Якоб ван рейсдаль бурное море

Бурное море у пристаниRough Sea at a Jetty

Бурное море у пристани
Художник Якоб ван Рейсдал
Год 1650-е годы
Размеры 112 см × 132 см (44 дюйма × 52 дюйма)
Место расположения Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт

Бурное море у пристани (ок. 1650-х гг.) — картина голландского пейзажиста Якоба ван Рейсдала, написанная маслом на холсте . Это образец живописи Золотого века Голландии, который сейчас находится в коллекции Художественного музея Кимбелла .

Эта картина была задокументирована Хофстеде де Гроотом в 1911 году, который написал; «945. ШЕРОКОЕ МОРЕ, См. 2. Надвигается шторм. В центре переднего плана волны разбиваются о две пристани. Возле маяка в конце одной из пристаней двое мужчин с длинными шестами ждут, чтобы помочь рыбацкой лодке. который идет под всеми парусами к гавани. Две другие лодки стоят на якоре у пристани, справа. Темное облачное небо. «Великолепная картина» (См.). Холст, 37 дюймов на 51 дюйм.

Другой, не менее подлинный образец, был у лондонских дилеров Agnew. Экспонировался на Зимней выставке Королевской академии в Лондоне, 1884, № 191. Продажи. Энтони Сидервельт, Амстердам, 23 апреля 1766 г. (Terw. 519), № 49 (250 флоринов, Локет). Жерар Браамкэмп , Амстердам, 31 июля 1771 г., № 198 (264 флорина, П. Фуке). Пайе, Париж, 19 июля 1802 г. (1460 франков). Куплен в частном порядке Sm. из семьи маркиза Мериалвы, 1824 г. (за 9000 франков), и продан графу Ливерпулю (за 500 фунтов стерлингов). Распродажа. Граф Ливерпуль, Лондон, 25 марта 1829 года (535 фунтов стерлингов, лорд Лэнсдаун). В коллекции маркиза Лансдауна , Бовуда ».

Читайте также:  Куда поехать отдыхать море песок

Эта сцена очень похожа на другие картины, написанные Рейсдалем в этот период, и они часто служили вдохновением для более поздних художников-маринистов.

Источник

Якоб ван рейсдаль бурное море

От редакционной коллегии

Четвертый том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству 17-18 веков.

Авторами глав четвертого тома являются:

Искусство 17 века

Введение — Е. И. Ротенберг.

Искусство Италии. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — В. Н. Гращенков.

Искусство Испании — Т. П. Каптерева. Искусство Фландрии—Ю. Д. Колпинский (введение и раздел о Рубенсе) и Т. П. Каптерева.

Искусство Голландии — Е. И. Ротенберг. Искусство Франции. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — Т. П. Каптерева.

Искусство 18 века

Введение — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Италии — Н. А. Белоусова.

Искусство Франции. Архитектура — Л. С. Алешина; изобразительное искусство — Ю. К. Золотов.

Искусство Англии. Архитектура — А. II. Венедиктов; изобразительное искусство — М. А. Орлова.

Искусство России. Архитектура и скульптура — И. М. Шмидт; живопись — М. М. Ракова.

Искусство Украины — П. Н. Жолтовский.

Искусство Белоруссии — О. С. Прокофьев.

Искусство Литвы — О. С. Прокофьев.

Искусство Латвии и Эстонии — О. С. Прокофьев.

Искусство Германии. Архитектура — А. И. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Австрии. Архитектура — А. И.Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Венгрии — А. И. Тихомиров.

Искусство Польши — В. Я. Бродский.

Искусство Югославии — Л. С. Алешина.

Искусство Скандинавских стран — А. Н. Тихомиров.

Искусство Америки — Т. П. Каптерева.

В главе «Искусство Польши» использованы авторские материалы Л. С. Алешиной и Л. И. Тананаевой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина.

В подборе иллюстративного материала участвовали Е. И. Ротенберг, Т..П. Каптерева, И. И. Никонова, Л. С. Алешина, Ю. Д. Колпинский и Н. А. Виноградова, О. С. Прокофьев. Макет альбома иллюстраций выполнен Р. Б. Климовым и Е. И. Ротенбергом, список иллюстраций подготовлен Т. П. Каптеревой и Н. А. Виноградовой. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке библиографии по материалам, представленным авторами глав, принимала участие Н. А. Виноградова.

Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, М. А. Величко, С. Г. Гасилова, Н. С. Грановского, Г. Н. Логвина, С. Г. Шиманского.

За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В. Алпатову, А.И.Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой.

Искусство 17 века

Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть. В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя. В других государствах, в частности во Франции, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, оказавшейся на стороне абсолютизма, народное движение не вылилось в революцию, — дворянство сохранило свое господствующее положение. Помимо революционных выступлений в названных странах, движения народного протеста затронули в той или иной степени и остальные страны Европы.

Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс.

Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы, ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед.

Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса, интернационального центра феодальной системы ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.). Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды.

Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Экономические потребности, и прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъему точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли свое отражение в развитии общественной мысли. Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».

Источник

Якоб ван Рёйсдал — мастер чарующего пейзажа: биография и лучшие картины художника

Якоб Исакс ван Рёйсдал (Jacob Isaakszoon van Ruisdael; родился 1628/1629 г. — умер 14 марта 1682 г.) — один из самых знаменитых нидерландских пейзажистов XVII века. Картины Якоба ван Рёйсдала — яркие примеры ландшафтной живописи. Творчество мастера отображает красоту, разнообразие и могущество природы.

Биография Якоба ван Рёйсдала

Якоб ван Рёйсдал появился на свет в Харлеме. Информация о дате рождения не сохранилась. Отец мальчика был художником, а также изготавливал рамы. Дядя — знаменитый живописец Саломон ван Рёйсдал (Salomon van Ruysdael), прославившийся созданием привлекательных пейзажей. Вероятно, именно талантливые родственники давали ребенку уроки живописи, что и пробудило в нем интерес к искусству.

Якоб ван Рёйсдал написал первые картины в 1646 году. Юноше тогда было около 17 лет, но работы уже продемонстрировали его опыт и талант. С 1650 по 1653 годы молодой человек проводил много времени в путешествиях по Нидерландам, посещал Германию. В 1657 году переехал в Амстердам: в крупном городе он с легкостью мог зарабатывать, занимаясь творчеством. Там живописец и прожил до конца своих дней. В 1668 году был приглашен в качестве свидетеля на свадьбу своего ученика Мейндерта Хоббемы (Meindert Hobbema), который также стал знаменитым голландским пейзажистом.

О частной жизни мастера известно не так много: дневники он не писал, семью не завел. Даже о профессиональной деятельности сведения довольно противоречивы. Есть информация, что он получил медицинское образование и работал хирургом. Сведения об этом есть в реестре амстердамских врачей. Но по какой-то причине запись вычеркнули. Также есть документ о покупке картины, где указано, что автор — врач. Возможно, он совмещал творчество и медицинскую деятельность.

Поначалу живописец создавал реалистичные пейзажи, воспевавшие красоту природы и уникальность момента. Со временем в произведениях появились фантастические сцены: так мастер пытался создать более драматические эффекты.

Якоб ван Рёйсдал творил более трех десятков лет. За это время он выработал свой собственный, неповторимый стиль. В творениях главенствует природа, а человек — лишь прохожий. Меланхоличное спокойствие лесной чащи, могущество водной стихии — каждая работа вызывает свои эмоции.

Произведения автора высоко оценивали, поэтому он всегда был при деньгах. В некоторых источниках указано, что пейзажист умер в нищете, но это ошибочные данные. На самом деле так произошло с его двоюродным братом. Путаница возникла потому, что у них были одинаковые имена и фамилии и оба занимались живописью.

Якоб ван Рёйсдал покинул этот мир 10 марта 1682 года. Был погребен в Харлеме.

Самые известные картины Якоба ван Рёйсдала

Картины Якоба ван Рёйсдала отображают красоту окружающего мира и «настроение» природы, могущество стихий:

  • «Речной берег» (1649) — натуралистичный пейзаж словно замирает под воздействием летней жары. Люди тут изображены в виде мелких фигурок, как будто подчеркивая величие окружающей природы.
  • «Еврейское кладбище» (1660) — одно из самых популярных творений живописца. Выполнено в двух вариантах. Шедевр напоминает о том, что нет ничего вечного. Грозовые тучи, поваленное дерево — все это лишь усиливает гнетущую атмосферу.
  • «Лесной пейзаж» (1660) — картина-исключение. Зачастую пейзажист изображал лес как место довольно мрачное. Это произведение скорее располагает к задумчивому и спокойному созерцанию.
  • «Мельница в Вейке» (1660-е) — ветряные мельницы довольно живописны. Обычно подобные ландшафты выглядят более жизнерадостными, но у автора все иначе. Облака создают впечатление неприветливости природы.
  • «Пшеничные поля» (1670) — творение вызывает смешанные чувства. С одной стороны, бескрайние поля и темные облака отображают величие природы, которая не всегда бывает благосклонна к человеку. С другой, сквозь тучи проглядывает солнце, что дарит довольно позитивные эмоции.

Некоторые произведения живописца можно найти на известных международных аукционах. Сайт Very Important Lot дарит возможность всем желающим недорого купить картины мастеров прошлых эпох, а также произведения современных художников.

Источник

Оцените статью