Высушить одну слезу больше доблести чем пролить целое море крови смысл
АНО «ВОЗЬМИ МЕНЯ В СЕМЬЮ» г. Ливны запись закреплена
ВЫСУШИТЬ ОДНУ СЛЕЗУ — БОЛЬШЕ ДОБЛЕСТИ, ЧЕМ ПРОЛИТЬ ЦЕЛОЕ МОРЕ КРОВИ (Джордж Гордон Байрон)
Мы все хотим жить в мире, где окружающие не равнодушны к нам. Мы хотим, чтобы нам помогали в трудные минуты, чтобы у нас было больше поводов для радости, чем для слез. Мы настаиваем на уважении к себе. Но мы не задумываемся, почему мы живем в том мире, где все наоборот.
Если остановиться на 5 минут и просто понаблюдать за людьми, можно понять, почему так происходит. Люди не хотят меняться, но требуют это от других. Когда кто-то помогает пожилым, нуждающимся, животным, некоторые люди раздражаются, потому что кто-то смог преодолеть «стыд», а он не может. Почему в нашем мире стало чем-то постыдным помогать? Почему людей, которые помогают другим, мы высмеиваем, называем слабыми, неудачниками? Ведь на самом деле слаб тот, кто не помог! Почему важно помогать бездомным животным? Ответ прост и это не секрет – чтобы оставаться ЛЮДЬМИ! Задумайтесь, что будет, если каждый человек будет получать удовольствие от страданий слабых и беззащитных? Думаете, он насытится кровью братьев наших меньших? Нет! Он захочет человеческой крови. А кто хочет человеческой крови? Вампир. Монстр. Но монстром стал он не тогда, когда захотел убить человека, а когда захотел УБИТЬ. Неважно кого. Сегодня он убил собаку. Его не наказали. Он почувствовал себя непобедимым и завтра он убьет человека. Сначала РЕБЕНКА!! Потому что он беззащитен так же, как животное… Такой человек не может называться человеком. Он психически нездоров! Ему нельзя находится на свободе. Он ОПАСЕН не только для животных, но и для людей!! Можете ли вы жить и общаться с такими «людьми»?
Источник
Высушить одну слезу больше доблести чем пролить целое море крови смысл
Дориан Грэй / Dorian Gray
«Молодой навсегда.
Проклятый навеки.»
Режиссёр: Оливер Паркер
Сценарий: Тоби Финлэй, Оскар Уайльд (роман)
Продюсер: Барнаби Томпсонэ
Оператор: Роджер Прэтт
Композитор: Чарли Моул
В главных ролей:
Бен Барнс — Дориан Грей
Колин Фёрт — Генри Уоттон
Ребекка Холл — Эмили Уоттон
Бен Чаплин — Бэзил Холлуорд
Эмилия Фокс — Виктория
Рэйчел Хёрд-Вуд — Сибил Вэйн
Фиона Шоу — Агата
Мэриам Д’Або — Глэдис
Пип ТорренсPip Torrens — Виктор
Доглас Хиншолл — Алан Кэмпбелл
Кэролайн Гудолл — леди Рэдли
Майкл Калкин — лорд Рэдли
Джонни Харрис — Джеймс Вэйн
премьера (мир) 9 сентября 2009
премьера (РФ) 21 января 2010, «Люксор»
Меню пользователя DOUBLE6IXSE7EN |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для DOUBLE6IXSE7EN |
Посетить домашнюю страницу DOUBLE6IXSE7EN |
Найти все сообщения от DOUBLE6IXSE7EN |
Ролик вполне атмосферный. Все же может выйти неплохой фильм, если продумают стилистическую и драматическую составляющую. Экшена, походу, будет совсем мало, так что, брать придется именно драмой, визуализацией и атмосферой 🙂
Фильм уж давно другое название носит. Просто «Дориан Грэй». Фиксед
С утра мы надеваем чью-то маску,
В теченье дня меняем мы ее.
И для себя, и для других творим мы сказку,
Забыв совсем лицо свое.
