- Рембрандт под водой: корабли с сокровищами на дне Балтийского моря
- Груз для императрицы
- Катастрофа у Або
- Заповедник с сокровищами
- Возможные претенденты
- Рука помощи
- Табакерки и шампанское
- Раздолье для поисков
- Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды
- Топ-5 страшных мест для дайвинга в России: затонувшие суда — это не для слабонервных..
- 1. Русский линкор «Императрица Екатерина Великая» (Черное море)
- Затонувшие корабли северного моря
- Комментарий дня
- Рекомендуемое сообщество
- Пикабу в мессенджерах
- Активные сообщества
- Тенденции
- Скетч и финал
- Sea bottom
- Немецкая подлодка U-852 найдена у побережья Сомали
Рембрандт под водой: корабли с сокровищами на дне Балтийского моря
На дне Балтийского моря нашли 12 затонувших кораблей. Их обнаружили во время подготовительных работ по прокладке газопровода «Северный поток — 2». По версии историков, один из кораблей потерпел крушение в конце X — начале XI века. Возможно, это боевой драккар викингов. Археологи уверяют: на дне Балтийского моря покоятся несколько тысяч судов. Многие — в отличном состоянии, в том числе и бригантина «Фрау Мария». Двухмачтовый парусник, перевозивший предметы роскоши и картины голландских мастеров XVII века, затонул более 200 лет назад. Почему корабль до сих пор не подняли на поверхность? И на каком затонувшем судне находятся сокровища для императорского двора Елизаветы I? Об этом рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
Груз для императрицы
Полтора миллиарда евро — в такую цену эксперты оценивают стоимость груза на борту парусника «Фрау Мария». Коллекция саксонского фарфора, золотые и серебряные статуэтки, а главное, больше 300 картин фламандских и голландских художников — все эти ценности закупили в Амстердаме посланники Екатерины II. Полотна предназначались для Эрмитажа и Царского Села.
«Только Екатерина II могла позволить себе купить такую коллекцию картин. Там один триптих художника Доу стоил столько, что на эти деньги в Москве можно было построить трехэтажный особняк. Еще были ученики Рембрандта и так далее», — подчеркивает специалист по глубоководным работам Андрей Шпигель.
Катастрофа у Або
В октябре 1771 года «Фрау Мария» вышла из Амстердама. Когда парусник проходил мимо шведского города Або, начался сильный шторм. В этом районе десятки островов, пройти между которыми сложно, особенно в бурю и при отсутствии современного навигационного оборудования. Вскоре волна ударила корабль о скалу. Экипажу судна удалось спастись, а вот парусник со всеми сокровищами ушел на дно Балтики. Когда Екатерина узнала о крушении, то пришла в ярость. Она была уверена, что к гибели судна причастны шведские пираты. Русская императрица отправляла королю Густаву III письма с требованиями поднять корабль со дна, но послания остались без ответа. Отношения между Россией и Швецией заметно накалились.
Заповедник с сокровищами
В 1999 году затонувший корабль отыскала команда финских дайверов на глубине 40 метров. Водолазы изучили множество архивных документов, чтобы установить местонахождение «Фрау Марии». Поисковики рассчитывали, что им достанется хотя бы часть ценного груза. Как предполагают эксперты, живописные полотна и предметы роскоши почти не пострадали под водой.
«Предметы антиквариата были упакованы очень тщательно. Кожаная упаковка в свинцовых ящиках, и все это залито воском. Степень герметичности должна быть очень хорошей», — говорит историк Игорь Васильев.
Сейчас затонувшая «Фрау Мария» находится в территориальных водах Финляндии. Власти Суоми сразу отвергли притязания дайверов на сокровища. Они объявили, что все ценности на борту корабля принадлежат государству. Район оперативно занесли в список заповедников — никаких работ там проводить нельзя.
Возможные претенденты
На сокровища «Фрау Марии» могут претендовать четыре страны: Россия как «принимающая сторона», Нидерланды, откуда шло судно, Финляндия, у берегов которой находится парусник, а также Швеция, в состав которой в XVIII веке входила Финляндия. Большинство экспертов считает, что ценности по праву принадлежат России, ведь Екатерина оплатила груз и зафрахтованное судно. Однако Финляндия ссылается на свой закон о памятниках древности. Согласно документу, если затонувший корабль находится в финских территориальных водах дольше 100 лет с того дня, как страна получила независимость, он переходит в собственность государства.
