Ветер с моря дул кто пел изначально до натали

Натали – «Ветер с моря дул». 1997 год

Происхождение песни «Ветер с моря дул» не знает никто. Натали пела ее еще в детском лагере, в котором отдыхала летом каждый год. Откуда она знает песню, точно не помнит, возможно, просто где-то услышала в детстве, а может, сочинил кто-то из ребят лагеря. Песенка очень легкая запоминающаяся.

Позже после выхода первого альбома уже знаменитой певицы Натали, она вместе со своим продюсером решала записать песенку детства и включить ее в следующий альбом. На обложке сборника указали, что автор песни «Ветер с моря дул» неизвестен. Как стало понятно позже, сделали это зря.
После того, как песня стала хитом и звучала практически на каждом углу, начали появляться псевдо авторы и заявлять свои права. Каждый день объявлялся новым «автор», таких, по меньшей мере, было около 18 человек. Для прекращения попыток людей присвоить себе авторство, авторами были написаны Малышев и Сокольская.
Розенбаум в интервью журналистам обмолвился, что песню Натали «Ветер с моря дул» пели во дворах еще в 1972 году.
Вокруг песни еще длительное время шли разбирательства кто же истинный автор. Малышев был утвержден юридически, так как у него ранее была записана похожая песня, которую исполнял Юрий Петлюра. Он утверждал, что его песню просто переделали под Натали.
У Сокольской была своя история, в которой именно она написала песню много лет назад. Через частное агентство защиты авторских прав ей удалось получить права автора.
На авторство претендовал композитор Краюшкин, утверждавший, что написал ее в десятилетнем возрасте. Сократов Сергей говорил, что написал ее во время службы в армии. Таких историй было очень много, но доказать авторство больше никому не удалось.
Известность Натали после спетой песни «Ветер с моря дул» молниеносно взлетела. К певице появилось повышенное внимание со стороны прессы и коллег по сцене. Был момент, когда Натали уже не могла ее исполнять, настолько она ей надоела. На концертах приходилось петь ее по нескольку раз.
Клип, снятый на композицию «Ветер с моря дул» был третий в работе певицы. Его снимали в 1997 году осенью. В клипе пригласили сняться музыкантов из «Нэнси». Андрей Костенко снялся в главной клипа роли вместе с Натали.
Критика была обидной. Кто-то называл песню дешевой попсой, а кто-то вовсе абсурдом. Ее насмешливо называли «сморедулом». Как бы ни глумились критики песня «Ветер с моря дул» стала бесспорным хитом 90-х. Другие артисты хорошо отзывались о хите.
В 1998 году на композицию написали пародию с нецензурными выражениями. Ее исполнила группа «Красная плесень».

Читайте также:  Плавание кораблей по морями

Источник

Возрожденные хиты. Песни, популярные в 90-х – 2000-х, которые на самом деле появились раньше.

5 примеров из русской музыки

В музыкальной культуре нередки случаи, когда обнаруженные в недрах песенного наследия композиции приходят к слушателю в новом исполнении и становятся яркими хитами. У молодого поколения меломанов, не очень хорошо знакомого с музыкальной историей, они начинают ассоциироваться уже с позднейшей версией. Интернет и видео-платформа Ю-туб, в частности, пестрит роликами про «каверы, которые превзошли оригинал». Не в моих правилах делать столь громкие субъективные заявления и давать оценочные суждения, поэтому такими формулировками я оперировать не буду, а предлагаю вспомнить несколько историй песен, которые стали популярны в позднейших версиях. Речь пойдет только о российской сцене, о произведениях, где и кавер и первоисточник имеют отечественное происхождение.

Из громких каверов недавнего времени в голову сразу приходит «Кукушка» Виктора Цоя, перепетая сначала Кормухиной, потом Гагариной, и «Лирика», написанная лидером «Сектора Газа» Юрием «Хоем» Клинских, и в 2017 вновь хайпанувшая в крайне неоднозначной «танцевальной» версии, которую представили проект «Filatov & Karas » и певица Masha . Они вызвали противоречивую реакцию публики, породили немало споров и скандалов. Подробно на них я решил не останавливаться, и в основной части статьи хочу обратиться к нескольким известным примерам «перерождения» песен из предыдущих десятилетий – 1990-х и 2000-х гг.