Лорд Генри смотрел на Дориана, любуясь его ясными голубыми глазами, золотистыми кудрями, изящными рисунком алого рта. |
С утра мы надеваем чью-то маску,
В теченье дня меняем мы ее.
И для себя, и для других творим мы сказку,
Забыв совсем лицо свое.
Ага. Я бы скорей предположила, что Барнс играет лорда Генри в молодости.
Дориан то и на вид не только симпатичный юноша, но и доброжелательный, а Барнс симпатичный, но что-то в его внешности заставляет настрожится.
Когда Дориан встретил Бэзила и лорда Генри он был несовершеннолетним.
Да и вообще по тизеру ясно, что экранизация будет очень-очень вольная.
1. Лорд Генри «отравил» ДГ некой книгой, в которой были описания жизни молодого человека. В фильме нет никаких указаний, что именно эта книга оказала огромное влияние на всю последующую жизнь ДГ.
2. ДГ бросил Сибиллу Вейн не оттого, что «слишком молод для женитьбы», а потому, что разочаровался в ней, как в актрисе.
3. Сибилла отравилась, а не утопилась. Хотя, конечно, образ Офелии и все такое… неплохо вышло.
4. Когда ДГ убил Бэзила, он не расчленял труп. Он позвал своего бывшего друга-химика, и тот растворил тело.
5. У лорда Генри не было дочери, так что эта часть истории – на совести сценаристов. А вот сестра у него была, и ДГ изрядно попортил ее репутацию.
6. В том, что ДГ решил разделаться со своим портретом, не было раскаянья или самопожертвования. Просто он хотел уничтожить его, как улику.
7. Не терзали его и воспоминания о смерти Вейн. На могилу к ней он не ходил.
8. Ни о какой гомосексуальной связи ДГ с Бэзилом в романе намека нет.
9. Брат Сибиллы был случайно убит на охоте, когда он выслеживал ДГ.
10. Лорд Генри всего на 10 лет старше ДГ.
Попал на бесплатный показ Empire. Рад, что сэкономил деньги, потому что фильм сам по себе слабый, так еще и совершенно бездарная экранизация. Только вот думаю, что атмосфера фильма большей частью соответствует книге, да и Уайльду, я думаю, понравилось бы такое переложение. Мне нет.
Попробую изложить киноверсию сценария. Вот, что получилось:
Сценарист
Я- сценарист. Я ненавижу «Портрет Дориана Грея».
Поэтому фильм: а) называется «Дориан Грей» б) Похож на книгу, как калькулятор на паровоз
Режиссер монтажа
А я буду обрезать сцены резко, чтобы после темноты било светом по глазам и подчеркивать неумелые переходы между эпизодами, которые написал сценарист — мой сосед и должник. Пока не вернет долг, работать нормально не буду.
Начало. Дориан приезжает домой.
Дориан
У меня в карманах куча денег, потому что я не умею пользоваться кошельком и головой.
Дориана немного обокрали дети, потом он благополучно попадает домой
Тетя Петунья знакомит Грея (родственника Келсо, того самого КЕЛСО) с художником
Художник знакомит Грея с Гари, пока рисует свою лучшую картину, которая, на самом деле, весьма средненькая, а на набросках Дориан даже на себя самого не похож
Художник
Это Гари. ОН постоянно говорит всякий бред, который неокрепший ум воспринимает как красивые и глубокие сентенции. Вообще это Оскар Уайльд, играет его непохожий на Уайльда Колин Ферт, но, чертяка, отлично играет.
Дориан
Очень приятно. Я буду все за вами повторять и вести себя как дебил. Я деревенский простачок, который таковым весь фильм и останется.
Гари
Это очень хорошо, потому что должен же кто-то весь фильм говорить умные мысли, и открывать для себя новое, попутно наводить ужас и отвращение на зрительниц юного возраста.
Дориан влюбляется в Сибилу. Потом идет в клуб и становится плохим, но красивым дятлом.
Сибила умирает. Дориан поплакал, выпил, поспал и начал свою эротическую Одиссею. Уайльд доволен количеству нового, открывшегося его герою.
