- Завод «Море» в Крыму к 2025 году построит 10 траулеров
- Завод «Море» в Феодосии отдадут в хорошие руки
- Крымская верфь будет передана ОСК
- Судостроительный завод «Море» в Феодосии войдет в состав ОСК
- Дальнейшее развитие
- Специализация ССЗ «Море»
- Путин подписал указ о передаче Ростеху крымского судостроительного завода «Море»
Завод «Море» в Крыму к 2025 году построит 10 траулеров
ФЕОДОСИЯ, 11 июля – РИА Новости Крым. Феодосийский судостроительный завод «Море» заключил договор с ООО «Черноморская рыбодобывающая компания» на постройку десяти траулеров для промысла рыбы в Азовском и Черном морях. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромполитики Крыма.
Отмечается, что суда предназначены для промысла рыбы разноглубинными тралами, кошельковым неводом, первичной обработки улова, хранения и транспортировки улова в рефрижераторном трюме в контейнерах или наливом в охлажденном виде.
«Проект рассчитан до 2025 года, позволяет загрузить производственные мощности судостроительного завода и сделать первый шаг в возрождение рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли Республики Крым», — отметили в пресс-службе.
В профильном министерстве считают, что подготовка к реализации этого контракта поспособствует внедрению новых технологий в судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию дополнительных рабочих мест.
Также в ответе министерства сказано, что суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре, что позволит воспользоваться мерами государственной поддержки в соответствии с правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота.
В июле президент РФ Владимир Путин сообщал, что в Крыму будут субсидировать 30% стоимости судов определенных типов тому, кто будет заказывать их на крымских верфях. В связи с этим глава республики Сергей Аксенов отметил, что возрождение судостроения в Крыму происходит «сумасшедшими темпами». По его словам, крупные компании уже проявляют интерес к строительству судов и кораблей на крымских заводах на льготных условиях.
Завод «Море» работает с 1938 года, основная продукция — суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. С середины 1980-х годов строил десантные корабли амфибийного типа «Зубр», производил теплоходы «Ракеты», «Восходы», «Кометы». Завод сочетает производство и проектно-конструкторское бюро. В 2018 году Министерство промышленной политики Крыма сообщало, что до 2021 года планируется провести первый этап модернизации предприятия, ориентировочная смета — 1 млрд рублей.
ООО «Черноморская Рыбодобывающая Компания» зарегистрировано в 2014 году в Симферополе. Предприятие занимается рыболовством, продажей рыбы и морепродуктов.
Источник
Завод «Море» в Феодосии отдадут в хорошие руки
Фото: ForPost/Наталия Назарук
Правительство России в ближайшие три года намерено довести до логического завершения процесс приватизации феодосийского судостроительного завода «Море». Предприятие числится в прогнозном плане приватизации федерального имущества в 2020-2022 годах, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте Правительства России.
В плане приватизации уточняется, что завод «Море» подлежит преобразованию в акционерное общество с последующей передачей 100% акций госкорпорации «Ростех» — «в качестве имущественного взноса Российской Федерации».
Таким образом федеральные власти ещё раз подтвердили свои планы на крымское предприятие. Напомним, указ о преобразовании завода «Море» в акционерное общество ещё в мае 2018 года подписал президент России Владимир Путин. Этим же указом глава государства поддержал передачу предприятия «Ростеху», постановив завершить все мероприятия по передаче в течение 18 месяцев, что, однако, выполнено не было.
Читайте по теме: Оборонный неформат: почему заводы в Крыму получают так мало госзаказов
Кроме феодосийского завода, относящегося к федеральным государственным унитарным предприятиям, в ближайшие три года федеральное правительство планирует приватизировать по всей России ещё 85 ФГУПов, 186 акционерных обществ, 1168 объектов иного имущества казны, а также отказаться от доли участия в 13 обществах с ограниченной ответственностью.
