Вангелис девушка у моря

Vangelis

Вангелис (Vangelis) — композитор и исполнитель электронной музыки с мировым именем. Его настоящее имя — Евангелос Одиссеас Папатанассиу (Evangelos Odysseas Papathanassiou). Он родился 29 марта 1943 года в греческом городе Волос (Volos).

Самые его известные композиции — тема из фильма «Колесницы огня» (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии «Оскар»; саундтрек к фильму «Бегущий по лезвию» (Blade Runner); мелодии, использованные в «Космосе» (Cosmos) Карла Сагана.

Он начал писать музыку в конце 60-х, в своей родной стране, вместе с группой «Formynx». Вскоре он переехал в Париж и стал играть в составе более известной группы, Aphrodite’s Child с Демисом Руссосом (Demis Roussos) и Лукасом Сидерасом (Lucas Sideras). Некоторые их песни стали хитами, прежде всего «Rain and Tears».

Когда группа распалась, ходили слухи, что Вангелис будет играть в составе группы Yes, потому что он сильно подружился с их вокалистом, Джоном Андерсоном (Jon Anderson). Но Вангелис начал писать саундтреки к фильмам — и это стало его основным занятием.

В середине 70-х Вангелис стал писать гораздо больше и выпустил несколько сольных альбомов, в том числе «Heaven and Hell», «Albedo 0.39», «Spiral» и новаторский «Beaubourg». Тогда же он все-таки начал работать с Джоном Андерсоном, и под именем «Jon & Vangelis» вышли альбомы «Short Stories», «The Friends of Mr. Cairo» и «Private Collection».

Затем в 1982 году вышли самые известные его работы — саундтреки к фильмам «Колесницы огня» и «Бегущий по лезвию».

Читайте также:  Конспект урока море по фгос

С тех пор он выпустил немало сольных альбомов и саундтреков, в том числе музыку к фильмам «1992 — Завоевание Рая» (1992 Conquest of Paradise) и «Александр» (Alexander).

В 1992 году во Франции Вангелис был произведен в Кавалеры Ордена Литературы и Искусства. В 2001 году его симфонический альбом «Mythodea» выбрали в качестве музыки к миссии NASA «Одиссея на Марс». В его честь названа малая планета Вангелис.

Источник

Vangelis La Petite Fille De La Mer Вангелис Маленькая Девочка У Моря Прогулки С Гитарой

Трек: Vangelis La Petite Fille De La Mer Вангелис Маленькая девочка у моря Прогулки с гитарой

Загрузил: Александр Шаренков Уроки гитары

Длительность: 2 мин и 23 сек

Битрейт: 192 Kbps

Готовим файлы для скачивания

Ожидайте 5 секунд .

3.14 MB и длительностью 2 мин и 23 сек в формате mp3.

Слушают сейчас

Morgenshtern Вот Так Acapella

Песни Дисней На Русском

Я Бетмен Прикол

Till Lindemann Ich Hasse Kinder

Футаж С Юбилеем Маме

Meme Чего Ты Боишься Больше Всего

Любовь Напрокат Песни

Сборник Спокойной Классической Музыки

Игер Кау Песок И Пепел

Назови Мне Хоть Одну Причину Почему Мы Не Можем Быть Вместе

Voodoo Garmiani Slowed

Tu Tu Hai Wahi 2019

А Мы Бежим Бежим За Теми Все Минутами

Meme Море Волнуется Раз Гача Лайф

Гача Лайф Меме Кто Лучше Сыграет На Флейте

Пожелание Доброго Утра На Чеченском

Dave Gahan Remix 2021

Alex World Music Lord Rv

То Ли Еще Будет Караоке

Ha Ha I Look So Beautiful

Tusk Act 4 Sound

Музыка На Неделю

Uzeyir Mehdizade Surune Surune Remix

Песня Фантайм Фокси Из Фнаф 5

Phao 2 Phur Hon Tik Tok Remix

Меме Девочка С Каре

Sickick Who Needs Keyboards Remix

Нормальные Песни Для Детей Обезьяний Звук

Бессел Ван Дер Колк Тело Помнит Все

Heart Attack Edit Audio

А В Душе Туман Raikaho

Copyright ©Mp3frog.com 2019
Все права защищены

Здесь вы можете скачать mp3 музыку, которая вам нравится. Зажигательные и популярные хиты на нашей музыкальной платформе. Мы предлагаем слушать музыку бесплатно в хорошем качестве

Почта для жалоб и предложений: [email protected]

