Задания по мировому океану для 7 класса

Задания по мировому океану для 7 класса

Тесты по географии 7 класс. Тема: «Океаны»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое Мировой океан?

1) Совокупность воды во всех агрегатных состояниях на нашей планете

+2) Единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова

3) Самый большой океан на планете

4) Нет правильного ответа

2. Географический объект под какой буквой Не является частью Мирового океана?

3. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

4. Какой океан является самым маленьким?

+1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

5. Выберите правильные утверждения:

А) Тихий океан – самый молодой из океанов.

Б) Пограничная зона Тихоокеанской литосферной плиты и других литосферных плит – зона активного вулканизма.

В) В центральной части Тихого океана формируются пассаты.

Г) Средняя глубина Тихого океана – достигает 6 000 м.

4) Нет верных утверждений

6. Назовите самый труднодоступный океан?

+1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

7. Между какими материками расположен Северный Ледовитый океан?

1) Между Африкой и Евразией

2) Между Северной и Южной Америкой

3) Между Евразией и Австралией

+4) Между Евразией и Северной Америкой

8. Расположите океаны от самой большой средней глубины к самой меньшей средней глубине:

А) Северный Ледовитый океан

Б) Тихий океан

В) Атлантический океан

Г) Индийский океан

4) Нет правильного ответа

9. В каком полушарии расположена большая часть Индийского океана

тест 10. В каком из океанов отмечена самая большая глубина на Земле?

1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

11. Назовите глубину самой глубокой точки Мирового океана?

4) нет правильного ответа

12. Назовите процент солености Красного моря?

4) Нет правильного ответа

13. Какой океан на севере расположен между Гренландией и Исландией, а на юге омывает Антарктиду?

1) Северный Ледовитый океан

+3) Атлантический океан

4) Индийский океан

14. В каком климатическом поясе НЕ располагается Тихий океан?

15. Какие ветры преобладают в субтропических и тропических широтах Атлантического океана?

1) Сильные западные ветры

4) Нет правильного ответа

16. Какой океан расположен на месте вопросительного знака на карте?

1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

+4) Индийский океан

17. В каком океане расположено знаменитое теплое течение Гольфстрим?

1) Северный Ледовитый океан

+3) Атлантический океан

4) Индийский океан

18. В морях какого океана вылавливается около половины мирового улова рыбы?

1) Индийский океан

+3) Атлантический океан

19. Распределите варианты водных животных в соответствии с океаном, в котором они являются основными обитателями. Первым поставьте «жителей» Тихого океана, затем Северного Ледовитого, затем Атлантического, затем Индийского:

А) Анчоус, дальневосточный лосось, сайра, морской окунь и др.

Б) Планктон, киты, тюлени и др.

В) Сельдь, палтус, шпроты, угорь и др.

Г) Кальмары, тунцы, акулы и др.

Источник

Мировой океан тест.
тест по географии (7 класс) по теме

Тестирование по теме Мировой океан. 2 варианта без ответов

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean_test.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Тестовая работа по теме: « Мировой океан-главная часть гидросферы»

1.Доля вод Мирового океана в составе гидросферы составляет . (%)

А)67 Б)77 В)87 Г)97

2.Главным источником атмосферной влаги является .

А)водяной пар б)Мировой океан в)поверхность рек и озер Г)зеленые растения

3.Воды Мирового океана имеют . происхождение

А)биологическое Б)атмосферное В)космическое Г)мантийное

4.Для соленой воды, по сравнению с пресной, характерны .

А)пониженные температуры замерзания и кипения

Б)пониженная температура замерзания и повышенная температура кипения

В)повышенная температура замерзания и пониженная температура кипения

Г)повышенные температуры замерзания и кипения

5.Зависимость температуры океанской воды от географической широты более всего заметна.

А)у поверхности воды Б)на глубине 500 м В)на глубине 1000 м Г)у дна

6.Наиболее высокая соленость океанских вод характерна для . широт

А)экваториальных Б)тропических В)умеренных Г)арктических

7.Наиболее низкая соленость океанских вод характерна для . широт

А)экваториальных и тропических Б)тропических и субтропических

В)субтропических и умеренных Г)умеренных и экваториальных

8.Самое соленое из морей относится к . океану

А)Тихому Б)Северному Ледовитому В)Атлантическому Г)Индийскому

9.Наибольшая соленость вод Мирового океана отмечается там, где количество осадков.

А)превышает испарение Б)равно испарению В)ниже испарения

10.Если двигаться в направлении от экватора к полюсам, то температура придонных вод . А)повышается Б)не изменяется В)понижается

7 класс. Тестовая работа по теме: « Мировой океан-главная часть гидросферы»

1.Соленая вода замерзает при температуре .