Источник
Крымская верфь будет передана ОСК
Как стало известно “Ъ”, в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) войдет еще одна верфь — феодосийское «Море», которая сейчас принадлежит «Ростеху». Сроки и механизм передачи еще неизвестны. В ОСК собираются сохранить специализацию «Моря» на скоростных судах и намерены загрузить завод в том числе военными заказами. Аналитики считают передачу логичной, учитывая, что в условиях санкций развиваться самостоятельно «Море» не сможет.
Феодосийский судостроительный завод «Море», в 2018 году переданный госкорпорации «Ростех», войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации, рассказали “Ъ” источники в отрасли. В Минпромторге “Ъ” подтвердили, что в рамках исполнения поручения президента РФ министерством совместно с «Ростехом» и ОСК прорабатывается механизм передачи «Моря» в состав корпорации. Соответствующее решение обусловлено «необходимостью осуществления единой политики в области судостроения в Азово-Черноморском регионе».
Завод был построен в конце 1930-х годов, в советское время специализировался на скоростных судах из алюминиевых сплавов, судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Наиболее известная военная продукция — крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» (пр. 12322). Также завод строил гражданские суда, в том числе прогулочные «Кометы». После присоединения Крыма в 2014 году верфь была национализирована властями полуострова. Затем в 2015 году передана в собственность РФ, а из федерального бюджета в капитал был внесен 1 млрд руб. С 2016 года мощности завода были переданы в управление верфи «Пелла» Герберта Цатурова, которая использовала их для выполнения заказа на малые ракетные корабли «Каракурт» (пр. 22800) для ВМФ. Согласно открытой информации, заложенные на «Море» три корабля этого проекта сильно запоздали со сроками сдачи, которая теперь ожидается в 2022 году.
В 2018 году Владимир Путин подписал указ о передаче верфи госкорпорации «Ростех», представители которой затем заявили, что завод недозагружен и требует серьезной модернизации. В 2020 году в Счетной палате отмечали, что из-за санкций так и не было завершено строительство катера для устранения разливов нефти, поскольку не удалось закупить детали двигателя. При этом на «Море» заявляли о готовности построить для Кубы прогулочные скоростные теплоходы «Комета» и рыболовецкие траулеры, а также заключили договор с Черноморской рыбодобывающей компанией на постройку десяти траулеров для промысла в Азово-Черноморском бассейне.
В «Ростехе» “Ъ” сообщили, что говорить о механизмах и сроках передачи верфи ОСК пока рано. В госкорпорации решение называют «закономерным»: это непрофильный для «Ростеха» актив, при этом завод «Море» имеет уникальные компетенции в области скоростного судостроения, которые необходимо сохранять и развивать. Завод производит скоростные катера типа «Сарган», многофункциональные водолазные суда, катера-бонопостановщики, а также в кооперации с «Вымпелом» — суда на подводных крыльях «Комета», заключили в «Ростехе».
Дмитрий Рогозин, на тот момент вице-премьер РФ, о верфях Крыма, 30 июня 2017 года
Когда мы прилетали еще в 2014 году и в Керчь, и в Феодосию, у меня было впечатление, что недавно улетела немецкая авиация. Не было ни одного целого стекла на этих заводах
В ОСК сообщили, что «планируют загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки — то есть речь идет о кораблях и судах третьего и четвертого ранга» со спусковым весом 1–1,5 тыс. тонн. Есть перспективы развития и композитного судостроения, особенно с учетом наличия в составе феодосийских предприятий такого интересного актива, как конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», заключили в корпорации.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что с учетом специфики производственных мощностей предприятия, высокого уровня конкуренции и наличия санкций «Морю» самостоятельно существовать очень трудно. Для ОСК это возможность формировать в Крыму полноценный кластер, что может дать синергию в контексте композитного судостроения и военного заказа, добавляет эксперт.
Анастасия Веденеева; Александр Дремлюгин, Симферополь
Источник
Судостроительный завод «Море» в Феодосии войдет в состав ОСК
МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и госкорпорация «Ростех» прорабатывают передачу в состав ОСК судостроительного завода (ССЗ) «Море», расположенного в Феодосии. Об этом ТАСС сообщили в ОСК и Ростехе.