В этой сцене мы узнаем, что Дориан и Художник гомосексуалисты. Или просто любят друг друга. Или это сила красоты.
Дориан
А мне понравилось. Я теперь буду смешивать отношения.
***
длинный поток постельных сцен, в котором противостоят оператор и режиссер монтажа. Оператор уходит в запой, а режиссер торжественно бьет по глазам резким переходом от темного к светлому
***
Портрет Дориана Грея
Я — самый веселый герой фильма. Я постоянно соплю и чавкаю, или жую кого-то. Скоро вы меня увидите.
Дориан
Я убиваю всех и вся, как Суинни Тодд, потом немного поплачу, разделываю тушку куском стекла или не разделываю. Но меня все любят, потому что я красивый.
***
Дориан уезжает путешествовать. Возвращается через 25 лет. У Гари выросла дочка.
***
Дочь Гари
Вы циник, как и мой отец. Но я вас люблю. И знаю, что вы циник. Но я женщина и все равно вас люблю, потому что вы красавчик, Дориан.
Гари
Дочка, не играй с ним. Мы все старые и некрасивые, а он такой же, как и 25 лет назад. Что за бред?
Портрет
МУХАХА! Я похож на орка, во мне куча каких-то опарышей, а еще я похрюкиваю и корчу рожи.
Дориан
Я должен покаяться, потому что все ужасно. Надо убить портрет
Гари
Моя дочь столкнула меня с лестницы, но я все равно ее спас, а потом и портрет.
Источник
«Такая была война» (открытый урок по фрагменту повести Л.А. Гартунга «Нельзя забыть»)
Разделы: Литература
Литературоведческий компонент: Повесть как жанр, анализ системы образов фрагмента художественного произведения; поступков героев, мотивов их поведения.
Развивающий компонент: Обогащение словарного запаса; развитие умения рассуждать, сопоставлять поступки и слова героев произведения, совершенствование навыков аргументации, обучение умению анализировать и делать самостоятельные выводы по обсуждаемым проблемам.
Словарь: вооружённый конфликт, уязвимость, эвакуация, эвакуированные, гуманность, сочувствие, сострадание, защита.
Гуманистический компонент: Последствия вооружённого конфликта для детей, как самой уязвимой части общества.
Оборудование: Компьютерная презентация «Такая была война», фрагмент из повести Л.А. Гартунга «Нельзя забывать».
«Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови»
Д. Байрон
«… не бывает совсем не пострадавших от войны…»
Н. Стручкова
Ход урока
Звучит музыка. (Иосиф Кобзон «Облако»)
Слово учителя
– Какие последние войны вы можете назвать? (Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная война, война в Афганистане, в Чечне и т. д.)
– К сожалению, человечество на протяжении веков постоянно воюет.
– Как вы считаете, какого цвета слово «война»? (Черный, красный, серый, синий, белый).
– Почему вы выбрали именно эти цвета? (Чёрный – грязь, дым пожарищ, страх, ужас, смерть, мрак – глубокая, непроглядная тьма; красный – кровь, гнев, ненависть, ярость, месть; серый – боль, тоска, безысходность; синий – печаль, болезнь, тлен — подверженный тлению, разрушению, невечный)
– Давайте запишем ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «война».
Война – смерть, боль, страх, ужас, грязь, кровь, страдания, потеря близких людей
– Как вы считаете, кто наиболее уязвим на войне? (Дети)
– Почему? (Детям всегда необходима забота и внимание. А в ситуациях вооружённого конфликта они особенно уязвимы, так как испытывают тяжёлые последствия войны наравне со взрослыми).
– А какого цвета слово «дети»? (Розовый, зеленый, желтый, оранжевый).
– Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Запишите в тетради.
Дети – игры, озорство, радость, веселье, забота родителей, любовь, счастье и т.д.
– Есть ли у этих слов точки соприкосновения? (Нет, они несовместимы).
