Все переправы азовского моря

Путешествие на машине к Азовскому морю: поселок Ясенская Переправа

21:00, 25 июня 2018г.

Поселок в Ейском районе Ясенская Переправа не назовешь раскрученным курортом. Это место знакомо, в основном, любителям палаточного отдыха и поклонникам кайтсерфинга.

Сюда мы и отправились за 230 км от Краснодара, соблазненные рассказами знакомых о чистом море и малом количестве людей на пляже.

Дорога

От Краснодара добраться сюда можно двумя путями, которые расходятся в Тимашевске. Одна дорога идет на Ейск. Она длиннее почти на 40 километров, зато их вы почти полностью проедите по хорошему асфальту. Но нужно быть готовым к достаточной загруженности проезжей части. Нет, не в пробкам, их не будет, если не случится ДТП или какая-либо неприятность.

Но, учитывая, что большей частью дорога двухполосная, какой-нибудь медлительный грузовичок на ваше полосе и постоянный поток на «встречке» способны изрядно потрепать вам нервы. Будьте осторожны — лобовое столкновение на этой трассе именно благодаря организации движения — явление не такое уж редкое. Сворачивать не доезжая Ейска по указателям.

Вторая трасса идет на Приморско-Ахтарск. Если у вас нет навигатора, то в Тимашевске нужно поворачивать по указателям на этот город. Как уже писалось выше — путь короче, но более 20 километров придется проделать по косе, по грунтовой дороге, покрытой ракушечником. Она начинается за поселком Труд. Учитывая разницу в качестве дорог, времени тратится примерно одинаково. Но мы выбрали второй путь, так как наши вдохновители в красках расписали нам живописную дорогу вдоль Бейсугского лимана по косе.

Здесь, действительно, очень красиво — полоса воды то исчезает, то появляется с левой стороны. По правую руку заросли камыша вскоре сменяются неширокой полосой облепиховой рощицы, за ней ближе к поселку начинается Ханское озеро. Сам населенный пунт расположен на пересыпи (намытой полосе земли и песка с ракушечником) между двумя водоемами.

Дорогу часто перебегают фазаны, а над заливом летают чайки и цапли. Ближе к Ясенской Переправе фауну разбавляют коровы, которые лениво бродят прямо в воде. Здесь же, если повезет, можно встретить кайтсерферов — они редко отъезжают далеко от поселка. Залив — отличное вместо для занятий этим видом спорта, глубина тут небольшая, так что мелкие аварии относительно неопасны. А открытая местность не мешает разгуливать дружественному кайтсерферу ветру.

Поселок выглядит очень аккуратно во многом благодаря тому, что главный «уличный» материал здесь — белый ракушечник. Им подсыпана часть дорог и территории у дворов. В сочетании с зеленью и цветами такой «фон» смотрится очень нарядно.

А вот застройка сразу дают понять, что поселок — депрессивный. Много полуразвалившихся и брошенных строений. На территории бывшего рыбколхоза ржавеет брошенный корабль.

Несколько лет назад здесь было наводнение, прилегающие к морю улицы затопило. Многие владельцы, получив компенсации, бросили домовладения и уехали в поисках лучшей жизни, так как работы для населения здесь уже давно нет.

Но, не будем о грустном. Тех, кто хочет отдохнуть цивилизованно, ждет вполне приличная гостиница и несколько домов с комнатами под сдачу в частном секторе, где имеются удобства. Любители палаточного отдыха могут устроиться на временное пристанище за поселком на растянувшемся на несколько километров пляже. Пока это можно сделать абсолютно бесплатно.

Поселок стоит вдоль лимана. Но сразу за ним начинается море. Оно действительно чистое. Во-первых, в самой Ясенской Переправе нет центральной канализации и уже давно не осталось предприятий, а значит, в море не сливают продукты жизнедеятельности. Во-вторых — народу здесь слишком мало, чтобы как-то повлиять на чистоту воды. В-третьих, поселок расположен достаточно автономно — рядом нет других населенных пунктов.

Что особенно приятно — море тут достаточно глубокое, не нужно брести десятки метров по колено в воде, как на многих пляжах Азовского побережья.

Пляжи, как мы уже писали, малолюдны, если на одном пятачке отдыхает кампания, можно проехать еще пару десятков метров и найти свой «кусочек», где вы будете одни.