Источник

8. Вангелис. Маленькая девочка у моря

2013-02-21 22:06:43 — Галина Фёдоровна Жутова
Спасибо за прекрасную музыку.
2013-02-21 22:18:52 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Галина Фёдоровна , благодарю за визит.
2013-02-21 22:20:27 — Ульяна Николаевна Чернышова
Очень тёплая мелодия. Спасибо Вам!
2013-02-21 22:22:14 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Ульяна Николаевна , рад знакомству.
2013-02-21 22:50:22 — Нина Николаевна Гончарова
Прослушала несколько раз!
Неужели электронной музыкой можно добиться такого чарующего воздействия на человека?
А какая тайна в названии!?
Остается только фантазировать под эти таинственные звуки: `Кто ты, и где ты сейчас в этом мире?` И еще- отдыхать всем своим существом!

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Спасибо, Игорь Анатольевич!

2013-02-21 23:13:06 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Нина Николаевна, благодарю. Создали целый образ маленькой девочки у моря.
2013-02-21 23:18:14 — Нина Николаевна Гончарова
Игорь Анатольевич, музыка умопомрачительная!
Спасибо за чудесную встречу!
Хочется утащить ее на свою страничку. Можно?
2013-02-21 23:22:56 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Конечно, а разве может быть по другому ?

У Вангелиса много хороших мелодий:
www.proshkolu.ru/user/chyfrin/folder/630969/

2013-02-21 23:31:14 — Нина Николаевна Гончарова

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Девочка у моря

В бирюзовом море солнышко купалось,
На волнах качались блики серебра.
Девочка с дельфином до весны прощалась,
В осень уходила летняя пора.

А вдали играли, весело резвились
Милые дельфины, добрые друзья,
К горизонту синему стаей устремились.
На песке грустила девочка моя.

Ветерок густые расплетал косички,
Золотые локоны вились по плечам.
И слезинки-капельки на больших ресничках
Бирюзой сверкали на её глазах.

В опустевшем море солнышко садилось,
В водах отражался его красный круг
В городе девчушке долго море снилось,
Даль бескрайней сини и любимый друг!
СПАСИБО.

2013-02-21 23:40:14 — Игорь Анатольевич Чуфрин

Картину вижу: Девушка и Море
О чём мечтаешь, юная Ассоль?
Фрегат ты ждёшь, с грустинкою во взоре
И песнь поёшь, скрывая свою боль.

Чуть брезжится рассвет и солнце близко.
Раскинув руки, ты бежишь в волну
И с чайками, летающими низко,
Живёшь ты в сказочном своём плену

В наивные мечты чудной девчонки
Ты посвящаешь волны, небеса
Разносит ветер смех твой дивный, звонкий,
Сопровождая птичьи голоса

А волны мирно катятся чредою
Проказник -Ветер твои кудри вьёт
И Алый Парус стать готов судьбою,
Любви навстречу Грей уже плывёт.

Мечтам своим откройте вы дороги
Доверьтесь ветру, волнам, небесам
В себя поверьте, в сторону тревоги —
Есть в нашей жизни место чудесам!
11.08.2011

Copyright: Луиза Зеленина, 2011
Свидетельство о публикации №11108117208


Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

2013-02-21 23:45:39 — пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
2013-02-21 23:48:27 — Нина Николаевна Гончарова
В себя поверьте, в сторону тревоги —
Есть в нашей жизни место чудесам!

Игорь Анатольевич.
Еще раз благодарю Вас от всей души.
Фантастическая музыкально-поэтическая страничка получилась!

2013-02-22 10:17:43 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Благодарю за поэтическое настроение.
2013-04-30 22:25:46 — Ангелина Васильевна A.B.M.
Волшебная музыка!!Очень люблю эту композицию.

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

А страничка и правда получилась просто замечательная!!

2013-05-01 00:37:44 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Вы правы, музыка волшебная.
2014-08-09 23:32:20 — Olga Vic G
Потрясающая мелодия.
2014-08-09 23:39:23 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Ольга Викторовна,полностью согласен!
2015-02-25 23:18:15 — Татьяна Александровна Максимова
Спасибо за подбор всех таких красивых МЕЛОДИЙ.
2015-02-26 01:03:10 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Татьяна Александровна,а сколько мелодий еще не загружено?
2015-02-26 01:06:41 — Татьяна Алексеевна Брик
Люблю и другое название этой мелодии- `Морская малышка`, часто её слушаю: утешает и помогает.
2015-02-26 01:26:33 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Татьяна Алексеевна,видимо,каждый находит в этой мелодии что то свое!Соответственно она утешает и помогает,Вы правы.Всего Вам доброго!Если интересует Вангелис, то он тут:

