За морями, за лесами
За морями, за лесами, говорят давным-давно
Не богато чудесами было княжество одно.
В том краю от нас далёком не теряя с миром связь,
Жил в печали одиноко пожилой владыка – князь.
Раз, ходил из залы в залу, а по залам тишь да гладь.
Что-то скучно ему стало, молвил: «Трапезу подать!»
И подумал; выпить что ли, подниму упадок сил.
Он кухарку за застольем посидеть с ним попросил.
За столом дубовым сидя, сделав мудрое лицо,
Он в таком «приличном» виде пил с кухаркою винцо.
Время шло за разговором, наступила тихо ночь.
Князь зевать уж начал скоро и она прилечь не прочь.
По щекам соплю размазав, хоть и был уж «никакой»,
Он полез под юбку сразу властной княжеской рукой.
Ту позицию, иль эту, вместе выбрали для «сна»,
Оказалось, ближе к лету та кухарка «понесла».
От объятий спьяну жарких среди шёлковых простЫн,
У владыки от кухарки родилсЯ наследник-сын…
Помаленьку год за годом как на крыльях пролетал.
Перед всем честным народом сын у князя подрастал.
Рос он людям на потеху и взрослел за годом год.
Лодырь был и «неумеха» вёл себя, как идиот.
Несмотря на странность эту, все любили паренька.
Восемнадцатое лето «отвалял» он «дурака».
За окном уходит осень стало холодом «зимить».
Сын отца однажды просит, что пора его женить.
По годам – женитьба к месту! Так, подумал князь-отец.
Подобрал ему невесту и повёл их «под венец».
Свадьбу справили толпою. А как праздник весь затих,
Почивать пошли в покои и невеста и жених.
Жениха «взяла» икота, встал у ложа, как дебил.
Надо с нею делать что-то, а что надо – позабыл.
Заикаясь и краснея, (чтоб не ведали враги),
Юный князь позвал лакея: «Ванька, где ты? Помоги!
Зря ты, что ли обучался, где болтаешься, дурак?!
Я с невестой поругался, позабыл, «куда и как»!»
Ванька мигом отыскался, тут же снял с себя порты:
«Что ж ты барин растерялся? Вот смотри… туды-сюды!
Всё запомнишь, знамо дело! Только ты погодь чуток.
Ишь, как барыня взопрела! Знать на пользу ей урок».
Все секреты обученья, с честью выдержит кровать.
Потому, что без сомненья Ванька знал куда совать!
Целый час давал уроки, закреплял материал.
Хоть косой и кривобокий, а гляди-ка как. «вспахал»!
Улыбнулась дама кротко: «Милый, я почти без сил!
Ты лакею дай на водку он ведь это заслужил!»
Тот устав стоять со свечкой дал целковый и зевнул.
Лёг спиной поближе к печке, потянулся и. заснул!
* * *
День прошёл, подходит вечер, ночь учений впереди.
Князь зажёг потолще свечи: «Ванька, где ты! Заходи!»
Источник
Нет ошибок в определении признаков имён прилагательных За высокими лесами, за глубокими морями, за синими горами.
1)м.р., мн.ч., Т.п.
2)ср.р., мн.ч., Т.п.
3)мн.ч., Т.п.
4)ж.р., мн.ч., Т.п.
Правильный ответ 3)мн.ч., Т.п.. Потому что у множественного числа НИКОГДА не может быть рода!
ВО ВСЕХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МН.Ч.РОД НЕ ОПРЕДИЛЯЕТСЯ.
Другие вопросы из категории
1,Во весь дух
2,Как снег на голову
3,один на один
4,ни рыба ни мясо
5,с глазу на глаз
6,шаг за шагом
7,прикусить язык
8, в двух шагах
9, язык без костей
10,брать на буксир
11,лишиться ума
12,ума палата
13,набраться ума
14,идти ко дну
15,витать в облаках
16,играть на руку
17,чесать языки
18,держать язык за зубами
иногда чудеса. Ландыш хорошо пахнет.
Читайте также
услуга, утренн роса, утренн туман, утренн солнце. Укажите род имён прилагательных.
2.какие непостоянные признаки есть у имён существительных:род,число,падеж?
3.какие признаки относятся к именам существительным:одушевлённость,склонение,спряжение?
4.какой признак относится к имени прилагательному:вид,число,лицо?
5.какие признаки относятся к глаголам:вид,время,падеж?
6.какие постоянные признаки есть у глаголов:вид,спряжение,время?
7.что нельзя определить у имён прилагательных множественного числа:род,окончание,падеж?
Исправьте ошибки в предложениях. Определите характер лексических ошибок
Сборка корпуса машины лимитируется из-за отсутствия некоторых деталей.