Здесь будут как классические каверы, так и песни с интересной и запутанной историей «реинкарнации».

«Восточная песня» (гр. «Премьер-Министр» 2001 / Валерий Обоздинский 1968)

Муз. Д. Тухманов, ст. О. Гаджикасимов

«В каждой строчке, только точки, после буквы Л

Ты поймешь, конечно, всё что я сказать хотел»,

— в начале нового века эти строчки широко звучали в эфирах музыкальных каналов и радиостанций, песня была узнаваемым шлягером. Исполняла её группа «Премьер-министр». Песня была записана бойсбендом в 2001 году.

Возрастные слушатели с первых же нот опознали этот хит, из «нового» в нём была только аранжировка. Тридцатью тремя годами ранее, а именно в 1968 году, произведение, официально носящее название «Восточная песня» прозвучало из уст Валерия Ободзинского. Композиция впервые была представлена советскому слушателю по радио в эфире программы «С добрым утром». Наряду с «Глазами напротив» песня стала одной из визитных карточек исполнителя. Музыку к этой песне написал Давид Тухманов.

Как известно, Давид Федорович относится к числу тех композиторов, кто часто работает уже с готовым текстом. В данном случае первой родилась мелодия. За стихами маэстро обратился к автору азербайджанского происхождения с поэтичным именем Онегин и фамилией Гаджикасимов. Из-под его пера и вышли лирические теплые строки, полюбившиеся публике разных поколений сначала в исполнении Ободзинского, потом — «Премьер-министра».

Онегин Юсифович (аз. Юсиф оглы) Гаджикасимов – автор текстов множества композиций на музыку отечественных и зарубежных авторов. Его произведения звучали из уст ведущих советских певцов. «Восточная песня» стала одной из самых известных в его творческом наследии,

Слушателей многих поколений волновал вопрос, почему песня названа «Восточной». Тухманов рассказывал, что название придумал он. Когда композиция уже была готова, словосочетание «восточная песня» спонтанно пришло в голову композитора, он предложил этот вариант поэту, Гаджикасимов его утвердил.

Помимо Ободзинского в конце 60-х – 70-х годах эта песня также исполнялась и другими артистами. Известны версии от ВИА «Веселые ребята» и певца Вадима Мулермана.

На новой волне популярности в начале нулевых появились пародии на эту песню. На юмористической эстраде такая была сделана в рамках комедийного проекта «ОСП-Студия», объектом иронии стала скорее группа, представившая кавер, чем сама песня. В самом известном фрагменте песни юмористы предложили ставить точки «после буквы х..» и «перед буквой …ять». В народе эта часть песни также становилась объектом неоднократных переделок, «точки» ставились и «после слога Пи» и «После буквы Ж» и так далее. Пародии на классические эстрадные хиты по вполне понятным причинам воспринимаются неоднозначно, однако сам факт их наличия говорит о подлинной популярности песни.

«Ветер с моря дул» ( Натали, 1997 / «Видно не судьба», дворовая песня).

В конце 90-х годов я ходил в начальную школу. В голове запечатлелось воспоминание из детства. Однажды на линейке старшеклассники, сидя на крыльце школы, распевали песню «Видно не судьба, видно не судьба, видно нет любви, видно нет любви». В те годы это был популярный эстрадный хит, выпущенный в 1997 году и звучавший буквально из каждого утюга в исполнении молодой певицы под псевдонимом Натали.

Однако схожие воспоминания могут сохраниться и у людей, которые на момент выхода хита были уже взрослыми дядями и тетями, а в школу ходили в 60-х – 70-х годах, когда Наталья Миняева-Рудина ещё не родилась на этот свет.

«То, что поёт сейчас подружка по имени Натали — „Ветер с моря дул“ — было спето в начале 60-х во дворах», – вспоминал о происхождении хита Александр Розенбаум.

Дворовый вариант, который можно найти в сети, чаще всего датируется 70-ми годами. Песня фигурирует под заголовком «Видно не судьба», исполняется от мужского лица и по тексту существенно отличается от того, что мы слышали из уст Натали. Мне попадалась запись этого варианта в исполнении ВИА «Радуга». Можно даже сказать, что это другая песня, от которой в эстрадной женской версии Натали остался только мотив и хит-фраза. Является ли эта версия «первоисточником», я сказать не могу.

