Завод залив завод море
АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы»
О нас
Судостроительный завод «Залив» является одним крупнейших промышленных предприятий Республики Крым, его экономические и производственные показатели справедливо позволяют ему считаться бюджетообразующим предприятием города Керчи. Уже более чем 75 лет завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта.
Начав с первых производственных программ – малых торпедных катеров, морских тральщиков, барж и рыболовных ботов, спускаемых на воду с помощью мостовых кранов, завод «Залив вырос в мощную современную верфь, имеющую опыт работы на экспорт и способную к реализации сложных проектов.
«Залив» обладает всем необходимым оснащением и современными техническими возможностями для выполнения комплекса судостроительных и судоремонтных работ на всех стадиях производственного цикла.
Основной производственный актив предприятия – сухой док длиной 360 м, шириной – 60 м, и глубиной – 13 м является один из крупнейших в Европе.
В последние несколько лет доковый комплекс «Залива» являлся основным плацдармом для строительства серии специализированных судов для нефтегазового сектора. Заказчиками данных проектов являлись ведущие западноевропейские компании, что подтверждало высокий технический потенциал нашего предприятия, а также уровень квалификации его специалистов.
Завод постоянно расширяет номенклатуру своей продукции, сумев параллельно своему основному производственному направлению – судостроению, организовать выполнение судоремонтных работ, а также заказов на изготовление металлоконструкций и продукции судового машиностроения.
Воссоединение Крыма с Россией дало новый толчок к развитию предприятия: на заводе «Залив» возрождается полнокомплектное судостроение.
В настоящее время на заводе имеется полноценная производственная программа. Загрузку мощностей обеспечивают ряд судостроительных заказов, вполняется большой объем работ по судоремонтному направлению.
Производственный и кадровый потенциал завода готов к исполнению государственной программы по строительству моста через Керченский пролив.
Сегодня коллектив завода «Залив» с уверенностью смотрит в будущее и готов к реализации любых самых сложных задач.
Источник
Завод залив завод море
АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы»
Наша История
В начале 30-х годов с целью расширения судостроительных баз морского флота в правительстве СССР было принято решение о строительстве новых заводов на Черном море.
По указанию Совнаркома в 1934 году была организована комиссия, которой поручалось выбрать в Керчи удобную площадку для будущего завода с учетом всех перспектив его дальнейшего развития. Такой площадкой стала защищенная от восточных ветров бухта Керченского пролива.
В мае 1934 года был подписан приказ о начале строительства Камыш-Бурунского судоремонтного завода Наркомата водного транспорта.
В 1938 году завод был введен в строй действующих предприятий страны, а в августе 1941 года — Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод Наркомата морского флота включен в число заводов Наркомата судостроительной промышленности (государственный союзный завод №532)
После освобождения Керчи от фашистских захватчиков полностью разрушенный в годы Великой Отечественной Войны завод был восстановлен в кратчайшие сроки. Первой послевоенной производственной программой становится серия из девяти единиц сухогрузных барж проекта 411-бис грузоподъемностью 250 тонн каждая.
В ближайшие годы идет поступательное развитие завода: в 1950 году вступили в строй механический, трубомедницкий цеха, достроечная набережная, а в начале 60-х — первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами от 16 до 80 тн. со слипом грузоподъемностью 2 тыс. тн. В этот период завод приступил к реализации программы строительства нефтеналивных судов. Первый танкер имел дедвейт 1,5 тыс. тн.
В 1964 году — Завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тыс. тн. с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна, с последующей стыковкой корпуса на плаву. постройка судов ведется в том числе и на экспорт.
Конец шестидесятых отмечен несколькими знаковыми для предприятия событиями – в 1966 году заводу присвоено наименование «Керченский судостроительный завод «Залив», а в 1968 году положено начало строительству сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 т и двух — грузоподъемностью 320 т, второго блока корпусных цехов. Сдача этого важного производственного сооружения на многие годы определила завод «Залив» как одного из важнейших строителей крупнотоннажного флота СССР.
Всего в период с 1945 года по 1980 год заводом построено около 500 судов, в том числе серия танкеров типа «КРЫМ» дедвейтом 150 тыс. т.
1980 — 1996 года — Завод строит серию среднетоннажных танкеров типа «ПАНАМАКС» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т.
В 1988 году сдано первое в мире ледокольно-транс-портное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», 1300 TEU.
