- NeWestMuseum Музей нового западного искусства
- Коллекция → Винсент ван Гог → Море в Сент-Мари
- Ван Гог – Море в Сент-Марье
- Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер
- Описание картины «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер»
- О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари» — Заметки искусство_еда. Сми сша предрекли гибель вмс украины в азовском море за минуты Морской пейзаж в сент мари ван гог
- Легенда о безумном гении
- 29 июля скончался Винсент Ван Гог. Прошло уже 125 лет со дня смерти великого художник-постимпрессиониста. Вокруг его личности до сих пор ведутся споры и строятся легенды, которые лишь отдаляют нас от мира его “вселенной”
- Начало пути
- Переломный момент
- Мнимое безумие
- Вырабатывая собственный стиль
- «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды»
- Природа
- Реплика картины Винсента Ван Гога “Море в Сент-Мари” написано маслом на холсте
- Достопримечательности Сент-Мари-де-ла-Мер
- Краткая биография Винсента Ван Гога
- Винсент Ван Гог
- Начало жизни
- Ван Гог — художник
- Последние годы
- Камарг
- Окультуриться. Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме
- Примечания
- Картины Ван Гога: названия и описания
- Три творческих периода в жизни художника
- Специалитеты из Мустье:
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Винсент ван Гог → Море в Сент-Мари
Происхождение
С 1903 — собрание М.А. Морозова; с 1910 — ГТГ (дар М.К. Морозовой), с 1925 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.
Инв.: Ж-3438
Инв. ГМНЗИ: 560
Первая встреча со Средиземным морем ван Гога состоялась в мае 1888 года, когда он на дилижансе, проехав через болота Камарга, очутился в рыбацком поселке Сент-Мари. Художнику полюбились и изменчивый цвет моря, и расписные лодки, хрупкость и рукотворность которых он отмечал особо. Новые впечатления вдохновили живописца: во время пребывания в Сент-Мари, длившегося около пяти дней, он выполнил три картины маслом и девять рисунков. Цельность эмоционального переживания мотива лучше всего воплотилась в данной картине, написанной рельефными мазками скорее всего на пленэре на ветреном берегу моря. На подрамнике картины пометка — №2, возможно, принадлежащая художнику и указывающая на порядок создания работ. Несомненно, ван Гог считал эту композицию удавшейся: он повторил ее три раза в рисунках, отправленных друзьям Эмилю Бернару, Джону Расселу и брату Тео.
Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
1853, Грот-Зюндерт, Северный Брабант — 1890, Овер-сюр-Уаз
Нидерландский художник-постимпрессионист. Обладал ярким индивидуальным стилем, для которого была свойственна небывалая живописная свобода, быстрота исполнения, насыщенность цвета, рельефность мазка.
Родился в семье пастора. В 15 лет устроился продавцом в гаагский художественный салон; затем работал арт-дилером попеременно в Лондоне (1873, 1875) и Париже (1874–1875). Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880–1881), продолжил самообразование дома в Эттене. В 1881–1883 годах жил в Гааге — художественном центре Голландии того времени. В 1885–1886 годах посещал антверпенскую Академию художеств. В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства. В феврале 1888 года уехал в Арль, где его творчество достигло исключительной интенсивности. Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников; однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. В мае 1889 года дал согласие на добровольное лечение в убежище для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми. В мае 1890 перебрался в Овер-сюр-Уаз, к северу от Парижа. Во время очередного приступа болезни смертельно ранил себя выстрелом из револьвера и через два дня умер на руках у Тео.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
Ван Гог – Море в Сент-Марье
Живописная картина Ван Гога «Море в Сент-Марье» представляет собой пейзаж довольно напряжённый и порывистый. Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.
Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.
Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.
Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно. Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.
Красочные штрихи нанесены так, как будто их изобразил сам ветер: порывисто и скоро. Основной образ моря смотрится одновременно раздробленно и цельно. Это не игра, не просто картина – это воздух, это часть самой жизни, ради которого ты, возможно, и существуешь, живёшь, чтобы увидеть это море, эти краски, эту сиюминутность жизни. Отчаянно быстро, отчаянно скоро проносится время, проходит жизнь. Окружающая действительность и расцвечивающие её краски – всё изменяется прямо на глазах. Море, как и время, смешивает краски, сталкивает свет и тень, извлекая из этого новые образы и пространства. Море – это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. Море оказывается невозможным замкнуть в какие-то строго определённые рамки, оно неудержимо рвётся за пределы сковывающих его границ. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста. Подобное изображение напоминает фотоснимок, который захватил главное, не фокусируясь на чрезмерной детализации.
