Jean Michel Jarre
Jean-Michel André Jarre (Жан-Мишель Андре Жарр) – композитор, родом из Франции, один из родоначальников электронной музыки, мультиинструменталист, организатор шикарных музыкальных световых шоу. С 2013 года является президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов, обладатель награды Штайгер. За время своей длительной карьеры был удостоен многочисленных премий: IFPI Platinum Europe Award, Golden Europa Award, Video Award.
Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 года в городе Лион, Франция, в семье композитора. В раннем детстве был вынужден покинуть родной город и переехать в Америку без отца, что, несомненно, оставило отпечаток на его дальнейшей карьере. Жан-Мишель научился играть на фортепиано уже в 5 лет. Во время учебы в лицее брал уроки у учителя из Парижской консерватории. В юношестве пробовал себя в игре на гитаре у различных Парижских рок-групп.
В 1968 году как член Группы музыкальных исследователей всерьез заинтересовался электронно-синтезаторной музыкой.
В 1969 году исполнитель смог записать своей первый LP «La Cage / Erosmachine», а уже в 1972 свет увидел его альбом «Deserted Palace».
Альбомом, который помог Жан-Мишелю Андре Жарру получить огромную популярность и признание всего мира, стал «Oxygène». Благодаря звучанию электронной музыки, которая пришлась по вкусу многим слушателям, композитор стал одним из главных культовых представителей данного направления.
После получения гран-при при Академии Шарля Кро и выпуска своего дебютного альбома Жан-Мишель Жарр взорвал все ТОПы мировых чартов.
Жан-Мишель является рекордсменом, по версии Книги Рекордов Гиннесса, за самые массовые концерты. В 1979 году в Париже был зарегистрирован первый рекорд – на Площади Согласия собралось 1 миллион зрителей.
В 1981 Jean-Michel Jarre стал первым иностранным музыкантом, приглашенным в Китай, чьим выступлением наслаждалось более 500 миллионов радиослушателей.
После выпуска альбома «Zoolook», который был признан лучшим в США и Франции, Жарр взялся за организацию электронно-светового шоу, которое прошло с большим успехом и позволило исполнителю вновь стать рекордсменом по версии Книги Рекордов Гиннесса.
В 1988 году с альбомом «Revolutions» композитор выступал в Лондоне, и сама принцесса Диана наблюдала за концертом.
Альбом «Waiting for Cousteau», написанный в 1990 году, с которым Жан отправился во Францию, помог автору поставить новый рекорд. Более 2,5 миллионов зрителей собралось на бесплатный концерт в Париже, а после и в Москве – 3,5 миллиона.
На нашем сайте Вы можете совершенно бесплатно скачать и слушать онлайн песни Jean-Michel Jarre в mp3. Окунитесь в мир легендарного композитора и исполнителя.
Источник
Jean-Michel Jarre — Oxygene. История трёх частей внеземной музыки
Всем привет! Вы на «Музыкальном лайнере времени»! Сегодня мы с Вами отойдём в сторону от танцевальных ритмов и звучащих риффов электрогитар и окунёмся в дивный мир электронной эмбиент-музыки. Если конкретно, то мы с вами окинем взором знаменитую трилогию Oxygene, созданную французским мультиинструменталистом Жаном-Мишелем Жарром. Усаживайтесь поудобнее, подогревайте кофе, мы начинаем!
Несмотря на то, что Oxygene можно назвать трилогией, на самом деле это не совсем так. Это трилогия альбомов. Но если брать во внимание каждый трек, то там трилогия и близко не стояла. В общей сложности насчитывается 20 «частей» огромного музыкального произведения. Его можно слушать от начала до конца, нить «повествования» не будет прервана. Единственное, что может составить проблему, это то, что с 14 части используются современные цифровые синтезаторы, аналоговых звуков уже нет. Но если привыкнуть, что это не сильно повлияет на общий интерес к музыке Жарра. Тем более, что важны ноты, а не способы их извлечения.
Итак, вся история началась в середине 70-х годов. Молодой композитор Жан-Мишель Жарр, выпустивший к тому моменту в 1972 году первый не совсем удачный альбом Deserted Palace, грезил мечтой поэкспериментировать с синтезаторами, вдохнуть в них жизнь и поэтику. В то время синтезаторное звучание ещё не было распространено, единственной известной группой, широко использующей синтезаторы, была Kraftwerk. Но их музыка не была разнообразной, она строилась на сухом звучании. Остальные же группы, такие как Queen, вообще не использовали синтезаторы и даже могли демонстративно писать на обложках альбомов «При записи не был использован ни один синтезатор». Жан хотел это исправить. Поэтому он постарался заработать как можно больше денег, чтобы создать студию в домашних условиях, а также обзавестись необходимыми для записи синтезаторами. При записи использовалось 4 основных синтезатора, а также парочка менее заметных. Среди них были как обычный клавишный синтезатор, так и весьма необычные инструменты, как например, генератор шумов или самый первый электронный инструмент, созданный Львом Сергеевичем Терменом. В нём звук регулировался при помощи движений рук, почти как у дирижёра.