Широко представлена в истории предприятия и продукция военного кораблестроения. В разные годы на мощностях завода были построены серии морских тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей.
Последние двадцать лет завод «Залив» был стопроцентно экспортноориентированным предприятием, поставляя свою продукцию ведущим западноевропейским заказчикам, что подтверждало его технический потенциал и наличие высококвалифицированных специалистов.
В этот период была значительно расширена номенклатура строящихся заказов, освоено производство оффшорных судов, контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа.
Участник проекта
АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы»
298313, ул. Танкистов, 4, Керчь, Республика Крым, Россия
Телефон: +7(36561)3-30-55 Факс: +7(36561)6-40-65;
© 2021. АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы». Все права защищены.
Источник
Завод «Залив», Керчь: история, продукция
Градообразующее предприятие «Залив» (г. Керчь, Республика Крым) является крупным заводом по изготовлению и ремонту кораблей и плавательных средств различного класса. Расположенный на берегу Керченского залива, имеет важное значение для экономики региона. В перечне его продукции как гражданские, так и военные суда.
Характеристика
Судостроительный завод «Залив» имеет удачное стратегическое расположение на стыке Черного и Азовского морей в зоне интенсивного судоходства. Через Керченский пролив проходят многие торговые маршруты, поэтому предприятие получает много контрактов на ремонтные работы.
Благодаря рельефу и розе ветров внутренняя акватория Керченского судостроительного завода (КСЗ) надежно защищена от сильных ветров, дующих с востока. Завод находится в углубленной природной бухте, дополнительно защищенной искусственными дамбами. Общая площадь – свыше 260 га, что делает предприятие одним из крупнейших в Восточной Европе.
История завода «Залив» в Керчи
В середине 30-х годов советское руководство предписало наладить в порту Керчи производство и ремонт судов. Приказ был подписан в мае 1934 года, а строительство завершено в 1938-м. Первоначально на стапелях завода производилась сборка торпедных катеров, тральщиков, буксиров, рыболовецких траулеров.
Во время героической обороны Керчи в Великую Отечественную войну город был практически стерт с лица земли. Производственные площадки также находились в руинах. Однако после освобождения полуострова градообразующие предприятие было восстановлено в кратчайшие сроки.
Мирное время
Народное хозяйство остро нуждалось в судах для доставки стройматериалов, техники, промышленной продукции. Поэтому первым послевоенным заказом стало изготовление девяти барж для сухогрузов серии 114-бис, способных нести до 250 тонн полезного груза каждая. Чуть позже начались работы по сборке рыболовных судов различного водоизмещения (150-500 тонн).
Одновременно восстанавливалось и расширялось производство. Были построены набережная для достройки судов, трубомедницкий и механический цеха, новый стапель, корпуса цехов оснащались комплексно-механизированными линиями. Большим подспорьем стали мощные краны грузоподъемностью до 80 тонн.
От барж к супертанкерам
В 60-х годах с освоением новых месторождений углеводородов заводу «Залив» в Керчи довели задание на освоение высокотехнологичного вида продукции – нефтеналивных танкеров дедвейтом 1500 тонн. С 1968 года началось изготовление танкеров-гигантов, некоторые из них имели водоизмещение 22000 тонн. Чтобы собрать такое судно требовалось отдельно изготовить корму и нос, затем спустить в воду и окончательно состыковать на плаву.
В этом же году был введен крупнейший сборочный стапельный цех предприятия, на котором работали шесть 80-тонных крана и два 320-тонных, что значительно расширило возможности КСЗ. На новых стапелях началась сборка супертанкеров серии «Крым», обладающих водоизмещением 182 000 тонн. Всего было сдано 6 единиц. По мнению сегодняшнего руководства завода «Залив», данный опыт позволяет собирать на предприятии крупные военные корабли, в том числе авианосцы.
С 80-х до наших дней
После крупной экологической катастрофы, спровоцированной крушением супертанкера у берегов США, во всем мире началось изготовление танкеров с двойным дном. В Керчи одними из первых в мире освоили сборку более безопасных средне тоннажных судов дедвейтом 65 000 тонн.
Постепенно налаживалось производство военных кораблей. С 1970 по 1992 годы на заводе «Залив» (Керчь) было сдано 15 сторожевых кораблей серий 1135 и 11351. Сегодня на стапелях заложены «сторожевики» нового поколения проекта 22160, обладающие пониженной радиолокационной заметностью. С 2016 ведутся работы по освоению ракетно-артиллерийских многоцелевых судов серии 22800.