Источник
Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер
Описание картины «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер»
Летом 1888 года Винсент Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где пишет самые знаменитые свои картины. В июне художник решил отправиться к морю – в маленькую рыбацкую деревушку Сент-Мари-де-ла-Мер. Винсент надеялся, что морской воздух поправит его слабое здоровье, которое с каждым годом лишь ухудшалось из-за недоедания и алкогольных возлияний. В недельную поездку Ван Гог взял с собой три холста и несколько листов бумаги. Картина «Море в Сент-Мари» стала одним из двух морских пейзажей, написанных художником во время этого «отпуска». На третьем холсте Винсент изобразил белые деревенские домики.
В Сент-Мари-де-ла-Мер художника сильнее всего восхищало Средиземное море. Оно было совсем не похоже на неприветливое и мрачное Северное море, которое он писал в Схевенингене. В одном из писем Тео Ван Гог пишет: «Средиземное море по цвету похоже на макрель. Такое же переменчивое. Невозможно назвать его зеленым или фиолетовым. Нельзя даже сказать, что оно синее, потому что в следующий момент свет изменится – и оно приобретет серый или розовый оттенок». В этом отношении можно сказать, что «Море в Сент-Мари» — одна из самых импрессионистских работ Винсента, поскольку он потратил довольно много времени на то, чтобы «поймать» и отобразить правильный свет.
Кроме прочего, эта картина помогла исследователям творчества Ван Гога лучше понять технику его работы. По словам экспертов из Музея Ван Гога в Амстердаме, на этом полотне в красках были обнаружены крупицы песка. Это позволило сделать вывод, что Винсент наносил на холст слой краски, затем ее обдувало песком, и после этого художник наносил еще один слой, до того, как первый успевал высохнуть. Песчинки разносились кистью по всей поверхности полотна, оставляя в краске следы. Кроме того, эксперты установили, что Винсент позже дорабатывал картину в своей студии в Арле.
Судя по всему, эта короткая поездка принесла Ван Гогу и душевный покой. В другом письме брату он пишет: «Однажды ночью я гулял у моря по пустынному пляжу. Мне не было радостно, но и грустно не было. Было… прекрасно. Темно-синее небо испещрено облаками. Одни из них были насыщенного кобальтового цвета, другие – голубовато-белыми, как Млечный путь. В синей глубине мерцали звезды: зеленоватые, желтые, белые, розовые… Бриллианты, изумруды, лазуриты, рубины, сапфиры. Море было глубокого ультрамаринового цвета, а берег – фиолетовым и местами рыжеватым».
Источник
О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари» — Заметки искусство_еда. Сми сша предрекли гибель вмс украины в азовском море за минуты Морской пейзаж в сент мари ван гог
Винсент Ван Гог. Море в Сент-Мари. 1888. Холст, масло. 44х53. Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина
Многие произведения станковой живописи являют нам не только собственный образ, но так или иначе отражают образ своего создателя. В автопортрете непосредственно виден его внешний облик, то раскрывающий, то заслоняющий собою внутренний мир, но всегда намеренно представленный зрителю. Однако чаще художник проявляется в произведениях не столь явно. Его может обнаружить выбор сюжетов, характеристика персонажей, какой-то инойракурс авторской точки зрения. В ряду этих зримых, но неявных присутствий особенно заметно личность художника может выразить его обостренная чувствительность кформе.
Это редкое качество подчас ошибочно смешивают с так называемым «авторским почерком», которым обладают многие мастера и который, как правило, отражает лишь сложившуюся художественную манеру автора. Однако, сверхчувствительность к форме, и прежде всего, когда это качество начинает доминировать в художнике, превращает его неповторимо-индивидуальную выразительность в одно из основных содержаний картины. И это уже не почерк, не привычная авторская позиция или поза. Это какое-то предельное погружение в форму, в язык искусства и выражение своего восприятия жизни в этом, по сути, экстремальном состоянии.
