Вилли
Детство — это такое время, когда в жизни каждого появляется что-нибудь волшебное. У кого-то — говорящий велосипед, у кого-то — заброшенная великанская деревня, у кого-то — подружка, очень-очень высокая девочка, которая печёт самое вкусное печенье. Вот и у Севки, главного героя повести Нины Дашевской «Вилли», всё это есть. Он, как и все дети, мечтает о настоящей дружбе, верит в чудеса, и они с ним обязательно случаются. То есть, конечно, случаются с ним не только чудеса, но Севка никогда не унывает. Он уверен: в итоге волшебство всегда берёт верх над любыми неурядицами!
В повести «Вилли», на первый взгляд, много невероятного, но вообще-то всё как в жизни. Ведь это повесть о самом обычном мальчике, за которого переживаешь и радуешься, как за лучшего друга.
Нина Дашевская — музыкант и писатель. Она играет на скрипке в оркестре Детского музыкального театра им. Н. И. Сац, а её книги успели стать любимыми во многих семьях. Нина Дашевская дважды становилась лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» — за повесть «Скрипка неизвестного мастера» (2013) и сборник рассказов «Около музыки» (2014). В 2014 году повесть «Вилли» стала лауреатом премии В. Крапивина.
Человек без велосипеда 1
В переулке Маятников 2
Августина Блюм 3
Велосипедное утро 4
На ступеньках 5
Город потерянных вещей 5
Теория четырех красок 7
День рождения 8
Три плюс один, и Бах, и стражники 8
Папа приехал 10
Прямоугольные дома 11
Теодор Архивариус, продавец книг 11
Меня назвали дураком 12
Что бы я рассказал папе, если бы они приехал 12
Быстрее поезда 13
Станция Варежки, или Сестра Теодора Архивариуса 13
Вдоль газовой трубы 14
Какими бывают разговоры с учителями после уроков 14
Нина Дашевская
Вилли
Человек без велосипеда
У меня никогда не было велосипеда. Почему-то у всех был, а у меня нет. Я даже как-то и не хотел. Просто не думал, что у меня может быть велосипед.
— Знаешь, Севка, а давай поедем с тобой к морю, — сказала мама. То есть на самом деле она сказала: — Ешь аккуратно, не кроши.
Но мне неинтересно слушать такие скучные вещи. Поэтому я часто слышу совсем не то, что мне говорят.
— Давай скорее, в школу опоздаешь! — сказала мама.
— Ладно, — пробормотал я, — на море так на море. Я вообще-то не против.
Я совершенно не понимаю, как это — скорее. Я же не сижу просто так! Я ем. Потом — одеваюсь. Потом — иду. Тороплюсь, между прочим. И всегда опаздываю, ровно на одну минуту. Всегда её не хватает, последней! А всё потому, что у меня такие короткие ноги. Вот если бы у меня был велосипед.
По дороге я иногда натыкаюсь на огромную собаку грязно-белого цвета. Она лает на меня, и я долго жду, пока она перестанет. Но она не перестаёт. Приходится обходить по другой улице, а там путь длиннее.
Так что я опаздываю ещё из-за этой собаки. А достаётся почему-то всё равно мне.
Обычно я пытаюсь проскочить в класс незаметно. Просунуть нос в дверь и, когда Анна Сергеевна отвернётся, проскользнуть по стенке на свою последнюю парту. Но она всегда замечает. Всегда!
— Сколько можно, Воробьёв! — говорит она своим великанским голосом, который достался ей в наследство от дедушки. Потому что сама она маленькая, а голос — ого-го! Думаю, от дедушки; и ещё думаю, что дедушка этот был великан.
— Неужели нельзя выйти из дому раньше? — громыхает она. — Почему я никогда не опаздываю?!
И правда, почему? Может, это тоже в наследство достаётся? Неопаздывание. Например, ей досталось от бабушки. Может, её бабушка работала машинистом поезда. Машинисту нужно быть точным. Хотя… Хотя нет, поезда часто опаздывают. Значит, неопаздывание от дедушки-великана досталось, вместе с голосом. Дедушка, конечно, всегда успевал к этому поезду. Там они с бабушкой и познакомились. Как, интересно, он помещался в вагоне. Наверное, сверху ехал. Верхом.