– Действительно, «война» и «дети» — слова несочетаемые, против этого сочетания протестуют и разум, и душа, и сердце. И, тем не менее, бывает так, когда дети оказываются в ситуации вооружённого конфликта. Сегодня мы с вами прикоснёмся к страницам повести Леонида Андреевича Гартунга «Нельзя забывать».
Информация об авторе
Леонид Андреевич Гартунг – наш земляк, с 1950 года он жил и работал в Томской области, преподавал историю и физику в Калтайской восьмилетней школе. Родился Леонид Андреевич 13 мая 1919 года в семье медицинских работников. В Саратове Леонид окончил 5-ю образцовую среднюю школу и исторический факультет Саратовского государственного университета. Именно в эти годы в местных газетах появились его первые рецензии на кинофильмы и статьи о студенческой жизни, хотя прозаические опыты тех лет так и остались неопубликованными.
После окончания университета Леонид Андреевич некоторое время учительствовал в селе в Саратовской области, а затем переехал в Томск, где в годы войны работал столяром. После войны он вновь вернулся к преподавательской работе. В 1963 году Леонид Андреевич становится членом Союза писателей, но по- прежнему выполняет преподавательскую работу.
В 1961 году Л.А. Гартунг был награждён значком «Отличник народного просвещения». В этом же году Томское книжное издательство выпустило его первую книгу – сборник рассказов «Трудная весна».
– Итак, обратимся к повести Леонида Андреевича Гартунга «Нельзя забывать». В ней рассказывается о военном детстве сибирского мальчика, живущего в городе Томске на берегу реки Томи на Прибрежной улице.
– Давайте вспомним, чем повесть отличается от рассказа. (Рассказ посвящён обычно описанию одного эпизода из жизни героя, в повести же происходит, как правило, много событий, в которых участвует много героев)
Детство, – каким бы оно ни было – это время, к которому не раз возвращается повзрослевший человек. А если детство пришлось на военные годы? Какой след оставляет война в душе ребёнка? Об этом наш сегодняшний разговор.
Период военных действий – время очень опасное, чрезвычайное. Каким образом проявляют себя люди в это время? (В человеке раскрывается суть, основа его характера).
– А почему, как вы думаете? (Во время трудностей, а тем более опасности для жизни человек не может притворяться, он раскрывается таким, каков есть на самом деле).
– От чьего лица ведётся повествование в тексте? (От лица главного героя).
– Каким вы его себе представляете? (Мальчик примерно десяти – одиннадцати лет, ученик четвёртого класса).
– Жила в нашем городе до войны обычная семья:
Художественный пересказ (Рассказывает ученик от 1-го лица):
«В ту пору мы жили на Прибрежной улице. Она имеет только одну сторону. Противоположной – просто нет. Вместо неё – крутой берег Томи.
Если случался сильный ветер, он кидал в наши окна брызги воды. И когда на реке кричали что-нибудь в рупор, то у нас было слышно каждое слово….Тогда мы занимали две комнаты нижнего этажа в единственном на улице двухэтажном доме. До революции он принадлежал какому-то торговцу… Я любил наш дом и школу, в которой учился. Она тоже находилась на Прибрежной улице. Её строил отец, когда только начинал плотничать. Город наш долго оставался совсем небольшим. На окраинах сажали огороды, и весной улицы зарастали мелкой «гусиной» травкой…Семья наша состояла из пяти человек. Отец мой был «сезонник». Работал он только летом, а зимой сидел дома. Но «сидел» – это только говорится – отец не умел бездельничать. Целыми днями он столярничал во дворе, в своей избушке, мастерил полочки для цветов, табуретки, санки для детей, и мама относила их на базар….Был я самым младшим в семье…Брата моего звали Гришей. Отец учил его столярному делу. С завистью я слышал, как он хвалил Гришу:
– Руки у тебя золотые.
Ещё совсем маленький я понял, что отец работает не только ради денег – ему нравилось что-нибудь мастерить. В избушке у него стояла небольшая железная печка, верстак с двумя тисками и разным столярным инструментом. Мне нравилось приходить к отцу и, усевшись на берёзовую чурку, смотреть, как он работает.