2015-02-27 03:04:54 — Татьяна Алексеевна Брик
Спасибо,Игорь Анатольевич.
2015-02-27 03:38:16 — Валентина Васильевна Власова
[img]5476103-a294514[/img]
2015-02-28 00:32:58 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Валентина Васильевна,спасибо за визит!
2016-12-12 21:58:47 — Тамара Сергеевна Самойлова
Мурашки от макушки до пят. СПАСИБО.
2016-12-13 00:55:48 — Игорь Анатольевич Чуфрин
Тамара Сергеевна,благодарю за визит.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Вангелис девушка у моря

Vangelis — «La petite fille de la mer»

«Когда люди что-то создают, они должны быть в одиночестве»

Вангелис — известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам.

Полное имя Эвангелос Одиссей Папатанассиу, (греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени — Вангелис (Vangelis).

Грустная, но очень красивая. и такая душевная.

Как вы думаете, можно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, да. Более того, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь заслуга не только первоклассной современной технологии, но, в первую очередь, таланта самого Вангелиса – одного из величайших композиторов нашего времени, настоящего «Моцарта XX века».

Его полное имя звучит пышно и величественно. В нем, как и во всем греческом, звучит романтика древних мифов – Эвангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odyssey Papathanassiou).

В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию первого имени – Вангелис (Vangelis). Но, возможно, ему гораздо более подошло бы именно второе имя – Одиссей. Одиссей музыкального XX века, вся жизнь которого прошла в постоянных странствиях – по жанрам и странам.

Окинем взором все творчество Вангелиса и удивимся – в каких только жанрах не пробовал себя этот композитор! Бит и рок-н-ролл, эстрадные баллады и арт-рок, авангард и эмбиент, нью-эйдж и электроника – вряд ли у какого другого композитора в нашем столетии вы найдете столь широкий жанровый диапазон. И в любой, даже самой простенькой сочиненной Вангелисом песенке, вы найдете неповторимый отпечаток его таланта: величественный симфонизм и особую, неповторимую чистоту и прозрачность звучания. Его музыкальные фразы или обрушиваются на слушателя неистовым водопадом, или опускаются, словно снежинки в кристально чистом зимнем воздухе… И каждая нота имеет свой, особый характер.

Уникальность Вангелиса проявляется и во многом другом. В отличие от многих других композиторов жанра new age, выпекающих диск за диском, словно пирожки, без остановки, Вангелис очень внимательно и придирчиво подходит к собственному творчеству, тщательнейшим образом отбирая ту музыку, которая будет донесена до массового слушателя. И в то же самое время на свет рождаются удивительной красоты мелодии – музыка к фильмам, спектаклям, балетам и операм – которым по воле автора так и не суждено увидеть свет на диске. Трудно поверить, но даже самый известный свой саундтрек, музыку к культовому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы», он выпустил с великой неохотой лишь через восемь лет (!) после выхода на экран.

Вместе с тем Вангелис, с поистине греческой широтой души, щедро одаривает песнями своих друзей – исполнителей греческого происхождения. Имена многих из них ничего не скажут не только нам, но и самим грекам, а их пластинки продаются лишь потому, что на них записаны композиции, созданные величайшим греческим Маэстро…

Он появился на свет 29 марта 1943 года. Вырос в Афинах, где с самого детства его окружали море и роскошный огромный вечнозеленый сад. Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены всего лишь два года спустя! Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. «Я всегда чувствовал, что не должен заимствовать знание от других, потому что главное значение имеет собственный опыт и развитие», – объясняет Вангелис. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано. «Меня чуть ли не привязывали к стулу перед инструментом, как Моцарта»!

После окончания школы, Вангелис подхватил «вирус» битломании, нещадно терзавшей тогда мир, и вместе с несколькими товарищами организовал группу Formynx. Итог закономерен – первая в Греции настоящая рок-группа собирала на стадионах тысячи музыкальных фанатов! В ее репертуаре были, впрочем, не только рок-н-роллы – нашлось место и обработкам греческих мелодий и эстрадных номеров из репертуара Фрэнка Синатры.

Перенесемся в 1968 год. Фашистский путч «черных полковников» застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом грыз гранит науки в стенах Сорбонны. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Дети Афродиты» («Aphrodite’s Child»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью гитариста.