— Воробьёв! Ещё улыбаешься!
…Какое всё-таки это ужасное место — школа. Человеку там улыбаться почему-то запрещено. Улыбнулся — и привет, дневник на стол!
— А вы знаете, — сказал Марк со второй парты, — что одна улыбка продлевает жизнь человеку на четырнадцать минут. В среднем.
И все заулыбались, и Анна Сергеевна тоже. Так что в школе иногда бывает и хорошее.
А потом ко мне подошёл Комарик. И тихонько спросил:
— Севк… У тебя ручки нет запасной?
Ну, я дал ему, конечно, ручку. Маленький Комарик, самый маленький в классе. Ничего в этом не было такого особенного, просто ко мне никто никогда не подходит. А он подошёл.
А потом зато школа кончилась. И я снова стал совершенно свободен, стоял и смотрел на велосипеды, пристёгнутые возле школы. Не думал — вот бы мне такой! — нет. Просто смотрел. И Комарик со мной. У него тоже не было велосипеда.
Вышел Генка, длинный, носатый, со своей противной чёлкой. Лихо сел на велосипед — у него особенный, с миллионом скоростей — и поехал прямо на Комарика. Он, конечно, думал — Комарик отойдёт. А Комарик задумался (он вообще иногда задумывается), и Генка наехал на него, толкнул колесом. Комарик упал.
— Ты что делаешь! — заорал я на него. — Ну-ка извинись, быстро!
— Ещё чего, — хмыкнул Генка. Но моя шпага с шумом рассекла воздух прямо у его острого подбородка.
— Просите прощения, сэр, или вы пожалеете!
Генка скосил глаза на кончик моей шпаги.
Потом посмотрел мне в глаза. И понял, что со мной шутки плохи…
На самом деле, конечно, ничего он не понял. Он даже не оглянулся и был уже далеко. Всё потому, что… Если честно, на самом деле я ничего не сказал. И уж конечно, никакой шпаги у меня не было.
Комарик поднялся, как-то беспомощно посмотрел на меня и заковылял, прихрамывая, подальше отсюда. Я хотел за ним пойти… Но почему-то не пошёл.
В общем-то, он сам виноват.
Мог бы и отскочить как-нибудь.
Какое-то противное всё же осталось чувство. Из-за Коли этого. На самом деле ведь он Коля, Коля Марченко. Сокращённо как раз и выходит — Ко-Мар. И чего он там стоял? Обидно: уроки закончились, а чувство противное. И я пошёл домой через парк, чтобы отвлечься. Правда, парк не совсем в той стороне, где мой дом, — даже, можно сказать, совсем в противоположной. Но я же не виноват, что парк так неудобно расположен. Зато там каштаны. А по дороге к моему дому каштанов нет.
Объявление
Я сел на скамейку и достал бутерброды. Они были ужасно вкусные. Багет, нарезанный вдоль, пополам, а внутри — сыр и помидоры. Ещё был какой-то укроп, но я его выбросил. Терпеть не могу укроп. Когда мама наконец это поймёт? Ну вот, сидел я и ел бутерброды. А они были, кстати, в газету завёрнуты. И я, пока ел, читал эту самую газету. Я всегда, когда вижу буквы, — читаю, не могу остановиться, так у меня зрение устроено. И вдруг я увидел — краем глаза — то, чего не могло быть. Вообще.
«Отдам велосипед в хорошие руки…»
Налетел ветер, подхватил газету. Я вскочил и побежал её догонять, но она летела всё дальше и дальше, пока я не бросился на неё, как вратарь на мяч. И упал в грязь коленками. В жирную грязь, на которой чётко отпечатались велосипедные следы. А теперь ещё и мои коленки. И локти. И, собственно, весь я. Но бутерброд я спас.
А главное — в другой руке у меня была газета. Да, я не ошибся. Там было написано именно так:
«Отдам велосипед в хорошие руки. Обращаться: переулок Маятников, дом 15. Спросить Августину Блюм».