Важным фактором успешной сдачи экзаменов является систематическое выполнение домашних заданий.
Необходимо форсировать строительство коровника.
В книге затрагиваются кардинальные политические вопросы.
Важным фактором хорошего обжига является правильное определение периода первого колебания и его высоты.
Михайлов попросил фотографа снять себя в анфас.
— Поставьте, пожалуйста, свою роспись.
В газете публикуется некролог на смерть (кончину) писателя.
Партия официально декларировала свои политические взгляды.
Таким образом, внедрение на латвийский рынок новых технологий не будет играть большого значения.
В результате всем видным политикам пришлось публично определить свое отношение к наезду на премьера.
Войска противника нанесли значительные потери.
Правительство в это непростое время должно представлять единый монолит.
Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.
Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
Действия компании оказали значительный вред производству.
Генеральному директору предстояло решить не одну дилемму.
Главная суть этой научной статьи заключается в следующем.
Помощник губернатора отметил, что существовала опасность личной безопасности избирателей.
Его не выпускали на телевидение аж до 1985 года.
Он прошел терновый путь от лейтенанта до генерала.
По закону никакой трудовой коллектив не может быть силком зачислен во вновь создаваемые структуры.
Для современных критиков характерна примитивность в оценке произведений искусств.
Кто-то познакомил меня с Виктором Петровичем, владетелем маленького продуктового магазина.
В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение.
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления.
1. Произведения Твардовского – это признак жизнеутверждающего оптимизма. 2. Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил в нее народные слова. 3. В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. 4. Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту. 5. В «Толковом словаре» Даля слова даются квадратно-гнездовым способом. 6. Не только Павел Власов, но и его мать Пелагея Ниловна явились прототипами сормовского рабочего Петра Заломова и его матери. 7. Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое. 8. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 9. Эту передачу слушали по радио на двух континентах – в Арктике и Антарктиде. 10. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа.
Составить и записать предложения с одним из имён прилагательных.
Источник
«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
Алла Голудина
«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
ценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
на тему: «За синими морями, за высокими горами»
Составили воспитатели: Голудина А. А., Мялицина Т. С.
Дата: ноябрь 2018г.
Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по речевой деятельности ребенка в семье и детском саду.
1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в игровой деятельности.
3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.
1.Вводная беседа на тему: «Развитие речи».
2. Игра приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте …»
3. Игра с родителями «Вопрос – ответ».
4.Совместно игровая деятельность: путешествие «За синими морями, за высокими горами».
Корригирующая дорога препятствий.
Дыхательное упражнение «Запах леса».
Речевое дыхание «Кукушка».
Гимнастика для глаз «Зайка».
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Артикуляционная гимнастика «Лиса».
Театрализованное представление родителями на новый лад сказки «Колобок».
Материал и оборудование: памятки на каждого родителя;
атрибутика: морковка на каждого человека, лес (деревья, пеньки,игрушки животных: заяц, медведь, ёжик, лиса, театрализации сказки «Колобок» (дом, дедушка, бабушка, медведь, волк, заяц, лиса, колобок);
ноутбук, проектор, проекторная доска;
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание стихов, потешек и песен.
1. Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область Чтение художественной литературы, СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ Сфера, 2013.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
3. Верховень В. Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.
4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006.
Родители проходят в группу, садятся с детьми на стульчики.
Воспитатель 1. Добрый вечер уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть Вас у нас в гостях. Приходя в детский сад, вы приносили свои любимые игрушки.И мы с ними играли: строили им дома, дороги; разучивали про них стишки, потешки, эпизоды из сказок учились описывать любимую игрушку, тем самым развивали речь. А также в течение дня выполняли дыхательные, речевые, артикуляционные гимнастики. А чему научились, мы сейчас Вам продемонстрируем. Но просим, к нам присоединится, повторять вместе с нами.
Воспитатель 2. Обращается ко всем. Но сначала, давайте все вместе, дружно поздороваемся.
Игра приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте …»
Дети с родителями проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Розовые щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте малышки. Всем, привет!
Воспитатель 1. Воспитатель обращается к родителям. Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно.
Игра «Вопрос – ответ»
Какая любимая игрушка вашего ребёнка?
Читаете вы сказки перед сном?
Разучиваете ли вы с детьми стихи, потешки?
Как вы развиваете речь своего ребёнка?
— Спасибо, уважаемые родители за ваши откровенные ответы.
Воспитатель 2. Уважаемые родители готовы ли вы, отправится с нами в сказочное путешествие? А для этого нам надо преодолеть все преграды, которые повстречаются на нашем пути. В путь!
Родители и дети отправляются в путешествие, проходят в музыкальный зал преодолевая препятствия (горы, моря).
