: раненого или больного поддерживают на поверхности, что бы он мог дышать, и помогают плыть. Случалось, дельфины точно так же спасали и людей. Ориентируются и общаются между собой дельфины с помощью звуковых сигналов.

В Чёрном море обитает черноморская акула – катран. Самая маленькая по размерам среди своего вида. Её длина от 1 – 2 метров. Питается она мелкой рыбой и для людей безопасна.

Всероссийская здравница ( презентация «У Черного моря»)

Демонстрация слайдов с фотографиями черноморских курортов: пляжи, леса, горы.

Ежегодно на черноморские курорты приезжают отдыхать миллионы людей из разных уголков России. По статистике, поток туристов достигает 15 миллионов человек – это значит, что каждый десятый житель страны стремится попасть на берег Черного моря в летний период.

(для отдыха и лечения )

2.Где можно отдыхать и лечиться?

(на побережье построены многочисленные санатории, дома отдыха, пансионаты .)

3. А какие курортные города вы знаете?

( Анапа, Геленджик, Новороссийск , Туапсе, Сочи )

4. Какой вред наносят природе отдыхающие “дикари”?

( Они обрывают цветы, ломаю деревья, разжигают костры, оставляют надписи на скалах и на стволах деревьев, выбрасывают мусор, уничтожают медуз, ловят крабов)

5. Почему многие люди стремятся попасть на берег Чёрного моря в летний период?

(прежде всего, возможностью поправить своё здоровье, увидеть дивную природу, памятники прошлого )

6. Для чего нужно беречь и охранять природу Черноморского побережья?

( чтобы сохранить её такой же прекрасной и удивительной, с уникальным растительным и животным миром )

7. Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черноморское побережье Кавказа?

Прочитать по учебнику.

( бережно относиться к природе, не бросать на побережье мусор; соблюдать правила поведения на воде, купаться только со взрослыми; не злоупотреблять солнечными лучами, носить головной убор.)

8. Экологические проблемы : сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

  1. Закрепление изученного материала.

ТЕСТ “ Черноморское побережье Кавказа” (презентация «У Черного моря»)

1. Черноморское побережье Кавказа расположено:

а) в лесной зоне страны
б) в субтропической зоне страны
в) в степной зоне страны

2. Субтропики России – это:

а) обширная зона в центре страны
б) обширная зона на востоке страны
в ) небольшая зона на побережье Черного моря

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан
б) лиственница, брусника
в) ольха, липа

4. На Черноморском побережье обитают:

а) цикады, богомолы, саранча
б) кобылки, жуки-чернотелки
в) жук-скоробей, водомерки

5. В Черном море обитают:

а) крокодилы, анаконды, тюлени
б) медузы, дельфины, камбала
в) акулы, морские котики, черепахи

6. В субтропической зоне:

а)умеренно жаркое лето и теплая зима
б)жаркое лето и умеренно холодная зима
в)умеренно теплое лето и холодная зима.

Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.

V. Оценка за урок.

VI. Домашнее задание.

Стр. 98 – 101. Подготовить сообщение об обитателях Черноморского побережья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ», УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА «НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ», РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ.

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят.

Конспект урока по изобразительному искусству»Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.», 2 класс, УМК Школа России.

Урок по окружающему миру: «У теплого моря», 4 класс, Перспектива.

Конспект урока по изобразительному искусству»Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.», 2 класс.

Тема: «Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о теплых и холодных оттенках; формирование умений смешивать цвета.

Источник

Оцените статью