Августина Блюм? Вот странное имя, подумал я и хмыкнул про себя: кто бы говорил. У меня тоже имя так себе. Не скажу какое, я его не люблю. С другой стороны, разве может человек с обыкновенным именем отдавать даром велосипед? Да ещё в хорошие руки, словно щенка?
Августина Блюм. Значит, это девчоночий велосипед, в розовый цветочек. Хотя нет, какая девчонка отдаст свой велосипед. Может, это её мама? Но мамы обычно не отдают велосипедов просто так. Они стараются хотя бы обменять их на что-то скучно-полезное. Скажем, на новый школьный костюм. Или на швейную машинку. Или, скажем, на пианино. Вот ужас-то — обменять живой велосипед на пианино. Нет, нет, вот моя мама никогда бы такого не сделала. Это могут одни сумасшедшие, вроде этой Августины Блюм.
Источник
Квест-игра «Лоцманы книжных морей»
материал на тему
Интересная игра для ребят младшего и среднего школьного возраста с мультимедийными презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра «Лоцманы книжных морей» | 28.25 КБ |
презентация к станции Остров Буян для детей младшего школьного возраста | 770.56 КБ |
презентация к станции Остров Буян для детей среднего школьного возраста | 1.7 МБ |
презентация к станции Гавань Удачи для детей среднего школьного возраста | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Лоцманы книжных морей»
Цель: увлечь детей чтением книг
Участники: 3, 5, 7, 12, 13 группы (дети младшего и среднего школьного возраста).
Действующие лица: капитан Дик Сенд , царевна, богатырь, Василиса Премудрая, Афина, Лис.
(Адреса первой станции спрятаны в актовом зале)
Вед: Здравствуйте, лоцманы книжных морей! Поздравляю вас с Неделей детской книги! Сейчас вам предстоит увлекательное путешествие по Волшебным книжным морям! Чтобы не заблудиться, нужна карта. Карту надо отыскать. После того, как вы найдете карту, вы отправитесь на отмеченную смайликом станцию. На каждой остановке вас будут встречать герои книг, вы будете узнавать, куда вам двигаться дальше. Та команда, которая не справится с заданием, не будет знать маршрута, поэтому команда выбывает из игры. После прохождения удивительных маршрутов заполненную Карту необходимо сдать в жюри для подведения итогов.
А теперь капитанов команд прошу подойти к Адмиралу и получить верный азимут.
Всем желаю удачи! Счастливого плавания!
3 группа – Найдете подсказку в том, чем поймал Нильс гнома из сказки. Ищите в актовом зале!
5 группа — Найдете подсказку в том, в чем нашел крокодил Гена Чебурашку. Ищите в актовом зале!
7 группа — Найдете подсказку в том, в чем нашел почтальон Печкин заметку о дяде Федоре. Ищите в актовом зале!
12 группа — Найдете подсказку в том, в чем капитан Татаринов посылал письма жене.
13 группа — Найдете подсказку в том, в чем нашел Волька старика Хоттабыча.
I. Станция Остров Буян. Встречает царевна (компьютерный кабинет) (оборудование: зеркала с названием станции)
— Здравствуйте! Я царевна из сказки о мертвой царевне и семи богатырях. Скажите, а остров Буян из какой сказки? Кто автор обеих сказок?
Правильно, из сказки о царе Салтане А.С.Пушкина. И на этом острове вас ждут задания по творчеству (по сказкам) А.С. Пушкина.
(включается презентация) Слушайте внимательно, отвечайте правильно, за каждый правильный ответ вы получаете не только 5 баллов, но и осколок волшебного зеркала. Собрав все осколки, вы сможете узнать, куда вам двигаться дальше.
В течение викторины отдавать осколки зеркала за правильные ответы.
II Станция Море приключений (Дик Сенд, Наталья Анатольевна танцевальный зал) (оборудование: 2 скамейки, 2 обруча, буквы, кегли)
— Приветствую! Капитан Дик Сенд к вашим услугам! Кто из вас знает, из какой я книги? Да! Я Дик Сенд из книги Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»! Вы прибыли в море приключений, и они для вас начинаются! После всех эстафет вы узнаете название следующей остановки.