На первый взгляд грядущую популярность группы предугадать было трудно. «Дети Афродиты» с самого начала взяли курс на элитарный арт-рок, популярный тогда лишь в среде эстетствующей молодежи. Однако, сладкие баллады, исполненные непривычно высоким голосом Демиса Руссоса и экзотический имидж группы, нередко представавшей перед публикой в хитонах, сделали свое дело. Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трех лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 – Apocalypse of John». Положенный на музыку «Апокалипсис» стал одной из первых пластинок, открывших жанр электронной музыки. Используемые клавишные инструменты обеспечили мощное полифоническое звучание, дополняемое оригинальными и разнообразными вокальными эффектами. Альбом и по сей день остается главной пластинкой группы, хотя в то время его появление встретили настороженно – непривычно утяжеленное, экспериментальное звучание оттолкнуло от группы многих ее поклонников.

Сразу же после выхода альбома друзья, совершенно неожиданно для своих поклонников, принимают решение распустить группу. Причиной этого была не ссора и не финансовые дрязги – и по сей день участники Aphrodites Child находятся в приятельских отношениях. А помощь Вангелиса во многом была причиной восхождения новой звезды европейской поп-музыки Демиса Руссоса, не раз исполнявшего композиции Вангелиса. Что до Лукаса Сидераса, то после распада группы он решил вообще уйти из музыки, устроившись на работу школьным учителем.

Вангелис же отправился в вольный полет – без копейки денег, но с морем новых идей… И вскоре, в 1970 году, ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Начало сольной карьеры было весьма пикантным: фильм был снят в жанре «легкого порно». Сегодня, впрочем, его оценили бы скорее как эротику – красивую и грамотно снятую. А заодно и украшенную мелодиями Вангелиса…

В течение следующих двух лет Вангелис выпускает еще четыре диска – разноплановых, но одинаково провальных в коммерческом отношении экспериментальных альбома. Эти диски он подписывает именем Vangelis Papathanassiou и впоследствии категорически протестует против их выхода на CD. Лишь альбом 1973 года Earth официально вышел на компакт-диске в 1999 году, но распространялся он только на территории Греции.

Известность пришла к нему годом позже, когда Вангелис начинает работать с французским кинорежиссером Фредериком Россифом (Frederic Rossif). Для него Вангелис сочинил музыку к фильму L’Apocalypse Des Animaux и к трилогии фильмов Contique Des Creatures, посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Особенно полюбился публике «Апокалипсис животных», диск, в котором в полной мере проявился стиль «нового» Вангелиса – свет, гармония, тихая нежность… Именно на этом диске записана одна из самых популярных и романтических его композиций, нежная «Морская девочка» – La Petite Fille De La Mer, которая и сегодня остается непременным атрибутом сборников типа Romantic Collection.

В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном (Jon Anderson), что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Первый альбом, который Вангелис выпускает под лейблом RCA назывался «Heaven and Hell» («Рай и ад»). Технорок Вангелиса, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан в альбоме с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах – от большого фортепиано до различных ударных приспособлений, а вокалист «Yes» Джон Андерсон написал слова к песне «So Long Ago So Clear» и исполнил в ней вокальную партию.

Это была необычайная, выдающаяся музыка, моментально вынесшая Вангелиса на передний край популярности в США и Европе. Именно начиная с этого момента любой альбом, выпущенный Вангелисом, моментально становился популярным и распродавался по всему миру огромными тиражами. В недоумении оставались лишь критики: каждый новый альбом Вангелиса принадлежит к совершенно новому, несвойственному ему стилю! В итоге к строптивому греку приклеили сомнительный ярлык «симфонист» и на том успокоились, разом отметя в сторону все его эксперименты…

В конце 70-х – начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюссирует записи Демиса Руссоса…

В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился «Оскара» и славы. К сожалению, громкий успех «Chariots Of Fire» оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом «Antarctica» («Антарктика»). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, «Антарктика» стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к «Missing» («Пропавшие без вести»).

Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии «Электра». Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре «Эпидаврос».

Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом «Soil Festivities» («Праздники почвы»). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму «The Bounty».

Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное «недоразумение» Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету «R.B.Sque». Затем последовали «Wayne Eagling», «Modern Prometheus» («Современный Прометей») и «The Beauty And The Beast» («Красавица и чудовище»). Музыка к балету «The Beauty And The Beast» была специально написана для труппы знаменитой «The Royal Ballet Company».

В 1984 году Вангелис неожиданно для всех принимает участие в создании совместного ньюэйджевого альбома с Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani).

Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году – альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»).

Мода на благотворительные концерты не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организует два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.

В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом «Direct» («Прямой») появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергичный диск – один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Вангелиса.