Всю музыку с первого альбома Жан сочинял сам в студии, совмещённой с его кухней. Запись шла на магнитную ленту магнитофона reVox, что позволяло нарезать кусочки из мелодий и «играться» ими. Но, конечно, до определённого момента, поскольку магнитная лента могла изнашиваться от постоянного семплирования.
За несколько месяцев кропотливой работы Жарр сочинил 6 больших треков, которые озаглавил «частями» единого произведения «Oxygene», т.е. «Кислород». С первого взгляда это могло показаться полнейшим безумием, даже мама Жана говорила «Почему ты называешь свою музыку в честь газа?» Разочарование ждало Жана и при попытке продать альбом. Менеджеры не могли понять сути почти что внеземной музыки и считали, что её никто не купит («Эй, брат, а где тут барабаны, гитары, вокал? Где синглы по 3 минуты? Какие-то затяжные пьесы по 7 минут!»). Так было до тех пор, пока один друг Жана Френсис Дрейфус не согласился выпустить альбом первоначальным тиражом в 50000 экземпляров. Вскоре треки с альбома стали крутить радиостанции и началась шумиха. Люди были очарованы новым внеземным звучанием. Хотя сам Жарр признавался, что хотел передать в музыке звуки движения атмосферы. Альбом вообще задумывался, как призыв бороться с загрязнением воздуха («Oxygene ?» — так первоначально назывался альбом). В целом же благодаря космическому звучанию и оригинальной обложке, созданной Мишелем Гранже, альбом был продан в количестве 15 миллионов копий. Благодаря ему Жарр обрёл мировую известность. На четвёртую часть альбома композитор сам снял и смонтировал видео, сделав главными героями клипа пингвинов. Смотрится и слушается просто удивительно.
Данный альбом вышел в 1997 году, т.е. спустя 21 год после выхода первого альбома. Однако он не был переработкой старых треков. После долгих экспериментов в Revolutions, Waiting For Cousteau и Chronologie Жарр захотел вернуться к истокам и начать, можно сказать, всё заново. Так он стал записывать продолжение Oxygene. Поскольку первый альбом кончался 6 частью, то на этом альбоме всё началось с 7-ой. При записи были использованы оригинальные синтезаторы с первого альбома. Поэтому из них можно составить единый альбом. Нововыпущенный Oxygene 7-13 был полностью сыгран Жаном по частям на концерте на Воробьёвых горах в 1997 году.
Несмотря на схожесть с оригиналом, альбом был холодно встречен критикой. Его назвали не самой удачной работой Жарра. Оно так и есть. Он во многом прямолинеен и действительно обладает слегка холодным звучанием. Повторить успех первого альбома Жан не смог. Поэтому со следующего альбома Metamorphoses он стал исполнять мелодии песенной структуры.
Выход этого альбома оказался приятной неожиданностью для всех поклонников великого маэстро. Никто не считал, что старый Жан сможет написать музыку для такого великого произведения, как Oxygene. Но Жарр смог сделать это. Как я уже сказал выше, на нём он использовал не аналоговые синтезаторы, а современные цифровые. Это было сделано намеренно, так как Жарр хотел посмотреть, какую музыку он создал бы, если бы писал Oxygene в современных условиях. И он сдержал своё слово. Так в 2016 году альбом, приуроченный к 40-летию первого «Кислорода» был выпущен. Он начинался с 14 части, а заканчивался 20 частью. Также там был длительный микс, сделанный в стиле Oxygene. Так завершилась великая трилогия.
Я сказал завершилась, поскольку после неё Жан признался, что не собирается писать Oxygene 4. Это вполне оправданное решение, поскольку из-за возраста Жарр уже не сможет повторить гениальность старых альбомов. Хотя третий альбом был записан, когда Жарру было 68 лет. Посмотрим, может он выдаст что-нибудь похожее. Ведь создал же такое:
В целом же третий альбом слушается наиболее свободно, так как имеет самое лёгкое звучание. Сразу же после выхода нового альбома вышел сборник Oxygene The Trilogy, позволяющий прослушать все 20 частей огромного произведения сразу. Так Жарр подвёл итог долгой работе и великой трилогии.
Чтобы вы наглядно увидели, какие именно синтезаторы использовал Жарр в оригинальном Oxygene, предлагаю посмотреть вот это интервью:
На этом всё. Спасибо за просмотр! Можете написать в комментариях, как вы относитесь к всем трём вышеуказанным альбомам. Ставьте большой палец ВВЕРХ, делитесь публикацией с друзьями, подписывайтесь на канал! До новых встреч.
Источник
Jean-Michel Jarre — Equinoxe. Великая дилогия о таинственных наблюдателях
Всем привет! Вы на «Музыкальном лайнере времени»! Сегодня мы продолжим разбор работ Жана-Мишеля Жарра, начатый мной в статье про трилогию Oxygene. Сегодня мы затронем дилогию Equinoxe, поскольку её считают одной из самых лучших работ Жарра. Итак, поехали!
Дилогией я называю Equinoxe потому, что вторая часть альбома, Equinoxe Infinity вышла в 2018 году. Стилистически она идентична с первым альбомом и может быть с ним спокойно объединена. Использовалась даже похожая обложка. Но об этом чуть ниже, с начала рассмотрим оригинальный Equinoxe.
