- Пересечь океан! Круиз из Америки в Европу
- Они первые в мире пересекли океан: понадобился лишь плавучий автомобиль
- Внезапная идея
- Выход в море
- Трудности путешествия
- Переплыть океан: Истории путешественников, которым удалось покорить морскую стихию
- На плоту по следам бледнокожих индейцев
- Доктор Алан Бомбар: когда отчаянье убивает
- На веслах через два океана
- Через Атлантический океан кролем или брасом
Пересечь океан! Круиз из Америки в Европу
Это же надо так расслабиться! Не привык я бездельничать. Но куда денешься? Ведь только море вокруг, а точнее океан. Пойду похожу круги на третьем деке*. Конечно, неплохо здесь. Есть можно сколько хочешь, ходить на концерты, лекции, слушать музыку, танцевать, гулять, дышать морским воздухом, смотреть на небо, волны, море. Можно в бассейне поплавать или посидеть в горячих струях джакузи. Масса удовольствий! Жаль только, за спиртное надо платить, причем дорого… Глянул на монитор, оказывается, мы уже пересекли Саргассово море, прошли где-то невдалеке от Бермудских островов и теперь бороздим просторы огромного Атлантического океана. Шесть километров глубины под килем. Корабль большой, почти не качает. В каюте и на корабле порядок, постоянно убирают. А ты можешь делать все что хочешь. Ну, может не совсем все. Не один ты здесь, тут еще почти 2 тысячи гостей-пассажиров и больше тысячи членов команды, заботящихся о тебе любимом, чтоб тебе было хорошо.
Немного расскажу, как мы тут оказались. Как-то, я случайно узнал, что многие круизные корабли на лето перегоняют с южных направлений в Европу. Зимой они путешествуют по Карибскому морю, где холодной зимы не бывает, летом же ходят возле Европы. Но не перегонять же корабль через океан пустым, на нем только команда больше тысячи человек? Рейсы в Европу обычно проводят в апреле, когда пора отпусков еще не настала, школьники и студенты заняты учебой. Поэтому на такие круизы стоимость билетов в разы ниже, и цены становятся доступными даже для пенсионеров. А осенью, когда в Европе холодает, корабли так же перегоняют обратно в теплое Карибское море. А путь не близкий: например, от Флориды в США до северной Франции корабль идет 12 суток. При этом он еще делает остановки почти в середине пути на Азорских островах. Можно найти и другие варианты круиза, например, с остановками в странах Средиземноморья. Но когда мы узнали, что за 10 дней предлагают посетить 10 разных стран, этот вариант нас не устроил. У нас уже был опыт путешествия «галопом по Европам» при посещении Гавайских островов. Каждый день на новом острове, полный экскурсий, перенапрягал. Все же надо делать паузу, чтобы новая информация уложилась в голове. И впечатления всегда ярче на свежую голову. Так же бывало у меня с посещениями больших выставок, музеев, например, Эрмитажа, Лувра. Вначале я всегда восхищался и наслаждался мировыми шедеврами, но потом внимание снижалось и уже часа через 3-4 переставал их воспринимать в полной мере.
И вот мы на корабле. Первая остановка будет после 6 дней плавания. Сначала недоумевал, что я там буду делать посреди океана столько времени? Наверное, будет скучно. Ведь и от отдыха можно устать. Не работает ни телефон, ни внешний интернет, хотя все это на корабле есть, но одна минута «эфира» стоит дороже бокала вина. Можно отоспаться, устроить себе праздник безделья, лежать в каюте или в шезлонге на палубе, а можно сходить в библиотеку, послушать лекцию, почитать книгу. Можно заняться физкультурой. Это конечно громко сказано, но пройтись быстрым шагом несколько кругов по прогулочной палубе полезно. По периметру корабля на 3-м деке есть дорожка, один круг около 500 м. Ведь корабль большой, длина его 285 м, ширина более 32 м.
А уж если жажда деятельности появилась, можно исследовать многочисленные палубы корабля, его магазины, выставки, аукционы, поплавать в бассейнах, пофотографировать небо, волны, корабль, жену, людей… или сесть за компьютер и написать пространное письмо с фоторепортажем своим друзьям. Отправить его можно потом на берегу по интернету при первой возможности. Ведь через несколько суток мы остановимся на Азорских островах.