А вот что касается развлечений, их здесь нет абсолютно. Даже примелькавшихся во многих курортных поселках надувных батутов или тиров. В центре Ясенской Переправы возле дома культуры еще с советских времен сохранились громоздкие металлические качели и такая же горка. Вот и все. Так что, если едете с детьми, знайте, развлекать их придется самостоятельно. Если совсем заскучают, сводите их посмотреть на пони к большому загону на въезде в поселок со стороны косы.

Для досуга взрослых тоже ничего не предусмотрено, даже кафе нет, не говоря уже о ночных клубах. Приобрести продукты можно в паре магазинов с довольно «кусачими» ценами. На случай внезапной хвори имеется фельдшерский пункт и аптека при нем, но с достаточно скудным набором медикаментов. Банкомата нет, так что наличными лучше разжиться заранее. Можно представить, что вы посещаете музей под открытым небом и прогуляться к заброшенным складам, которые, как говорят, функционировали в царское время, когда сюда морем завозили зерно. Или посетить школу кайтсерфинга. Или купить удочек в хозяйственном магазине и отправиться на рыбалку.

Ханское озеро

Еще одна достопримечательность, кроме моря — грязевое Ханское озеро, соли из которого применяются для лечения целого ряда недугов в ейских санаториях. Поселок вытянут полосой между озером и морем, но чтобы попасть к нему, лучше проехать к повороту на Ясенскую и спуститься там. Мы попали сюда в период, когда озеро практически пересохло, обнажив грязь, так что без труда набрали целебной, как говорят местные жители и википедия, массы.

Вот, пожалуй, и все. Место это — не событийное. Здесь можно остаться на месяц или два или уехать завтра — впечатления первых двух суток не изменятся. Если вам понравилось здесь сразу, оставайтесь, напитывайтесь солнцем, чистым морем, смотрите в синеву горизонта, где время от времени будут мелькать яркие парашюты кайтсерферов. Фотографируйте. Запоминайте.

На этом мы заканчиваем наш рассказ. Альтернативной истории для тех, кто хочет добраться сюда общественным транспортом из Краснодара, не будет. Путь, конечно, существует, но он довольно долог, утомителен, и местные не советуют пользоваться им «новичкам», так как, если вы вовремя не сядете в маршрутку до поселка, то рискуете остаться в Ейске или станице Ясенской (смотря где вышли) на ночь. Зато автомобилистам тут раздолье — никаких шлагбаумов (пока) и платных парковок. Удачного автопутешествия!

Источник

Дорога к морю

По словам министра курортов края Евгения Кудели, ожидается, что услугами кемпингов в этом году воспользуются 420 тысяч человек. Для тех, кто решил отправиться на побережье на своей машине, всегда возникает главный вопрос: как и куда ехать?

Три пути

На Кубани есть три основных курортных направления, по которым ежегодно к морю отправляются 90% туристов. Первое — это побережье Азовского моря, Таманский полуостров и Керченская переправа, второе — Анапа и Новороссийск, третье — маршрут Геленджик — Туапсе — Сочи.

Со стороны Ростова-на-Дону до Азовского побережья Ейского района проще всего добраться по автодороге М-4 «Дон», затем повернуть на трассу Кисляковская — Ленинградская — Стародеревянковская, которая и выводит на дорогу Краснодар — Ейск. В конечном пункте можно, например, заняться серфингом или кайт-серфингом на крутых волнах возле станицы Должанской.

Путь до Таманского полуострова идет по трассе Тимашевск — Полтавская, а дальше — Краснодар — Темрюк. Отсюда есть несколько направлений: в Керчь — на переправу в Крым, в курортный поселок Витязево и Анапу, а также в станицу Голубицкую.

Один из плюсов отдыха здесь — пологие пляжи и очень теплое море. Поскольку глубина в Азове не очень большая, вода прогревается хорошо. Замечательно подходит для отдыха с детьми. А из Темрюка можно отправиться в курортные поселки Сенной и Тамань. Там есть много интересного — можно, к примеру, посмотреть на археологические раскопки древнегреческих городов и искупаться в вулкане.

На всем направлении вдоль азовского побережья и по Таманскому полуострову дороги хорошие. С пробками можно столкнуться лишь ближе к Керченской переправе.

Похуже ситуация с заторами, если надо добираться до Новороссийска или Анапы. До последней можно проехать по трассе Темрюк — Витязево или через станицы Варениковская и Гостагаевская. А при выборе автокемпингов или отелей стоит учитывать, что летом в некоторых местах море у берега здесь «цветет» — заполняется водорослями, которые делают воду мутной и мешают плавать. Уточняйте ситуацию у владельцев кемпингов и гостиниц.