Наверное, самым поразительным примером такого самовоплощения в живописи стало творчество Винсента Ван Гога. Известно, как полно и глубоко свидетельствуют о жизни этого художника его знаменитые письма. Но даже если бы они не дошли до нас, всеобъемлющий портрет Ван Гога остался бы запечатленным в его картинах. Всматриваясь в них сегодня и представляя себе тот путь формального экспериментаторства, на который изобразительное искусство устремилось в самом начале 20 века, можно ясно увидеть, насколько живопись Ван Гога оставалась в рамках натурной традиции. И дело даже не в том, что основным мотивом его картин была жизнь природы и человека. Главное, что каждая из них переполнена непосредственными впечатлениями от натуры.
Два подсолнуха. 1887. Музей Метрополитан, Нью-Йорк
Но, в отличие от импрессионистов, его восприятие явно не было настроено на объективно-описательный лад. С самых ранних работ Ван Гог драматизирует натуру, наделяет ее какой-то внутренней сюжетностью, характерностью. Можно сказать, что зримая реальность одушевляется в мировосприятии Ван Гога. И в его живописи это находит не внешнее символическое выражение, а прежде всего изменяет структуру изобразительной формы, именно ее наполняя метафоричностью. Метафоры здесь рождаются в усилении цветовых контрастов, нагнетаются форсированной пластикой и арабесками линий, становятся почти осязаемыми в необычайно динамичной разработке фактуры.
Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью. 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
При этом Ван Гог не «размышляет с кистью в руке» подобно Сезанну, который длительно, шаг за шагом исследовал пути гармонии в композиции. Ван Гог стремительно атакует натуру на полном накале поэтического вдохновения и выражает ее «в соответствии со своим собственным характером и темпераментом». Так возникает на его холстах сплав натуры природной и натуры самого Ван Гога. Сплав, рожденный необузданностью романтического мироощущения и предельным обострением его художественных способностей — чувствительности к форме и воли к ее организации.
Последнее качество в наибольшей степени отражает интеллект живописца. Удивительно, но Ван Гога в этом аспекте обычно не рассматривают, хотя и отдают дань широте его взглядов и интересов в общечеловеческом плане. Наверное, это объясняется тем, что традиционно всякого художника воспринимают и осознают по «основному» содержанию его произведений. Если он создает образы, уже на первый взгляд отстраненные, аналитические, как тот же Сезанн, — его определяют в художники-интеллектуалы, зачастую проходя мимо напряженной эмоциональности, которая остается в глубине его живописи. С Ван Гогом происходит ровно наоборот. Здесь зрителя захватывает авторская страстность, и потому он уже не обращает внимания на то, как Ван Гогу удается добиться чисто живописной гармонии, композиционно уравновесить всю эту безудержную динамику форм, сохранить декоративную целостность картины. Но все это, конечно, реализуется не само собой и не за счет какой-то всеобъемлющей интуиции. Собирает произведение разум мастера. И чем более выразительны малейшие оттенки его изобразительного языка, тем больше интеллектуальных усилий требует их организация. Осознать это можно, лишь погружаясь вслед за создателем произведения в глубины формотворчества. Только тогда проявляются и подлинный масштаб его личности, и вся полнота художественного образа.
Но каждое такое погружение становится испытанием для нашего восприятия. По-существу, здесь нет установленных правил и четких ориентиров. Можно опираться лишь на собственный зрительный опыт, который никогда не бывает достаточным при встрече с серьезным произведением и всегда готов превратиться в инерцию старых впечатлений.
Порой картина просто захватывает нас своим настроением, как вангоговское «Море в Сент-Мари». Однако восприятие рано или поздно пресыщается подобным состоянием безотчетного наслаждения и начинает «проскальзывать» по поверхности образа. Движение вглубь требует отстраненности от этих первых впечатлений. Мы еще вернемся к ним, но пока лучше немного отступить и взглянуть на картину более широким взглядом.