Корригирующая дорога препятствий
СЛАЙД 1. Картинка природы,звучит спокойная музыка: «Шум леса».
Воспитатель 1. Куда же мы попали? (Ответы детей и родителей: в лес.) Уважаемые родители, а часто ли вы всей семьёй бываете на природе? (Ответы родителей). Давайте медленно вдохнем аромат леса.
Дыхательное упражнение «Запах леса»
Дети и родители делают глубокий вдох, медленный выдох, будто вдыхая запах леса. 2-3 раза.
СЛАЙД 2. Картинка природы с кукушкой, звучит голос кукушки.
Воспитатель 2. Чей это голос? (Ответы родителей и детей.) Давайте мы с вами превратимся в кукушек,я сейчас произнесу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в кукушек превратились». У кукушки есть крылья? Покажите их. Как она красиво поёт!
Речевое дыхание «Кукушка»
«Кукушка»Исходное положение: руки поднять через стороны вверх, сделать вдох. Медленно опуская руки, дети выдыхают, произносят «Ку-ку, ку-ку».
— Я снова произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в ребятишек,девчонок и мальчишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились».
Воспитатель 1. На пеньке сидит зайчик. Педагог задаёт вопросы детям.
— Кто это нам повстречался? (Ответ детей: зайка.)
— Какие у зайчика ушки? (Ответ детей: длинные ушки.)
— А, хвостик какой? (Ответ детей: короткий хвостик.)
— Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Обращается к родителям.
— Родители, назовите сказки, в которых встречается заяц? (Ответы родителей)
— Сейчас я произнесу волшебные слова,и мы превратимся в зайчиков: «Раз-два-три, покружились-повертелись, в зайчиков все превратись». Что у зайки в лапках? (Ответы детей.) Поиграем с морковкой. Дети и родители выполняют гимнастику для глаз.
СЛАЙД 3-8. Гимнастика для глаз «Зайка», с морковкой.
Гимнастика для глаз «Зайка»
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти Смотрят вниз.
Только глазками смотри
Вверх-вниз, вправо-влево Глазки смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли
С ними весело плясали.
— Я произнесу волшебные слова,и мы с вами превратимся в ребятишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились». Продолжаем путешествие.
Воспитатель 2. По дороге за ёлочкой встречаются с мишкой. Педагог задаёт вопросы.
— Кто это? (Ответ детей: мишка.)
— А какой он? (Ответы детей: большой, неуклюжий.)
— Родители, назовите стихи или сказки, в которых встречается медведь. (Ответы родителей)
— Сейчас я произнесу волшебные слова,и мы превратимся в медвежат: «Раз-два-три покружились-повертелись, в мишек все мы превратись».
СЛАЙД 9. Физкультминутка «Мишка косолапый» с титрами.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Дети с родителями произносят текст, выполняют действие в соответствии с текстом.
Мишка косолапый Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.
По лесу идет Приседают, делая вид, что собирают шишки.
Прямо мишке в лоб. Дотрагиваются до лба ладошкой.
И ногою топ! Топают ногой.
Больше я не буду, шишки собирать
Лягу я в берлогу, буду крепко спать. Изображают сон.
— Я произнесу волшебные слова,и мы превратимся в ребятишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились». Продолжаем путешествие.
Воспитатель 1. Педагог обращает внимание на ёжика, сидящего под кустом. Ребята, кто под кустом прячется? (Ответ детей: ёжик.) Он какой? (Ответ детей: маленький, колючий.) Обращается к родителям. Назовите сказку Сутеева, где встречается ёжик? (Ответы родителей: «Палочка-выручалочка».) Произносим волшебные слова. Раз-два-три, покружись-повернись, в ёжика все превратись. Исполним песню «Ёжика».
СЛАЙД 10. Песня «Ёжик», слова на листочке для каждой семьи.
Дети с родителями исполняют песню, выполняя танцевальные движения в соответствии с текстом.
По лесу ёжик шёл и грибок нашёл.
Колючий комочек, бежит среди кочек.
Грибочек несёт и песенку поёт.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Я нашёл грибок в лесу.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Я домой грибок несу.
По лесу ёжик шёл, яблочко нашёл.
Колючий комочек, бежит среди кочек.
Яблочко несёт и песенку поёт.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Яблочко нашёл в лесу.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Яблочко домой несу.
По лесу ёжик шёл шишечку нашёл.
Колючий комочек, бежит среди кочек.
Шишечку несёт и песенку поёт.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Шишечку нашёл в лесу.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Шишечку домой несу.
По лесу ёжик шёл и листок нашёл.
Колючий комочек, бежит среди кочек.
Листочек несёт и песенку поёт.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Листочек нашёл в лесу.
Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Листок домой несу.
— Внимание,я произношу волшебные слова: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились».
Воспитатель 2. Педагог обращает внимание детей на лису, прячущуюся за берёзкой. А, это кто? (Дети: лиса.) А какого цвета, у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей.) Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает. Обращается к родителям. Назовите сказки, где один из героев лиса? (Ответы родителей.)Превращаемся в лису: «Раз-два-три, покружись-повернись, в лису превратись». Педагог обращает внимание всех на сказочную картинку, задаёт вопросы детям. Из какой сказки? (Ответы детей.) Кто, у неё на носу? (Ответы детей.)
СЛАЙД 11. Картинка Лиса с колобком.
Артикуляционная гимнастика «Лиса»
Воспитатель предлагает детям и родителям превратится в лису: изображая лису – показать хитрый взгляд, походку, а теперь представьте, как колобок прыгнул вам на нос, язычок, как вы съели колобка (рот открыт, широкий язык поднят к верху — ловит колобка, облизать верхнюю губу, нижнюю, не подворачивая губы — съели колобка). Вкусный колобок?
Воспитатель 1. Обращается к родителям и детям. А вам жалко колобка? И мне жалко. Давайте мы все вместе придумаем сказку со счастливым концом. (Все вместе сочиняем конец сказки). А сейчас наши мамы и папы продемонстрируют нам нашу добрую сказку «Колобок».
Театрализованное представление родителями сказки «Колобок»
с хорошим окончанием
Рассказчик: На окошке стоял колобок.
Колобок румяненький бок.
Надоело ему на окошке стоять.
И решил колобок пойти погулять.
Катится, катится колобок,
А навстречу ему заяц.
Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, зайка.
Я тебе песенку спою.
Песня: Я колобок, колобок.
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
И от тебя зайка убегу.
Рассказчик: И укатился.
Катится, катится колобок,
А навстречу ему волк.
Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, волк.
Я тебе песенку спою.
Песня: Я колобок, колобок.
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушел, и от тебя волк убегу.
Рассказчик: И укатился.
Катится, катится колобок,
А навстречу ему медведь.
Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мишка.
Я тебе песенку спою.
Песня: Я колобок, колобок.
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушел, я от волка ушёл,
И от тебя медведь убегу.
Рассказчик: И укатился.
Катится, катится колобок,
А навстречу ему лиса.
Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лиса.
Я тебе песенку спою.
Песня: Я колобок, колобок.
Я румяненький бок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушел, я от волка ушёл, я от мишки ушёл
И от тебя лиса убегу.
Лиса: Ты так хорошо поёшь,только вот беда-то:
Сядь ко мне скорей на нос, я ведь глуховата.
Колобок: Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее.
От тебя я убегу, поскорей к музею.
Там в витрине под стеклом, буду экспонатом.
Чтобы сказку обо мне знали все ребята.
Рассказчик: Вот такой наш колобок –
Умный, смелый, ловкий.
Все преграды обошёл,
Выходят все персонажи.
Все: Мы вам сказку рассказали
Хороши ли, плохо ли.
А за это вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель 2. Какая красивая получилась сказка. Вот и пришла пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по дороге с препятствиями).
Что было самое интересное на сегодняшней встрече?
Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
Воспитатели. Прощаются с родителями,раздают памятки: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста». Проводят индивидуальные беседы по запросам родителей.
Фотогалерея ко Дню Матери «Мы нужны друг другу» Доброго времени суток, гости моей странички! В последнее воскресенье ноября, ежегодно в нашей стране празднуется день Матери! Это особый.
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.
Отчет развлечения «Подари друг другу любовь» «Пожелаем друг другу любви» 14 февраля воспитатель Куликова В. Н. организовала для детей и родителей развлечение ко дню влюбленных «Пожелаем.
План мероприятий семейного клуба группы Одна из нетрадиционных форм работы с родителями — семейный клуб. Семейный клуб — это способ организации работы с родителями, направленный.
Практика «Создание семейного адаптационного клуба» Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью.
Программа семейного клуба «Яркий мир» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник».
Рассказ-эссе «Мы тайны друг другу свои доверяем…» Я «писала», «рисовала» И помарки допускала…. Что мне делать? Как мне быть? Как без ластика прожить? (Стихотворение «Ластик») Давным-давно.
Родительское собрание «Заседание семейного клуба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6 «Буратино» Воспитатель Середа Татьяна Петровна Форма проведения : заседание.
Из опыта работы «Навстречу друг другу» Гайнетдинова Д. Р. инструктор по физической культуре МБДОУ НШДС № 71 г. Нижнекамск, Республика Татарстан В настоящее время одной из наиболее.
Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.
Источник