Сестра Нюра с детства росла, как мама говорила, «шибко сурьёзной». Нюра мечтала стать балериной и устраивала представления для меня одного. Играл граммофон. Огромный, неподъёмный, с большой трубой…особенно любила Нюра «Цыганские пляски». Вот под «пляски» Нюра и танцевала.
Мама до войны нигде не работала – и без того хватало забот. Весь дом держался на ней. Целыми днями она стирала, штопала, шила на швейной машине, варила, мыла полы.
Но вот началась война. Отец ушёл на фронт, вскоре ушёл и Гриша. А в 42-м пришло известие, что Гриша погиб под Наро-Фоминском. В то время почти в каждой семье было горе. Война».
– Как жила семья мальчика до войны? (Как многие семьи в то время, у них были свои радости и печали, они учились, трудились, о чём-то мечтали).
– Обычная жизнь обычной томской семьи. Но когда началась война, эта обычная жизнь уже стала невозможной. Казалось бы, город Томск находится в глубоком тылу. До фронта далеко. Война где-то там, за тридевять земель. Но отцы и братья ушли на фронт. Их место на заводах, фабриках, на полях заняли женщины и дети. В городе появились эвакуированные.
– Кто такие эвакуированные? (Люди, вывезенные во время военных действий или стихийных бедствий из опасных местностей в тыл или безопасное место).
– Найдите и прочитайте, как появилась семья Кирьяковых в доме главного героя. (От слов «…Я почему-то представлял себе… до слов…кровать, стол, стулья…»)
– Почему у них не было никаких вещей, кроме «чемодана с оторванной ручкой»? (Их дом разбомбило в первые дни войны – они жили в Минске – «отца убило немецкой бомбой, а Зое раздробило ступню правой ноги»).
– Скажите, пожалуйста, семья Кирьяковых участвовала в военных действиях? (Нет).
– Почему же они пострадали? (Во время войны подвергаются насилию не только военные, но и лица, не входящие в состав вооружённых сил).
– У Льва Николаевича Толстого есть высказывание о войне: «Война – самое гадкое дело на свете». Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? (Война всё разрушает, во время войны убивают и калечат людей, разрушают их дома, лишают их самого необходимого).
– Да, война никого не щадит. Не пощадила она и семью Кирьяковых.
– Кто пришёл им на помощь? (Семья главного героя).
– Как встретили семью Кирьяковых в доме мальчика? (По-доброму, мать отдала им вещи старшего брата, который погиб на фронте, побелила комнату).
– Какие самые сильные воспоминания о войне остались у главного героя? (Холод, нечем было топить печь. «Каждый день она (мама) приносила мешок стружек, и мы ими топили железную печку внизу. Топливо это было плохое – стружки быстро прогорали, а тепла от них – кот наплакал. Иногда даже не успевала свариться картошка». И голод. «Моё утро начиналось с хлебного магазина. По карточкам можно было получить хлеб на три дня: за вчерашний день, на сегодня и на завтра. Мы почему-то всегда ели хлеб за завтрашний день… А мама часто отказывалась от своей «пайки»)
– Как вы думаете, почему мама мальчика «отказывалась от «пайки»? Она действительно не хотела есть? (Нет, просто она жалела мальчика, так как он был ещё маленький и переносил голод труднее).
– Найдите в тексте слова, словосочетания и предложения, передающие боль и страдания героев текста, выпишите их в тетрадь. («мама вдруг постарела», «появились седые волосы и стали трястись руки», «не верилось, что Гриша никогда не вернётся», «эти билеты почему-то расстроили маму». «довели её до слёз», «о нём она тосковала и часто плакала», «Не могу представить, что его нет», «Как я буду жить?», «Бессовестные! Как вам не стыдно?!»)
– Почему билеты в кино так расстроили маму мальчика? (Потому что Гриша погиб, хотя был очень молод, перед войной он только закончил школу. Он уже никогда не сможет пойти с девушкой в кино. Его жизнь оборвала война в самом начале пути).