Берег Шевенингена в шторм. 1882. Музей Ван Гога, Амстердам
К примеру, можно обнаружить, что среди многочисленных пейзажей Ван Гога крайне редко встречаются морские виды. Первые из них относятся к совсем раннему этапу его творческого развития, а в период расцвета он лишь однажды обратился к этой теме, в июне 1888 года, спустя несколько месяцев после переезда из Парижа в Арль. Это были, наверное, самые многообещающие и счастливые месяцы в драматической жизни Ван Гога. Свершилось то, к чему он стремился все последние годы: в Париже он окончательно сформировался как художник и попал в среду настоящего, хотя пока и далекого от признания искусства. Материальная поддержка брата дает ему теперь возможность переехать сюда, на юг Франции и писать ослепительную природу Прованса. Как-то раз Ван Гог выбирается в рыбацкую деревушку Сент-Мари-де-ла-Мер, чтобы увидеть Средиземное море и пишет здесь несколько пейзажей, в том числе и рассматриваемый сейчас нами.
С первого взгляда на «Море в Сент-Мари» может показаться, что морская стихия — это идеальная тема для живописи Ван Гога с ее бурной выразительностью и романтическим одушевлением натуры. И тем интереснее становится тот факт, что морской мотив остался лишь кратким эпизодом в его пейзажном творчестве. Объясним ли он только стечением жизненных обстоятельств, или за ним открывается нечто, уточняющее художественную позицию Ван Гога? Последний вопрос особенно важен, хотя и требует некоторого возврата в русло общих рассуждений.
Как уже отмечалось, несмотря на всю вольность его изобразительного языка, это был язык предметной живописи, который не только отражал или преображал натуру, но и во многом развивался из ее форм. Как истинный голландец, Ван Гог видит и мыслит предметно, а потому он не склонен ни к существенному абстрагированию от натуры, ни тем более к полному отрыву от нее. И именно в этом отношении «Море в Сент-Мари» отличается особенным для него сочетанием зрительной иллюзии и декоративной зрелищности: краски то пропадают «в белой рьяности волн», то проявляются в какой-то роскошной вещественной хаотичности. Вблизи, на переднем плане (который охватывает больше половины холста) море, как будто, само затягивает взгляд в пучину беспредметного, и из нее выступает отвлеченное, почти абстрактное красочное месиво. В этом ощущаются какие-то необычные для Ван Гога безмятежность и эстетство.
Контрастом для подобных декоративных «вольностей», их художественной компенсацией в этом пейзаже становится усиление внешней романтизации образа. Гибкие, упругие линии ближайших лодок, их заостренные, словно акульи плавники режущие пространство паруса — вся эта небольшая, но очень собранная, жесткая форма создает противостояние грандиозной и аморфной массе моря. И в образе этого смелого противостояния человеческого дела бессознательному движению стихии присутствует столь явный романтический пафос, что на память приходят сюжеты так восхищавшего Ван Гога Делакруа.
Конечно, рассмотренным сопоставлением данный пейзаж далеко не исчерпывается. В нем есть и совсем иная по характеру череда парусников, растянувшаяся по всей линии горизонта. Она написана легкими, почти бесплотными касаниями кисти по неподвижной синеве морских далей. Этот план утончен и мечтателен, но такое состояние достигается уже не с помощью внутренних или внешних живописных метафор, а средствами прямого предметного повествования.
Так или несколько иначе может быть увиден этот морской пейзаж. Он не просто сюжетно исключителен для творчества Ван Гога. Он очень интересен своим художественным разнообразием, что, несомненно, говорит о его экспериментальном характере. Своеобразие натуры, состояние душевного подъема и свободы не могли не отразиться на холсте. «Море в Сент-Мари» стало одной из самых внутренне безмятежных и романтически-мечтательных картин художника и, кроме всего, очень близко подвело его к границам беспредметной живописи. Но ни тот, ни другой путь не соответствовали магистральным направлениям развития его искусства. По-видимому, и морской мотив как таковой не вызвал продолжительного интереса у Ван Гога, который в ином случае мог бы им воспользоваться по памяти (как он это делал не раз). Можно предполагать, что безбрежная масса воды показалась ему слишком податливым, неопределенным материалом. Что для его динамичной разработки формы нужна была более устойчивая, архитектоничная среда. Или, быть может, он увидел предметно-повествовательную ограниченность морского пейзажа… И каждое из этих предположений даст нашему взгляду какую-то новую, дополнительную точку зрения на творчество художника, а поиски ответов расширят восприятие формы и образа его картины, все далее углубляя нас в познание живописи.