«Есть принципиальное решение государства на этот счет, вопрос находится в стадии проработки», — проинформировали в Ростехе.
Как в свою очередь подчеркнули в ОСК, проработка вопроса передачи уже инициирована. «Что касается схемы передачи, то ОСК и Ростех начали обсуждать технические вопросы реализации такого решения. Говорить о конкретном варианте, как и о сроках, пока рано», — отметили в корпорации.
В Ростехе сообщили, что передача в состав ОСК ССЗ «Море» является закономерным решением. «Это непрофильный для Ростеха актив, при этом завод «Море» имеет уникальные компетенции в области скоростного судостроения, которые необходимо сохранять и развивать. Логично это делать в контуре ОСК», — добавили в пресс-службе.
Дальнейшее развитие
ОСК намерена развивать ССЗ «Море» в контуре военного кораблестроения, а также прорабатывать возможности по строительству кораблей с корпусами из композитных материалов.
«Мы планируем загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки, с учетом ограничений по спусковому весу. Таким образом, речь идет о кораблях и судах 3-го и 4-го рангов. Есть перспективы развития у композитного судостроения. В Крыму для этого есть все условия, особенно с учетом наличия в составе феодосийских предприятий такого интересного актива, как конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», — сообщили в ОСК.
Основной упор в дальнейшем развитии ССЗ «Море» будет сделан на производство кораблей и судов с алюминиевыми корпусами. «В будущем видим подход аналогичный подходу к «Вымпелу»: акцент на алюминиевое судостроение, композитное [судостроение] и ориентация на небольшие корабли и суда со спусковым весом до 1-1,5 тыс. тонн», — добавили в корпорации.
Специализация ССЗ «Море»
Исторической специализацией ССЗ «Море» с периода Великой Отечественной войны были торпедные катера, что определило производственный профиль завода: высокосортные суда средней размерности, в том числе суда на подводных крыльях, сторожевые, патрульные и десантные катера. С 1970-х годов номенклатура была расширена судами на воздушной подушке. «Все это было и будет оставаться профилем предприятия, поскольку мы видим значительный спрос на такую тематику на внутреннем рынке», — сказали в ОСК.
Как проинформировали в Ростехе, в настоящий момент ССЗ «Море» производит скоростные катера типа «Сарган», многофункциональные водолазные суда, катера-бонопостановщики, а также суда на подводных крыльях «Комета» (в кооперации с заводом «Вымпел»).
Источник
Путин подписал указ о передаче Ростеху крымского судостроительного завода «Море»
МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации «Ростех» до 2019 года судостроительного завода «Море» (Феодосия, Крым) в качестве имущественного взноса. Об этом говорится в указе главы государства, опубликованном на портале правовой информации.
«Принять предложение правительства РФ о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия «Судостроительный завод «Море» в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса РФ государственной корпорации «Ростех», — говорится в указе президента РФ.
«Наша миссия — поддержать предприятие. Завод недозагружен и требует серьезной модернизации. Для решения этих задач планируется передать его акции в доверительное управление «Калашникова». Концерн активно развивает судостроение, консолидирует активы в этой сфере. В том числе одним из профильных направлений его деятельности стало строительство скоростных судов, где могут быть задействованы компетенции завода «Море», — заявил ТАСС представитель Ростеха Леонид Хозин.
Ранее Минпромторг сообщал, что ФГУП «Феодосийский судостроительный завод «Море», находящееся в федеральной собственности, будет акционировано и войдет в состав Ростеха. При этом акции завода передадут в доверительное управление АО «Концерн «Калашников», что должно увеличить его компетенции в строительстве скоростных судов и в производстве продукции из легких сплавов, а также обеспечить развитие и модернизацию ФГУП. «Море» наряду с гражданскими изделиями выпускает десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр» и противолодочные корабли «Сокол».
Источник