Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»
Татьяна Чунаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа: Подготовительная.
Тема НОД «Путешествие по океанам»
— продолжать расширять знания детей о планете Земля;
— закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях;
— ввести понятие «кораллы», «коралловые рифы», «щупальца», «ласты».
— обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, подводные обитатели, названия океанов;
— развивать познавательные процессы;
— развивать внимание и наблюдательность;
— воспитывать потребность в общении с живой природой, повышать интерес к познанию её законов;
— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности: Совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
— магнитная доска (3шт., магниты;
— иллюстрации подводных обитателей, животных севера;
— аудиозапись «Шум океана»;
— бутылка с письмом, карта мирового океана (3 шт., флажки.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на темы «Подводный мир», «Животные севера», «Водный транспорт», чтение познавательной литературы.
Ход НОД: группа оформлена в виде палубы корабля
Вводная часть (мотивация)
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на нашем замечательном корабле, займите свои места. (включаю запись «Шум океана»)
— Как вы думаете, что это за шум?
— Правильно, так шумит океан. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по океанам.
Но, чтобы отправиться в путь,нужно отгадать загадку:
«На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны».
— Что это такое? (Глобус)
— А что он изображает? (Модель Земли)
— Давайте рассмотрим глобус, раскрутим его. Глобус разноцветный. Какой краски больше?
— Что изображено голубой краской?
— Вода, как мы видим, занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озёра, реки, это моря и, конечно, океаны.
«Большие великаны шумят и бьют волной.
Большие великаны полным полны водой.
Вот великий океан-океан безбрежный,
То шипит в нём ураган, то он Тихий, нежный.
А вот это знаменитый-океан наш Ледовитый.
Холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт.
Есть ещё два океана, два могучих великана.
Вот Индийский океан омывает много стран.
Это Атлантический-красивый, фантастический!
Океан ещё есть Южный, для планеты очень нужный!
— О каких океанах говорится в стихотворении?
— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где на карте находятся эти океаны?
— Поиграем в игру «Найди океаны». Вам нужно найти океаны и поставить на каждый океан флажок.
— Теперь мы знаем, где находятся океаны! Можно отправляться в путь!
— Скажите, что это за океан-холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт?
— И наша первая остановка — Северный Ледовитый океан.
— Как вы думаете, почему его так назвали?
— Его так назвали потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли. Его воды скованны льдом большую часть года. На Северном полюсе обитают животные севера. Каких животных севера вы знаете?
— На столах лежат карточки с изображением различных животных. Вам нужно выбрать животных севера и правильно расположить их на карте.
— Путешествие продолжается. Мы побывали на самом маленьком океане. А как называется самый большой океан?
— И так, наша следующая остановка – Тихий океан. Это самый большой океан из всех океанов Земли. Когда первые мореплаватели пересекали этот океан, стояла тихая, безветренная погода. Ни шторма, ни бури не было. Поэтому его так и назвали – Тихий океан.
— На чём можно переплыть океан?
— Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку» и посмотрим, что у нас получится.
— Как одним словом называется этот транспорт? (водный)
— Наш корабль продолжает бороздить просторы океанов. И прямо по курсу лежат Индийский и Атлантический океаны.
Индийский океан назван в честь Индии, так как через него проходят все пути в эту страну. Индийский океан является самым тёплым на Земле.
Атлантический океан получил своё название по имени титана Атланта, по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод. Здесь нас ждут загадки и вопросы.
Показ иллюстраций через мультимедиа.
Оболочка водная Земли,
Плавают по ней большие корабли. (Океан)
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой! (Акула)
— Акула-самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них в шест рядов, острые, как пила. Кроме того, они всёвремя растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте вырастают новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик -… (рыба-ёж)
Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью. Можно, даже, сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.
— Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
-1. Представьте, что перед нами океан…
Бушует в нём ураган
Нам видно-высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна. (Пальцы рук сплетены, делают волнообразные движения)
2. Качает вода солёная
Водоросли зелёные (Змеевидные движения руками)
3. Прыгают по ней дельфины,
Солнцу подставляя спины (Лёгкие прыжки)
4. На волнах качаются
Небу улыбаются (Раскачивания, руки вверх)
— А теперь загадка другая, трудная такая!
Он в воде цветок, как пламень,
А на суше сразу – камень.
Драгоценным сразу стал
Дети, это кто?. (коралл)
— Что же такое коралл?
Кораллы-это живые существа, располагаются они на мелководье. Разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать кораблям. Про них ещёговорят: «коралловые рифы».
Посмотрите на что похожи кораллы. Когда коралл растёт, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, со временем становится вот таким белоснежным
— А что изображено на этом слайде? (морская звезда)
— Почему она так называется?
— Это рыба или морское животное?
— Почему вы так думаете?
— Правильно, морская звезда-животное.
— Какого она цвета?
Во время передвижения ей помогаю щупальца. Щупальца снизу покрыты иголками. Морская звезда-хищник, питается мелкими рыбками, креветками.
— А каких ещё подводных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Подводный мир океанов очень разнообразен и интересен. Нам предстоит ещё многое узнать. А сейчас нам пара отправляться в обратный путь. Но что это такое? Что-то стучит о борт нашего корабля. Это бутылка с письмом от путешественников. Они во время шторма потеряли карту и просят помочь им найти дорогу домой. Предлагаю разобрать последнюю головоломку и помочь путешественникам выбраться из пучин океанов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и прочти».
— Молодцы! Теперь путешественники и мы с вами легко найдём дорогу домой.
Заключительная часть. Рефлексия.
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Что узнали нового и интересного?
Всем большое спасибо!