Как правило, в случаях с дворовыми песнями, всплывает множество версий происхождения, текстовых и мелодических вариаций произведения. Докопаться до истоков не представляется возможным и в рамках короткого разговора нет смысла этого делать. На данный момент официально в реестре РАО авторами эстрадной версии произведения, озаглавленного «Ветер с моря дул» числятся Юрий Малышев и Елена Сокольская, которые как считается, создали схожие по мотиву и содержанию произведения. Третьим соавтором к ним приписана сама Наталья Рудина, то есть певица Натали. Изначально же «дворовое» происхождение песни не скрывалось, и она позиционировалась как произведение неизвестного автора. С обретением популярности выстроилась целая вереница претендентов на ее создание, в адрес певицы Натали поступило 18 писем от разных людей, называющих себя авторами этой песни. Некоторые из них размещены на фан-сайте исполнительницы.

Дворовые «народные» корни композиции во многом объясняют некоторые её художественные особенности, в популярном варианте, она, мягко говоря, не является образцом высокой поэзии, на что обращали внимание многие критики, а стихоплеты даже писали пародии на эту тему:

Мнение деятелей музыкального мира разделились, кто-то воспринял песню нормально, как среднестатистический «непритязательный» поп-хиток, другие обрушились с резкой критикой. Мэтр советской песни Ю. Антонов окрестил песню «фигней», музыкальный менеджер Юрий Аксюта «низкопробной попсой за три копейки».

Спустя год после выхода «попсового» эстрадного варианта в российском музыкальном дискурсе появилась ещё одна версия произведения. Не очень приличную «переделку» в 1998 году представила панк-группа «Красная плесень».

«Ты мне веришь?» Наташа Королева и Сергей «Тарзан» Глушко, 2003 / Мила Берлинская и Игорь Капитанников, 1974.

Муз. А. Рыбников, ст. И. Кохановский.

Выйдя замуж в 2003 году, певица Наташа Королева предъявила публике своего нового избранника, Сергея Глушко, известного под псевдонимом Тарзан, спев вместе с ним дуэтом композицию «Ты мне веришь или нет». По словам Королевой, инициатива дуэта принадлежала Первому каналу. Для исполнения супругам предложили несколько произведений. Выбор пал на добрую композицию, восходящую корнями к советскому кинематографу. На тот момент песня подбиралась к 30-летнему юбилею.

В 1974 году на экраны вышел приключенческий фильм «Большое космическое путешествие», ориентированный на детскую аудиторию. Композитором был Алексей Рыбников. В картине прозвучало несколько песен. Тексты для них написал Игорь Кохановский. В главной роли снялась 14-летняя Мила Берлинская. Ныне Заслуженная артистка России Людмила Валентиновна Берлинская известна как музыкант, работает в сфере академической музыки

В «Большом космическом путешествии» она не только играла, но и пела. Песню «Ты мне веришь» Берлинская исполнила совместно с Игорем Капитанниковым, солистом ВИА «Верный друзья». Этот ансамбль принимал участие в записи «саунд-трека» к фильму.

Прозвучавшая в фильме космической тематики композиция получилась доброй, немного наивной и волшебной по атмосфере. Именно этим она и зацепила исполнителей самой известной кавер-версии – Королеву и Тарзана. Семейная пара дала своё прочтение произведению. В их варианте песня прозвучала романтично, как нежный диалог двух влюбленных.

«Вот пуля просвистела»/«Комиссар» (Чиж и Ко, 1995 / «Автоматические удовлетворители», 1983)

Песня, известная как «Батька-атаман» или «Вот пуля просвистела», стала узнаваемым широкой аудиторией хитом во второй 90-х годов в исполнении рок-группы «Чиж и Ко» во главе с Сергеем Чиграковым. Композиция вошла в состав альбома «О любви» 1995 года.

Слушая это произведение, можно подумать, что она уходит своими корнями глубоко в историю, во времена гражданской войны, а то и раньше. За последние десятилетия эту песню кто только ни пел, и её часто воспринимают как народную, казацкую и белогвардейскую.