А)положительной Б)равной нулю В)отрицательной

2.С глубиной температура вод Мирового океана изменяется следующим образом .

А)сначала повышается, потом не изменяется

Б)сначала понижается, потом повышается

В)сначала понижается, потом не изменяется

3.Температура Северо-Атлантического течения, по сравнению с холодным Канарским, .

А)выше Б)такая же В)ниже

4.Основная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане — .

А)подводные землетрясения Б)постоянные ветры

В)наклон поверхности Г)различия в температуре воды

5.Температура воды в Мировом океане определяется .

А)температурой окружающего воздуха Б)углом падения солнечных лучей

6.Айсберги в Мировом океане проникают ближе к экватору в . полушарии

7.Самое мощное течение Мирового океана — .

А)Гольфстрим Б)Лабрадорское В)Западных ветров Г)Куросио

8.Среди обитателей толщи воды активно перемещается .

А)планктон Б)нектон В)бентос

9.Наиболее заселенной частью Мирового океана является .

А)материковый склон Б)шельф В)глубоководные желоба Г)ложе

10.Из видов хозяйственной деятельности наименьший вред природе Мирового океана наносит . А)добыча нефти и газа на шельфах Б)морское судоходство В)рыболовство Г)строительство приливных станций

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме «Мировой океан» , можно использовать как контрольную работу и как проверочную работу для отдельных обучающихся.

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е.

Разработка тестирования «МИровой океан».

Тест составлен на 2 варианта и предназначен для проверки фактических заний и географической номенклатуры по теме: «Течения в Мировом океане». Может быть использован на уроках географии в 6 и 7 классах.

Тест Мировой океан 6 класс.

Тест по теме «Мировой океан» 6 класс.

Тест содержит два варианта заданий по теме «Мировой океан» и включает в себя заданияс выбором одного или нескольких верных ответов, задания на соответствие и работа с контурной картой.

Источник

«По морям, по волнам». Обобщающий урок-игра по теме «Мировой океан». 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

  • закрепление и расширение знания о Мировом океане, физических процессах, происходящих в океане;
  • закрепление и расширение знаний о частях Мирового океана;
  • закрепление и расширение знаний о свойствах океанических вод, причинах их разнообразия;
  • выявление основных географических закономерностей, которые оказывают влияние на изменения свойств вод Мирового океана;
  • расширение знаний о типах водных масс, их происхождении;
  • расширение знаний о видах и значении морских течений, причинах их возникновения;
  • закрепление и расширение знаний об общей схеме поверхностных течений Мирового океана, типах океанических течений;
  • закрепление и расширение умений учащихся выявлять причинно-следственные связи на примере образования океанических течений; влияния отклоняющей силы вращения Земли, очертания материков и особенностей рельефа дна, различие водных масс по температуре, солёности и плотности воды;
  • продолжить формирование мировоззренческой идеи о целостности географической оболочки Земли;
  • сформировать убеждённость в необходимости охраны океанических вод от загрязнения совместными усилиями народов многих стран;
  • закрепить и совершенствовать навыки работы с картами атласа;
  • продолжить работу по формированию у обучающихся умения составлять классификации географических объектов и явлений;
  • совершенствовать навыки умения определять географические координаты объектов;
  • совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой;
  • развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал;
  • воспитывать организованность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче, рационально использовать время;
  • развивать умение работать в команде;
  • развивать внимательность.
  • физическая карта полушарий;
  • карта океанов;
  • выставка книг и альбомов о природе океана;
  • атласы “География материков и океанов” для учащихся 7-х классов.

Продолжительность занятия: 1–2 академических часа.

Начало игры. Класс делится на три – четыре команды в зависимости от количества учащихся в классе. Командам выдаются задания на листочках, которые заменяются новыми заданиями по мере их выполнения. Для поиска информации учащиеся могут использовать карты атласа, настенные карты. По мере выполнения заданий учитель проверяет качество их выполнения и заполняет оценочную карту.

1-е задание. “Вопрос – ответ”. Команда получает листочки с тестом, в котором к каждому вопросу даются четыре варианта ответов, из которых – один правильный. За каждый правильный ответ – балл. (Приложение 1).

2-е задание. “Морская почта – 1. Части океана”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из десяти островов и полуостровов. Требуется соотнести названия морей и заливов с океанами, частью которых они являются. (Приложение 2).

3-е задание. “Морская почта – 2. Земля в океане”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати морей и заливов. Требуется соотнести названия островов и полуостровов с океанами, которые их омывают. (Приложение 3).

4-е задание. “Реки в Океане”. Учащимся выдаются описания океанических течений, по которым они должны определить, о каких течениях идёт речь. (Приложение 4).

5-е задание. “Знатоки терминологии”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны термины, в другой – определения. Требуется соотнести термины с их значениями. (Приложение 5).