Годом позже выходит сборник «Themes» («Темы»). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих, ранее нигде не изданных мелодий, придали «Темам» особую красоту.

В 1990 году вышел следующий альбом «The City» («Город»), наполненный специфическими городскими звуками.

И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500-летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей «Тельмы и Луизы» обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в «Бегущем по лезвию» Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками – вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления – от фольклорных напевов до симфонических партий. «Conquest Of Paradise» («Завоевание рая») – так называется звуковая дорожка к фильму «1492». Если Христофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Вангелиса убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Вангелиса одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это, современен.

Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 1994 года наконец-то выходит альбом «Blade Runner». Через долгих двенадцать лет после выхода на экраны фильма «Бегущий по лезвию» знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Конечно, на альбоме есть и еще кое-что, потому что Вангелис добавил и новый материал – не вошедшие в фильм темы.

«Blade Runner» стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне «Rachel» («Рэйчел»). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции «Tales Of The Future» («Легенды о будущем»).

В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с «Direct» и «City». Он записывает «Voices» («Голоса»). Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что «Голоса» – это всего лишь продолжение нашумевшего «1492». Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции «Echoes» («Эхо») и «Come To Me» («Приди ко мне»), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, «героических» тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции «Ask The Mountains» («Спроси у гор»), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.

Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно – и героика, и лирика у него совершенно особенные. Начиная с «Спроси у гор» окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма «Messages» («Послания»), и эффектная кода «Dream In An Open Place» («Сон на открытом пространстве»). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.

Интересно, что по собственному заявлению, любимые инструменты, которые Вангелис считает достаточно выразительными – это электрические пианино Fender 88, Yamaha CP 80 и синтезатор Yamaha CS-80. Видимо именно тяготение к их использованию и дает то странное неповторимое звучание, которое дает нам возможность, не зная, что исполняется, с первых же аккордов предположить, что мы имеем дело именно с музыкой Вангелиса.

Осенью 98-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco». Оригинальная версия этого проекта была записана в 1995 году специально для Национальной Галереи Греции и посвящена великому художнику Domenikos Theotokopoulos (El Greco), в частности, его картине St.Peter. Художник жил в конце 16-го – начале 17-го веков. Родился на острове Крит и большую часть жизни провел в Испании. Альбом вышел в 1995 году в специальном оформлении ограниченным тиражом 3000 компакт дисков, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Разумеется, после выхода в свет, композитор получил предложение переиздать этот раритетный альбом и сделать его доступным для миллионов поклонников.

После долгих переговоров, Вангелис добавляет еще три оригинальных пьесы к существующему материалу и осенью 98-го обновленный «El Greco» выходит на EastWest Records – компания грамзаписи, на которой опубликованы почти все последние релизы композитора. Монументализм, патетика, лиричность, глобальность, величие, симфонизм, классицизм, уверенные умиротворенные, а порой задумчивые и возвышенные настроения сопровождают нас на протяжении всего музыкального материала. Кажется, что Вангелис уже давно переступил ту грань, за которой существует великий мир Музыки, для которой не существует понятия «время». Эту работу можно смело считать еще одним импрессионистским триумфом композитора. В отличие от альбомов «Voices» и «Oceanic», в мотивах присутствуют элементы греческого фольклора и более выражена целостность и концептуальная направленность произведений. Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. Вас не покидает чувство, что звучащая музыка имеет какие-то определенные живые образы, неясные тени которых вот-вот появятся в вашей комнате…

Вот уже несколько лет, как Вангелис-Одиссей вернулся, после 20-летних скитаний, на родную землю – в полном соответствии с древним миром. И сегодня Греция воздает своему певцу должное – именно Вангелису поручают создавать музыку для самых знаменательных празднеств – таких, как открытие Олимпиады в Афинах. На сцене с успехом идут его балеты, которые, увы, остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.

По сей день Вангелис был и остается таинственным персонажем, которого публика может видеть редко и фрагментарно.

Предлагаемая вам коллекция стала плодом более чем пятилетних усилий по сбору музыкального наследия Вангелиса по разным странам и континентам. Многие диски, представленные здесь, в «оригинальном» исполнении стоят до нескольких тысяч долларов, и найти их копию практически невозможно. Многие же произведения и вовсе недоступны в формате CD.

В заключение, дабы отвести многие упреки и обвинения, слова самого Вангелиса:

«Все, что я пытаюсь сделать – это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку. Я просто приношу музыку вам и вы делаете с ней что хотите.»

Источник

Оцените статью