1. Друг за другом становись! «Собери имя героя». Надо доскакать на одной ноге до стула, взять одну букву, вернуться к команде, собрать имя героя, сказать из какой он книги.
2. «Плавание в шлюпках» Разделитесь на пары. Первая пара встает в шлюпку (обруч), придерживая его на уровне пояса. По сигналу в шлюпке плывете к берегу (дети в обруче бегут к финишу), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующий паре.
3. Эстафета «крабов». Направляющие в колоннах принимают исходное положение упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются на четвереньках животом вверх спиной вперед (малыши ногами вперед), обходят ориентир и возвращаются к своим колоннам лицом вперед.
4. « Вперед на рею»
Направляющие в колоннах добегают до гимнастической лавки, лежа на животе, девочки продвигаются подтягиванием одновременно двух рук вперед, оббегают ориентир, возвращаются, назад. Мальчики передвигаясь подтягиванием попеременно, правой – левой рукой.
5. «Между подводными рифами» Обойдите все рифы в связке с товарищем, спиной к спине, взявшись под руки.
— Вы выполнили все правильно, вот название следующей станции.
III Станция Мыс Киномульти (Встречает богатырь)
— Здравствуйте, я богатырь из русской былины о соловье-разбойнике. Кто скажет, как меня зовут? Верно. Вы подошли к необычному мысу под названием Киномульти! Известно, что герои живут не только на страницах книг, но и на экране. На мысе Киномульти вы должны по отрывкам из кино или мультфильмов узнать книгу и назвать автора. За каждый правильный ответ 5 баллов, а за пять правильных ответов — название следующей остановки. Начинаем!
IV Остановка Бухта Красочная (Чебурашка, цветные мелки, карандаши, фломастеры, 24 листа — 1/2 А4, клей)
— Здравствуйте! Вы узнали меня? Из какой я книги? (А кто мой автор?)
Ответьте на 4 вопроса, за каждый правильный ответ вы получите 5 баллов и 1 лист для следующего задания.
- Эта замечательная повесть известна многим. Спросите любого, каждый перескажет сюжет: девушка ждала своего «принца», который должен приплыть за ней на корабле под алыми парусами. Назовите книгу и ее автора.
- Следующие вопросы также по книге «Алые паруса». Как зовут главную героиню повести? (Ассоль)
- Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие? (Грей был очень добр: «Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
- О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле? («Ты возьмешь к нам моего отца Лонгрена?»)
— Теперь листочки надо склеить и нарисовать корабль из книги А.Грина «Алые паруса», а на борту корабля написать название, если вы не помните его название, то можете нарисовать шхуну капитана Татаринова из книги В.Каверина «Два капитана» и также написать его название.
— На обратной стороне рисунка вы найдете подсказку, как найти следующую остановку.
Для 3, 5, 7 групп
- Стихи и сказки Корнея Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев. А вы помните? Проверим! В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… А на ком Айболит переплыл океан на пути к Лимпопо?
(для малышей) Склейте листочки и раскрасьте кита.
На обратной стороне рисунка вы найдете подсказку, как найти следующую остановку.
V Остановка Гавань Удачи
— Здравствуйте! В гавани Удачи вас приветствую я, богиня Афина из мифов и легенд Древней Греции. Знаете ли вы, чему я покровительствую? (богиня войны и мудрости). Я желаю вам проявить мудрость в нашей гавани и набрать наибольшее количество баллов! Если ваш результат будет положительный, вы узнаете следующую станцию. Внимание на экран!
VI Остановка Риф 33 букв (листочки с заданиями)
— Здравствуйте, я, Василиса Премудрая, пришла из русских народных сказок. Слышала я, что в игре-путешествии участвуют самые умные дети. Вот я и хочу это проверить. Вот вам первое задание – прочитала я стихотворение(читает стих). Ничего не поняла. Что не так? Может, надо исправить стихотворение? Вот вам и первое задание. (исправьте некоторые слова, чтобы смысл стихотворения стал понятен)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Очень странные дела начали твориться.
•Закричал охотник: «Ой»
Двери (звери) гонятся за мной.
