Яхты класса открытое море

Какую яхту выбрать для пересечения моря или океана?

Очень часто у желающих купить себе новое судно возникает вопрос — а какие яхты способны пересекать океан или открытое море? Ниже мы немного расскажем про это.

Давайте сразу определимся, что согласно мировым стандартам, в частности и в Европе, есть чёткое разделение яхт по классам, который указывается судостроителем при выпуске судна. Именно эти классы фактически полностью дают вам ответ на заданный выше вопрос.

Приведём данные классы:

Класс А — Ocean (судно океанского плавания)

Сюда входят яхты со специализированным автономным оборудованием, что предназначены для длительных путешествий и способны выдержать ветра свыше 8 баллов и волны высотой свыше 4 метров.

Класс B — Offshore (судно открытого моря)

Данные яхты также оснащены всем необходимым для длительных путешествий. Но в основном по морским просторам. При этом они должны выдерживать ветра свыше 8 баллов, и волны до 4 метров в высоту.

Класс C — Inshore (судно для прибрежного плавания)

В основном это яхты, способные путешествовать недалеко от берега, в заливах, реках (их дельтах, лиманах) и озёрах. Должны выдерживать ветер до 6 баллов и волны в пределах 2 метров.

Класс D — Shelted waters (для плавания в закрытых водоемах)

Только для водоёмов, защищённых от сильного волнения. В основном это небольшие реки и озёра, а также каналы. Они должны быть способны выдерживать ветер до 4 баллов, а высоту волн до полуметра.

То есть при выборе яхты, способной пересекать океаны и моря, нужно ориентироваться на первых два варианта из классификации (А и В). В основном в габаритном соотношении это суда длиной свыше 15 метров с соответствующим автономным оборудованием и обеспеченные необходимыми запасами топлива и воды. Конечно, не стоит забывать, что подобное путешествие будет не быстрым и время придётся чем-то занимать (кроме случая с небольшой парусной яхтой, в этом варианте вы будете заняты на полную катушку). Поэтому не забываем о собственном комфорте и пространстве при поиске соответствующего судна. В частности стоит обратить внимание на просторность помещений, наличие зоны отдыха и элементов роскоши (такие как небольшой бассейн, спа или джакузи).

Хотим обратить внимание, что в нашем Каталоге есть отличный выбор яхт Ocean и Offshore. Вам достаточно только найти самую оптимальную для себя. Мы также можем предложить вам постройку яхты по индивидуальному проекту (мы напрямую работаем с судоверфью Heesen Yachts).

Если же вы пока не определились, то предлагаем просто взять любое понравившееся судно в аренду и проверить его качества лично. Таким образом, вы сможете сочетать отличный отдых с подбором яхты под свои нужды и желания.

Источник

Классификация яхт

В настоящее время существует большое количество классификаций, групп и видов яхт, начиная от назначения заканчивая нюансами их характеристик. Как таковой единой классификации в мире нет.

Определение класса яхты может отличаться в разных странах, в зависимости от признанных стандартов. В этой статье мы постараемся максимально детально изучить данный вопрос и систематизировать различные виды классификации яхт.

Все яхты можно разделить по виду и форме корпуса на следующие классы:

  • Одно-корпусные (1 корпус).
  • Катамараны (2 корпуса)- у судна два корпуса, расположенных в виде полозьев саней, что значительно повышает устойчивость яхты.
  • Тримараны (3 корпуса) — это судно, состоящее из 3-х корпусов, расположенных параллельно Центральный корпус выполняет роль общей палубы. Также тримаран может быть выполнен в виде одно-корпусной яхты в вынесенными по бортам двумя крупными поплавками. Устойчивость такого типа яхт ещё выше.

Далее каждый из этих видов можно распределить по типу привода на следующие категории:

Это судна абсолютно разных идеологических направлений.

Начнем по порядку. Моторные яхты сегодня принято систематизировать по уже устоявшимся «мировым стандартам классификации яхт», для которой необходимо соответствовать строго определенным стандартам, а так же иметь сертификацию фирмы-производителя, в полном соответствии с конкретными требованиями ЕС.

*СЕ- маркировка (аббревиатура от Conformite Europeenne (CE), в переводе с французского обозначающая- европейское соответствие), легализирующая факт полного соответствия данного изделия, на которое нанесена данная маркировка, основным директивам ЕС (Европейского Союза).

Классификация моторных яхт основывается на основном назначении яхты, которое определяется спецификациями изготовителя, согласно директиве Европейского Союза-RCD ( EU Recreational Craft Directive).

