- Крупнейшие порты Белого моря
- Белое море: порты
- Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега
- Порт Мурманской области — Кандалакша
- В заключение
- Порты Белого моря
- Последние материалы о Баренцевом море
- Самые популярные материалы о Баренцевом море
- Рыба Баренцева моря
- Рыбное блюдо дня
- Крупнейшие порты Белого моря
- Белое море: порты
- Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега
- Порт Мурманской области — Кандалакша
- В заключение
- Белое море
- Белое море
- Гидрология и рельеф дна Белого моря
- История Белого моря
Крупнейшие порты Белого моря
Север европейской части России богат лесами, пушниной и морскими дарами. Субарктический климат делает территорию труднодоступной, но у северян есть свой бриллиант – Белое море. Порты его используют для перевозок как внешних, так и внутренних. В водах добывают рыбу и водоросли, ведут промысел на морского зверя. По Белому морю сплавляют лес. Так что издревле оно играло ключевую роль в развитии северного края.
Белое море: порты
Северный Ледовитый океан имеет в своем составе несколько внутренних морей. Среди них и Белое море. Порты его располагаются в четырех самых крупных заливах. Но здесь, на севере, широко распространено другое название залива — губа. Крупные порты Белого моря расположены в Двинской, Мезенской, Онежской губе и в Кандалакшском заливе.
Дорожная инфраструктура во многих местах до сих пор развита недостаточно хорошо, поэтому гавани берут на себя часть транспортных задач края. Морские порты Белого моря – это Архангельск, Мезень, Кандалакша, Умба, Онега, Кемь, Беломорск, Витино. Рассмотрим подробнее наиболее крупные из них.
Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега
Архангельск — это не только административный центр области и столица Поморья, но и старший в России город-порт. Он самый крупный из всех гаваней Беломорья – его мощности позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн груза ежегодно. Протяженность причалов здесь 3,3 км, площадь складов – 292 тыс. квадратных метров.
Долгие годы пристань у Архангельска была единственной, откуда осуществлялась торговля с другими странами. Лишь после основания Санкт-Петербурга и возникновения Петербургского порта проходимость его резко снизилась: Петр Первый принудительно перевел торговлю с иностранными государствами из Архангельска в Санкт-Петербург. Но в годы Второй мировой, когда Ленинград был охвачен блокадой, именно Архангельский порт принимал помощь государств-союзников по ленд-лизу.
Помимо Архангельска, в области расположен еще и Мезенский порт, который находится в 45 км от места впадения реки Мезень в Белое море. Возник он в 1872 году, но до сих пор не имеет железнодорожной связи с транспортной инфраструктурой страны. Навигация здесь занимает 5 месяцев: с июня по октябрь. Мезенский порт стремительно теряет свои позиции по перевозке грузов: если в 1978 году он переработал за год их более 178 тыс. тонн, то спустя 30 лет – чуть больше 20 тыс. Минимум был зафиксирован в 2015 году – тогда порт смог принять и переработать всего 8,7 тыс. тонн различных грузов.
Онега – еще один из крупнейших портов. Расположен он на правом берегу реки Онега, впадающей в Белое море. Порты в этих краях в основном работают только в навигационный период. Единицы принимают грузы круглогодично. Не стал исключением и Онежский порт – он доступен для судов с мая до начала ноября.
Основала Онежский порт Екатерина II в 1781 году. С этого момента и до распада СССР он активно развивался, выполнял не только функцию переработки грузов, но и использовался для перевозки пассажиров морским и речным транспортом.
С развалом Советского Союза грузооборот и посещаемость порта резко упала: если в 1980 году в порт зашли 300 судов, то в 2010 году он принял только 40.
Порт Мурманской области — Кандалакша
Город-порт Кандалакша находится на восточном побережье Кандалакшского залива, в 200 км к югу от Мурманска. Статус города этому поселению был присвоен в 1938 году, хотя первые упоминания о нем датируются одиннадцатым веком. В гавани проживают свыше 31 000 человек. Кандалакша, имея в своем распоряжении морской порт, является еще и крупным железнодорожным узлом.
Навигация здесь, несмотря на суровый климат, круглогодичная. Порт крупный, имеет 5 универсальных причалов, и все они для удобства оснащены железнодорожными и автомобильными подъездами. Есть множество складских площадей. Основной груз, который принимает порт, – каменный уголь.
В заключение
Порты Белого моря всегда играли важную функцию в экономике страны. Но с развалом Советского Союза многие из них были заброшены, часть резко снизила свою производительность. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к Арктике, можно надеяться на возрождение этих мест, т. к. значимость Белого моря для страны поистине бесценна.
Источник
Порты Белого моря
Смотрите также
Последние материалы о Баренцевом море
Самые популярные материалы о Баренцевом море
Рыба Баренцева моря
Мы теперь в ВКонтакте присоединяйтесь!
Рыбное блюдо дня
Хе из ленка
Хе из ленка простое и незамысловатое, но очень вкусное блюдо, которые можно приготовить из свежепойманого ленка, очень просто за несколько часов в походных условиях.
Сочная запеченная в духовке семга
Сочная запеченная в духовке семга — прекрасное блюдо на обеденный стол для всей семьи, гости также по достоинству оценят ваше угощение. Готовится сочная запеченная в духовке семга быстро, всего за 40-45 минут и готовится очень легко.
Как засолить икру семги или икру другой красной рыбы в домашних условиях
Иногда в руки хозяйки попадает семга с икрой, и возникает вопрос как засолить икру семги или икру другой красной рыбы в домашних условиях. Этот рецепт засолки икры семги прост и не трудоемок.
Копченый лосось или ленок
Копченый лосось или ленок прекрасное блюдо как закуска или как ингредиент для бутербродов. Копченый лосось или ленок готовится крайне просто, но требует времени и наличия коптилки.
Источник
Крупнейшие порты Белого моря
Север европейской части России богат лесами, пушниной и морскими дарами. Субарктический климат делает территорию труднодоступной, но у северян есть свой бриллиант – Белое море. Порты его используют для перевозок как внешних, так и внутренних. В водах добывают рыбу и водоросли, ведут промысел на морского зверя. По Белому морю сплавляют лес. Так что издревле оно играло ключевую роль в развитии северного края.
Белое море: порты
Северный Ледовитый океан имеет в своем составе несколько внутренних морей. Среди них и Белое море. Порты его располагаются в четырех самых крупных заливах. Но здесь, на севере, широко распространено другое название залива — губа. Крупные порты Белого моря расположены в Двинской, Мезенской, Онежской губе и в Кандалакшском заливе.
Дорожная инфраструктура во многих местах до сих пор развита недостаточно хорошо, поэтому гавани берут на себя часть транспортных задач края. Морские порты Белого моря – это Архангельск, Мезень, Кандалакша, Умба, Онега, Кемь, Беломорск, Витино. Рассмотрим подробнее наиболее крупные из них.
Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега
Архангельск — это не только административный центр области и столица Поморья, но и старший в России город-порт. Он самый крупный из всех гаваней Беломорья – его мощности позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн груза ежегодно. Протяженность причалов здесь 3,3 км, площадь складов – 292 тыс. квадратных метров.
Долгие годы пристань у Архангельска была единственной, откуда осуществлялась торговля с другими странами. Лишь после основания Санкт-Петербурга и возникновения Петербургского порта проходимость его резко снизилась: Петр Первый принудительно перевел торговлю с иностранными государствами из Архангельска в Санкт-Петербург. Но в годы Второй мировой, когда Ленинград был охвачен блокадой, именно Архангельский порт принимал помощь государств-союзников по ленд-лизу.
Помимо Архангельска, в области расположен еще и Мезенский порт, который находится в 45 км от места впадения реки Мезень в Белое море. Возник он в 1872 году, но до сих пор не имеет железнодорожной связи с транспортной инфраструктурой страны. Навигация здесь занимает 5 месяцев: с июня по октябрь. Мезенский порт стремительно теряет свои позиции по перевозке грузов: если в 1978 году он переработал за год их более 178 тыс. тонн, то спустя 30 лет – чуть больше 20 тыс. Минимум был зафиксирован в 2015 году – тогда порт смог принять и переработать всего 8,7 тыс. тонн различных грузов.