Конечно это здорово, что никуда не надо спешить. Не надо планировать время, разве что на интересную лекцию, вечернее шоу, выступления музыкантов или обед не опоздать. А если и возникают мысли о времени, о его необычном здесь замедлении, достаточно только взглянуть на бесконечный, вечный и неизменный, во всяком случае в масштабе человеческой жизни, океан. Извечная связь пространства и времени. Если человек оторвался от рутинных дел, почему бы не подумать о жизни, не оценить ее в другом масштабе. Те проблемы, которые когда-то казались первостепенными, теперь кажутся совсем не такими, а многие прошлые трудности воспринимаются теперь даже с юмором. Задумался, а если бы мне снова стало 18 лет, как нашему старшему внуку, и все начать сначала? Мысль увлекла, но потом что-то желание пропало. Что проку фантазировать? Лучше уж пусть будет, так как есть. Зачем делать новые ошибки, нет уже желания искать новое место под солнцем и луной. Время то сейчас другое, идеалы у молодежи другие, попробуй найди там себя. Хотя молодые годы вспоминаются с удовольствием. Учеба, друзья, путешествия, первые влюбленности. Вера в счастливое будущее, планов громадье! Неплохо еще было и в период взрослой жизни 30-40 лет. Еще ощущаешь себя молодым, здоровым, сильным, и главное в своей жизни уже определил: семья, работа, увлечения… Да и на пенсии жить не так уж плохо. Жизнь достаточно активная, скучать приходится редко. Не скучно мне и здесь, плавно и беззаботно пересекая океан. И вообще, событий в жизни хватает, дай Бог другим столько возможностей увидеть и узнать! Вспомнил, как высказался один из моих добрых знакомых по Прозе.ру: «Когда жизнь проходит в динамике, а не в сочинительстве — это очень здОрово. Это и есть настоящая жизнь!» ** Действительно, зачем сочинять, что-то придумывать, если хочешь поделиться с другими, достаточно только вспомнить и описать увиденное, пережитое. Может и заинтересует кого-то, тем более, что нон-фикшн (документальная) литература становится в мире все более популярной.
Внутренний мир человека можно сравнить с океаном, он ведь тоже огромен. Можно никуда не уезжать, оставаться дома, а мысленно путешествовать в пространстве и времени, как говорят, по волнам памяти. У иных в душе такое бродит, такие ветры и бури, только держись! Сколько еще нереализованных желаний! Как же снять напряжение, осуществить свою мечту? Кто-то начинает составлять грандиозные планы, приступает к действиям. Кто-то ищет и находит, что хотел, о чем мечтал, но потом выясняется, что все это не совсем то, или совсем не то. Многим хочется поделиться переживаниями с окружающими или со всем миром. Они берутся за перо, становятся авторами стихов или прозы, выплескивая то, что бродит в голове, что волнует, превращая в слова свой полет мысли, воображения.
Конечно, особенно нечем гордиться, когда тебя везут со всеми удобствами. Вот наш современник Федор Конюхов в одиночку совершает кругосветные путешествия, много раз он пересек Атлантический океан, даже на лодке на веслах. Это ж месяцами оставаться один на один с непредсказуемой стихией! Уникальный человек! Мне и близко такое не дано. Но все же всегда была такая мечта – переплыть океан, увидеть его масштабы, почувствовать энергетику и мощь, познакомиться не только по книгам и кино, а испытать собственные ощущения… Да и не только Конюхов, есть и на Прозе.ру смелые и влюбленные в море люди, совершающие дальние морские путешествия на самодельных яхтах***. Конечно, строить яхту или отправляться в далекий путь на лодке я бы не стал. Для этого опыта походов на лодках и байдарках по рекам и озерам недостаточно. Для покорения моря, тем более, океана нет ни навыков, ни безрассудной смелости, ни авантюризма. Хотя ходить на кораблях мне приходилось немало, что такое море, я знаю не понаслышке****. Но океан пересекал только на самолете. Всегда с интересом вглядывался из окна в его необозримые дали.
Но все же волнует, как там на берегу, дома? Поэтому, когда мы высаживаемся на берег, ищем free WiFi. Обычно находим. Хотя он не всегда получается бесплатным, к примеру, можно зайти в кафе, заказать себе пиво или кофе и воспользоваться их интернетом. Новости не всегда радуют, вон внучка-первоклассница на перемене в школе получила травму, говорят, распух глаз, огромный синяк на лице. Лучшая новость – отсутствие всяких новостей.
Большинство пассажиров корабля — пенсионеры. Путешествие дальнее, люди, занятые на работе, вряд ли могут позволить себе уехать так надолго. Есть преимущества в немолодом возрасте. На пенсии и времени, и свободы больше. Есть, конечно, и недостатки, например, нет уже той энергии и задора, которых было с лихвой лет 40 назад.
