Занятие по морям по волнам аппликация

«По морям, по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Аппликация с элементами рисования

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «По морям, по волнам…»

Сучкова Марина Алексеевна — воспитатель .

Цель: ознакомление детей с новым видом аппликации, развитие творческих способностей, формирование навыков безопасной работы с бумагой, красками, ножницами, клеем.

Задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.

Показать варианты интеграции рисования и аппликации:

1) Построение аппликативной композиции на протонированном фоне

2) Оформление аппликации графическими средствами

Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Предварительная работа: беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (открытки фотографии, дидактические пособия, игрушки). Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью насоса или пылесоса.

Материалы: цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и светло голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей, коробочки для обрезков, цветные карандаши, фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисовании «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами.

Материал для рассматривания: художественные открытки, репродукции с изображением кораблей в море.

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Спрашивает, как дети понимают выражение «По морю гуляет» и на раздутых парусах». В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает взять салфетки и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах». Затем воспитатель показывает репродукции и открытки с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины – приклеить кораблика, которые подгоняет ветер, и они плывут по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует на мольберте разные виды трапеций – кормы корабликов.

Затем воспитатель предлагает детям подумать о том, как они изобразят « раздутые паруса». Дети предлагают свои способы.

Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует. Дети выбирают материалы для работы и приступают к работе. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных. В конце занятия проводится экспресс-выставка.

Источник

Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества «По морям, по волнам» для детей 3–4 лет

Елена Алексеева
Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества «По морям, по волнам» для детей 3–4 лет

кружка «Волшебная бумага»Программные задачи:

• Познакомить детей с праздником, посвящённому Дню Защитника Отечества (23 февраля).

• Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

• Формировать навыки аккуратной работы с клеем и бумагой

• Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Оборудование для детей: листы бумаги альбомного листа голубого цвета для открытки; заготовка – лодка; клей-карандаш, цветные салфетки, клеёнки, салфетки тканевые.

Чтение стихов о папе, рассматривание иллюстраций об армии.

Ход занятия:

— Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

-Давайте вспомним, как называется наш город? (ответы детей)

— Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.

-Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты? (ответы детей)

Они должны быть сильными, смелыми? А здоровыми?.

— Что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми, сильными?

— Давайте, мы с вами сделаем разминку, чтобы быть здоровыми, бодрыми.

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

-Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник? …

— Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?

-А что можно подарить?

-Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям:

-Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами.

Мы подарок папе покупать не станем,

Мы подарок папе – изготовим сами.

Пальчики, нам в этом ловкие помогут

Папы наш подарок долго не забудут.

Затем воспитатель приглашает детей рассмотреть поделку и объясняет, как они будут ее делать (показ наклеивания кораблика).

— Мы сегодня сделаем кораблик, чтобы он получился совсем как настоящий! Посмотрите, у вас на столах лежат листы картона, а на подносах деталь кораблика — лодочка. Сначала наклеим часть-лодочку внизу листа, а парус сделаем из салфетки. Дополним изображение облаками, солнышком, волнами и чайками. Чтобы эти элементы получилось объемными и красивыми, нужно взять кусочки салфетки, смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину. Из голубых салфеток скрутить маленькие жгутики, наклеить их в виде волн. Из желтой салфетки сделаем лучи у солнышка и чаек в небе.

После показа воспитателем дети переходят за столы и наклеивают кораблик.

После того как дети приклеят кораблик, и подготовят салфетки проводится физкультминутка.

— Давайте проведем разминку.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

После разминки дети садятся за стол и доклеивают открытку. После окончания работы рассматривают открытки. Воспитатель хвалит детей и подводит итог.

-Что мы делали? Для кого мы сегодня старались! Из чего мы делали нашу открытку?

Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду («По морям, по волнам»). Предварительно воспитатель подготавливает.

Конспект ООД ко Дню защитника Отечества для детей средней группы Конспект ООД ко Дню защитника Отечества для детей средней группы Цель: Формировать представления детей о Защитниках отечества. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Проект «По морям, по волнам» Проект для детей 2 – й младшей группы «По морям, по волнам». Тип проекта: познавательно – творческий. Задачи проекта: · Познакомить детей.

Развлечение к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей к 23 февраля. Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей 5–6 лет Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Повышение эмоционального настроя у детей 3. Развитие жизненно необходимых.

«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет) Сценарий развлечения по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (дети 4-7 лет) Тема «По морям, по.

Сценарий развлечения, посвященного Дню защитника Отечества в группе детей 6–7 лет «Мы — защитники страны» Цели: — знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества; — воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов.

Источник

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «По морям, по волнам…»

Татьяна Стахеева
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «По морям, по волнам…»

Аппликация «По морям, по волнам…»

Воспитатель: Стахеева Т. Н.

Прочитайте пожалуйста отрывок из стихотворения А. С.Пушкина:

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Вопросы по тексту:

– Где гуляет ветер? (По морю)

– Что подгоняет ветер? (Кораблик)

– Какие паруса у корабля? (Раздутые)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Практическая работа. Выполнение аппликации.

Приготовьте для детей шаблоны, прямоугольник коричневого цвета, круг жёлтого цвета, треугольник красного цвета.

Из прямоугольника можно вырезать кораблик, свернув его пополам и срезав угол, а когда развернём, то изображение получится с двух сторон. Самостоятельное вырезание кораблика детьми.

Давайте на чистый лист наклеим кораблик.

Из кружочка давайте сделаем парус. Свернём его пополам, развернём и разрежем по линии. Из половинки наклеим парус.

Из треугольника сделаем флаг и приклеим его над парусом.

– Чем ещё можно дополнить нашу работу?

– Где плывёт кораблик? (По морю)

– А как мы изобразим море? (Волнами)

Волны вырежем из синей бумаги, и приклеим внизу. Дети по желанию наклеивают облака, солнышко.

Прикреплённые файлы:

po-morjam-po-volnam_puil4.pptx | 478,37 Кб

ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» «По морям, по волнам»спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Лауреаты городского конкурса «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: «По морям, по волнам. «,для детей 4-5 лет. Оно получилось.

Источник

Читайте также:  Катер пластиковый для моря
Оцените статью