Выпущен он был в 1978 году, спустя примерно 2 года после выхода оглушительного Oxygene. На этот раз Жарр решил писать музыку не про то, как движется кислород в атмосфере, а про таинственных наблюдателей. Мало что нам известно об этих «наблюдателях». По словам Жарра, они наблюдают за тем, как развивается технологический прогресс человечества. Эти наблюдатели с обложки до определённого времени на концертах Жана использовались как простые статические изображения. И лишь несколько лет назад (в прошлых двух десятилетиях) они стали объёмными движущимися моделями. Это и понятно — развитие технологий.
Альбом представляет собой, как и Oxygene, единое музыкальное произведение. Лишь в одном месте была вставлена тишина — между 4-м и 5-м треками. Это можно объяснить тем, что в те времена всё записывали на грам-пластинки. И поэтому альбомы всегда старались делать симметричными (8, 10, 12 треков). В середине всегда была пустота, чтобы можно было перевернуть пластинку и сохранить органичность музыки. Жан-Мишель тоже не мог этого избежать, поэтому ему пришлось делить альбом. Но на втором альбоме он уже не применял эту традицию и все треки свёл воедино.
Альбом начинается примерно так же, как и Oxygene — спокойная музыка в стиле эмбиент безо всяких ударных. Но на этот раз звучание более лёгкое, светлое если хотите. Нет того сверхкосмического звука, простой релакс. Примерно на третьей части (а все треки озаглавлены, как и у Oxygen частями) мы начинаем слышать прообраз ритма драм-машинки, который выливается в полноценную ударную основу Equinoxe pt.4. Вся вторая половина альбома — единое в прямом смысле этого слова произведение. Его основу составляет собственно пятая часть, а с шестой она немного трансформируется и облегчается, сохраняя при этом основной тембр. Постепенно альбом завершается.
Он оказался не менее успешен, чем «Кислород» и завершил процесс приобретения Жарром мировой популярности. В те годы Жан стал считаться наряду со Space основным лицом французской электронной музыки. Стали проводиться крупные концерты, уже показывающие, что Жан так просто не будет стоять на сцене и нажимать на клавиши. Создавалась действительно уникальная атмосфера. В музыке его было что-то подобное. На Equinoxe 4 и Equinoxe 5 было снято два видеоклипа. Один студийный, другой нет. Причём первый поражает масштабностью Жарра в студии (там даже ходит рядом некое подобие робота, издающего звуки (они есть и на студийной версии композиции), чем-то отдалённо напоминающие звуки легендарного R2-D2 из «звёздных войн». Завершается песня таинственным звуком летящих в космосе НЛО. Ну а второй клип представляет собой прогулку Жарра по природе. При этом за Жаном постоянно наблюдает один из тех наблюдателей (извините за тавтологию), который был запечатлён на обложке альбома. Смотрится наивно, но весьма привлекательно.
Версия четвёртой пьесы в клипе немного убыстрена по сравнению с оригиналом.
Теперь можно обращаться ко второй части дилогии. Называется она Equinoxe Infinity. В отличие от первого «Равноденствия» название этого альбома перевести проблематично. Получится что-то вроде «Равноденствие Бесконечности». Непонятная фраза. Обложка похожа, но слегка отличается.
Однако несмотря на схожесть, на втором Equinoxe чувствуется разительная перемена в мотивах тех «наблюдателей». На первом альбоме они просто смотрели за тем, как развивается человек и в целом поддерживали его начинания. Теперь же они мрачно наблюдают на людьми, преследуя всего лишь одну цель — сохранить человечество от полного вымирания. Что же послужило причиной такой перемены? Всему виной искусственный интеллект. Он развился и превратился в опаснейшую угрозу. За ним и ведётся наблюдение. Поэтому и создано два типа обложки — один положительный, другой отрицательный. Какую каждый получит, будет означать его судьбу в возможном киберапокалипсисе.
Как и первый альбом, эта пластинка представляет собой единое музыкальное произведение. Equinoxe Infinity является аж 20-м студийным альбомом Жарра! И выпущен он был в честь 40-летия первой пластинки. Все части на нём имеют свои названия, однако в скобках они называются movements, т.е. кадры, движения. Тем самым Жан будто делает вид, что на его диске не альбом, а фильм про искусственный интеллект. Потенциальным хитом является All That You Leave Behind, ярко демонстрирующий, во что может вылиться искусственный интеллект. Достойна внимания и третья часть, Robots Don’t Cry, тоже изображающая картину мира, в котором всё контролируется роботами В целом же второй Equinoxe достоен внимания не меньше, чем первый. Его можно послушать и поразмышлять о судьбе людей и роботов.
Будем надеяться, что прогресс развития человека не дойдёт до таких плачевных итогов, как в этих треках, а будет делать человека и всю Землю только лучше. На этом у меня всё. А вам нравится дилогия Equinoxe? Как вы считаете, стоит ли Жарру писать третью часть, где он раскроет природу этих самых наблюдателей? Пишите свои мнения об этом в комментариях! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!
Источник