- Основные виды и причины загрязнения моря с судов
- Чем загрязняют моря и методы решения проблемы
- Причины загрязнения морей
- Нефть и нефтепродукты
- Сточные воды
- Химикаты
- Тяжелые металлы
- Пластмассовые отходы
- Радиоактивные отходы
- Ртуть
- Тепловое загрязнение
- Последствия загрязнения морей
- Опасность для человека
- Воздействие на экосистемы
- Законодательная охрана морей
- Как бороться с проблемой?
- Борьба с пластиковыми отходами в воде
- Мероприятия по борьбе с нефтяным загрязнением
Основные виды и причины загрязнения моря с судов
Вещества, загрязняющие море с судов, подразделяются на четыре группы: нефть; вредные вещества (кроме нефти); сточные воды; мусор. Нефть означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтяные осадки и остатки. Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха и помешать другим видам его правомерного использования.
Сточные воды означают стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, амбулаторий, лазаретов и т.п., из помещений, где содержатся живые животные, а также прочие воды, которые смешаны с этими стоками.
Мусор — все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, кроме веществ, названных выше.
Сброс с судна нефти и других вредных веществ может быть эксплуатационным и аварийным. Эксплуатационный сброс нефти представляет собой удаление содержащейся в льяльных, балластных и промывочных водах нефти, попадающей туда в процессе нормальной эксплуатации судна — в результате мойки грузовых и топливных танков, ремонтных работ в машинных помещениях и т.п.
Эксплуатационный сброс вредных веществ обусловлен утечкой груза в грузовых помещениях из-за несохранности упаковки, смывом разливов и россыпей на палубе, загрязнением осушительных систем при мойке грузовых помещений, в которых перевозились вредные вещества, и т.п. Аварийные сбросы вызываются ошибками при бункеровке, неправильным обслуживанием оборудования, разрывами шлангов или трубопроводов, аварией или гибелью судна. Вынужденный аварийный сброс может быть произведен для спасения человеческой жизни или судна.
Аварийный сброс нефти или других вредных веществ носит залповый характер, и его последствия могут вызывать катастрофические последствия для окружающей среды.
История мореплавания последних десятилетий знает множество региональных экологических катастроф, вызванных авариями нефтяных танкеров.
Причиной загрязнения моря с судна может быть неплотность шланговых соединений, негерметичность и разрыв шлангов, подающих нефть, сточные и хозяйственно-бытовые воды, преднамеренный сброс мусора, промасленной ветоши, сливных вод, грязного балласта, аварийный сброс при повреждениях корпуса судна или запорной арматуры.
Для предотвращения загрязнения необходимо при выполнении любых операций по перекачке нефти, сточных вод и других вредных веществ с использованием шлангов обеспечить наблюдение за их исправностью, не допускать заломов шлангов и их защемления между судном и причалом или другим судном. Ветошь и опилки, использованные для сбора попавшего на палубу топлива при его приемке на судно, нужно собрать и сдать на берег. Смывать их с палубы струей воды недопустимо. Вахтенный помощник капитана должен следить, чтобы с судна не сбрасывались синтетические тросы, сетематериалы, пластмассовые мешки и т. п.
Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все запорные устройства, через которые может производиться сброс, должны быть опломбированы.
Перед входом в порт необходимо опломбировать отливную арматуру всех судовых систем. При стоянке в порту организуется постоянное наблюдение за водной поверхностью вблизи своего судна; о всяком случае появления плавающих нефтяных пятен и мусора надлежит немедленно извещать портовые власти. Старший помощник капитана и старший механик отвечают за разработку аварийного плана по предотвращению загрязнения нефтью, в котором предусматриваются приемы и методы ликвидации разлива нефти из различных судовых емкостей при аварии судна.
Обнаруженные на морской поверхности пятна загрязнения локализуют при помощи боновых ограждений; сбор нефти и мусора осуществляют специальные суда (нефтесборщики, мусоросборщики). Для разложения или осаждения нефти могут использоваться поверхностно-активные вещества, а также вещества, способные впитывать и удерживать нефть.
В дипломном проекте проанализирована система автоматического управления ГД, как объекта регулирования частоты вращения вала контейнеровоза “Hyundai Singapore”, которая предусматривает автоматическое управление и поддержание заданной частоты вращения вала главного двигателя.
В первой части работы произведены исследования двигателя, рассчитаны коэффициенты уравнения динамики двигателя как объекта регулирования частоты вращения вала, построены внешние и частичные статические характеристики ВФШ и главного двигателя.