*EU RCD-это директива, которая определяет параметры моторных судов длинной от 2,5м (8ft) до 24м (78ft), применяется в отношении контроля качества и проектирования, и строительства данного типа судов. В директиве прописаны строго определенные стандарты и требования к данным видам яхт. (Параметры двигателей данных яхт, которые должны соответствовать критериям допустимой токсичности выхлопных газов, а так же соблюдения уровня шума. и т.д.) По данной директиве присваивается маркировка СЕ( см.выше)

Итак, существуют 4 группы моторных яхт, в соответствии с европейскими стандартами.

Классификация моторных яхт:

Класс А (океанские яхты)- это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .

Класс В (морские яхты)-это категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не более 4-х метров.

Класс С (прибрежные яхты)- это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не более 2 метров.

Класс D (мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.

Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.

Классификация парусных яхт:

Крейсерские — это парусные яхты, чьё основное назначение – совершение дальних морских и океанических переходов, продолжительные круизы и длительное автономное плавание. Главным атрибутом такой яхты является наличие одной или нескольких кают, не лишённых определённого комфорта, что обеспечивает возможность длительного пребывания на яхте без больших неудобств. Основными отличительными особенностями таких яхт является:

  • Прочный корпус
  • Точное и надёжное оборудование (в том числе навигационное)
  • Высокий уровень оснащенности такелажем и парусами

Все «фишки» таких яхт обусловлены их основным предназначением данного типа яхт, то есть длительные переходы и круизы. Также стоит отметить достаточную грузоподъёмность таких судов, в первую очередь для перевозки продуктов питания и запаса пресной воды для команды и пассажиров.

Гоночные (спортивные)— яхты, основным предназначением которых является соревнования. Они построены в основном с акцентом на удобство экипажа при управлении судном и большим функционалом регулировки настроек управления парусами, чтобы максимально чутко реагировать на ветровой диапазон. Отличительной чертой данных яхт является легкость, которая обеспечивает снижение сопротивляемости с одной стороны и недостаточную прочность с другой.

По дальности удаления от берега, можно выделить следующие виды парусных яхт:

  • Прогулочные
  • Прибрежные
  • Мореходные (круизные)

По типу механизма остойчивости парусные яхты (одно-корпусные) можно разделить на следующие классы:

*остойчивость-это способность яхты противостоять, сопротивляться опрокидыванию.

Килевые яхты— это яхты, максимально адаптированные к критическим погрешностям в управлении, особенностью является, естественно, наличие киля. Киль-это грузовой балласт, который крепится к плавнику яхты, и непосредственно обеспечивающий остойчивость. Преимущество – низкий центр тяжести, который увеличивает шансы яхты избежать опрокидывания.

Швертботы — это яхта с подводным крылом, не имеющим балласта, которое называется “шверт”. Шверт при необходимости легко поднимается, это даёт возможность яхте ходить по мелководью, без опаски сесть на мель.

Компромиссы — это своеобразный синтез между килевой яхты и шверботом. У них присутствует грузовой шверт, но он не такой тяжелый, чтобы была возможность поднять шверт при подходу, к примеру, к пирсу.

Так же различные типы яхт можно систематизировать по статусу, материалу корпуса, по парусному вооружению, если конечно, речь идет о парусниках и т.д.

Существует также спортивная классификация яхт, которая является очень глубокой системой оценки множества показателей, для определения класса конкретного судна и его характеристик. Она используется для:

  • Разработки и принятия единых требований к замерам суден и порядка их оформления, в зависимости от принадлежности к тому или иному классу.
  • Для разработки ограничений различных практических характеристик судна (размер, вооружение и т.д.), с целью обеспечения безопасности, возможности сравнения, а также обеспечения чистой конкуренции на соревнованиях яхтсменов.

Основными параметрами являются:

Длина. Непосредственно влияет на скорость движения яхты прямой зависимостью. Больше длина корпуса – больше потенциальная скорость движения судна.

Ширина. Влияет на сопротивляемость и остойчивость. Увеличение ширины влечет за собой увеличение сопротивляемости, и как следствие, снижение скорости судна.

Осадка. Влияет на лавировочные качества (сопротивление дрейфу и возможность идти «круче» к ветру)

Высота надводного борта. Определяет степень мореходности и обитаемость судна.

Вес. Увеличение веса влечет за собой увеличение сопротивляемости воде (читай – скорости), но в то же время способствует увеличение остойчивости и мореходности.

Площадь паруса. Увеличение площади паруса способствует увеличению скорости яхты.

В системе спортивной классификации яхт выделяется три класса:

  • Национальные
  • Международные
  • Олимпийские

Спортивная классификация судов чаще всего используется для определения иерархии достижений спортсменов. Она видоизменяется вместе с развитием спортивной яхтенной индустрии. Основным критерием для выделения конкретных классов судов являются размеры яхты и их соотношения, которые, в свою очередь, влияют на характеристики яхт, такие как мореходность и ходовые свойства, а так же навигационные условия и уровень развития яхтенной техники.