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам» МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».Выполнила воспитатель Давыдова Н. С. Цель — закрепить знания детей.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: — дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.
Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта. Задачи: • Познакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов». 1. Беседа Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю.
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.
Источник
Конспект НОД «Морское путешествие» для детей младшей возрастной группы (3–4 года)
Ольга Турчук
Конспект НОД «Морское путешествие» для детей младшей возрастной группы (3–4 года)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Морское путешествие»
для детей младшей возрастной группы (3 — 4 года).
Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего возраста понятий о море и его обитателях.
1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде;
2. Раскрывать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;
3. Вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.
1. Активизировать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность;
2. Развивать внимание, моторику рук и координацию движений.
3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
1. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
3. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
1. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
2. Способствовать воспитанию доброты, умениям радоваться успехам друг друга;
3. Формировать нравственное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Игра — путешествие.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «шум моря», видеозапись «разминка с мистером крабом», слайд с изображением морского дна, морские ракушки(10шт., конверт с письмом, карточки с изображением морских животных, фоторамки, краски дл рисования по стеклу, влажные салфетки, золотые рыбки 10 шт., экран, проектор.
Рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение стихотворений А. Барто «Кораблик»;беседы: «Обитатели морей и океанов», «На дне морском»;, дидактические игры «Морские жители», «Плавает, летает, ползает»; подвижные игры «Море волнуется раз…», «Водолаз».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Конспект НОД «Путешествие к морским обитателям»
— Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром на почту пришло письмо. Вы не догадываетесь, кто его мог написать?
Давайте вместе его прочтем! (чтение письма педагогом)
-Ух ты! Ведь это же сам царь моря написал нам! Его зовут Нептун!Он пишет: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Всех обитателей морских заколдовала ведьма, и теперь их никто не может увидеть. Колдовские чары можно снять, выполнив сложные задания. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своём пути!»
-Ребята, давайте поможем Нептуну найти его друзей — морских обитателей! (Дети: Да.)
Тогда давайте с вами отправимся на дно морское и узнаем, что же там случилось! Возьмемся за руки!
Встаем с детьми в кружок и произносим слова:
В детском садике беда,
Всех друзей спасать пора,
К морю быстро поплывем,
Ой, ребята вы только посмотрите, мы оказались с вами на море!
Ребята, каким бывает море? (Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое). Оно восхищает и удивляет. Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это? (дети: ракушки) (на столе лежат ракушки для каждого ребенка)
Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! Давайте закроем глаза, поднесем ракушки к уху и вместе послушаем! (включается аудиозапись «шум моря»)
Как здорово! Вот мы и на дне морском (слайд 2). Нам необходимо выполнить просьбу Нептуна и спасти морских обитателей.
Давайте с вами прочитаем загадки про морских обитателей и отгадаем кто же это? (Дети: давайте) (педагог загадывает загадки и после правильного ответа вешает на мольберт картинку с животным)
1. Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он — не родня (морской конек)
А вы знали, что основное отличие от других обитателей морей морские коньки плавают в вертикальном положении и парами, зачастую связав хвосты.
2. Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (осьминог)
Осьминоги —чистюли: своё жилище они «подметают» струей воды из воронки, а объедки складывают снаружи в мусорную кучу.
3. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Дети, а вы знаете, что если человек будет общаться с черепахой, то она запомнит ее лицо. И будет рада следующим встречам.
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)
А как вы думаете, у нее есть глаза? (Дети: нет) Однако у морских звезд действительно есть глаза,и расположены они в довольно странном месте: на кончиках их рук.
5. Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок – спешащий (краб)
Дети как вы думаете, есть ли у краба зубы? Да, но находятся они в желудке.
Ребята, какие вы молодцы! Мы разгадали всех морских животных. (слайд 3) А теперь мы поиграем с мистером крабом! (Дети встают на коврике и повторяют движения) (видеозапись на экране)
Ребята, какие мы молодцы, помогли снять злые чары колдуньи, сделали разминку. Ух, смотрите, какой сундучок потеряла колдунья, давайте посмотрим, что там внутри! Это фоторамки! Ребята, но на них ничего нет. Как вы думаете, кого колдунья заколдовала в рамке? (Дети: морской еж, акула,а давайте разгадаем еще одну загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбки)
Я предлагаю нарисовать на рамках интересных морских обитателей и отправить их жить к Нептуну! Рисование рыбок на фоторамках.
Дети, Царь Нептун говорит нам, спасибо! И дарит каждому из вас золотую рыбку, которая приносит удачу! (Воспитатель дарит детям рыбок).
Ребята, вот и пора нам отправлять обратно в наш детский сад.Вставайте в кружочек и повторяйте за мной: (дети и воспитатель встают в кружок и держаться за руки)
Всех спасли и все сумели
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саде мы опять!
Рефлексивный круг: (педагог задает вопросы детям)
— Ребята, где мы побывали?
— С какими морскими обитателями мы познакомились?
— Как зовут царя всех морских животных?
-Понравилось ли вам путешествие?
Активизация словаря детей младшей возрастной группы В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в морское царство» для детей старшей группы Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.
Конспект ООД с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы «Морское путешествие» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей,.
Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое с моими детишками прошел на «Ура!». КГКУЗ Красноярский.
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей старшей группы «Морское путешествие» «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную.
Виды музыкально-дидактических игр для детей младшей возрастной группы Назарова Н. В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами сенсорного развития для детей возрастной группы 2–3 года КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск Открытое занятие по физической культуре с элементами сенсорного развития. «Путешествие.
Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет Занятие направлено на повторение раннее пройденного материала. Цель: закрепить навыки детей различать и называть геометрические фигуры,.
Источник