Во второй части сформирована математическая модель регулятора и САР. Построена статическая характеристика регулятора. По полученной математической модели системы было проведено модельное исследование построены переходные процессы, смоделированные по каналам возмущающего и задающего воздействий, и выбраны оптимальные параметры настройки регулятора, обеспечивающие безопасное управление СЭУ. В третьей части произведены расчеты годового экономического эффекта от внедрения данного типа регулятора. Проанализированы технико-экономическое обоснования усовершенствования механизмов судовой энергетической установки, а также усовершенствования эксплуатации сэу путем улучшения топливосжигания.
Интересное из раздела
Проектирование генератора гармонических колебаний
Генераторы гармонических колебаний представляют собой электронные устройства, формирующие на своем выходе периодические гармонические колебания при отсутств .
Исследование и расчет цепей синусоидального тока
Синусоидальный ток представляет собой ток, изменяющийся во времени по синусоидальному закону: , где — максимальное значение или амплитуда .
Проектирование двухполупериодного выпрямителя и Г-образного индуктивно-емкостного фильтра
Электроника это наука, которая охватывает не только технику слабых токов, но технику сильных токов, обычно относящихся к электротехнике, поскольку она опер .
Источник
Чем загрязняют моря и методы решения проблемы
Почти все на планете Земля принадлежит экосистеме мирового океана. В нем живут миллионы живых существ, организмы, обитающие на суше, также произошли из океанских глубин. Сама планета на 70% состоит из воды, и 95% из них – питьевой ресурс. Загрязнение морей за время существования человеческой цивилизации приобрело гигантские масштабы.
Люди сбрасывают в воды опасные вещества, мусор, сливают химикаты. В последние годы человек наконец задумался о последствиях. Теперь задачей №1 для экологов и общественных организаций стало спасение живых существ, населяющих водоемы.
Особую тревогу вызывает уничтожение редких видов рыб и микроорганизмов. Кроме того, постепенно иссякают запасы питьевой воды. Это грозит глобальной катастрофой и исчезновением жизни на Земле.
Причины загрязнения морей
Площадь мирового океана 361 млн.кв.км. Химический и биологический состав каждого моря и океана различается. Акватория каждого из них, независимо от состава и видов населяющих существ терпит бедствие в результате:
- Хозяйственной деятельности человека.
Ежедневно во всем мире работают миллионы фабрик и заводов. Они вырабатывают отходы, которые необходимо уничтожать, чтобы не нанести вред человеку и окружающей среде. Проблема загрязенных вод достигла глобального масштаба только в XXI веке. Технический прогресс привёл к увеличению количества фабрик, а значит и опасных выбросов. 10% от общего объема загрязнения морей. - Выпадения осадков.
Промышленные предприятия загрязняют не только воду, но и воздух. Частицы цинка, свинца, меди, ртути оседают в атмосфере и выпадают на землю, а значит и в водные массы мирового океана. Осадки составляют 25% морского загрязнения. - Сливания стоков.
Реки приносят с собой горы мусора в водоемы. Доля стоков 65%. - Последствий прохождения морских судов.
Выбросы с кораблей и танкеров составляют 1%.
Нефть и нефтепродукты
Величайшая экологическая катастрофа в истории случилась в 1967 году, в результате гибели танкера Торрей Каньон. На его борту переправляли 100 тысяч тонн нефти, последствия предстоит устранять ещё сотни лет, а природе нанесён непоправимый вред.
Нефтяные загрязнения наиболее характерны для территорий на которых проводится бурение и эксплуатация скважин. Нефтяные пятна образуются именно по причине таких работ, в год с одной скважины в воду попадает 100 тысяч тонн нефти. Она образует тонкую пленку, которая покрывает километры площади самых многоводных водоемов.
Согласно данным экологов, Атлантика на 2-4% покрыта нефтяными разливами. А ведь в верхнем водяном слое живут тысячи микроорганизмов, без которых нарушаются пищевые цепочки. Кроме того, они насыщены отравляющими веществами (тяжёлыми металлами и пестицидами), которые губят фауну океанских глубин.
Сточные воды
Второе место по опасности занимает мусор, который приносят реки. В сточные воды попадают отходы от обработки целлюлозы, химического производства, металлургические, с текстильных и сельскохозяйственных предприятий. Сливы по цепочке переходят по рекам прямиком в моря и океаны.
Контролируют этот процесс из двух городов – Лос-Анджелеса и Марселя. При помощи специального оборудования, проводится наблюдение за перемещением и объемом сливов. Для этого используют спутники и подводные инструменты для слежения.