Если требуется двигаться дальше в Новороссийск, то к нему нужно проехать по дороге к поселку Верхнебаканский, где и свернуть. Другой путь сюда ведет по трассе Краснодар — Крымск, где дорога также упирается в Верхнебаканский, пригород Новороссийска. Автомобильные заторы могут начинаться чуть дальше — на подъезде к поселку Гайдук. Сам Новороссийск хоть и считается промышленным городом, имеет несколько великолепных пляжей, не уступающих по качеству другим курортам. А местечко Абрау-Дюрсо — и вовсе одна из туристических жемчужин региона, а также центр винного туризма.

Направление Геленджик — Туапсе — Сочи считается наиболее востребованным среди туристов. Здесь находятся самые известные здравницы и на редкость живописные места. Но добраться на автомобиле сюда сложнее. Фактически до Туапсе и Геленджика ведут лишь две трассы: М-4 «Дон» и далее Новороссийск — Туапсе и Краснодар — Джубга (именно здесь летом случаются многокилометровые пробки). Потому в ГИБДД советуют проезжать этот участок ночью или рано утром.

Двигаться со стороны Новороссийска также не всегда удобно. Но пробки заканчиваются уже на подъезде к Кабардинке. В следующий раз они возникают около Джубги и далее — только в районе Сочи. Учтите, что переезд по небольшому горному участку Туапсе — Сочи может занимать 4-5 часов.

В палатке у моря

Кубанские автокемпинги предоставляют стандартный набор услуг: санузлы, душ и электричество, но многие предлагают и более широкий перечень. Среди них — бесплатный Wi-Fi, полотенца, аренда палаток и даже одноэтажных домиков на одну семью.

Большинство местных кемпингов позиционируют себя как места, где можно «побыть наедине с природой». Они находятся немного в отдалении от дорог и поселков, часто в лесу.

— Пляжи автокемпингов, как и их территория, обычно дикие и ничем не оборудованы, — рассказывает мастер спорта по спортивному ориентированию Александр Ширяев. — Это отдых для тех, кому нужен не комфорт гостиничных номеров, а впечатления от пребывания на природе. В 3-звездочном отеле енот не стащит у вас еду и белку орешками с рук вы не покормите. А здесь все это может случиться.

Туристы, отдыхавшие в кемпингах Краснодарского края в прошлом году, жаловались, что владельцы некоторых стоянок не соблюдали простейших санитарных норм по вывозу мусора. В этом сезоне в минкурортов Кубани пообещали это исправить.

Полный перечень автокемпингов и их услуг можно найти на сайте ведомства по адресу: egis.kurortkuban.ru

В Крым на четырех колесах

Немалая часть туристов приедет на Кубань на своей машине, чтобы затем посетить Крым. На переправе через Керченский пролив сейчас работают 10 паромов.

Чтобы избавить туристов от изнурительного ожидания, на сайте gosparom.ru запустили сервис, позволяющий забронировать билет на паром на определенное время и дату. В этом случае ждать своей очереди на переправе, по заверениям минтранса Крыма, придется не более нескольких часов, а сам рейс парома в одну сторону занимает всего 30 минут.

— В прошлом году мы перевезли 4,7 млн пассажиров, — говорит гендиректор переправы Геннадий Дедков. — В 2016 году ждем уже 5,6 млн человек.

К маю в порту Кавказ появится новый причал, что позволит одновременно грузиться сразу трем паромам и снизит время ожидания туристов. А сами суда будут ходить каждый час.

Средние цены в автокемпингах

аренда палатки — 100 рублей/сутки;

стоянка машины — 200-250 рублей/сутки;

аренда домика — от 350 рублей/сутки;

проживание — 100 рублей/сутки со взрослого, 50 рублей — за ребенка.

Автокемпинги с наиболее развитой инфраструктурой находятся

  • в поселке Кабардинка, между Новороссийском и Геленджиком (есть Wi-Fi, рядом заросли можжевельника, где можно встретить белок и енотов);
  • в геленджикском поселке Архипо-Осиповка (душевые кабинки с холодной водой, дети до 8 лет — бесплатно);
  • в расположенном недалеко от него поселке Дивноморский (палатки или домики, есть электричество, недалеко аквапарк);
  • в сочинском поселке Аше (бесплатные туалеты, душевые кабины, Wi-Fi, электричество);
  • пос. Тамань Темрюкского района (палатки и домики, Wi-Fi, электричество);
  • на территории заказника Большой Утриш в Анапском районе (палатки, рядом дельфинарий, заросли можжевельника).