Таковой её посчитал и сам Чиграков. В РАО он зарегистрировал за собой аранжировку песни, указав, что музыка и слова «народные». Однако на самом деле, песня не настолько древняя, как можно было бы подумать исходя из её эстетики и содержания. Если верить материалам, находящимся в открытом доступе, кавер и оригинал отделяет всего 12 лет и появилась эта песня вовсе, не в казацкой среде, а в советской рок-тусовке начала 80-х годов. Происхождение композиции связывают с группой «Автоматические удовлетворители», которую причисляют к «пионерам советского панк-рока». Композиция, изначально называвшаяся «Комиссар», была впервые исполнена коллективом в мае 1983 года на концерте в городе Люберцы.

Авторство этой песни иногда приписывают лидеру коллектива Андрею Панову, известному под прозвищем Свин. Подтверждает это и запись в реестре РАО. В одном интервью музыкант рассказывал, что действительно имеет отношения к созданию композиции.

«Чисто технически она была мной собрана буквально по кусочкам…Не было бы меня, не было бы и этой песни».

Согласно растираживанной в интернете версии, основанной на воспоминаниях музыкантов и материалах, опубликованных русской службой ВВС, текст песни сочинили Игорь Шолк и Михаил Тинкельман. Источником вдохновения послужила опубликованная в 1978 году повесть советского писателя Сергея Павловича Мосияша, рассказывающая о событиях 1922 года. Литературное произведение содержало «куплеты» разбойников. Именно они были положены в основу песни «Комиссар», она же «Батька Атаман» или «Вот пуля просвистела». Получается, что и Мосияш тоже может считаться соавтором текста песни. Автором музыки называют Алексея Леонтьева.

«Свин» не любил исполнять эту песню, на концертах «Автоматических удовлетворителей» она звучала редко. Ещё до Чижа композицию пели коллеги по панк-тусовке, группа «Объект Насмешек».

Чиграков рассказывал, что впервые услышал эту песню в Харькове от лидера «Разных людей» Александра Чернецкого, а потому и счел украинской народной. Чернецкий, в свою очередь, уточнял, что привез эту песню из Архангельска. Получается, что песня «кочевала» в рокерских кругах по всей стране, не получив большой популярности в оригинальном исполнении. Сегодня её поют далеко не только рок-музыканты, но и ансамбли фольклорной направленности и поп-певцы.

«Куда уходит детство» ( «Сливки» 2001/ Алла Пугачева, 1977)

Муз. А. Зацепин, ст. Л. Дербенев.

На церемонии вручения премии «Золотой граммофон» 2001 года женская поп-группа «Сливки» получила статуэтку за исполнение песни «Куда уходит детство».

Ныне уже не существующее женское трио запомнилось многим слушателям именно благодаря этой композиции. Я, например, не помню, что они ещё пели. Зазвучав голосом Карины Кокс и её партнерш по коллективу, песня, действительно, стала узнаваемым хитом.

Всем прекрасно известно, что ни сами девушки, ни их продюсеры и сонграйтеры не имеют к этой композиции никакого отношения. Группа спела этот хит с разрешения самой Примадонны. Именно Алла Борисовна являлась первой исполнительницей песни, созданной легендарным авторским тандемом композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева. Она прозвучала в телевизионном фильме «Фантазии Веснухина», который советские зрители увидели в последний день 1977 года.

В обзоре саунд-трека к кинофильму музыкальный журналист Сергей Курий указывает, что в детском фильме грустная, меланхоличная композиция не особо запомнилась слушателям, так как по содержанию была ориентирована скорее на взрослую аудиторию. Песня была хорошо знакома, но в многогранном и обширном репертуаре Пугачевой ярчайшим хитом не стала, воспринимаясь как одна из многих, исполненных Аллой Борисовной. А исполненная группой «Сливки» песня получила вторую жизнь.

При составлении подобных подборок, я отталкиваюсь именно от песен, объединяя их по тому или иному принципу. В данном случае мне захотелось поговорить об этих песнях. Большинство из них мы помним и поём до сих пор. Новые исполнения песен только добавили им популярности.

Под тематику статьи также попадает песня «Плачет девочка в автомате» или «Первый лед» на стихи Андрея Вознесенского. В 90-е получила популярность в версии Е. Осина. О ней я уже рассказывал в материале посвященном поэту, повторяться не стал. Статью можно прочитать здесь .

Материал написан в развлекательных целях, имеет обзорный характер и не претендует на истину последней инстанции.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад Вашим лайкам и подпискам на канал. Слушайте любимые песни и помните, что все разговоры о музыке всегда субъективны.

Источник

Оцените статью