Идешь по прогулочной дорожке, кто-то тебя обгоняет, кого-то ты обгоняешь. Есть и те, кто бегает, но в этом круизе пенсионеров таких немного. Чаще встречаются люди в инвалидных колясках. Светит солнце, когда идешь в сторону кормы, ветра почти не чувствуешь, становится жарко, когда в сторону носа корабля, приятно обдувает свежий ветер. Ведь корабль движется, скорость около 20 узлов. Но скоро приблизимся к Европе, там будет холоднее. Вот друзья пишут, что у них опять выпал снег. И это конец апреля! А здесь пока тепло, солнечно. И океан вокруг, вода темно-синяя, неспокойная, волны украшены гребешками-барашками.
Какой-то далекий остров сливается с небом и морем, может это облака такие? Люди идут, кто-то спортивным пружинистым шагом, кто-то не спеша прогуливается. Вот девушка быстро бежит, чувствуется, что специально дает себе приличную нагрузку. Когда она второй раз со мной поравнялась, узнал одну из балерин вечернего шоу. Вероятно, сбрасывает лишний вес. Здесь же много вкусной еды в неограниченном количестве, попробуй удержаться и не поправиться?
Нет, сегодня и круги накручивать лень. Сяду лучше в шезлонг и буду смотреть на море, волны, слушать как корабль разрезает волну и пенистые валы с шумом откатываются от бортов в стороны. Или смотреть на уходящий за горизонт пенный след за кормой. Размышлять о жизненных ценностях, о суете на суше. Здесь-то забот никаких. Те, что на берегу, далеко. Легкое покачивание корабля, теплый ветерок навевают сонливость… Но неожиданно рядом прошла большая черная собака, за поводок ее держала женщина, рядом шел мужчина, оба с тросточками и в черных очках. Но идут уверенно. Слепые с собакой поводырем? Интересно, что же их привлекло в путешествии через океан? Они разговаривают, улыбаются. Наверное, получают от морского бриза, звуков моря, новизны ощущений ничуть не меньше радостей, чем я.
Опять мимо промчалась стройная девушка-балерина, сбрасывает калории. Завидует она мне, наверное, тоже после еды с удовольствием повалялась бы в шезлонге и неспешно помечтала, вспомнила о доме, порассуждала о жизни. Но она же здесь работает, а бегает в личное время. Матросы тоже работают — моют палубу, чистят огромные вентиляционные жалюзи, постоянно что-то красят… В буфете на 9-м деке снуют официанты, убирают столы, подают напитки. Другие там же готовят еду, нарезают мясо, овощи, накладывают в тарелки и подают гостям. На лестницах и в коридорах обслуга чистит ковры, гудят пылесосы. Меняют постели, полотенца, в каютах наводят чистоту…
А корабль плывет***** по волнам океана на Восток навстречу солнцу, пересекая меридианы и часовые пояса, разные климатические зоны, отодвигая все дальше и дальше наши недавние земные дела и заботы.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/08/30/202
На фото: слева – дорожка на 3-м деке, справа – океан за бортом
Источник
Они первые в мире пересекли океан: понадобился лишь плавучий автомобиль
Путешествия – весьма популярное увлечение. Увидеть новые города и страны и побывать в интересных местах хочется всем. Обычно большинство людей выбирают удобный вид транспорта, такой как самолеты, автобусы или поезда. Однако есть те, кто предпочитает экспериментировать и совершать более авантюрные поездки например плавать в море на машине. Такой способ передвижения звучит весьма странно, но именно его выбрали герои этой статьи.
Внезапная идея
Марко Аморетти и его лучший друг Марколино Де Кандия стали первыми в мире людьми, которые пересекли Атлантический океан с помощью плавучего автомобиля.
Однако автором этой нестандартной мысли был отец Марко, Джорджио. За год до того, как ему поставили страшный диагноз, мужчина разработал «автомарину» и мечтал пересечь на ней океан.
Однако он был слишком болен, чтобы завершить поездку, поэтому трое его сыновей и Марколино решили сделать мечту мужчины реальностью.
Выход в море
4 мая 1999 года компания из четырех молодых парней отплыла от Канарских островов, чтобы достичь другой стороны Атлантического океана. Для завершения поездки они использовали разбитый Volkswagen Passat и Ford Taunus, наполненный плавучим полиуретаном.
«Места водителя и пассажира были устроены как укрытие. Сверху у нас была резиновая лодка с отверстием посередине, которое позволяло нам залезать в автомобиль и выходить из него», — сказал Марко корреспонденту National American Journal Enquirer.