– А почему так расстраивалась Зоя, когда мальчики поддавались ей в играх? (Она хотела быть здоровой, как все, как было до войны. Хотела играть, бегать в догоняшки, заниматься обычными делами. Но война её искалечила. Уже никогда не будет как раньше).
– Мы познакомились с вами с военными буднями двух семей. Скажите, что поддерживало их в трудное военное время? (Сострадание, желание помочь другому человеку, попавшему в беду, сочувствие горю других людей, гуманность).
– Дома вы должны были найти значение слов «сострадание», «сочувствие», «гуманность». Зачитайте. (Спросить 3-х человек).
Сострадание – одно из основных нравственных переживаний человека. Участие в страданиях другого существа, рождающее желание помочь ему.
Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других, к чужому горю. Одобрительное, благожелательное отношение.
Гуманность – человеколюбивое, отзывчивое поведение, направленное на благо других людей.
– К кому из героев произведения вы бы отнесли все три слова и почему? (К маме мальчика. Она просто помогала людям, попавшим в беду, не требуя ничего взамен. Хотя её семья тоже нуждалась в помощи).
– Найдите в тексте и зачитайте подтверждение этому.
(«Это всё было до Кирьяковых, а когда приехала Лариса Антоновна с детьми, мама стала говорить им совсем другое:
– Берите всё….Если Гриша придёт – наживём. Мы не безрукие…
Всё пошло в ход, потому что у Кирьяковых совсем ничего не было…
Лариса Антоновна взяла все вещи и спросила:
– Нисколь, – обиделась мама».)
– Обратимся к эпиграфам:
1-й эпиграф: «Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови».
Это высказывание английского поэта-романтика Джорджа Ноэла Гордона Байрона.
– Как вы понимаете это высказывание? («Во время войны люди теряют дом, близких людей. Всё, что их окружает, рушится. Они растеряны, им очень плохо. Хорошо, если в этот момент кто-то придёт им на помощь, как пришла мама мальчика из повести Леонида Андреевича Гартунга «Нельзя забывать». Своей добротой она помогла эвакуированной семье Кирьяковых освоиться на новом месте. Это было трудно, так как они всё потеряли, у них ничего не было. Эти семьи очень сдружились и помогали друг другу пережить трудное время войны, голод и холод. Поэтому им было легче переносить трудности военного времени. Мама мальчика проявила сочувствие, сострадание по отношению к семье Кирьяковых. Ей было тоже очень трудно, но она понимала, что Кирьяковым ещё труднее, потому что у них нет даже дома. Его разбомбили фашисты. Она помогает тем людям, которые находятся рядом с ней, «высушивает их слёзы». В этом её доблесть»).
– Как вы думаете, почему автор назвал свою повесть «Нельзя забывать»? (Потому что если мы не будем помнить о бедах и страданиях во время войны, то кому-нибудь опять захочется развязать войну. И опять люди будут умирать, страдать, лишаться дома).
– В следующем учебном году мы с вами вновь обратимся к повести Л.А. Гартунга «Нельзя забывать», но уже рассмотрим её с иных позиций. Посмотрим, кто ещё и как должен помогать людям во время вооружённых конфликтов. А сейчас запишите домашнее задание:
2-й эпиграф: «… не бывает совсем не пострадавших от войны…»
Это строки из стихотворения Н. Стручковой.
– Как вы понимаете смысл этого высказывания? («Война – это боль, страх, смерть, потеря близких людей. Даже если война идёт далеко от твоего дома, города, ты всё равно можешь пострадать, потому что на войне могут погибнуть твои родные, друзья. Во время войны во многих семьях погибают люди. Одни уходят на фронт и погибают в сражениях, другие от бомбёжек, третьи от голода. Но «совсем не пострадавших от войны» нет. А больше всего на войне страдают дети, потому что они ещё маленькие и им нужна защита. А если их родители погибнут, то некому их будет защитить. Если же во время войны их искалечат, то им придётся трудно всю жизнь, как девочке Зое из повести»).
Поразмышляйте над этим, опираясь на фрагмент повести Л.А. Гартунга «Нельзя забывать», и приготовьтесь рассказать об этом в классе.
Источник