Химикаты
Опасность для подводного живого мира составляют пестициды. Отдельные виды, такие как альдрины, эфедрины и дильдрины, способны оседать и закрепляться на тканях живых существ. Какое действие они осуществляют до конца не изучено. Известно, что мутации и смерть в загрязнённых морях происходят в результате хозяйственной деятельности человека. Для примера: опасный для рыб и микроорганизмов химический элемент содержится в краске, которую используют для покрытия киля корабля.
Тяжелые металлы
Объем тяжелых металлов в морях возрастает с каждым годом. Особо опасными считаются свинцовые, кадмиевые, медные, никелевые, оловянные. Олово уже в три раза превысило допустимую норму концентрации в водных массивах. 650 тыс. тонн свинца оседает на дне ежегодно.
Пластмассовые отходы
Видео с тоннами пластикового мусора, попавшего в акваторию Атлантики, потрясло мир. Есть целые пластиковые острова, которые перемещаются по водной глади, отравляя все вокруг. Страшное зрелище представляет собой гибель целых косяков дельфинов, которые приняли мусор за еду.
Рыбаки вылавливают акул, внутри которых обнаруживаются пакеты, бутылки и прочий пластиковый мусор. В настоящее время, в Тихом океане плавает один такой остров. Две свалки путешествуют по Атлантическому и одна в Индийском океане.
Радиоактивные отходы
Реальные последствия радиации пока полностью не изучены. Попадают радиоактивные отходы в водоем разными путями, начиная с работы атомных подводных лодок и заканчивая сбросом продуктов переработки ядерного оружия в моря.
С 1964 года по 1986 СССР сбросил в Северный Ледовитый океан 11 тыс. резервуаров с радиоактивными отходами.
После японской катастрофы на станции Фукусима 1, водяные массы поглотили часть ядерных отходов. Согласно исследованиям, загрязнение морей радиацией по объёму превосходит последствия Чернобыльской аварии.
Ртуть
Ртуть откладывается в живых организмах, в том числе в рыбе, которую вылавливают и употребляют в пищу люди. Накапливаясь в моллюсках и других морских гадах, она способна легко убить человека.
Трагедия в японском заливе Ямомото служит подтверждением этого факта. Комбинат на побережье сбрасывал ртуть в воду, в результате произошло массовое отравление ничего не подозревающих местных жителей, которые питались моллюсками, рыбой и мидиями из родного водоема.
Тепловое загрязнение
Когда в холодные воды сливают водяные массы другой температуры происходит тепловое загрязнение. Горячая вода попадает с отбросами комбинатов, фабрик, ядерных заводов, электростанций. Перепад температуры губительно отражается на биологическом и температурном режиме. Это снижает способность к размножению у живых существ, некоторые виды планктона не выдерживают термической атаки и умирают.
Согласно исследованиям, отрицательному воздействию рыбы подвергаются при температуре 26-30 градусов. А если она поднимется ещё выше, то рыбы могут погибнуть.
Последствия загрязнения морей
Последствия столь безответственного поведения человека могут быть поистине ужасающими.
В первую очередь под ударом оказываются стаи планктона, которые живут ближе к поверхности. За всю свою жизнь они впитывают огромное количество вредных веществ, некоторые виды вымирают или мутируют. При этом те, кто остаётся в живых, накапливают токсины и несут их в себе, передавая существам, которые употребляют планктон в пищу.
Рыбы и млекопитающие, отравленные планктоном, теряют иммунитет. Чаще заболевают и гибнут. А следом за ними, животные на побережье, которые едят мелких рыб. Например белые медведи, съедающие тюленей.
Вода становится непригодной для питья, запасы тают безвозвратно. Производство воды, пригодной для потребления стоит дорого, тратится много ресурсов на содержание фабрик и заводов. Проблемой загрязнения морей занялись экологи на мировом уровне, однако этого пока не хватает. Угроза глобального потепления связана с недостатком воды в атмосфере, меняется флора и фауна, исчезают некоторые виды животных, экосистема планеты рушится.
Опасность для человека
Человек потребляет в пищу морские продукты. Отсюда возникает опасность отравления токсинами. Известны случаи, когда целые города эвакуировали по причине обнаружения вирусов или ртути в местных морепродуктах. Кроме того, проблема снижения мирового запаса питьевой воды и касается каждого. И если обеспеченная Европа, Америка, Россия, Азия смогут позволить себе покупать воду у производителей, то бедным районам Африки, Индии и странам третьего мира придётся нелегко.
