Живопись для детей море

Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»

Елена Рост
Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»

Занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с изобразительным искусством по теме «Морской пейзаж»

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.

2. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с литературным произведением, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.

3. Подвести детей к пониманию зависимости использования художником цвета и композиции от содержания картины.

4. Продолжать формировать представления детей о пейзаже как жанре живописи.

5. Закрепить знания детей о линии горизонта.

6. Дать совместно с детьми определение морского пейзажа.

7. Обогатить словарь детей эмоциональными, эстетическими, искусствоведческими терминами: «марина», «штиль», «морской пейзаж».

8. Закрепить умение соотносить музыкальное произведение с картиной по настроению и звучанию.

I. Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулке за линией горизонта.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Рисование осеннего пейзажа.

4. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова.

Материалы для занятия:

• картины с изображением моря;

изображение из книги А. С. Пушкина;

• листы бумаги А4;

• знаки-символы по видам пейзажа;

• запись с шумами моря.

II. Ход занятия

Экскурсия на выставку картин

Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. О том, какие картины мы увидим сегодня, подскажет вот этот знак.

Вы правильно догадались, мы снова будем смотреть пейзажи.

Что же такое пейзаж? (картина о природе)

• Кто вспомнит стихотворение о пейзаже:

Если видишь, на картине

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

или поле и шалаш,

То подобная картина

называется пейзаж!

• Дидактическая игра «Найди картину»

Сегодня мы посмотрим необычные, удивительные пейзажи.

Вы сможете рассмотреть их внимательно, полюбоваться ими, почувствовать «душу» картин, а они откроют вам свои секреты.

• Ой, ребята, вместо пейзажа мы видим книгу («Сказка о рыбаке и рыбке»). Вам она знакома? Как называется?

• О чем же она хочет подсказать? Где жила главная героиня этой сказки? Правильно, в море. Так вот в чем подсказка!

Главным героем наших сегодняшних картин будет море.

С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что означает морская. Существует поверье, что у моря, как и у человека, есть настроение.

• Каким бывает настроение?

• Каким цветом можно нарисовать хорошее, радостное настроение?

А у моря? (ответы детей)

• А каким спокойное? А у моря? (ответы детей)

• А каким же цветом плохое? (черным)

Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря, называются (морской пейзаж).

• Как может выглядеть знак-символ такой картины? (подходит к мольберту) Дети делают свои варианты знаков.

• Вспомните, какая линия всегда подскажет, с чего начать рисовать? Эта волшебная линия называется линией горизонта и соединяет небо и землю, а в наших картинах небо и воду.

Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками (пластический этюд).

Воспитатель показывает изображение моря в спокойном состоянии (картина 2). Такое состояние моря называется штиль. Именно таким было настроение в сказке А. С. Пушкина в первый раз, когда старик пришел к морю.

• А каким оно было во второй раз? («Видит, море слегка разыгралось…»)

• Как теперь будет выглядеть линия горизонта? (дети показывают руками).

Посмотрите, как изменилась линия? (Воспитатель показывает изображение Е. Волков «Море» (картина 3)

• Что же произошло с морем, когда старик пришел просить, чтобы рыбка служила на посылках? (Зачитываю: «Стало черным синее море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…»)

Такое состояние моря называется шторм. Это очень страшное, напряженное зрелище.

Как же теперь будет выглядеть линия горизонта? (картина 4)

Картина 5 (портрет А. С. Пушкина)

• Покажите руками линию горизонта. Море не просто рассердилось, оно в ярости.

• Что же произошло с цветом воды?

• Что изображено на картине? (кораблекрушение)

• Что пытаются сделать люди?

• Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно. Потом становится все выше, выше и выше, а потом ударяет вниз с сокрушительной силой. Такую волну моряки называют «девятый вал». Она может разрушить все на своем пути, вызывая у любого человека чувство страха (звучит музыка).

Но вот снова выглянуло солнце, умчалась вдаль черная туча, рассеялся шторм, и снова поменялся цвет воды и настроение моря.

(Звучит музыка во время рассказа для релаксации эмоций детей, звучит спокойная музыка).

• Подготовка к рисованию.

• Так как же будет выглядеть ваш эскиз? (После ответов детей ставлю на мольберт 3 эскиза с разной линией горизонта. Дети выбирают понравившийся).

• Что означает такой знак? («морской пейзаж»)

• Как называют его художники? («марина»)

А теперь мы с вами тоже можем нарисовать «марину».

III. Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют пейзаж по желанию. Во время рисования звучит музыка или шум воды.

IV. В конце занятия оформляется выставка «Морской пейзаж» для родителей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. Задачи: Образовательные: Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать.

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе «Книжная графика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь и ритмично двигаться. Слушать мелодию и слова, внимательно рассматривать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством» У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно образного начала, когда ребёнок двух лет масками, штрихами передаёт.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Тренинг по снятию напряжения для детей 7–8 лет «Морской круиз» Тренинг на снятие напряжения для детей 7-8 лет «Морской круиз» Тренинг составлен педагогом-психологом Строгановой Е. А. МКОУ ДО Дом Детского.

Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно — прикладным искусством. Задачи:- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Источник

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет

Лилия Сергеевна Бариева
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи:

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование:

бумага для акварели А3 формат,

ёмкость с водой,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.

Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.

Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.

Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.

Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.

Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.

Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.

На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.

Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля — желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.

Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.

Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.

Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.

Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.

Желаю творческих успехов!

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Мастер-класс «А рыбы в море плавают вот так!» Композиция из природных материалов и ниток на морскую тему «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи «Цветы и птицы» Цель: Продолжать знакомство.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Макет «Море». Мастер-класс Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой «Центр природы». Для изготовления макета «Море» нам понадобятся: — Лист плотного картона.

Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.

Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать берега черного моря 4 класс
Оцените статью