Максим Тавьев, 2004
Легенда о безумном гении
29 июля скончался Винсент Ван Гог. Прошло уже 125 лет со дня смерти великого художник-постимпрессиониста. Вокруг его личности до сих пор ведутся споры и строятся легенды, которые лишь отдаляют нас от мира его “вселенной”
Еще до того, как картины Ван Гога стали «мейнстримом» ими заинтересовался немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе в 1893 году. Он так увлекся творчеством художника, что решил написать его яркую и красочную биографию, которая заинтересовала бы любителей искусства.
Автопортрет Ван Гога. 1889 год
С тех пор и зародилась легенда о «безумном гении». Бесспорно, у Ван Гога была нелегкая жизнь, однако Юлиус создал такой прототип художника, который опровергает множество известных фактов. Этому свидетельствуют его письма к брату Теодору – самому близкому человеку в его жизни.
Эдвард Мунк. Портрет искусствоведа Юлиуса Мейер-Грефе. 1895 год
После смерти имя великого художника окружила масса нелепых домыслов и легенд.
Кто-то считает его великим мучеником и безумцем, а кто-то полностью опровергает все факты, утверждая, что Винсента интересовала лишь успешно продаваемое творчество.
Есть и те, которые считают его картины мистикой. Сколько людей, столько и мнений, однако нельзя забывать, что Ван Гог, в первую очередь, был человеком.
Винсент (слева) и его брат Теодор в юношеском возрасте
Начало пути
Он родился 30 марта 1853 в семье священника в голландской деревне. У Винсента было пятеро сестер и братьев, но лишь с Тео тесно переплелась его жизнь. Винсент окончил престижную частную гимназию, свободно говорил и писал на трех языках, много читал. Он был успешным торговцем картин в фирме Гупиля у своего дяди.
В июне 1873 года его отправили на работу в лондонское отделение фирмы. В первый год Винсент испытал всеми известное чувство любви, но, к сожалению, был отвергнут Евгенией – дочкой его квартирантки Урсулы.
Этот этап жизни тоже был очень исковеркан, так как точных данных о взаимоотношениях не прослеживалось. Многие предполагают, что Ван Гог был неравнодушен к самой матери, к Урсуле, но это всего лишь догадки.
А факт сватовства к дочери действительно установлен.
Винсент Ван Гог. Две женщины в лесу
Переломный момент
Также немаловажным этапом в жизни художника является его ультрарелигиозное настроение. В письмах к Тео он много упоминал местописания из Библии и считал своего отца образцом христианина. Художник потерял интерес к работе, был уволен и полностью погрузился в Евангелие.
Винсент Ван Гог. Церковь в Овере. 1890 год
К искусству он пришел лишь тогда, когда оказался в бельгийском шахтерском районе Боринаж и его первой работой можно считать «На шахте» (действительно упоминается в письмах к брату).
Для искусствоведа Мейера-Грефе этот этап обозначился как «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими».
Бытует и такое мнение, что Ван Гога просто не приняли в евангельскую школу и он обратился к искусству, как к способу утешения.
Винсент Ван Гог. На шахте
Мнимое безумие
Винсент действительно был мучеником в том плане, что искал свой жизненный путь, подвергая себя страданиям. Его долгие душевные странствия от веры в Бога до психиатрической клиники отразились на его творчестве.
Однако, безумие здесь не причем. И, если говорить об якобы отрезанном ухе Ван Гога, то это настоящая небылица, так как он потерял лишь часть мочки. Другой вопрос – каким образом это произошло? Одни источники уверяют, мол художник сам отрезал себе кусок мочки в порыве дурных чувств, другие – будто это дело рук сожителя и друга Поля Гогена.
Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом. 1889 год
Как бы там ни было, достоверных фактов не имеется, но из-за этого инцидента Ван Гог попал в психиатрическую клинику. Это, пожалуй, самая интересная часть биографии Ван Гога, в которой существует множество исковерканных фактов.
Ван Гог. Ночная терраса кафе. 1888 год
Вырабатывая собственный стиль
Начнем с того, что периоды депрессии, сопровождаемые припадками, похожими на эпилепсию, от которых он лечился, начались у него только в последние полтора года жизни. Как известно, в этот период он уже перестал писать картины.
Получается, что все те «безумные» картины создавались художником осознанно. Даже картина «Комната в Арле», искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.
Ван Гог. Комната в Арле. 1889 год
Также считается, что картина «Звездная ночь» была написана в психиатрической клинике, в припадках, однако Винсент хотел изобразить звездную ночь, как пример силы воображение. Он писал Тео:
«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды»
Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888 год
Часто считают, что живопись Винсента Ван Гога — есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной.
Ван Гог. Ирисы. 1889 год
Конец жизни Винсента Ван Гога был печален. 27 июля 1890 года он выстрелил в себя из револьвера, однако умер только через два дня. Врачи уверяют, что это было не состояние припадка, а результат стечения обстоятельств.
Предполагается, что на него повлияла женитьба Тео и он боялся потерять с ним связь. Однако нельзя видеть в смерти Гога неизбежность: он мог «подняться в сотый раз». И даже смерть его брата, который скончался через полгода после его смерти, повлияла на тотальную славу художника. Она пришла к нему лишь в начале 20 столетия.
Ван Гог. Подсолнухи, 1888 год
Ван Гог был человеком предельной искренности и это полностью отражалось в его работах. Он был максималистом: если верить, то всей душой, если рисовать, то отдаваться работе всецело.
Он никогда не стремился к славе, по его словам — это «все равно, что курить сигару с зажженного конца». Ван Гог поставил перед собой сверхзадачу — создавать утешительное искусство, искусство, дарящее людям тепло и радость. И, безусловно, ему это удалось.
Ван Гог. Море в Сент-Марье. 1888 год
Природа
Сент-Мари является идеальным местом для любителей природы. Атлантическое побережье «наветренной стороны» благодаря пейзажным контрастам создает особое очарование. Тростниковые и банановые поля в окружении скалистых выступов, изрезавших океан, крутые спуски к воде и ее бирюзовая гладь, кокосовые пальмы и многообразие низкорастущих растений вместе составляют впечатляющую картину.
В этой части Мартиники мало тенистых мест, вероятно поэтому природа позаботилась о большом количестве осадков, которые наверняка неспроста выпадают на город в течение года, сохраняя зеленые насаждения от нещадно палящего солнца.
Реплика картины Винсента Ван Гога “Море в Сент-Мари” написано маслом на холсте
Реплика картины Винсента Ван Гога “Море в Сент-Мари” написано маслом на холсте, багет галерейный ширина 68 мм., художник неизвестен. Размеры картины: 105 х 65 х 5 см. Разумный торг приветствуется.
Картина написана во время пребывания Винсента Ван Гога в прибрежной деревушке Сент-Мари, на юге Франции в июне 1888 года.
Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.
Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.
Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.
Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно.
Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.
Основной и деталью в произведении является положение лодок: они расположены на разных уровнях, отдаляясь в голубую даль. Расшатывающиеся на ветру кораблики больше напоминают ступеньки, по которым зритель шагает, находясь на просторах харизматичного моря Сент-Марье. Таким образом, автор вносит некоторый философский посыл в свою работу.
Из письма Винсента Ван Гога своему брату Тео написано 6 июня 1888 года: Завтра, на рассвете, я уезжаю в Сент-Мари на берег моря, откуда вернусь в субботу вечером. Везу с собой два холста, но побаиваюсь, что там будет слишком ветрено и я не смогу писать…
Добираться до Сент-Мари придется в дилижансе — это в 50 км отсюда. Дорога туда идет через Камарг — обширную равнину, где пасутся стада быков и табуны белых лошадок, полудиких и очень красивых. Я захвачу с собою все, что нужно для рисования: мне надо побольше рисовать.
Достопримечательности Сент-Мари-де-ла-Мер
Нотр-Дам-де-ла-Мер — старейшее здание Сент-Мари-де-ла-Мер и главная достопримечательность города. Старинный собор, построенный в 11-12 веке. Церковь является архитектурной доминантой и главным символом Сент-Мари-де-ла-Мер. Ее башня видна практически со всех частей города. Вход в собор — бесплатный. Внутри можно посмотреть на несколько интересных реликвий. Интересно, что церковь имеет вид небольшого форта. Здание могло выполнять не только религиозные функции, но и предназначалось для обороны.