С обретением Украиной независимости на предприятии возникли экономические трудности. Собственное производство сократилось. Вместо готовой продукции здесь занимались сваркой корпусов для сторонних заказчиков, главным образом зарубежных.
В 2000 году КСЗ был приватизирован и обрел новых собственников. Это позволило «разогреть» производство. В 2004 году объем работ вырос на 10%, а мощности увеличены на 35%. При этом завод оставался в долгах. В 2005 году контрольный пакет выкупила британская фирма Fort Asset Management. Годом позже собственник опять поменялся. В 2011 году заводчане для норвежских партнеров построили судно Polarcus Adira.
«Севморпуть»
Коллектив завода «Залив» в Керчи причастен к изготовлению уникального судна «Севморпуть», сочетающего функции ледокола и лихтеровоза (контейнеровоза). Корабль был специально создан для доставки различных грузов в водозащищенных трюмах (лихтерах) в жестких условиях Севера по маршрутам в Северном ледовитом океане.
Судно водоизмещением 62 000 тонн и длиной 260 метров является крупнейшим в своем классе. Учитывая, что с пополнением топлива в этом регионе могут возникнуть проблемы, конструкторы предложили смелое решение – оснастить «Севморпуть» атомной турбиной, которая на пике мощности выдает свыше 39000 лошадиных сил. Это одно из четырех невоенных судов, оснащенных атомным двигателем.
Продукция
С 1960 года по наши дни судостроительный завод в Керчи освоил выпуск следующих типов плавсредств:
- Рыболовные суда.
- Пограничные бронекатера.
- Фрегаты.
- Малые ракетные катера.
- Патрульные корабли.
- Танкеры.
- Супертанкеры.
- Буксиры-спасатели.
- Баржи.
- Буровые установки.
- Атомный лихтеровоз.
- Судно для обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
- Многоцелевые речные контейнеровозы.
- Судна прибрежного плавания.
- Поисково-спасательные.
- Гидрологическое судно.
- Отдельные корпуса по сторонним заказам.
Сегодня завод «Залив» (Керчь) является динамически развивающимся предприятием. Помимо военных катеров, здесь собирают скоростные пассажирские теплоходы серии А145, танкеры, научные и специальные суда.
Источник
Как изменилось крымское судостроение под влиянием России
В феврале этого года на керченском Судостроительном заводе «Залив» («Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы») сдали патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов». Здесь же в июле прошлого году спустили малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800, на стадии строительства находятся еще два таких корабля.
Глава Крыма отмечает, что завод получил колоссальное развитие и сильно изменился с 2014 года, и что перемены случились не только благодаря руководству и труду работников предприятия, но и за счет поддержки президента России Путина и благодаря сотрудничеству с Министерством обороны РФ.
С вхождением Крыма в состав России на заводе начали обновлять производственные мощности и оснащение. Речь идет о восстановленном корпусном цехе, административном здании. В пресс-службе предприятия рассказали, что таких модернизаций не было с советских времен.
Местные СМИ отмечают, что на сайтах по поиску работы размещено множество вакансий на рабочие и инженерные судовые специальности. Зарплаты — от 80 тысяч рублей.
Обновления также были внедрены на феодосийском Заводе «Море» . Сейчас там строят скоростные суда на подводных крыльях, в том числе для организации пассажирских перевозок в этом регионе. Зарплату работникам выплачивают стабильно и в полном объеме.
Осенью прошлого года Путиным было одобрено предложение о преобразовании » Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе » в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности. Фактически предприятие станет частью Объединенной судостроительной корпорации — ОСК. Ранее завод принадлежал принадлежал украинскому олигарху Петру Порошенко.
Правительство планирует нарабатывать определенные компетенции для местных предприятий. То есть заводы должны специализироваться на постройке конкретных типов судов.
Что касается положения дел в Украине, местные предприятия пока не видят улучшения ситуации и говорят, что в последние годы заказы поступают только от зарубежных компаний. «Это связано с тем, что государственная политика Украины в отношении судоходства и судостроения не является стимулирующей, а скорее наоборот — дискриминационной», — прокомментировал ситуацию генеральный директор компании Smart Maritime Group (Херсон) Дмитрий Красников.
Источник