К сожалению, два брата Марко не смогли завершить поездку и были вынуждены вернуться домой из-за сильной морской болезни. Но это не остановило двух друзей, которые были уверены, что смогут вместе преодолеть океан.
Трудности путешествия
Приключение выдалось нелегким. Молодые люди часто страдали от штормов, а также были застигнуты тайфуном. Во время одного из штормов они потеряли связь с внешним миром, когда пришел в негодность их специальный спутниковый телефон.
«Когда мы наконец снова позвонили домой, я сразу же спросил о моем отце. Они ничего не сказали нам, чтобы не снизить наш моральный дух, но как раз перед тем, как мы прибыли на Мартинику, я узнал, что он умер», — сказал Марко.
Тем не менее они бросили вызов всем возможностям и завершили путешествие. После долгих и утомительных 4 месяцев, проведенных в их «автомаринах», два путешественника достигли своей цели длиной в 3000 миль и пересекли океан, отплыв к берегам Карибских островов.
Двое мужчин стали первыми, кто смог совершить такое долгое путешествие на плавучем автомобиле. «Теперь я горжусь тем, что смог показать показал всем вокруг, что мечта моего отца не была несбыточной», — сказал юноша.
Этот несколько безрассудный, но отважный поступок, сделанный для своего отца, навсегда останется в его памяти, а сам он — на страницах газет.
Источник
Переплыть океан: Истории путешественников, которым удалось покорить морскую стихию
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На плоту по следам бледнокожих индейцев
Молодой норвежский ученый Тур Хейердал, отчаявшись доказывать научному сообществу свою теорию происхождения народов Полинезии, повторил путь переселенцев из Южной Америки до Таити на аутентичном судне – плоту из бальсового дерева. Плот был назван в честь вождя переселенцев, «Кон-тики», и управлялся с помощью паруса и кормового весла. Экипаж Хейердал набрал из своих армейских друзей и их знакомых, причем ни один из них не был профессиональным моряком. Снабжение удалось получить из лаборатории Пентагона.
Плот, свободно влекомый течением и ветром, слился с природой, оброс водорослями и обзавелся «группой сопровождения» — рыбками-лоцманами и мелкими крабами. Летучие рыбки запрыгивали на палубу, золотистая макрель стаями ходила вокруг необычного судна. Обитатели Тихого океана – акулы, киты и дельфины частенько приплывали к «Кон-Тики». Однажды огромная 15-метровая китовая акула ходила вокруг, сужая круги, пока ее не спугнули гарпуном.
На 97-й день плавания, не встретив по пути ни одного судна, «Кон-Тики» пересек Тихий океан и прибыл в Полинезию. Плот налетел на риф, но экипаж успешно высадился на необитаемый остров. Вождь с соседнего острова, увидев отблески костра, вначале решил, что там пируют духи – тем более что к берегу прибило ящик с надписью «Тики», именем божественного предка. Убедившись, что Тур Хейердал и его товарищи — живые люди, в их честь был устроен грандиозный праздник, продолжавшийся несколько недель, пока с Таити за экипажем не пришел пароход.
Доктор Алан Бомбар: когда отчаянье убивает
Анализируя историю кораблекрушений, французский врач Алан Бомбар пришел к выводу, что, оказавшись на спасательных шлюпках, пассажиры гибнут от страха гораздо раньше, чем кончается еда и питье. Ему была невыносима мысль, что моряки с грузовых судов, потерпевших катастрофу, заранее считаются погибшими и на поиски отводится всего 10 дней. Доктор Бомбар вознамерился доказать, что в океане можно выжить, если не поддаваться панике.
Заручившись финансовой поддержкой, он полгода изучал флору и фауну океана и пришел к выводу, что практически все питательные вещества, кроме сахара, можно добыть из рыбы, а витамин С из планктона. Планировалось, что пойдет группа из 3-х человек, однако после предварительных испытаний его товарищи струсили, и через Атлантический океан Ален отправился один.
В отличие от экипажа «Кон-тики» Бомбар принципиально взял только те вещи, которые доступны жертвам катастроф: нож, компас, карту и запечатанный пакет с неприкосновенным запасом еды. Резиновая надувная лодка «Еретик» длиной 4,5 метра была сделана по специальному заказу, но мало чем отличалась от аналогичных спасательных средств.
В первые же дни буря разорвала пополам основной парус, а запасной унесло ветром. «Еретика» трижды затапливало водой по самые борта. Алан научился отгонять акул ударом весла по носу. Его верные дорады приманивали к лодке вкусную рыбу, которую доктор поедал сырой.
