- конспект занятия «Мы рисуем море» план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока » Морской пейзаж» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3
- Разработка открытого урока по изобразительному искусству
- Морской пейзаж для 4 класса
- Автор:
- Мендеева Ольга Николаевна.
- Учитель начальных классов
- 1 категория
- МОБУ СОШ №3
- пгт. Новобурейский,
- Аннотация
конспект занятия «Мы рисуем море»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
Расширяет знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
Презентация к занятию прилагается ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_my_risuem_more.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учереждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Конспект занятия по изобразительному искусству
Носкова Ольга Сергеевна
Преподаватель изобразительного искусства
1 квалификационная категория
Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.
1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.
3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.
5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.
листы белой бумаги (формат А4);
кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);
палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;
Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море»
Диски с шумом моря.
— беседа по картине
— наблюдение за работой детей,
Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
?А вы знаете, кого называют художником?
О: человека, который пишет картины
— художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.
мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.
?Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?
Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море» (СЛАЙД 1)
Давайте совершим виртуальное путешествие к морю вот на таком самолете (СЛАЙД 2), но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой.
- Наша первая остановка – лес.
Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима» (СЛАЙД 3)
? что мы видим на картине?
О: гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья.
— Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину.
? В лесу очень тихо. Что мы можем услышать?
О: крики птиц, хруст снега под ногами.
— так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным.
- а сейчас мы оказались в горах.
Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ» (СЛАЙД 4)
На картине мы видим горы.
?каким цветом художник их нарисовал?
О: темно-синие, почти черные вблизи, вдали – зеленовато-голубые с белыми вершинами
? как вы думаете высокие ли это горы?
О: Да, их вершины возвышаются над облаками
? как мы назовем пейзаж, на котором видим горы?
- а это наша последняя остановка море. Здесь мы задержимся дольше. (СЛАЙД 5)
- сообщение нового материала
3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней
? как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?
О: морской или «марина»
3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (СЛАЙД 6). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.
На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (СЛАЙД 7) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.
— давайте попытаемся заглянуть в картину
Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?
Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.
Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!
Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.
? С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?
О: Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:
изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.
Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.
? Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?
? А как нам об этом говорит Художник?
Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное — это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.
? что бы вы дорисовали на этой картине?
3.3. Посмотрим еще одну картину художника — «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (СЛАЙД 8)
Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
? Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?
О: белый, голубой, синее небо
— обратите внимание какое прозрачное море получилось.
3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского . (СЛАЙД 9) море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…
? а какое бы вы нарисовали море?
— я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.
Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.
Объяснение и показ
- возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.
- наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.
- посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.
- теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.
? с чего начнем раскрашивать?
? где море будет светлее?
- видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
- как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.
Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.
? давайте вспомним, что такое пейзаж?
? как называется пейзаж, который нарисовали мы?
? как звали самого известного мариниста?
Хочу закончить наш урок стихами:
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация знакомит ребят с разными видами пейзажа, более подробно с морским пейзажем, а так же с творчеством И.К.Айвазовского. Поэтапно дается техника рисования на мятой бумаге.
Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы.
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.
Занятие направлено на развитие воображения, интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование в рисовании различными инструментами.
Источник
Конспект урока » Морской пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Данный конспект можно использовать для уроков изобразительного искусства и во внеклассной работе по предмету «Изобразительное искусство». В данной разработке урока изобразительного искусства предлагается рассмотреть особенности направления в создании пейзажа. Урок знакомит учащихся с произведениями художника – марианиста И. Айвазовского. Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных учащимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Данное групповое занятие способствует развитию индивидуальных способностей учеников, даёт возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволяет им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, фантазируя , самовыражаясь и передавая морской пейзаж в разной технике.
Урок опробирован в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3
Разработка открытого урока по изобразительному искусству
Морской пейзаж для 4 класса
Автор:
Мендеева Ольга Николаевна.
Учитель начальных классов
1 категория
МОБУ СОШ №3
пгт. Новобурейский,
Аннотация
Данный конспект можно использовать для уроков изобразительного искусства и во внеклассной работе по предмету «Изобразительное искусство». В данной разработке урока изобразительного искусства предлагается рассмотреть особенности направления в создании пейзажа. Урок знакомит учащихся с произведениями художника – марианиста И. Айвазовского. Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных учащимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Данное групповое занятие способствует развитию индивидуальных способностей учеников, даёт возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволяет им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, фантазируя , самовыражаясь и передавая морской пейзаж в разной технике.
Урок апробирован в 4 классе
Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Они приходят в восторг от этого процесса.
Детям нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его творческие способности.
Цель: Совершенствовать умения работать в разной технике: мыльная
живопись, карандашная пыль, рисование по наждачной бумаге, пуантилизма.
Задачи . Познакомить учащихся с творчеством известного художника-мариниста И. Айвазовского; учить анализировать художественные работы, создавать композицию на заданную тему. Развивать способности у учащихся эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, выражать в своих творческих работах свое отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Тип урока. Комбинированный.
Методы и формы обучения. Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: пейзаж, художник-маринист, этюд.
Наглядно-демонстрационный материал . Мультимедийная презентация по теме, видеофайл.
Оборудование для учащихся . Ватман, мультимедиа, мыло, наждачная бумага, канцелярские ножи, ватные тампоны, краски, фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, кисти, палитра, стакан с водой, салфетка.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : познакомятся с творчеством художника-мариниста
И. Айвазовского, создавать композицию на заданную тему.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные : научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведениям искусства.
Регулятивные : научатся оценивать свою работу на уроке, воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер о работе на уроке.
Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные : имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.
Источник