Рука помощи
Российские власти не раз предлагали финнам помочь поднять судно из морских глубин без претензий на груз. Эту операцию готовы профинансировать наши меценаты. Они хотят спасти шедевры живописи, которые похоронены на дне Балтики. По некоторым сведениям, среди полотен могут быть даже картины самого Рембрандта. Российские специалисты представили финской стороне компьютерную модель аппарата, с помощью которого можно поднять парусник.
«Мы изготовили так называемую судоподъемную траверсу, где на мягких стропах, как на колыбели с управляемым подъемом, мы бы подняли этот замечательный парусник вместе с грузом, поставили бы его тут же в док, осушили и дальше уже кранами вынули груз. Вообще не составляет никакого труда», — делится Андрей Шпигель.
Табакерки и шампанское
Однако финны почему-то не торопятся спасать артефакты. Пока водолазы подняли с парусника судовую кассу, где хранилось 700 русских монет и несколько мелких предметов. Все они выставлены в музее ближайшего города Турку. А в музее города Котки хранится целая коллекция предметов роскоши, принадлежавших российскому императорскому дому. Финские ныряльщики подняли ценности с галеона «Святой Михаил». Корабль затонул в середине XVIII века.
«В 2001 году около берегов финского острова Борсте был обнаружен еще один корабль. Вез груз предметов роскоши для двора русской императрицы Елизаветы I. В этом грузе, например, было 36 золотых табакерок», — рассказывает Игорь Васильев.
Самым необычным кладом на дне Балтики считаются 4,5 тысячи бутылок шампанского урожая 1907 года. Винный склад шведские дайверы обнаружили в трюме грузового судна Йончоппинг. Во время Первой мировой войны транспорт с шампанским потопила немецкая подлодка. Четверть сотни бутылок продали более чем за три тысячи долларов. Вся партия, таким образом, оценивается примерно в восемь миллионов долларов.
Раздолье для поисков
По словам исследователей, Балтийское море — это настоящая сокровищница с кладами. В его глубинах покоятся тысячи кораблей с ценнейшими артефактами. Многие деревянные суда сохранились в отличном состоянии: вода низкой температуры спасает дерево от разложения. Кроме того, в водах Балтики не водятся корабельные черви — моллюски, которые точат древесину. Больше всего погибших кораблей находится в Выборгском заливе, где в июле 1790 года произошло крупное сражение между флотами России и Швеции.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.
Источник
Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды
Всего, по расчетам историков и океанографов, на морском дне покоятся останки, как минимум, миллиона кораблей всех эпох. Большинство “утопленников” нашло свой конец под бездной вышних вод, вдали от солнечных лучей и бушующих сверху бурь. Тем не менее, редкие счастливцы успели затонуть на мелководье. Они лежат мертвым пятном в бирюзовом сиянии глубины, напоминая нам о всесилии океана.
Для доступа к таким объектам не нужны акваланги и другое специальное снаряжение. Достаточно просто проплыть над ними, чтобы узреть силуэты затонувших кораблей.
Призрачные останки яхты Mar Sem Fin (“Бесконечное море”)
Бразильская исследовательская яхта, затёртая льдами и затонувшая на глубине около 10 метров в заливе Максвелла в Антарктиде.
Последний парад крейсера “Принц Ойген”
Участник ядерных испытаний на Бикини, он нашел свой последний приют на рифах атолла Кваджалейн, в 10000 миль от своей исторической родины.
После капитуляции Германии крейсер был захвачен американцами, которые использовали “Ойген” в качестве мишени. Корабль устоял перед ядерным огнем и был отбуксирован на близлежащий Кваджалейн в ожидании нового цикла взрывов. Последующие полгода крейсер медленно, отсек за отсеком, заполнялся водой и кренился на ЛБ. В последний момент янки попытались его спасти, но, не дойдя до берега, “Ойген” опрокинулся и затонул на мелководье. Где и остается по сей день, с бесстыже задранными винтами над водой.
Живописные останки шхуны “Свипстэйкс”
Старая канадская шхуна, затонувшая на оз. Онтарио в 1885 году. Останки “Свипстэйкс” покоятся под шестью метрами прозрачной воды. Это позволило превратить шхуну в популярный туристический объект, сделав “Свипстэйкс” частью национального природного парка. В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.
Слёзы линкора “Аризона”
Линкорная стоянка, Перл-Харбор, Гавайские о-ва. Дальнейшие комментарии, наверное, излишни.
“Аризона” — один из двух погибших в тот день американских линкоров (остальные шесть были возвращены в строй). В неё попало четыре 800-кг бомбы, сделанные из 356-мм бронебойных снарядов. Первые три не причинили линкору вреда, но последняя привела к детонации пороховых погребов носовых башен ГК. Разрушенный взрывом корабль опустился на дно гавани, навечно заперев в своих отсеках 1177 человек.
На месте гибели линкора воздвигнут мемориал. Палуба линкора лежит буквально в нескольких метрах под ним. Медленно просачивающееся на поверхность машинное масло растекается по воде сиренево-алым пятном, якобы изображающим “слёзы линкора” по его погибшему экипажу.
Суперавианосец “Юта”
Поблизости от “Аризоны”, на дне Жемчужной бухты, покоится другой примечательный объект. Затонувший корабль-мишень (списанный линкор) “Юта”. Гладкий деревянный настил на месте демонтированных башен ГК был принят японскими летчиками за палубу авианесущего корабля. Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.
Последний подвиг “Очакова”
Большой противолодочный корабль “Очаков” был использован в качестве заграждения на выходе из оз. Донузлав, во время “крымских событий” позапрошлого года. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.
В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой. Но эпичность такого события впечатляет!
Некоторые корабли умудрились погибнуть без воды. На фото — брошенное судно на дне высохшего Аральского моря.
Источник
Топ-5 страшных мест для дайвинга в России: затонувшие суда — это не для слабонервных..
От имперских линкоров до самолетов времен Второй мировой войны-российские воды хранят много историй, похороненных на дне.
Wreck дайвинг является довольно сложной задачей сама по себе и, как правило, требует, чтобы быть опытным аквалангистом, чтобы пойти достаточно глубоко, чтобы получить проблеск лучших скрытых драгоценных камней.
Но есть что-то в этих остатках прошлого, что преследует воображение людей.
Когда — то могучие военные корабли, служившие людям десятки, если не сотни лет назад, тоже хоронили в российских водах-надо только знать, где именно.
Здесь можно мельком взглянуть на пять самых интересных локаций.
1. Русский линкор «Императрица Екатерина Великая» (Черное море)
Второй из трех дредноутов (преобладающий тип линкора в начале 20-го века), построенных для Императорского Российского флота, “императрица Екатерина Великая” («императрица Екатерина Великая») является одним из самых известных затонувших кораблей на дне Черного моря.
Завершенный в 1915 году и приписанный к Черноморскому флоту, он только однажды принял участие в настоящем сражении: он столкнулся с бывшим немецким османским линейным крейсером, который бежал, получив некоторые повреждения от русской артиллерии.
После большевистской революции 1917 года «императрица Екатерина Великая» была переименована в «свободную Россию», но ее жизнь в бою длилась недолго.
В 1918 году его эвакуировали в Новороссийск и потопили там, чтобы он не попал в руки немцев.
Последние требовали, чтобы СССР передал им корабль в соответствии с условиями Брест-Литовского договора.
Но советы предпочли потопить его вместо этого!
Источник
Затонувшие корабли северного моря
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊
Комментарий дня
Я в 2013 солярис покупал в максимальной комплектации.
— Антикоррозийную защиту днища будете заказывать?
— А сколько стоит?
Через месяц еду по трассе, вдруг в днище что-то прилетело и стукнуло. Вижу эстакада стоит вдоль дороги старая, заезжаю на неё, залез под машину, повреждений не нашёл.
. зато нашел антикоррозийную защиту днища
Рекомендуемое сообщество
Сообщество людей, которые увлекаются аниме-тематикой.