•На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
•Врач напомнил дяде Мише:
-Не забудьте об одном
Обязательно примите 10 цапель (капель) перед сном.
•Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
•Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме
-Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
•Говорят один чудак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)…
•На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
•Лежит лентяй на раскладушке
Грызет, похрустывая, пушки (сушки)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Очень странные дела начали твориться.
•Закричал охотник: «Ой»
Двери гонятся за мной.
•На виду у детворы
Крысу красят маляры.
•Врач напомнил дяде Мише:
-Не забудьте об одном
10 цапель перед сном.
•Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
•Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме
-Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
•Говорят один чудак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом…
•На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
•Лежит лентяй на раскладушке
Грызет, похрустывая, пушки.
— А вот второе испытание: пришло тут нам письмо от Виктора Перестукина из книги Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», Витя допустил множество ошибок, найдите их и исправьте.
Письмо Виктора Перестукина
Летом я со своим катом васькой оддыхал на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Письмо Виктора Перестукина
Летом я сосвоим катом васькой оддыхал на даче. Дачя была улеса. Утром я пошол на речьку. Погода стояла виликолепная: ярко свитило сонце а небо было берюзовым. Над водой кружылис чяйки альботросы. Я поймал щюку и два лещя. Вот сдорово!
Как известно, в сказках всегда дается три испытания. Ну, вот вам и третье!
Из букв слова транспорт за 2 минуты (1 минуту) составьте как можно больше новых слов и запишите их.
(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).
Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам дарю наливное яблочко. Оно вам поможет продолжить путь! Удачи!
Подведение итогов игры и рефлексия на общем сборе после прохождения всех этапов.
- Маршрут (выдается только адрес первой станции)
- Остров Буян (Пушкин)
- Море приключений (морские книги)
- Мыс Киномульти (викторина по фильмам и мультикам)
- Бухта Красочная (Грин и Чуковский)
- Риф 33 букв (русский язык)
- Гавань Удачи (литературное лото)
Подписи к слайдам:
Каким именем назвалась Лиза
Алексею
Берестову
?
Акулина
Владимир Дубровский попадает
в дом Троекурова под видом кого?
Француз
Дефорж
,
гувернер Саши
В чем была сила
Черномора
?
В бороде
Осень 1830 года А.С. Пушкин провел
в селе
Болдине
Нижегородской губернии.
Спасибо за участие!
О ком идёт речь
«Стройный, высокий, румянец во всю щеку. »?
Алексей Берестов
Почему Владимир Дубровский
стал разбойником?
Дубровский был разорен
Троекуровым
, имение
Кистеневка
уже не принадлежало Владимиру.
Какой предмет одежды
Черномора
позволял делаться невидимым?
Шапка.
Вместо эпиграфа…
О Пушкине
Словно зеркало русской стихии,
Отслужив назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая её.
(Н. Рубцов)
«Руслан и Людмила»
Прочтите наизусть отрывок из поэмы
У Лукоморья дуб зеленый
Как Руслан разбудил Людмилу?
Коснулся заветным кольцом
«Барышня-крестьянка»
Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?
Лиза
«Дубровский»
Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ?
Кто этот герой?
Кирила
Петрович
Троекуров
Лучшие произведения Пушкина были созданы осенью 1830 года. К числу этих произведений относятся и «Повести Белкина», цикл которых завершает легкая и радостная «Барышня — крестьянка», где все одновременно и в шутку и всерьез , а позднее роман «Дубровский», в котором остро звучат вопросы чести и человеческого достоинства.
Почему Маша Троекурова отказалась от помощи Владимира Дубровского , когда он, открывши дверь кареты, сказал ей: « Вы свободны»
Она уже была обвенчана с князем и не могла нарушить церковный обет.
Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин
для повести «Барышня-крестьянка»
«Во всех ты, душенька,
нарядах хороша»
Кем приходилась голова
Черномору
?
Братом
Осень всегда была самым любимым временем года поэта. «Нигде мне так хорошо не пишется, как осенью в деревне»,- говорил он часто.
Как Алексей Берестов поступил
после приказа отца жениться
на Лизавете Григорьевне?
Алексей написал письмо
Акулине с предложением
руки и сердца.