Онега – еще один из крупнейших портов. Расположен он на правом берегу реки Онега, впадающей в Белое море. Порты в этих краях в основном работают только в навигационный период. Единицы принимают грузы круглогодично. Не стал исключением и Онежский порт – он доступен для судов с мая до начала ноября.
Основала Онежский порт Екатерина II в 1781 году. С этого момента и до распада СССР он активно развивался, выполнял не только функцию переработки грузов, но и использовался для перевозки пассажиров морским и речным транспортом.
С развалом Советского Союза грузооборот и посещаемость порта резко упала: если в 1980 году в порт зашли 300 судов, то в 2010 году он принял только 40.
Порт Мурманской области — Кандалакша
Город-порт Кандалакша находится на восточном побережье Кандалакшского залива, в 200 км к югу от Мурманска. Статус города этому поселению был присвоен в 1938 году, хотя первые упоминания о нем датируются одиннадцатым веком. В гавани проживают свыше 31 000 человек. Кандалакша, имея в своем распоряжении морской порт, является еще и крупным железнодорожным узлом.
Навигация здесь, несмотря на суровый климат, круглогодичная. Порт крупный, имеет 5 универсальных причалов, и все они для удобства оснащены железнодорожными и автомобильными подъездами. Есть множество складских площадей. Основной груз, который принимает порт, – каменный уголь.
В заключение
Порты Белого моря всегда играли важную функцию в экономике страны. Но с развалом Советского Союза многие из них были заброшены, часть резко снизила свою производительность. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к Арктике, можно надеяться на возрождение этих мест, т. к. значимость Белого моря для страны поистине бесценна.
Источник
Белое море
Перевозить грузы на Крайний Север — дело опасное и хлопотное, из-за арктического климата. Одной из акваторий, в которую заходят корабли, следуя Северным морским путем — Белое море. Оно является частью Северного Ледовитого океана, но относится к внутренним морям, поскольку почти полностью вдается в сушу и соединено с Баренцевым морем акваторией между Кольским полуостровом и мысом Канин Нос.
Грузоперевозки по Белому морю чаще всего осуществляются из Архангельска. Это самый крупный порт здесь. Он принимает различное оборудование, хозяйственные товары, продовольствие, уголь, лес и пиломатериалы и многое другое. Порт в Архангельске считается главной перевалочной базой компаний, деятельность которых включает перевозки по Белому морю в арктические, европейские и азиатские порты. Отсюда осуществляются грузовые и пассажирский рейсы в Мурманск и Диксон, на архипелаги Баренцева моря и другие портопункты Крайнего Севера.
Это самое маленькое море среди всех российских, но даже здесь расположен архипелаг, причем один из самых известных — Соловецкие острова. Сюда часто приезжают туристы и исследователи, поэтому транспорт в Белом море на Соловки ходит чаще, чем на другие архипелаги. Однако все же основным значимым портом является именно Архангельск. Он оснащен всем необходимым для обработки любых типов грузов, способен принимать суда со значительной осадкой. Отсюда ходят рейсы в другие портопункты акватории — Онегу, Мезень, Северодвинск, Беломорск.
Белое море входит в группу тех морей, которые составляют Севморпуть и принадлежат территориально к Северному Ледовитому океану. Оно почти полностью окружено границей северного побережья России. Сложно переоценить значение этой акватории в морских перевозках грузов: транспортировка по Белому морю — необходимое условие для вывоза товаров из Архангельска.
По водам моря перевозят большое количество разнообразных грузов. Доставка по Белому морю в Кандалакшу — порт, который находится в одном из заливов — актуальна для предприятий города. Здесь работает машиностроительный и алюминиевый завод, которые могут отправлять свою продукцию морем в порты Европы, Арктики и Азии.
Одним из важных портопунктов акватории является также Беломорск, связанный с центральными областями России Беломорско-Балтийским каналом. Логистика перевозок по Белому морю может включать также доставку грузов в Балтийское море этим путем. Это позволяет использовать ресурсы, добываемые в арктических месторождениях и доставлять их в европейские порты.
Отправка грузов по Белому морю из Архангельска — важное направление деятельности нашей компании. Формируя в крупнейшем торговом порту Северного морского пути сборные грузы, мы доставляем их в срок в любые портопункты Арктики, Азии, Европы и России.
Источник
Белое море
Белое море находится на севере России, в ее европейской части. Альтернативные названия – Северное, Студеное, Белый Залив, Спокойное, Соловецкое (так его называли до 17 века). Относится к Северному Ледовитому океану.
Белом море – внутреннее, то есть, оно находится под полным суверенитетом России. Его площадь – 90 тысяч квадратных километров, объем – 4,4 тысячи кубических километров. Максимальная глубина – 343 метра, средняя – 67 метров. Протяженность береговой линии составляет 2 тысячи километров. Есть большое количество небольших островов, а также Соловецкие острова площадью 347 квадратных километров.
Акватория моря делится на несколько частей, которые имеют свои названия. Это: Горло (так называется пролив, который соединяет Белое и Баренцево моря), Бассейн, Двинская, Онежская и Мезенская губы, а также Кандалакшский залив. Берега также имеют свои наименования, которые по большей части привязаны к географическим названиям: Мезенский, Терский, Кандалакшский, Онежский, Поморский, Карельский, Летний, Зимний и Канинский.
Белое море граничит с Республикой Карелией, Мурманской и Архангельской областями. Порты: Беломорск, Архангельск, Кемь, Онега, Кандалакша, Северодвинск, Мезень. Через Беломорско-Балтийский канал Белое море соединяется с Волго-Балтийским водным путем.
Белое море. Район Беломорска
Гидрология и рельеф дна Белого моря
Гидрологический режим Белого моря зависит по большей части от речного стока и водообмена с Баренцевым морем. Так, приливная волна приходит именно из Баренцева моря, в Белом море средняя высота приливов достигает 0,6 метра, в отдельных районах она может доходить до 3 метров. Абсолютный рекорд высоты прилива в Белом море был поставлен в устье реки Семжа (Архангельская область) – 7,7 метров. В некоторых узких заливах высота прилива также может достигать 7 метров.
Ледовый режим обычно длится от 6 до 7 месяцев. Центральная часть Белого моря замерзает лишь в самые холодные зимы, обычно она покрыта плавучими льдами. Заливы и прибрежная часть замерзают ежегодно.
Температура воды зависит от участка Белого моря, максимальные значения летом — +15 +16 градусов по Цельсию. Зимой температура поверхностных вод Белого моря опускается до 1,7 градусов. Температура воды на глубинах более 50 метров остается неизменной весь год, в разных частях она колеблется от -1 до +1,5 градусов.
Соленость Белого моря относительно низкая. Для поверхностных вод этот показатель в среднем составляет 26 промилле, для глубинных – 31. Сказывается значительный приток речных вод и слабый водообмен с Баренцевым морем.
История Белого моря
Новгородцам море было известно уже в 11 веке. На его берегах добывали пушного зверя, сама акватория использовалась для торговой навигации. В 14 веке были основаны Холмогоры, оттуда в Данию был отправлен торговый флот (1492 год). Первыми иностранными судами, которые посетили Белое море, были английские корабли, которые искали северный путь в Индию. Так англичане установили торговые отношения с Россией, вслед за ними последовали голландцы и со временем Холмогоры превратились в важнейший торговый пункт.
По мере расширения торговли и увеличения товарооборота порт оказался перегружен и было принято решение основать еще один порт в дельте Северной Двины, который получил название Новые Холмогоры. В дальнейшем они были переименованы в Архангельск.
Стоит отметить, что именно через Белое море до начала 18 века проходили большинство торговых маршрутов. Это не было очень удобно, так как судам приходилось огибать Скандинавию, да и само море 6-7 месяцев было покрыто льдами и было непригодно для судоходства.
После основания Санкт-Петербурга грузооборот значительно сократился, а в начале 20 века (уже во времена СССР) большая часть перевозок была перенаправлена из акватории Белого моря в Мурманск, порт которого является незамерзающим.
Источник