Итак, расскажем о каждом классе спортивных яхт немного подробней.

Национальный класс яхт-это судна созданные для использования в конкретной стране, «заточенные» под местные водоемы (реки, озера, моря), с учётом их климатических и прочих особенностей. Ежегодно данный класс каждой страны пополняется новыми видами яхт. Чтобы объявить о принадлежности яхты к какому-либо национальному классу, она должна быть признана национальной федерацией яхтенного спорта.
Международный класс яхт- это яхты, которые не только приобрели популярность в нескольких странах, но и их конструкция была признана Международным союзом парусных соревнований. Такие яхты также признаны в национальных классификациях многих стран.

Олимпийский класс- это яхты, которые могут принимать участие в Олимпийских играх (что логично из их названия).

На самом деле спортивная классификация парусных яхт намного сложнее, и включает в себя десятки, если не сотни яхт различных размеров и конструкций, отличающихся своим внешним видом, предназначением и характеристиками. Но это тема настолько обширна, что достойна отдельной статьи, и даже серии статей, которыми мы обязательно займёмся в скором времени!

Читайте наш блог, если Вы, как и мы интересуетесь яхтами и яхтенным спортом. Пока!

Источник

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Маломерные суда очень разнообразны и могут иметь существенные отличия по целому ряду признаков. Например, спортивный парусник лишь отдаленно схож с моторной многопалубной мегаяхтой. Тем более, прогресс не стоит на месте: образцы водного транспорта постоянно изменяются и совершенствуются. Поэтому систематизировать суда и привести их к единой классификации едва ли возможно. Таким образом, деление на виды яхт производится по базовым критериям, таким, как размер, назначение, форма и т.д.

Семь основных классификаций яхт выглядят так:

  • По типу привода (выделяются 3 принципиально разных вида яхт: парусные, парусно-моторные, моторные)
  • По «среде обитания» (океанские, морские, речные и универсальные суда «река-море» имеют значительные отличия)
  • Целевое назначение судна (по этому принципу маломерные суда делятся на прогулочные, спортивные, рыболовные, туристические, круизные и т.д.)
  • По форме и конструкции корпуса (за основу здесь берется количество корпусов и многочисленные конструкторские особенности плавсредства).
  • По размерам (тут все прозрачно и понятно)
  • Классификация ГИМС (учитывают сразу несколько критериев).

Кроме того, суда подразделяются по типу двигателя (навесной, стационарный, водомет), материалу корпуса (пластик, стеклопластик, алюминий), водоизмещению судна, пассажировместимости и т.д. Но это не главные, а дополнительные признаки. Например, грузоподъемность и количество мест для гостей тесно связано с размерами и конструкцией яхты, а материал корпуса – с водной средой, в которой она должна эксплуатироваться. Впрочем, в классификациях, которые мы разбираем, так или иначе присутствует пересечение двух подходов — функционального (для чего и где будет применяться судно) и технического (размеры, конструкция, ходовые качества). Ниже рассмотрим каждую из 6 классификаций катеров и яхт подробнее.

Ветер в парусах или топливо в двигателе

По типу привода выделяют 3 вида яхт: парусные, моторные и парусно-моторные. В парусных судах для передвижения используется сила ветра, в моторных – двигателя, а в парусно-моторных – и то и другое. В настоящее время парусные суда без мотора используются в основном для спортивных целей, но не только. Такие яхты делятся на крейсерские (для продолжительного морского плавания) и гоночные – для коротких скоростных заплывов. Разница – в размере, конструкции корпуса и парусов, а также материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, в парусных и парусно-моторных яхтах важен такой критерий, как остойчивость, т.е. способность противостоять сильному крену и перевороту корпуса. Она достигается при помощи 3 основных форм днища: килевые (имеют киль), швертботы (с подводным крылом вместо киля) и компромиссы (гибрид двух первых форм). Также на остойчивость влияет тип корпуса (их мы разберем чуть позже).

Наличие помимо паруса еще и подвесного мотора делает судно пригодным для туризма, придавая больше маневренности и автономности (когда есть ветер экономится топливо, а в штиль – маломер продолжает движение за счет работы мотора). Парусно-моторные яхты условно делятся на категории в зависимости от того, насколько важна роль мотора. Во-первых, это может быть вспомогательная функция (медленное движение при отсутствии ветра, заходе в порт и т.д.). Далее – двигатель может работать наравне с парусом. Третий вариант – мотор берет на себя основную нагрузку. Это самые резвые, но и самые прожорливые из парусно-моторных яхт.

Заключительный тип – моторные яхты. Здесь приведение в движение осуществляется с помощью стационарного или подвесного мотора, а паруса отсутствуют. Такие суда в свою очередь делятся еще на множество разновидностей. Кроме того, разработаны «мировые стандарты классификации яхт», в соответствии с которыми производится сертификация фирмы-производителя и ее продукции.