6-е задание. “Морские приливы”. По одной из карт атласа требуется определить высоту приливов у десяти участков побережья Мирового океана. (Приложение 6).

7-е задание. “Морская почта – 3. Течения”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати названий океанических течений. Требуется соотнести названия течений с океанами, в которых они находятся. (Приложение 7).

8-е задание. “Верно – неверно”. Учащимся предлагаются пятнадцать утверждений, касающихся характеристик океанический течений и элементов рельефа дна, а также географического положения частей Мирового океана. Требуется выбрать верные утверждения. (Приложение 8)

9-е задание. “SOS! Спасите наши души!”. Используя навыки определения географических координат, ответить на предложенные вопросы. (Приложение 9).

10-е задание. “Пиратское письмо”. Задача учащихся – расшифровать таинственное письмо и определить, о чём идёт речь. А поможет в этом обыкновенный русский алфавит. (Приложение 10).

11-е задание. “Приборы”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны названия метеорологических и гидрологических приборов, в другой – описание этих приборов. Требуется соотнести описание этих приборов с их названиями. (Приложение 11).

12-е задание. “Водные массы – 1”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, формирующихся на разных глубинах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 12).

13-е задание. “Водные массы – 2”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, сформировавшихся в различных широтах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 13).

14-е задание. “Имена на карте”. По кратким описаниям определить, имена каких мореплавателей носят части Мирового океана. (Приложение 14).

15-е задание. “Все цвета радуги”. По описанию определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 15).

16-е задание. “Каналы и проливы”. В кратких описаниях – сведения о проливах и каналах. Требуется определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 16).

17-е задание. “Вода, вода…”. Учащиеся получают задания, для выполнения которых требуются знания, что такое солёность воды, единица измерения солёности и умение логически мыслить. (Приложение 17).

18-е задание. “Течения в Океане”. Учащиеся отвечают на вопросы о направлении течений, о роли океанических течений в перераспределении тепла, влиянии человека на окружающую среду. (Приложение 18).

Подведение итогов. В конце урока подводятся итоги игры, и объявляется команда – победитель. Всем членам победившей команды ставится оценка “отлично”. Членам команды, занявшей второе место – ставится оценка “хорошо”. Членам остальных команд я предлагаю назвать 3–4 человек из команды, которые, по их мнению, внесли наибольший вклад в работу команды, и выставляю им “отлично”.

Примечание: предложенный объём заданий может быть не под силу классам со слабой степенью обученности. В подобном случае есть возможность варьировать количество заданий и их объём.

Материалы данного урока я использую для проведения кругосветки для всей параллели 7х классов. В этом случае в классе и в школьной рекреации устанавливаются столы и стулья, укрепляются красочно оформленные названия станций, учащимся выдаются маршрутные листы. Команды (5–6 человек от каждого класса) перемещаются от станции на станцию, на которых координаторы из старших классов оценивают их ответы. (Приложение 19).

  1. “Вопрос – ответ”
  2. “Морская почта – 1. Части океана”
  3. “Морская почта – 2. Земля в океане”
  4. “Реки в Океане”
  5. “Знатоки терминологии”
  6. “Морские приливы”
  7. “Морская почта – 3. Течения”
  8. “Верно – неверно”
  9. “SOS! Спасите наши души!”
  10. “Пиратское письмо”
  11. “Приборы”
  12. “Водные массы – 1”
  13. “Водные массы – 2”
  14. “Имена на карте”
  15. “Все цвета радуги”
  16. “Каналы и проливы”
  17. “Вода, вода…”
  18. “Течения в океане”
  19. Маршрутный лист команды
  1. Альтшулер С. В. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках: энциклопедия. Астрель: Хранитель. Москва, 2007.
  2. Безруков А.М., Пивоварова Г. П. Занимательная география. Книга для учащихся, учителей и родителей. Москва. “АСТ – ПРЕСС”, 2001.
  3. География. Справочник школьника. Москва. Филологическое общество “Слово”, Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, ТКО “АСТ”, 1996.
  4. География материков и океанов. Атлас, 7 класс. Омская картографическая фабрика, 2008.
  5. Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов. 7 класс. Москва. “Дрофа”, 2008.
  6. Крылова О. В. Уроки географии. 7 класс. Москва. “Просвещение”, 1990.
  7. Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Москва. “Вако”, 2007.
  8. Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. Москва. Информационно-издательский дом “Профиздат”, 2000.
  9. Тарасов А. К. География. Книга для учащихся и учителей. Смоленск. “Русич”, 1999.
  10. Томилин А.Н. Как люди обживали океаны Земли. Москва. “Просвещение”, 2009.

Источник

Читайте также:  Мне по колено твои гребаные океаны
Оцените статью