Почему Владимир Дубровский отказался
от мести Троекурову?
Владимир был влюблен
в Машу Троекурову
Подписи к слайдам:
50
В. А. Каверин
“Два капитана”
Татаринов был капитаном шхуны, а кем был по профессии С. Григорьев?
10
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Бразилия
50
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Коза
60
«Легенды и мифы Древней Греции»
Из какого мифа выражение «авгиевы конюшни» и что оно обозначает ?
30
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Где Робинзон устроил себе ночлег в первую ночь на острове?
30
«Легенды и мифы Древней Греции»
Зевс
10
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Из-за
Тотошки
40
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Чего больше всего на
свете боялась
Бастинда
?
50
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Страшила, Лев, Дровосек
В. А. Каверин
“Два капитана”
20
Почему книга называется “Два капитана”?
В. А. Каверин
“Два капитана”
40
Найти экспедицию капитана Татаринова
10
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Из какой страны отплыл Робинзон в своё
долголетнее путешествие?
50
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Какое животное приручил Робинзон?
30
«Легенды и мифы Древней Греции»
Кто из древнегреческих богов похитил принцессу Европу?
50
«Легенды и мифы Древней Греции»
Геракл
30
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Тотошка
Литературное
лото
«Гавань Удачи»
60
В. А. Каверин
“Два капитана”
«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
20
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Пятница
10
«Легенды и мифы Древней Греции»
В чём заключалась служба Геракла?
10
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Почему во время урагана
Элли
оказалась в домике?
10
В. А. Каверин
“Два капитана”
Саня Григорьев
В. А. Каверин
“Два капитана”
40
Какая мечта была у Сани Григорьева?
40
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Плот
20
«Легенды и мифы Древней Греции»
Аид – бог подземного царства
50
«Легенды и мифы Древней Греции»
Кто учредил Олимпийские игры?
60
«Легенды и мифы Древней Греции»
Из мифа о Геракле. Так говорится о месте , в котором давно не убирались и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.
30
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
«
У этого зверька была чёрная
шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день». Кто это?
В. А. Каверин
“Два капитана”
10
Назовите имя главного героя романа.
60
В. А. Каверин
“Два капитана”
Какими словами заканчивается роман?
40
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Все вещи, которые Робинзон нашёл на корабле, он переправил на берег
с помощью…
60
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Обтесал дерево, вбил его в песок и прибил к столбу перекладину
Амброзия
40
«Легенды и мифы Древней Греции»
50
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Каких друзей встретила
Элли
в путешествии?
30
В. А. Каверин
“Два капитана”
брат
Николай Антонович Татаринов
20
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Как Робинзон назвал дикаря, которого спас?
20
«Легенды и мифы Древней Греции»
Кто правил царством мёртвых?
20
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
( Гудвин )
60
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
очки зеленого, чтобы город казался изумрудным
В. А. Каверин
“Два капитана”
10
20
30
40
50
60
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
10
20
30
40
50
60
«Легенды и мифы Древней Греции»
10
2
0
30
40
50
60
А.М.Волков
«Волшебник изумрудного города»
10
20
30
40
50
60
30
В. А. Каверин
“Два капитана”
Кто был виновником неудачной экспедиции Ивана Антоновича Татаринова?
50
В. А. Каверин
“Два капитана”
полярным лётчиком
30
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
На дереве
60
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Вскоре после того, как я поселился на острове, мне вдруг пришло в голову, что я потеряю счёт времени, если не заведу календаря. Календарь я устроил так:…”.
10
«Легенды и мифы Древней Греции»
12 подвигов за 10 лет
40
«Легенды и мифы Древней Греции»
Чем питались боги на древнем Олимпе?
20
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Кто сможет вернуть
Элли
домой?
40
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
темноты и воды
20
В. А. Каверин
“Два капитана”
В романе два капитана — Татаринов и Григорьев
60
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
Что заставлял носить Гудвин своих жителей и для чего?
Правила игры
выбрать, пользуясь приведенной ниже
таблицей, тему вопроса и его
стоимость.
В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.
Если дан неверный ответ, то
сумма
снимается со счета команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста.
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще.
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd.
Источник