Виды яхт по среде обитания

В соответствии с европейскими стандартами (CE), моторные суда делятся на 4 класса: А, B, C и D.

Международный класс А, или океанские яхты – самые большие и выносливые. Они устоят при сильных порывах ветра (свыше 8 баллов из 12 по шкале Бофорта) и волнах высотой около 4 м. Лучший вариант для кругосветки.

Класс В – для морских круизов. Они не боятся умеренного шторма и могут осилить многодневное путешествие в открытом море.

Яхты класса С предназначены для курсирования в прибрежной морской зоне, широких реках и каналах. Осилят гребни волн до 2 м и 6-балльный ветер.

И, наконец, класс D – это вид катеров и небольших яхт для плавания в закрытых водоемах. Они имеют облегченный корпус (менее толстый, чем морские собратья). В модификациях река-море могут использоваться для краткосрочных заплывов возле морского берега (если погода хорошая и волны не выше полуметра).

Целевое назначение судна

Тут деление чисто практическое. Классификация включает в себя: круизные (для длительного плавания), прогулочные, или дейкруизеры (хороши для пикников и отдыха на воде), спортивно-прогулочные (для водных активностей), чисто спортивные (гонки и адреналин), рыболовные (помощники в улове), буксировщики (везут на тросе любителей кататься на водных лыжах, досках, бананах и т.д.), туристические яхты (укомплектованы большим количеством пассажирских сидений). Кроме того, яхта может служить залом переговоров и званых ужинов (представительская функция), местом уединения (небольшой катер с каютой) или полноценной квартирой на воде, где владелец ежедневно ночует.

По форме и конструкции корпуса

Это самый объемный критерий. Во-первых, суда можно делить по количеству корпусов и палуб. Так, существуют моно-корпусные (1), катамараны (2) и тримараны (3 корпуса). Наличие дополнительных корпусов придает устойчивость. Количество палуб – от 1 до 9 (столько их у Eclipse, одной из крупнейших яхт мира).

Кроме того, существует большое количество конструктивных решений, которые тесно связаны с предыдущей классификацией — по целям использования. Так, дейкруизеры имеют открытую палубу, рыболовный катер оснащен рубкой, а круизеры – большим кокпитом и полноценными каютами.

А большое семейство спортивно-прогулочных яхт и катеров — ранэбауты (runabout) по типу конструкции делятся на:

  • Closed bow (закрытая моторка). Такие катера имеют запалубленный нос с местами для хранения.
  • Bowrider (боурайдер) – тип катеров, в носовой части которых оборудован кокпит.
  • Cuddy cabin (маленькая каюта) и middle cabin (мидкаб) – отличаются компактной закрытой кабиной-рубкой, расположенной соответственно в носовой и средней части катера.
  • Hard top (хардтоп) – над кокпитом располагается раздвижная крыша.
  • Свои разновидности имеют и круизеры. Например, coupe, где в крыше надстройки вмонтированы сдвижные световые люки или flybridge (флайбридж) – с открытым капитанским мостиком на крыше рубки.

Размер имеет значение

По такой характеристике, как размер выделяют 5 типов яхт и моторок. Большинство маломерных судов вписываются в длину от 3 до 7,5 м (до 25 футов). Их принято называть катерами или мини-яхтами. Далее идут круизеры, или круизные катера. Их длина варьируется от 7,6 до 13,7 метров (25-45 футов). Следующий размер – до 24 метров (79 футов) – позволяет назвать плавсредство яхтой. Если длина превышает 24 м – смело можно добавлять приставка «супер», а после отметки в 70 м уместно название «мегаяхта».

Классификация ГИМС

В ведомстве Государственной инспекции маломерных судов МЧС находятся катера и другие водные ТС до 20 метров, вмещающие не более 12 пассажиров. Разделение на виды яхт, катеров и лодок в ГИМС проводится по нескольким параметрам:

  • назначение судна (коммерческое, спортивное, прогулочное, спасательное и т.д.),
  • тип двигателя (стационарный и навесной) и тип движителя (гидравлический, воздушный, газоводометный);
  • мощность двигателя (Показатель напрямую влияет на транспортный налог. Например, за стационарный мотор до 8 кВт/12 л.с. платить не придется),
  • режим движения (водоизмещение, глиссирование, перемещение на подводных крыльях, или подушке);
  • район плавания (морские, прибрежные, речные, озерные) и др.

Таким образом, чтобы провести систематизацию по видам яхт, нужно учитывать комплекс характеристик, базовые из которых мы описали выше.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

Источник

Читайте также:  Мор отряд артек форма
Оцените статью