NSFW версия сообщество находится тут → Аниме[18+]
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Скетч и финал
Sea bottom
Немецкая подлодка U-852 найдена у побережья Сомали
В начале 2021 года, изучая иностранные материалы для альбома и публикаций по немецкой подлодке U-852, на Реддите наткнулся на небольшую ветку обсуждений 2016 года, где один из участников — Башир Мохаммед заинтересовался судьбой подлодки, частично подорванной на мели у берега. Рассматривая на Гугл-Мапс побережье Сомали, он обнаружил странную формацию у побережья примерно в 12 километрах севернее городка Бандербейла. По разным причинам в то время надёжно идентифицировать находку не представилось возможным.
Мы решили продолжить поиски, но подойти немного с другой стороны.
Интересующая часть Сомали является одной из самых опасных в мире. Это территория Пунтленда (как называли древние египтяне «ЗемляПунт») — фактически союз племён. Она слабо контролируется центральным правительством в Могадишо и власть тут держат местные царьки и полевые командиры. Побережье фактически является оплотом Сомалийских пиратов — буквально в нескольких километрах севернее Бандербейлы находится пиратская база, так и обозначенная на Картах. Поехать и что-то изучать в эти места практически нереально, наверное именно поэтому удалось сделать это открытие.
Мы просто решили поискать Человека, ведь наши Люди — любители военной истории, затерянных подлодок и погибших кораблей есть везде. Кто-то из местных наверняка интересовался, мог сфотографировать или снять на видео с берега интересующую формацию.
Должен признаться что на этом поприще нас едва не постигло фиаско, множество попыток выйти на контакт с людьми самых разных возрастов, профессий и социальных групп закончились провалом — большинство не ответили вообще ничего, остальные пишут что-то короткое или неприязненное, в лучшем случае «благослови господь твой путь на. «
В итоге было решено провести «ковровую бомбардировку», изучить аккаунты местного населения в соцсетях на предмет поиска фотографий этого участка побережья — аборигены довольно активно ведут Фейсбук и Твиттер, постят себя любимых и все мало-мальски интересное вокруг. В итоге нужный Человек нашёлся — перелопатив вручную мегабайты информации удалось выйти на Абдишакура — фотографа из Бейлы, который часто выкладывает у себя на стене фотографии и видео про Бендербейлу и местную жизнь. Прокручивая вторую сотню метров форума, в одном из постов более чем годичной давности была информация о развитии местного туризма в Бандербейле. Среди 20 прикрепленных фотографий оказалась та, которую искали, немного увеличенную версию Абдишакур прислал позднее.
Удалось пообщаться на Фейсбуке: «Я пошел туда и мне сказали, что корабль там перевернулся во время Второй мировой войны. Район, где затонул корабль это 6 часов ходьбы от Бандер Бейлы. Корабль затонул на берегу океана. Отдельно от нее (в стороне от Бандербейлы, цитата из автопереводчика)». Это всё что знает Абдишакур и местные про лодку, но нам большего было и не нужно, все местные говорят что железяки со Второй мировой. Возможно со временем удастся получить дополнительные фото с ракурсов 1944 года, место находится на отшибе от любого жилья и просто так туда не сходить. Надо сказать что местная обстановка в Сомали тоже не способствует установлению доверительных отношений, люди очень настороженно относятся к чужакам. Но вернёмся к нашим железкам
Дальнейшее уже было делом техники. Нужно было все перепроверить и убедиться что ошибки нет.
Проведя ещё какое-то время за изучением конструкции прочного корпуса и боевой рубки немецких подлодок IXD2 серии, изучив все доступные фото U-852, фотографии погибших немецких подлодок IX серии на которых не сохранился лёгкий корпус (U-534, U-869 итд.), отчёты и документы по захвату подлодки (указанные Союзниками координаты находятся на берегу в непосредственной близости от находки, а пилоты дают место гибели в океане восточнее Бандербейлы) можно констатировать — перед нами то, что осталось от U-852.
Печально известная немецкая подводная лодка, вернее её остов, до сих пор находится на том же самом месте, куда её выбросил командир Хайнц Экк в 1944 году, спасаясь от авиации Союзников. Пиратская подлодка на пиратском берегу — вот такая историческая ирония
Феноменальная прочность конструкции и качество изготовления, отдалённость от цивилизации и социальные катаклизмы на прилегающих территориях позволили субмарине хотя и в несколько усечёном виде, сохраниться у берегов Пунтленда — одной из провинций Сомали
Источник