Источник

История паромной переправы через Керченский пролив. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Белинская/. Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море. Западным берегом является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 км, наибольшая глубина — 18 м.

Постоянная паромная переправа через пролив открылась 22 сентября 1954 года. На косе Чушка (Краснодарский край) были построены железнодорожная станция и порт «Кавказ», на окраине Керчи — железнодорожная станция и порт «Крым». Расстояние между портами составило около 5 км.

Переправа позволила на 1 тыс. км сократить маршрут перевозок из Краснодарского края в Крым. Изначально здесь работали четыре железнодорожных парома водоизмещением 3400 т каждый: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». В 1975 году для перевозки пассажиров и автомобильного транспорта стали использовать автомобильный паром «Керченский-1», а затем «Керченский-2» (оба — водоизмещением 1496 т) и «Ейск» (1010 т).

В 1989 году из-за изношенности паромов и подъездных сооружений были прекращены перевозки пассажирских, а в начале 1990-х гг. — грузовых составов. Эксплуатация автомобильных паромов не прекращалась.

После того как Россия и Украина стали независимыми государствами, переправа через Керченский пролив получила статус международной. В портах «Крым» и «Кавказ» появились пункты пограничного и таможенного контроля.

В 1980-х годах на паромах через Керченский пролив в обоих направлениях перевозилось порядка 1,8 млн человек в год, полная грузовая мощность переправы составляла около 3,4 млн т. К началу 2000-х годов пассажиропоток сократился до 280 тыс. человек в год, грузоперевозки — до 160 тыс. т.

24 декабря 2003 года в Керчи президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма подписали Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива и дали поручение правительствам двух стран возобновить пассажирское и грузовое паромное сообщение. Документ был ратифицирован сторонами в апреле 2004 года.

В 2004 году железнодорожно-паромное сообщение из порта «Кавказ» в порт «Крым» было восстановлено, но только для перевозки грузовых поездов. 12 ноября состоялось официальное открытие переправы. В тот же день министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Георгий Кирпа в присутствии президентов двух стран Владимира Путина и Леонида Кучмы подписали соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения. Через пролив начал курсировать российский железнодорожный паром «Анненков». Позднее к нему добавился еще один российский железнодорожный паром — «Петровск» (оба — водоизмещением 4544 т). По данным ОАО РЖД, в 2013 году на железнодорожных паромах через переправу было перевезено 575,8 тыс. т грузов, основная часть из них — нефтяные.

18 марта 2014 года Крым вошел в состав РФ, Керченская переправа стала основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России. В связи с началом курортного сезона и ростом нагрузки 1 мая паромная переправа была полностью переориентирована под перевозку на паромах пассажиров и пассажирского автотранспорта.

С 1 августа через пролив на железнодорожном пароме стал переправляться пассажирский поезд «Москва — Симферополь — Москва». 12 августа, в связи с загруженностью переправы, схема движения была изменена: поезда в обоих направлениях доставляют пассажиров только до станций Керченской переправы, затем пассажиры переезжают на пароме на другой берег, где садятся в другой состав. Сами поезда через пролив не переправляют.

В пик сезона 2014 года на переправе работали восемь грузопассажирских паромов: «Ионас», «Олимпиада» (водоизмещение 4517 т), «Николай Аксененко» (1235 т), «Керченский-2», «Ейск», «Крым» (2471 т), «Севастополь» (404 т), «Глюкофилоуса III» (992 т), а также железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск».

Всего с 1 мая по 30 сентября 2014 года паромами в обе стороны было совершено около 10 тыс. рейсов, перевезено порядка 2,1 млн пассажиров, из них 370 тыс. — по «единому» билету» (проезд тремя видами транспорта: поезд, автобус, паром), а также порядка 450 тыс. легковых автомобилей и 12 тыс. автобусов.

В настоящее время ежедневно в рейс выходят от 3 до 6 паромов, в зависимости от загруженности переправы. Еще два парома курсируют от порта «Кавказ» до Керченского рыбного морского порта. В приоритетном порядке на паромах перевозят общественный и личный автотранспорт. Грузовики переправляют также по маршруту «Новороссийск — Керченский морской торговый порт».

Единый оператор перевозок на керченской паромной переправе — автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция» (бывшая Транспортная дирекция Олимпийский игр).

Источник

Читайте также:  Высота ласточкиного гнезда над уровнем моря
Оцените статью