Воздействие на экосистемы
Из-за обилия токсинов, меняется состав вод. Образование мусорных островов, цветение и гниение сокращает выработку кислорода. Температура на планете повышается, некоторые экосистемы как в морях, так и на суше, не могут приспособиться и мутируют или гибнут.
В некоторых районах стали частым явлением засухи, ежегодно мы наблюдаем десятки ураганов и цунами в прибрежных районах Соединенных Штатов и на островных государствах. Поэтому спасение планеты станет приоритетом каждой сферы жизни человека, иначе нам просто не выжить.
Законодательная охрана морей
В мировом масштабе проблема решается на законодательном уровне. Во Франции создан закон, который регламентирует местонахождение водосбрасывающих и водосборных механизмов на территории предприятий. Прибрежная зона в этой стране под охраной береговых вертолетов с полицией, которые следят за тем, что сбрасывают танкеры и в каком количестве, предотвращая загрязнение моря с судов.
В Швеции придумана технология, по которой резервуары для отходов на судах метят особыми изотопами. Если произойдёт несанкционированный слив, легко определить виновника и наказать за причинение вреда экологии.
Конвенции по этому вопросу, открытые на собрании ООН:
- «По морскому праву», 1982г.;
- «По предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов», 1972г.;
- «Об ответственности и компенсации ущерба от загрязнения нефтью», 1972, 1974гг.;
- «Об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ», 1996г.
Как бороться с проблемой?
Для сохранения водных ресурсов необходимо применять следующие меры:
- ограничить выбросы токсичных веществ и ядов;
- выработать меры по предотвращению крушения судов, танкеров;
- сократить протечки и аварии на добывающих платформах;
- своевременно ликвидировать последствия происходящих внезапно катастроф;
- повысить ответственность за нарушение международной конвенции по предотвращению загрязнения морей, сознательное и бессознательное причинение вреда экосистеме;
- провести обучение, максимально распространить информацию о глобальном печальном состоянии вод.
Борьба с пластиковыми отходами в воде
В 2012 году в Нидерландах создана организация под названием «Уборщик океана». Она разрабатывает специальные конструкции для сбора пластика на поверхности.
Популярным и даже модным течением стал отказ от использования пластика в быту. Минимизация проходит настолько успешно, что к 2021 году планируется полный отказ от использования пластмасс в домашних условиях в странах ЕвроСоюза. Этот пример один из самых положительных, стремление которое захватывает весь мир. Главная проблема пока в том, что азиатская часть Земли не готова последовать за Европой.
Мероприятия по борьбе с нефтяным загрязнением
Конференция в Англии постановила начать разработку способов по охране окружающей среды от нефтяных выбросов. На законодательном уровне принят запрет на выбросы, принятый каждой страной мира. С 1970-х в постановление добавили пункты о контроле состояния судов, согласно которому танкеры обязаны проходить осмотр перед отправкой и после прибытия в порт.
Россия занимается переработкой нефтяных отходов на суше. Танкеры обрабатываются специальным раствором, безопасно устраняющим токсины с киля.
Японские ученые изобрели специальное средство, которое добавляют прямо в нефтяное пятно. Оно сгущается и становится доступным для физического удаления.
Создана специальная схема строения танкеров, для предотвращения загрязнения морей и океанов. Благодаря второму дну, при аварии нефтепродукты попадают из главного отсека в запасной, а не в воду, как раньше.
Осознав масштабы катастрофы, человечество продвинулось в её решении. Созданы законы, запреты, предупреждения и штрафы за нарушение. Изобретатели создают вспомогательные устройства, используют машины для очищения и службы слежения за выбросами. Но главное для каждого жителя планеты – начать с себя.
Самое малое, что мы делаем сейчас – это ограничиваем использование пластика. Заменяем пакеты на текстильные сумки, не пользуемся одноразовыми столовыми приборами, трубочками для напитков. Начиная с малого, есть шанс помочь окружающей среде в глобальном масштабе и остановить гибель экосистем.
10 самых загрязненных Морей в мире
Основные источники и последствия загрязнения вод мирового океана
Загрязнение мирового океана нефтью и нефтепродуктами
Что относится к химическим и естественным источникам загрязнения гидросферы?
Глобальное потепление климата: миф или реальность
Экологические проблемы в Белом море
Основные источники загрязнения воды
Загрязнение гидросферы: виды и пути решения проблемы
Влияние добычи нефти на окружающую среду
Экологические проблемы Черного моря и его берегов
Виды химических загрязнителей природных вод и мирового океана
Источник