Дважды на пути Бомбара встречались корабли, но он не стал прерывать экспедицию, хотя сильно мучился от истощения и болезней, вызванных малопригодной пищей и неподвижностью.
Только на 65-й день, пережив шторма и штиль, Ален Бомбар приплыл на Барбадос. Он был истощен, покрыт прыщами, от соленой воды отслоились и слезли ногти, но его сил хватило на то, чтобы отогнать нахальных туземцев от запечатанного пакета с НЗ и дойти до полицейского участка.
Подвиг доктора Бомбара, будущего члена Европарламента, позволил пересмотреть нормативы спасения на водах.
На веслах через два океана
Из путешественников, замахнувшись на океан на гребной лодке, первым «одиночкой» считается Джон Фэйрфакс, осуществившим детскую мечту в 1969 году; последним – Федор Конюхов, в 2016 году.
Джон Фэфаркс, сын англичанина и болгарки, был настоящим авантюристом из приключенческого романа. В 9 лет он устроил стрельбу в бойскаутском лагере, украв пистолет вожатого. В 13 сбежал в джунгли из Буэнос-Айреса и жил подобно Тарзану, торгуя шкурами диких оцелотов. Закончив университет, Джон устроился помощником пирата и три года занимался контрабандой спиртного, оружия и табака в качестве капитана одного из кораблей своего босса.
Только в возрасте 32-х лет Фэйрфакс смог заняться подготовкой к плаванию через океан, о котором мечтал в детстве. Переехав в Лондон, он каждый день тренировался в гребле на озере в Гайд-парке. 20 января 1969 года на 6-метровой роскошной лодке «Британия» из красного дерева Джон отплыл с Канарских островов. На борт он взял радиоприемник, овсянку, бренди и чистую воду, запасы которых он пополнял на встречных кораблях. 180 суток провел Фэйрфакс в океане, чуть не сойдя с ума от одиночества. Особенно ему не хватало женщин, в отсутствие которых он разговаривал с Венерой. «Это было чертовски глупо» — заявил Джон, причалив в Голливуде, но спустя два года он уже плыл через Тихий океан со спутницей – Сильвией Кук.
Федор Конюхов, переплывая через океан в одиночку, не отрывался от близких. Если позволяла погода, он беседовал с женой по спутниковому телефону, наставлял младшего сына и получал сведения о погоде и ситуации от группы поддержки. Его 9-метровая лодка «Тургояк», построенная по спецзаказу на верфях г. Ипсвич (Англия), оснащена бортовым компьютером на солнечных батареях, а местоположение отслеживалось командой поддержки через спутниковый буй Yellow Brick. В поход Конюхов брал два опреснителя воды – электрический и механический и три набора весел «Xcell» из углеволокна с ясеневыми рукоятками. Питался он сублимированными продуктами из расчета 6000 килокалорий в день.
Старт экспедиции был намечен на 12 декабря 2013, в день 62-летия знаменитого путешественника из чилийского порта Вальпараисо, однако через 4 дня ему пришлось вернуться и заменить негодный генератор. Стартовав с задержкой и гребя по 16-18 часов в день, Конюхов преодолел расстояние в 8000 морских миль за 160 дней «без помощи людей, но с помощью Бога и тех святых, которым молился».
Через Атлантический океан кролем или брасом
Совершенно невероятными кажутся истории о преодолении океана вплавь. Первым на это решился Бенуа Лекомт, француз, выросший в Америке. Свой заплыв через Атлантику он посвятил отцу, умершему от рака. Профессиональный пловец на дальние дистанции, он преодолел расстояние от Массачусетса до французской бухты Киберон за 73 дня, плывя по 8 часов в день вслед за яхтой, на которой была установлена аппаратура для отпугивания акул. Пловцу пришлось преодолевать волны размером с 3-х этажный дом, стоически относиться к любопытным акулам, дельфинам и черепахам. На Азорских островах пришлось сделать остановку для ремонта аппаратуры, и 28 сентября Лекомт добрался до французской Бретани. Все собранные средства пошли на исследования в области онкологии.
Спустя 10 лет на заплыв через Атлантику осмелилась женщина. Дженифер Фигге отправилась в путь от островов Золотого мыса в возрасте 56 лет. Как ее предшественник, она плыла по 8 часов в день за яхтой в садке, который спасал ее от акул. Пловчихе не удалось доплыть до Багамских островов. Ветер и девятиметровые волны сбили ее с курса, поэтому пришлось финишировать на Тринидаде.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник