Экологическая беседа к всемирному Дню Океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников
Татьяна Титова
Экологическая беседа к всемирному Дню Океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников
Задачи:
-расширить знания об экосистеме «Море»;
-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
-воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
-работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, названия рыб); подводный, глубоководный, опасный, разнообразный и т. д. ;
-активизировать познавательную деятельность детей: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Матери ал: глобус, иллюстрации с морскими животными, рыбами, фонограмма звуков моря, образец поделки «синий кит»; раздаточный материал для изготовления поделки.
Предварительная работа. Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Путешествие по глобусу». Рассматривание иллюстраций, картинок, презентации, энциклопедии.
Ход беседы:
Вступительное слово. Загадывание загадки.
На ноге стоит одной
Крутит — вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).
-Я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите, какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).
Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
-Все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.
Игровое упражнение на развитие воображения с использование фонограммы «Звуки моря».
-Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
-Что мы слышим, сидя на берегу моря?
(Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).
-Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.
-Ребята, давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).
-Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.
-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Практическая работа по сравнению суши и воды по величине.
Предложить каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.
-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
-Каких морских обитателей вы знаете?
-В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные.
Интересные факты.
Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)
Викторина «Подводный мир».
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи
Синий кит – это самое крупное млекопитающее на земле.
Показ образца с анализом пошагового изготовления.
Продуктивная деятельность детей по конструированию из бумаги синих китов.
Материал: двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, ватман.
Коллективное фото с китами.
Выпускаем сиих китов в открытое плавание по океану.
Итог.
-Океаны и моря это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем. Какой вред люди приносят морю?
-Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.
Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег: из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.
Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.
Благодарю за внимание!
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.
Фотоотчёт о продуктивной деятельности по конструированию старших дошкольников на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.
Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы» Цель:продолжать рисовать портрет мамы передавая особенности её внешнего вида. Задачи: — развивать умение симметрично располагать части лица;.
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.
Лэпбук «Мир морей, океанов и рек» для дошкольников ЛЭПБУК «МИР МОРЕЙ, ОКЕАНОВ И РЕК» Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того как устроена предметно-пространственная.
Мастер-класс по продуктивной деятельности для родителей к Дню матери «Аппликация из ниток» Цель: знакомство родителей с нетрадиционной аппликацией – аппликацией из ниток. Задачи: Образовательные: познакомить с необычным материалом.
Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: — Развивать интерес детей.
Тематический вечер, посвящённый Дню Победы, для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»» Тематический.
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.
Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка — лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.
Источник
Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана
Наталья Черемных
Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана
Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана».
Цели и задачи: знакомство с водным миром океанов, его обитателями. Развитие творческого потенциала ребят, раскрепощение посредством активных игр и творческих заданий.
Атрибуты: проектор, компьютер, музыкальный центр, мольберты и ватманы, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги рыбки, камни и водоросли.
1 ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день?
Сегодня во всем мире люди празднуют день океана! А кто из вас знает, что это такое — океан? (Дети отвечают).
Океан — это большой водоем, гораздо больше, чем река или море.
2 ведущая: А вы знаете, какая в нем вода — соленая или пресная? В нем соленая вода, как и в море. А в речках и озерах какая вода? (дети отвечают) Правильно, в них вода пресная, то есть такая, которую мы с вами можем пить.
Океан это целый мир, в котором живут разные животные и растения, загадочные и красивые. Вам хотелось бы увидеть некоторых из них? Сейчас мы их вам покажем!
Презентация с пояснениями «Животный мир морей и океанов».
1. Кит- самый большой обитатель океана. Самое удивительное — то, что он питается планктоном- самыми маленькими организмами в океане. 2. Морской скат. Он похож на бабочку, правда? Он очень красивый, и опасный. Его хвост оснащен острыми зазубринами, а у некоторых скатов он даже может поражать электрическим током! 3. Морской конек. Это один из самых маленьких обитателей океана. Он очень красивый, правда, ребята? Иногда коньки плавают парами, держась друг за друга своими закругленными хвостиками. Их особенностью является то, что малышей на свет рожает не мама, а папа-конёк! Представляете? Он носит малышей в специальной сумке на животе, и в ней одновременно могут жить до 700 маленьких коньков! 4. Дельфин. Его знают, наверно, все ребята! Дельфины очень умные и добрые. Каждому дельфину его семья дает имя, неповторимое во всем океане. Они не рыбы, а млекопитающие, то есть питаются молоком матери. Дельфины дышат легкими, как люди, а не жабрами. Как и люди, дельфины живут семьями, а сильные всегда помогают слабым.
1 ведущая: Ребята, вы хотите поиграть в морское путешествие? (Да) Тогда вставайте в круг!
Проводится подвижная игра «Морское путешествие».
По команде ведущих дети выполняют различные упражнения:
— «Горячая галька»: дети на носочках двигаются по кругу, высоко подскакивая, словно наступают на горячие камешки.
— «Крабики»: дети двигаются боковым шагом в положении полуприседа. Руки на поясе.
— «Морские коньки»: движение маленькими прыгающими шажками по кругу, руки прижаты к бокам, корпус и колени прямые.
— «Рыбки»: движение по кругу, руки вытянуты перед собой, прямые ладони соединены вместе наподобие рыбьего хвоста. Выполняем плавные движения руками вправо-влево.
Все варианты можно повторять вразброс и в ускоренном темпе под веселую музыку.
По желанию ведущих проводится игра «Морская фигура, замри!»
Дети двигаются свободно по залу, по сигналу ведущих они должны замереть на месте, приняв вид какого-нибудь морского обитателя.
2 ведущая: молодцы, ребята. Садитесь. (Дети садятся.) Ну как, устали? (Да) Скажите, вы любите море? (Да) А купаться и загорать на солнышке? (Да) Нельзя забывать, что отдых на воде имеет свои опасные стороны. Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на воде!
1- Можно ли заходить на глубокое место в воде, если не умеешь плавать?
2- Можно ли играть в шумные игры или раскачиваться, стоя в лодке?
3- Можно ли есть песок?
4- Можно ли играть и стоять в местах, откуда легко упасть в воду?
5- Можно ли во время игр на воде затягивать друг друга под воду?
6- Можно ли заплывать далеко от берега на надувных предметах (кругах, лодочках?
7- Можно ли нырять в незнакомых местах?
8- Можно ли, плавая на корабле, перегибаться через край бортов?
9- Можно ли плавать без взрослых, присматривающих за вами?
1 ведущая: Итак, правила мы с вами хорошо знаем! А теперь настала пора выяснить, знаете ли вы, ребята, какие еще морские обитатели живут под водой!
Загадки с использованием презентации.
1 Ведущая загадывает загадки,
2 ведущая включает презентацию с целью наглядного изображения загаданных рыб:
1- Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
нос откусит…. (Крокодил)
2- Живет тихонько, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
3- Зубы в пасти в три ряда.
Этот хищник знаменит
Тем, что он — морской бандит. (Акула)
4- Жизнь её проходит в море,
Плавает, не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её. (Медуза)
5- Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это (Краб)
2 ведущая: ребята, поднимите руки, у кого дедушка или папа любят рыбалку! (дети поднимают руки) А вас они с собой когда-нибудь брали? Нет? А хотите отправиться на рыбалку вместе с нами?
Проводится игра «рыбаки». Дети делятся на две или три команды.
С помощью игрушечных магнитных удочек дети достают из ёмкости- «озера» бумажных рыбок. К рыбкам прикреплены скрепки, к которым притягиваются удочки. Также детям нужно отсеять ненужные вещи, которые они найдут в «озере» (вырезанные из бумаги башмаки, чайники, мячики и т. д.)
1 ведущая: как много рыбы вы наловили! Хватит нам на уху? (дети смеются и отвечают)
А ведь рыбы без воды умирают, правда? Давайте поселим наших рыбок в аквариумы!
Проводится творческое задание «Засели аквариум».
Выловленных бумажных рыбок дети приклеивают клеем-карандашом к ватманам, на которых нарисованы водоросли и камешки. (Можно не рисовать их, а предложить детям их наклеить, для этого необходимо их предварительно вырезать).
2 ведущая: молодцы! (разглядывает получившиеся работы) Только что-то наши рыбки какие-то одинаковые! Как нам сделать их более красочными? Правильно, их надо раскрасить! Вот вам и задание, ребята! В группе, вместе с воспитателями вы можете разрисовать рыбок, чтобы ваши аквариумы стали красивыми и яркими! Каждый из вас пусть выберет для себя рыбку, камешек или водоросли, и раскрашивайте в свои любимые цвета!
1 ведущая: ну а мы прощаемся с вами на сегодня, ребята! Ждем вас завтра! До свидания!
Фотоотчет со спортивного досуга, посвященного Всемирному Дню Здоровья Всемирный день Здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее.
Сценарий литературно-спортивного мероприятия, посвященного творчеству А. С. Пушкина (для детей 5–7 лет) Сценарий литературно-спортивного мероприятия для детей 5-7 лет посвященного творчеству А. С. Пушкина Подготовила Инструктор по физической.
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля «Папа может, все что угодно» Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Действующие лица: Карлсон, Иванушка, Ведущий.
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля в подготовительной группе «Мой папа самый лучший» .
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ. Дети заходят в зал и исполняют: Танец «Мир — это главное». Ведущий. Сегодня мы празднуем 70 — летие Победы нашего народа в Великой Отечественной.
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» Целью является формирование уважения к истории своего родного города в рамках духовно-нравственного.
Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества для детей 5–7 лет Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества для детей 5-7 лет Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №2.
Сценарий внеклассного мероприятия «Школа вежливости» (посвящённая Всемирному Дню «Спасибо»). Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Познакомить с историй слова «спасибо». Расширить понятие.
Фотоотчет мероприятия к Всемирному Дню здоровья 7 апреля- Всемирный день здоровья. В 2015 году он отмечается уже шестьдесят пятый раз. Впервые это мероприятие было проведено в 1950 году.
Источник