Ратуша — старинное здание, построенное в 17 веке. Над главным входом висят три герба: герб рода Baroncelli (красный и белый), флаг Прованса (красный и желтый) и герб дома Анжу (синий с королевской лилией).
Краткая биография Винсента Ван Гога
Винсент Виллем Ван Гог (1853–1890) — знаменитый художник-постимпрессионист.
Винсент Ван Гог. Автопортрет
Винсент Ван Гог
Начало жизни
Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. Его отец был священником, а мать принадлежала к известной семье, занимавшейся изготовлением книг. Винсента назвали в честь его деда.
В детстве Винсент был достаточно трудным ребенком, он имел странные манеры, был очень своенравным, его часто ругали и наказывали. Он был не единственным ребенком в семье. Из всех детей гувернантка менее всего выделяла его и считала, что он ничего не добьется в жизни.
В семилетнем возрасте он пошел учиться в школу, но проучился там всего год, после чего обучался дома. Через несколько лет его отправили в еще одну школу. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой.
В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой.
Ван Гог — художник
Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий. В 1880-х годах Ван Гог влюбился в свою кузину, что принесло много проблем и недовольства со стороны его родственников, которые заставили его уехать. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью.
Там он пытался создать семью, пожалев и позвав к себе жить Христин, беременную уличную женщину с детьми. К тому же для него было плюсом появление модели для его картин. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго.
Тогда он переехал в Дренте, где писал очень много пейзажей, но большую часть его картин составляли простые люди, занятые работой. Одной из таких картин является картина «Красные виноградники».
Звездная ночь. Ван Гог.
В 1886 году Ван Гог уехал в Париж, где начался его самый плодотворный период творчества. В этот период его картины стали светлее и добрее. Тогда появились такие картины как «Мост через Сену», «Море в Сент-Марье», «Папаша Танги».
Последние годы
Творчество Ван Гога сильно возвысилось, но его картины по прежнему не хотели покупать, это сильно ранило художника. В 1888 году он переехал в Арль. Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников.
Он хотел, чтобы ему помог Поль Гоген, но в дальнейшем имел с ним много конфликтов, однажды даже бросился на него, после чего попал в психиатрическую больницу.
После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь».
Автопортрет с отрезанным ухом. Ван Гог
В 1890 году Винсент приехал в Овер-сюр-Уаз. Он продолжал писать картины, но они становились все более угнетающими. В том же году им была написана картина «Пшеничное поле с воронами».
Существует легенда, что после создания этой картины художник отправился на пленэр для написания новой картины и выстрелил в себе в сердце из револьвера, которым он отпугивал птиц во время работы. Пуля прошла ниже сердца, но вскоре он умер от кровопотери.
Со слов брата Винсента, последними словами Ван Гога было: «Печаль будет длиться вечно».
Камарг
Камарг — это болотистая местность в дельте Роны, где расположены несколько заповедников, общая площадь которых составляет 930 км². Местный ландшафт — это солончаки, тростниковые болота, морские лагуны и наносные песчаные острова.
Камарг разбивается двумя рукавами Роны на три основных части:
- Малый Камарг (Petite Camargue) к западу от Малой Роны;
- Plan du Bourg к востоку от Большой Роны;
- Большой Камарг, большую часть которого занимает лагуна.
Национальный парк Камарг является сегодня наиболее популярным региональным природным парком Франции и излюбленным направлением туристов с детьми.
На территории парка обитают более сотни видов млекопитающих, многие из которых считаются исчезающими, произрастают редкие виды растений, в том числе можжевельник, высотой до 7м. Однако, при таком видовом разнообразии, визитной карточкой были и остаются черные быки, розовые фламинго и дикие белые лошади, которые на территории Европы больше не встречаются нигде.
Про то, как можно посмотреть Камарг и сколько стоят экскурсии, читайте на странице Парк Камарг.
Окультуриться. Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме
Голландский художник Винсент Ван Гог, наверное, величайший импрессионист в истории искусства, а увидеть его картины, понять и оценить все величие мастера вы сможете в Амстердаме. Ван Гог, великий художник и незаурядная личность с большой и трагичной судьбой.
Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндирт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был протестантский пастор, а матерью — дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Спасаясь от депрессии, вызванной событиями в Патюраже, ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот период жизни он считал, что художнику вовсе необязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно.
В Гааге художник попытался создать семью. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми.
Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Однако у Христин оказался тяжёлый характер, и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Очень скоро они расстались.
Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую, и целые дни проводил на природе, изображая пейзажи.
Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом — много картин этого периода посвящено крестьянам, их повседневному труду и быту.
По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру.
В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.
Осенью 1885 г. ван Гог неожиданно покинул Дренте из-за того, что на него ополчился местный пастор, запретивший крестьянам позировать художнику и обвинивший его в аморальности.
Винсент уехал в Антверпен, где снова начал посещать занятия живописью — на сей раз в живописном классе при Академии художеств. Вечерами же художник посещал частную школу, где рисовал обнажённых моделей.
Примечания
- Opening hours & admission fees (англ.). vangoghmuseum.nl. Проверено 26 февраля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года.
- 1.6 million visitors: The Van Gogh Museum ends 2011 very successfully (англ.). vangoghmuseum.nl. Проверено 26 февраля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года.
- (нид.) Ronald de Leeuw, «Introduction: the Van Gogh Museum as a National Museum, 1973-1994», Van Gogh Museum Journal
, 1995. Retrieved 9 July 2014. - Van Gogh’s Van Goghs: The Van Gogh Museum
, National Gallery of Art, . Проверено 23 апреля 2011. - Paul L. Montgomery, «Lost and Found: Huge van Gogh Theft Fails», New York Times
, 1991. Retrieved 31 January 2012. - (нид.) «Rovers Van Gogh in hoger beroep forser gestraft», Trouw
, 1992. Retrieved 24 February 2012. - (нид.) «Diefstal Van Goghs grootste kunstroof in Nederland Архивировано 8 июля 2012 года.» (subscribers only), NRC Handelsblad
, 1991. Retrieved 24 February 2012. - Lawrence Van Gelder, «Jail for Van Gogh Thieves», New York Times
, 2004. Retrieved 5 February 2012. - (нид.) «Ook bij hof veroordeling van rovers», de Volkskrant
, 2005. Retrieved 5 February 2012. - Van Gogh Museum offers reward for information about theft of paintings (press release), Van Gogh Museum, 2003. Retrieved 5 February 2012.
- Other artists in the collection, Van Gogh Museum. Retrieved 30 January 2012.
- New Wing of the Van Gogh Museum
, Kisho Kurokawa architect & associates, 2006, . Проверено 23 апреля 2011. - New Van Gogh Painting Unveiled in Amsterdam. NY Times. Проверено 9 сентября 2013.
- Numbers of Visitors (нид.). vangoghmuseum.nl. Проверено 26 февраля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года.
- Top 55 Museumbezoek 2011 (нид.) (недоступная ссылка — история
). museumvereniging.nl. Проверено 26 февраля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года. - Exhibition&museum attendance figures 2010 (англ.). theartnewspaper.com (апрель 2011). Проверено 26 февраля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года.
Картины Ван Гога: названия и описания
Искусство и развлечения 20 июля 2014
Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи.
Картины Ван Гога на современных аукционах бьют все рекорды по стоимости, а ведь при жизни он сумел продать лишь одну свою работу, которая в пересчете на сегодняшние деньги принесла ему доход всего в 80 долларов.
Противоречивая эмоциональная личность художника и его необычное творчество были непонятны для большинства современников.
Теперь же о биографии прославленного голландца написано множество книг, а его картины и рисунки занимают почетные места в самых престижных художественных музеях и галереях мира. Давайте вспомним творческий путь великого экспрессиониста и великолепные, не похожие ни на какие другие, картины Ван Гога.
Три творческих периода в жизни художника
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг.), парижский (1886-1888 гг.) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Полотна, написанные в эти временные отрезки, весьма сильно разнятся между собой и сюжетами, и манерой письма.
Специалитеты из Мустье:
Предальпийские сокровища Верхнего Прованса можно найти во многих местных магазинчиков, где вы можете попробовать и купить в виде сувенира или подарка ароматные трюфели и изделия из них, оливковое масло Мустье, тапенады (пасты из измельченных оливок, сушеных томатов и др., которые едят, намазав на хлеб, запивая вином — в качестве закуски, например), великолепный лавандовый мед, сезонные овощи, традиционные печеньки, овечий сыр и “charcuteries” (вяленое мясо).
Источник